Цифровой автомобиль

Автодайджест №335: Google и Ford будут вместе строить автономные машины

⇣ Содержание

#Автомобильные шпионы

Текущий год выдался очень непростым для российской экономики. Сильный удар пришелся и на автомобильную отрасль: в разные месяцы рынок новых машин сокращался на 20-50 %, падение ощутили практически все производители (исключение составляют лишь единичные премиум-бренды). На этом фоне заводы постоянно уходили на внеплановые выходные, штат сотрудников сокращался, а некоторые компании и вовсе спешно покинули наш рынок.

Все это очень грустно, ведь на 2015 год было намечено много планов. И если выход Lada Vesta и Lada XRAY все же состоялся (вторая модель уже поступила на конвейер, ее можно будет купить в начале 2016 года), то проект кроссовера Chevrolet Niva второго поколения положили под сукно, что неудивительно с учетом закрытия заводов General Motors в России. В 2015 году о новой «Ниве» никто не говорил, однако новости изредка все же появлялись в прессе. К примеру, летом закамфулированный прототип был замечен в Европе. Теперь появились еще и патентные изображения компактного внедорожника.

Рендеры были опубликованы на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Патентообладателем числится Закрытое акционерное общество «Джи Эм-АВТОВАЗ», что вполне логично. При этом заявка была подана еще в августе 2014 года. В целом облик Chevrolet Niva соответствует внешности одноименного концепта, который был представлен на Московском международном автомобильном салоне в 2014 году.

Изначально новая Chevrolet Niva должна была появиться в продаже в 2016 году, однако сегодня уже никто не называет даже ориентировочных сроков. Представители союза GM-АвтоВАЗ ситуацию не комментируют. По большому счету, проект завис в воздухе. И даже если тольяттинский производитель решит завершить разработку без помощи американской компании, вероятность успеха остается достаточно низкой.

Ранее предполагалось, что следующее поколение «Нивы» должно получить 1,8-литровый бензиновый двигатель производства PSA Peugeot Citroen, выдающий 135 лошадиных сил. В свете последних экономических и политических событий это практически невозможно, ведь его стоимость в рублях возросла столь существенно, что конечная цена Chevrolet Niva вышла бы непомерно высокой. В то же время оперативно найти ему замену весьма непросто. Кто-то обвиняет санкции против России со стороны США и Евросоюза, но даже если их не учитывать, подобрать недорогой ДВС с требуемыми параметрами, да еще и неприхотливый к качеству топлива практически невозможно.

Модель Hyundai Ioniq наверняка ждет куда более светлое будущее. Впервые мы упомянули о ней лишь на прошлой неделе, когда обсуждали первые скетчи, однако теперь из США прибыли и дебютные шпионские снимки. Судя по всему, автомобиль застукали во время съемки официального видеоролика, ведь на кузове нет ни одного маскирующего элемента, а за новинкой следует Mercedes-Benz GL с камерой на огромном кронштейне.

Визуально Hyundai Ioniq заметно отличается от существующих моделей южнокорейского бренда. Плавные изгибы и струящиеся линии остались в прошлом — ключевой особенностью будущих автомобилей Hyundai, похоже, станут более консервативные формы. Тем не менее облик Hyundai Ioniq нельзя назвать обыденным. Новинка выполнена в кузове лифтбэк, поэтому больше всего внимания привлекает корма.

Ранее уже сообщалось, что модель Hyundai Ioniq будет доступна в трех версиях: гибрид, гибрид с возможностью внешней зарядки и электрокар. Таким образом, новинка должна стать ответом на автомобили Toyota Prius, Chevrolet Volt и Nissan Leaf. Пока производитель не говорит о технических характеристиках, но существует предположение, что гибридные версии получат бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Кстати, своей необычной формой машина обязана именно позиционированию: те же Prius и Volt тоже оформлены в виде лифтбэка, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.

Дебют Hyundai Ioniq на домашнем рынке должен состояться в январе 2016 года, а чуть позже машину можно будет рассмотреть на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке. Очевидно, продажи начнутся где-то во второй половине годе. А вот поставок в Россию мы можем не дождаться: ключевыми рынками сбыта будут Южная Корея, США и Европа.

В Северной Америке на прошлой неделе был замечен еще один любопытный предсерийный прототип. Исполинских размеров седан хорошенько задрапирован маскировочной пленкой, но все равно хорошо узнаваем. Слишком уж сильно эта модель похожа на концепт Lincoln Continental, представленный в апреле на автосалоне в Нью-Йорке.

Такое случается не слишком часто, но дизайнеры американской марки решили вообще не вносить изменений в облик концепт-кара. Пока трудно сказать, хорошо это или плохо, но Continental не напоминает современные «Линкольны». Например, на автомобиле установлена новая передняя решетка. Нечто похожее можно было увидеть на обновленном седане Lincoln MKZ, который в прошлом месяце показали на автошоу в Лос-Анджелесе.

Lincoln Continental придет на смену модели Lincoln MKS. Линейка автомобилей Continental производилась американской компанией с 1939 по 2002 год (хотя в период с 1948 по 1956 год такой модели не существовало). После восьми поколений премиум-подразделение Ford Motor Company решило свернуть выпуск из-за падающего спроса.

