Цифровой автомобиль

Автодайджест №239

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

За прошедшее с прошлого выпуска время появилось большое количество автомобильных новинок. Все началось с двух машин из Германии. Правда, кроме географической родины, у них мало общего: уж слишком сильно различаются классы. Первым из этой парочки появился Mercedes-Benz V-Класса — он и откроет свежий выпуск «Автодайджеста». 

Немцы назвали эту модель «мерседесом среди мини-вэнов». На самом деле они ни капли не слукавили: это действительно «Мерседес» — и действительно минивэн. Новая модель Mercedes-Benz V-Класса пришла на смену фактически трем автомобилям: Viano, Vito и R-Классу. И если первые два из них, по сути, являются немного разными версиями фургонов, то третий — по-настоящему уникальная смесь минивэна и кроссовера. 

С момента запуска в производство Mercedes-Benz V-Класса будет доступен в нескольких модификациях: на выбор предоставлены два варианта колесной базы и три разных длины кузова — от 4895 до 5370 мм. При этом пока что производитель рекламирует V-класс в основном в качестве роскошного фургона для больших семейных путешествий. Не остается в стороне и коммерческая сторона, но лишь в амплуа мобильного офиса или автомобиля для встречи высокопоставленных гостей. Для утилитарных задач вроде перевозки небольших грузов новинка подходит мало, причем на данный момент пока это вызвано маркетинговым позиционированием: не будешь же возить ящики с помидорами на креслах с мягкой кожаной обивкой. 

По умолчанию Mercedes-Benz V-Класса будет иметь шесть индивидуальных кресел с подлокотниками. Немцы предлагают несколько схем планировки салона, которые включают и места для восьми пассажиров. Для большого автомобиля есть выбор из нескольких вариантов систем кондиционирования, доступна даже такая невиданная раньше диковинка, как обивка передней панели искусственной кожей. 

Немецкие производители обычно не скупятся на разнообразие силовых агрегатов. Но это определенно не тот случай: для Mercedes-Benz V-Класса доступен всего один двигатель. Это хорошо знакомый дизельный мотор объемом 2,1 литра: он уже в течение долгого времени устанавливается на огромное количество моделей. Силовой агрегат предложен в трех вариантах с разной отдачей: V 200 CDI (136 лошадиных сил и 330 Н*м), V 220 CDI (163 лошадиных сил и 380 Н*м) и V 250 BlueTEC (190 лошадиных сил и 440 Н*м). Эти моторы весьма экономичны: за 100 километров смешанного цикла они успевают сжечь всего 5,7-6 литров дизельного топлива. Две младшие модели по умолчанию агрегатируются с механической коробкой переключения передач. Старший фургон в стандарте получает автоматическую трансмиссию 7G-TRONIC PLUS. Привод — только задний. 

Еще одно открытие ушедшей недели — BMW 4 Series Gran Coupe. Но сначала небольшой экскурс в историю модельной линейки BMW. Еще несколько лет назад все было подчинено логике и порядку: настоящий ordnung. Легковые машины были представлены автомобилями семейств 1, 3, 5, 6 и 7, если не брать в расчет родстер Z4. С недавних пор в стане BMW появились «двойки» и «четверки». Но и на этом расползание модельной линейки не закончилось. Особенно плодовитой оказалась «тройка». Год назад мир увидел хэтчбек BMW 3 Series Gran Turismo, который не имел предшественников. Затем на сцену вышла та самая «четверка», которая, по сути, являлась двухдверной версией 3 Series. А теперь угадайте, что такое BMW 4 Series Gran Coupe. Сделать предположение не так уж сложно, ведь в конце 2011 года вышла модель с похожим обозначением — BMW 6 Series Gran Coupe. Однако этот ответ будет неверным. 

С виду BMW 4 Series Gran Coupe является четырехдверной помесью «тройки» и «четверки». Вот только дверей тут вовсе не четыре, а пять. Да, перед нами лифтбэк, а вовсе не седан. Хотя немецкая компания хочет заставить нас поверить в то, что перед нами купе. При длине 4638 мм, ширине 1825 мм и колесной базе 2810 мм новинка всего на 14 мм длиннее и на 14 мм шире седана третьей серии. 

Вся техника BMW 4 Series Gran Coupe перекочевала из «троек» и «четверок» без изменений. В модификациях BMW 420i Gran Coupe и 428i Gran Coupe будет установлен двухлитровый бензиновый двигатель с турбокопрессором. Мощность такого агрегата составляет 184 или 245 лошадиных сил, расход топлива — 6,4-6,6 литра на 100 километров в смешанном цикле. Самой дорогой и быстрой бензиновой модификацией окажется 435i с рядной «шестеркой» (306 лошадиных сил). Такой мотор за сто километров выпьет в среднем 8,1 литра топлива. 

