⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №309: электрический автобус КАМАЗ и ховерборд Lexus
⇡#Российский авторынокНеделю назад мы обсуждали лучшие двигатели планеты — премией International Engine of the Year отмечены самые выдающиеся силовые агрегаты в 12 номинациях. А какие же моторы предпочитают россияне? Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на список самых популярных автомобилей, где традиционно лидируют отечественные машины и бюджетные иномарки. Для них обычно доступно один-два варианта бензиновых двигателей, немного различающихся по объему, отдаче и цене. Из них обычно выбирается тот, на который хватает денег. В сегменте более дорогих машин список доступных ДВС уже может достигать десяти. Однако и там дизельные моторы оказываются в меньшинстве. Как подсчитало аналитическое агентство «Автостат», за период с января по май 2015 года на дизельные автомобили пришлось лишь 6,8 процента спроса. Ситуация только ухудшается, ведь за весь прошлый год доля легковушек, работающих на «тяжелом» топливе, составила 7,6 процента. Отчего же россияне традиционно не любят дизельные моторы? Очевидно, из-за того, что они становятся доступны на достаточно дорогих моделях. К примеру, лидерами по доле машин с соляркой стали марки Volvo (75,8 % продаж), Land Rover (74,7 %) и BMW (44,2 %). Существенная часть продаж этих компаний приходится на кроссоверы, чем и обусловлен высокий спрос на дизельные моторы. После первой тройки популярность «тарахтящих» двигателей существенно снижается. Дальше располагаются компании Jeep (34,1 %), Porsche (32 %) и SsangYong (30,8 %), Mercedes-Benz (25,9 %), Toyota (19,8 %), Mitsubishi (19,6 %), Audi (14,6 %) и Peugeot (12,1 %). Что касается конкретных моделей, то абсолютными лидерами являются пикапы Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. В этом нет ничего удивительного, ведь они поставляются к нам только с дизельными двигателями. После них можно отметить Volvo XC70 (99%), Land Rover Discovery (98%) и Audi Q7 (96%). Нетрудно заметить, что высокой популярностью дизельные моторы пользуются только на внедорожных моделях. Однако даже в популярных кроссоверах Toyota RAV4 и Kia Sportage их доля не превышает десяти процентов. Россияне отдают предпочтение бензиновым моторам, чем существенно отличаются от европейцев: в Старом Свете более половины новых легковушек потребляют дизельное топливо. А вот американцам тоже по душе бензиновые автомобили, правда, в списке бестселлеров там числятся совершенно другие модели. Если уж россияне сторонятся дизельных машин, то про электрические говорить даже не приходится. Зато все не столь печально в области общественного транспорта: во многих городах нашей страны популярны троллейбусы и электрички. Для нас они примечательны в первую очередь отсутствием вредных выбросов. Между тем в Санкт-Петербурге в скором времени должны появиться и электрические автобусы, причем в качестве поставщика выбран не иностранный производитель, а отечественный КАМАЗ. На прошлой неделе российский производитель грузовиков, базирующийся в Набережных Челнах, объявил о заключении сделки с петербургской компанией «Горэлектротранс». В течение ближайшего времени в северную столицу будет поставлено несколько электрических автобусов КамАЗ-52994Э для опытной эксплуатации. По Санкт-Петербургу уже давно колесят троллейбусы, однако на некоторых маршрутах, проходящих через Невский проспект, планируется демонтировать контактную сеть — это сделает невозможным использование «рогатых» маршрутных транспортных средств. Их заменой и послужат электрические автобусы: пока они будут эксплуатироваться в экспериментальном режиме, а массовое использование может начаться через несколько лет. Отечественный производитель будет поставлять электрические автобусы КАМАЗ-52994Э (ранее носили имя НЕФАЗ-52994Э). В их разработке принимала участие частная российская инжиниринговая группа Drive Electro. Премьера данной модели состоялась на московской выставке «ЭлетроТранс-2015», проходящей в середине мая. Низкопольный автобус КАМАЗ-52994Э рассчитан на 85 пассажиров, 25 из которых смогут занять сидячие места. Транспортное средство оснащено встроенными в колеса электромоторами. В качестве тяговых аккумуляторов выступают литиево-титанатные батареи емкостью 105,6 кВт·ч. Инженеры уверены, что они выдержат любые морозы и прослужат до десяти лет (10 000 циклов). Максимальный запас хода составляет 100 километров. При этом на полный заряд АКБ будет тратиться всего 6-20 минут с учетом использования специальных станций. ⇡#Интересности и необычностиВышедший в 1989 году фильм «Назад в будущее — 2» весьма популярен и сегодня, в 2015 году. Любопытно, что герои фантастической комедии отправились из 1989 года именно в 2015-й (если быть точнее, в 21 октября 2015 года). В конце 80-х и начале 90-х зрители жадно вглядывались в картинку тогда еще далекого будущего. Теперь же мы имеем шанс проверить, насколько состоялись сценаристы в роли предсказателей. Да, сегодня у нас появилась куча электронных гаджетов, которые порой зашли гораздо дальше, чем мечтали создатели фильма. Однако все чаще наблюдаются весьма эффектные примеры маркетинга, основанного на комедии «Назад в будущее — 2». К примеру, Nike готовит к продаже кроссовки, которые будут сами зашнуровываться, а Pepsi собирается выпустить серию бутылок в соответствующей фильму стилистике. А помните ховерборд? Конечно, помните, ведь он стал одним из ключевых атрибутов попавшего в будущее Марти МакФлая. К сожалению, определить брендовую принадлежность той доски невозможно, зато нечто подобное представила компания Lexus. Пока это всего лишь прототип, но он уже функционирует. В своей доске инженеры Lexus использовали принцип магнитной левитации: в ховерборде прячется постоянный магнит и сверхпроводники, охлаждаемые жидким азотом. К сожалению, видео является лишь своеобразным «тизером»: производитель так и не показал собственно процесс езды на фантастическом транспортном средстве. А вот ключевой недостаток можно предсказать уже сейчас: ховерборд будет действовать только над специальной поверхностью.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|