Новый Lincoln Continental будет оснащен трехлитровым турбированным двигателем EcoBoost. Его отдача пока не уточняется. По словам представителей компании, силовой агрегат разрабатывается специально для флагманской модели. Напомним, что EcoBoost объемом три литра в ноябре был анонсирован и для Lincoln MKZ — на нем он развивает 400 лошадиных сил и 542 Н·м.

Премьера Lincoln Continental должна состояться на Международном автосалоне в Детройте, который по традиции пройдет в январе. Любопытно, что сегодня уже существует другой автомобиль с именем Continental — Bentley Continental. Ранее бывший шеф-дизайнер британской компании Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke), который совсем недавно перешел на работу в новый корейский бренд Genesis, успел обвинить американцев в плагиате. Правда, предметом спора стало вовсе не имя, а внешность. Донкервольке уверен, что новый Lincoln Continental был под копирку срисован с седана Bentley Flying Spur. Однако если между двумя машинами и есть сходство, то оно отнюдь не столь очевидно.

#Интересности и необычности

Впереди нас ждут долгие новогодние выходные, поэтому напоследок нам следует отметить уходящий 2015 год подборкой увлекательных видеороликов. Первый из них подготовил Ford. Американская компания сняла зимние приключения хот-хетча Ford Focus RS под названием Snowkhana 4: Ho Ho Hokhana (очевидна калька с Gymkhana).

К сожалению, спортивному Focus RS было уделено совсем не столько внимания, сколько хотелось бы. А ведь новое поколение оказалось весьма интересным: 2,3-литровый двигатель выдает около 350 лошадиных сил, а умная система полного привода позволяет моментально срываться с места и даже перебрасывать крутящий момент на требуемое колесо. Продажи заряженной пятидверки начнутся в США в первом квартале 2016 года.

Вот еще одно занимательное видео на зимнюю тематику. Lexus любит устраивать неординарные PR-акции. К примеру, летом японская компания трудилась над разработкой ховерборда. Теперь же рекламщикам Lexus пришла в голову еще одна гениальная идея — создать автомобиль с ледяными колесами. Его роль досталась кроссоверу Lexus NX.

Оригинальная задумка может пригодиться в российских условиях. К примеру, если вы прокололи покрышку на зимней трассе, то запаску можно сделать из любой подходящей по размеру глыбы льда. Но в действительности все несколько сложнее: одним из ключевых свойств кристаллизованной воды является хрупкость, так что мастерам ледяной скульптуры пришлось прибегнуть к хитрости. В основе каждого колеса лежит тонкий диск из прочного прозрачного акрила, а к нему крепится и сам лед. Чтобы сделать образ замороженного паркетника еще более запоминающимся, в покрышки были встроены синие светодиоды.

 

А вот любопытная видеозапись для поклонников настоящих итальянских спорткаров. Как известно, со временем стоимость многих моделей Ferrari лишь возрастает. В особенности это касается классических и флагманских моделей. Во всем виноват спрос со стороны коллекционеров и ограниченное количество экземпляров. Но что, если сравнить несколько Ferrari из разных поколений не по их аукционной цене, а по реальным возможностям на треке? Для осуществления своей интригующей затеи предприниматель Алехандро Саломон (Alejandro Salomon) собрал вместе пять легендарных автомобилей: Ferrari 288 GTO, Ferrari F40, Ferrari F50, Ferrari Enzo и Ferrari LaFerrari. Каждая из этих моделей в свое время была самой дорогой в линейке итальянского производителя, поэтому можно фактически сравнивать между собой эталонные суперкары разных эпох.

Вряд ли в прямом сравнении динамических характеристик автомобилей из разных поколений есть практический смысл. Тем не менее пять красных Ferrari, собранных вместе в одном видеоролике, могут поднять настроение каждому, кто неравнодушен к железным коням.

Ради любопытства попытаемся сопоставить самую старую модель из представленных с самой молодой. Ferrari 288 GTO производилась в период с 1984 по 1987 год — за это время было выпущено всего 272 экземпляра. Автомобиль обладал двигателем V8 объемом 2,855 литра. На мотор был установлен двойной турбонаддув: тогда эпоха турбированных Ferrari подходила к концу, а сейчас итальянцы вновь начали возвращаться к наддуву. Автомобиль выдавал 400 лошадиных сил и 496 Н·м. Спорткар весом 1 160 кг мог разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за пять секунд.

А теперь пройдемся по современному флагману из Маранелло. В Ferrari LaFerrari установлен атмосферный V12, форсированный до 800 лошадиных сил и 700 Н·м. Эта модель является гибридной, поэтому двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор — он добавляет еще 163 лошадиных силы и 270 Н·м. Правда, и весит новинка существенно больше, чем Ferrari 288 GTO, — 1 585 кг. Производитель не публикует официальные динамические характеристики, но, согласно независимым замерам, спринт 0-100 км/ч дается ей за 2,4 секунды.

Любопытный факт: Алехандро Саломон не стал записывать прямое сравнение Ferrari F40 с Ferrari F50. Этому есть логическое объяснение: «сороковка» элементарно оказывалась быстрее последовательницы, даже несмотря на очевидную разницу в возрасте (первая появилась в 1987 году, вторая — в 1995-м). А все из-за того, что в Ferrari F40 был установлен турбированный мотор, а в Ferrari F50 — атмосферный. К тому же F50 заметно тяжелее (1 230 кг против 1 100). Очевидно, автор просто не хотел выставлять итальянскую компанию в неудобном свете. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