Младший дизельный двигатель будет устанавливаться в BMW 418d Gran Coupe. При максимальной мощности 143 лошадиных силы он будет расходовать всего 4,5-4,7 литра на «сотню». Версия 420d лишь чуть-чуть менее бережлива — 4,7-4,9 литра/100 км. Пиковая мощность такого автомобиля составляет 184 лошадиных силы, а с опциональной спортивной автоматической трансмиссией эта пятидверка с 0 до 100 км/ч сможет разогнаться за 7,5 секунды. Все «четверки» соответствуют экологическим нормам Euro-6. Автомобили по умолчанию будут комплектоваться задним приводом, для 428i и 420d покупатель вправе заказать полноприводную систему xDrive. Чуть позже крутить все четыре колеса смогут 420i и 435i. 

Летом 2014 года коллекция новой «четверки» пополнится версиями BMW 430d Gran Coupe и BMW 435d xDrive Gran Coupe. Они комплектуются трехлитровыми дизельными двигателями. Мощность составит 258 и 313 лошадиных сил соответственно. Стоимость и срок появления в продаже BMW 4 Series Gran Coupe в России пока не объявлены. 

Третья новинка прибыла из соседней Франции. Всем известен слоган компании Citroen — Creative Technologie. Многие поклонники марки любят эти автомобили именно за креативность. Зачастую она проявляется в дизайне моделей, необычных функциональных решениях, эксклюзивных опциях или незаметных с первого взгляда мелочах. Даже недоброжелатели знают, что в «Ситроенах» есть какая-то изюминка. А уж когда дело доходит до концептов — туши свет. На Международном автосалоне во Франкфурте, прошедшем осенью 2013 года, был представлен Citroen Cactus. Этот автомобиль ни капли не похож на своего вечнозеленого тезку. Впрочем, у него мало общих черт и с современными машинами. Многие были уверены, что уделом столь экстравагантной внешности являются пыльные кладовки музеев, куда свозят концепты после окончания их гастрольной деятельности. Однако уже совсем скоро такие «Кактусы» будут катать молодых французов и француженок по улицам Европы. 

Кроссовер Citroen Cactus оказался даже чуть-чуть компактнее, чем было заявлено ранее. Его длина составляет 4,16 метра, ширина — 1,73 метра. По всей видимости, автомобиль окажется соперником популярного Nissan Juke. Японский паркетник обладает схожими габаритами, к тому же он тоже выделяется дизайном. При этом Cactus получил гораздо более легкий, почти невесомый стиль. Возникает даже ощущение, словно крыша левитирует в воздухе: передняя стойка и частично задняя выкрашены в черный цвет. Благодаря этому создается иллюзия, будто крыша никак не связана с кузовом. Но в этом необычном автомобиле нашлось место и куда более эксклюзивным решениям. К примеру, что это за кубики шоколада на дверях? Французская компания называет их Airbump, или воздушными бамперами. Сделанные из полиуретана капсулы наполнены воздухом. Эти элементы позволят забыть о неаккуратных соседях по парковке, которые так и норовят задеть вашу машину дверью своего автомобиля. К тому же эти воздушные бамперы могут даже нивелировать последствия незначительных столкновений. Покупатель может выбрать один из четырех цветов Airbump. 

Еще один практичный элемент — пластиковый кант по всему периметру автомобиля, а также накладки спереди и сзади. На крыше установлено панорамное остекление с фильтрацией солнечного тепла и прочные рейлинги. Все описанные элементы не только выполняют функциональные обязанности, но и привносят в облик кроссовера разнообразие. 

Модель Citroen Cactus окажется воздушной не только визуально. Вес автомобиля составит всего 965 кг, что является крайне выдающимся результатом. Машину удалось сделать столь легкой благодаря новой платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Дополнительный вклад делают очень компактные двигатели. Для «Кактуса» будет доступен бензиновый мотор PureTech и дизельный BlueHDi. Их характеристики пока не разглашаются, но существует версия, что мощность силовых установок составит 81-108 лошадиных сил. Для автомобиля будет предложена как механическая трансмиссия, так и роботизированная Efficient Tronic Gearbox. 

Согласно декларируемым данным, дизельный вариант Citroen Cactus потребляет всего 3,1 литра солярки на 100 километров. А ведь это кроссовер! Да, французы способны удивлять не только визуальной частью своих автомобилей. Современные системы новинки включают семидюймовый дисплей, систему автоматической парковки и прочие блага цивилизации. 

Новый Citroen Cactus стал красноречивым воплощением слогана Creative Technologie. Необычная внешность с крайне неординарными фишками вроде воздушных бамперов, а также рекордно низкая масса вкупе с очень скромным расходом топлива делают этот автомобиль примечательным. Продажи в Европе начнутся через несколько месяцев, о доступности кроссовера с французской экстравагантностью в России пока ничего не говорится. 

На прошлой неделе открылся автосалон в Дели, поэтому некоторые новинки пришли именно оттуда. В основном это автомобили местного значения, но некоторые из них поступят в продажу и в других частях света. Большая часть представленных машин метит в бюджетный сегмент по вполне разумной причине: Индия относится к развивающимся странам, уровень доходов там относительно низкий, поэтому максимальным спросом пользуются самые доступные модели. Одной из них окажется Hyundai Xcent. Это маленький седан, построенный на базе хэтчбека i10. В Индии продается чуть-чуть увеличенная местная версия Grand i10, которая за первые три месяца продаж разошлась тиражом около 35 тысяч экземпляров. Однако индийцы, как и россияне, отдают предпочтение седанам. Причем это пристрастие приводит к появлению таких немного несуразных машин. 

Седан A-класса? Европейцы бы просто рассмеялись, ведь для них трехобъемный кузов начинает существовать минимум с класса D. В данном случае Hyundai просто пытается угодить местным вкусам. Длина этого карманного седана не превышает четырех метров. Для автомобиля предложат бензиновый двигатель объемом 1,1 литра (71 лошадиная сила) и дизельный 1,2-литровый агрегат (83 лошадиных силы). Бензиновый Xcent можно будет купить даже с автоматической трансмиссией. Оснащение новинки среди прочего включает расположенные в переднем подлокотнике воздуховоды для задних пассажиров, что очень необычно для данного класса. 

Уже через пару месяцев Hyundai Xcent попытается стать одной из самых популярных иномарок в Индии. Однако новинка не останется без конкурентов — местные производители дадут отпор чужеземным захватчикам. К примеру, известная по модели Nano компания Tata продемонстрировала седан Zest. Его длина составляет 3995 мм. Почему производители так стараются уместить размеры своих машин в пределах четырех метров? Согласно индийскому законодательству, налогообложение транспортного средства зависит от его габаритов, и в бюджетном секторе важно учитывать этот параметр. Седан весит 1106 кг.

Tata Zest построен на новой фирменной платформе X1. По словам производителя, она позволит получать от созданных на ее основе автомобилей более приятные ощущения, чем можно ожидать от продукции Tata. В официальном пресс-релизе даже четыре раза встречается слово «премиум». С учетом места на рынке и самой истории компании трудно рассуждать об этом серьезно. Однако некоторые интересные особенности все же привлекают внимание. К примеру, для седана Zest и хэтчбека Bolt будет доступна мультимедийная система Harman. Да-да, это тот самый Harman/Kardon, который можно найти внутри BMW, Land Rover и Mercedes-Benz! Потрясающе. 

В дополнение к качественной акустике Tata Zest получит пятидюймовый сенсорный экран. Мы точно говорим об одном из самых дешевых седанов в мире? В разработке новинок Tata принимали участие студии, расположенные в Индии, Великобритании и Италии. Предлагаемые двигатели тоже вызывают удивление, ведь это далеко не самые простые агрегаты. Бензиновый четырехцилиндровый мотор Revotron MPFi объемом 1,2 литра даже оснащается турбокомпрессором. Правда, при отдаче 85 лошадиных сил и 140 Н*м в это верится с трудом: порой атмосферные двигатели такого же объема демонстрируют более впечатляющие характеристики. 

Для компактной парочки Tata Zest и Bolt доступен и дизельный мотор Quadrajet, который поставляет Fiat. Агрегат объемом 1,3 литра будет выдавать 90 лошадиных сил и 200 Н*м. За дополнительную плату потребитель может заказать даже роботизированную трансмиссию F-Tronic. Да уж, Zest и Bolt невероятно далеки от модели Nano. Та была крайне простой, даже примитивной. Теперь Tata решила покорять более придирчивых покупателей. По всей видимости, компания растет вместе с индийским рынком. И хотя в ассортименте Tata и раньше были большие модели (относительно Nano), Zest и Bolt с почти европейской техникой и достойным оснащением сделали большой шаг вперед. 

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