Оригинал материала: https://3dnews.ru/925823

Автодайджест №335: Google и Ford будут вместе строить автономные машины

Автомобильные новости. Автомобильные технологии

#Электрокары и гибриды

Год от года электрические и гибридные автомобили становятся все более совершенными. С недавних пор они уже могут составить конкуренцию бензиновым и дизельным машинам по запасу хода, а Tesla Model S показала нам, что далеко не каждый суперкар может потягаться с ней в динамичности (во всяком случае, на скорости до 100-150 км/ч).

Благодаря этому спрос на «зеленые» автомобили год от года увеличивается. Но он растет слишком медленно: подавляющее большинство легковушек в обозримом будущем все равно будут продолжать чадить. Многие эксперты и аналитики пытаются угадать, когда же человечество сможет отказаться от сжигания нефтепродуктов. За несколько последних лет мы слышали разные прогнозы. К примеру, специалисты Bloomberg New Energy Finance считают, что в 2030 году электрокары займут почти четверть американского рынка новых автомобилей. В то же время в Royal Dutch Shell полагают, что транспорт на сжигаемом топливе может полностью исчезнуть с дорог к 2080 году (что в целом не противоречит выводам Bloomberg). На прошлой неделе своим прогнозом поделился еще один важный глобальный игрок — ОПЕК (Организация стран — экспортеров нефти).

В книге под названием World Oil Book содержится много увлекательной информации, но нас больше всего интересует ситуация в транспортной сфере. В целом ОПЕК положительно оценивает прогресс гибридных машин. В ближайшие десятилетия стоимость тяговых аккумуляторов может снизиться на 30-50 %, а их эксплуатационные характеристики при этом повысятся. Однако даже этого будет недостаточно, чтобы гибриды с возможностью внешней зарядки стали массовыми. Организация стран-экспортеров нефти считает, что потребуется научный прорыв в области батарей, чтобы инновационные легковушки стали более востребованными.

В целом прогноз ОПЕК содержит крайне консервативные оценки успешности электрических транспортных средств: к 2040 году лишь 6 % легковых автомобилей и 5,3 % коммерческого транспорта не будут сжигать топливо. Эти доли включают рынок электрокаров и машин с водородными топливными элементами. В то же время успешность гибридов никак не оценивалась, ведь они используют бензин и дизельное топливо наравне с традиционными моделями. Зато специалисты ОПЕК отметили возможность роста спроса на машины, работающие на сжиженном природном газе.

Чего еще было ожидать от организации, основным бизнесом которой является добыча и продажа нефти? Но попробуем мыслить трезво. До 2040 года осталось чуть больше 24 лет. Первое поколение Toyota Prius появилось в 1997 году, то есть почти 19 лет назад. А ведь с тех пор ситуация кардинально не изменилась: подавляющее большинство автомобилей не умеют ездить на электричестве.

Развитию электрических транспортных средств мешают не только высокие цены и неудовлетворительные характеристики тяговых аккумуляторов, но и слабая инфраструктура. Сегодня даже в развитых странах станции подзарядки встречаются довольно редко, что уж говорить о развивающихся. Еще хуже обстоит дело с пунктами, где доступно электричество высокого напряжения, с помощью которого можно существенно ускорить процесс зарядки. К примеру, Tesla Supercharger за полчаса обеспечивает седан Model S запасом энергии, которого будет достаточно для поездки протяженностью 272 километра. Стандартные электрические «заправки» с силой тока 30 и 40 А за тот же период времени предоставляют лишь 16 и 23 км соответственно. Теперь на рынке высокопроизводительных зарядных станций США появился еще один крупный игрок: BMW и Nissan решили объединить свои усилия.

Проект сотрудничества предусматривает строительство 120 новых станций в 19 штатах. На каждой точке будет доступно два пистолета, то есть одновременно можно заряжать максимум два автомобиля. Для сравнения: на Tesla Supercharger можно заезжать в среднем вшестером. Пункты раздачи постоянного тока оборудованы коннекторами CHAdeMO и CCS (Combo), поэтому любой владелец BMW i3 и Nissan Leaf сможет быстро накормить своего любимца. Японо-немецкий союз не будет пропагандировать дискриминацию, поэтому воспользоваться зарядкой будет под силу любому электрокару с совместимым разъемом. Карта будущих станций пока не опубликована, но она будет доступна в фирменных приложениях BMW i Remote и Nissan EZ-Charge для мобильных платформ.

Мощность каждого нового пункта составит 50 кВт. По данным «Теслы», ее «Суперчарджеры» выдают куда больше — 120 кВт. Однако даже при этом хетчбэки BMW i3 и Nissan Leaf можно будет зарядить до 80 % примерно за 20-30 минут.

#Автомобильные технологии

Google не первый год занимается разработкой роботомобилей и широко освещает новые достижения своей команды. К примеру, за несколько последних лет мы узнали, по каким кварталам Маунтин-Вью (городок в Калифорнии, где расположена штаб-квартира поискового гиганта) умные машины уже могут перемещаться без какой-либо помощи со стороны людей. Также инженеры Google описывали основные проблемы и способы их решения. Еще в прошлом году системы автономного управления вполне неплохо справлялись с большинством задач.

Из опубликованной ранее статистики было понятно, что за все годы тестов компьютеризированные машины попали лишь в пару незначительных ДТП, да и те произошли по вине окружающих водителей. Да, от Google поступило столько захватывающей информации, но ни разу не было ответа на самый главный вопрос: а что же дальше? Для кого старается американская компания и кто сможет воспользоваться ее разработками? Еще год назад был продемонстрирован первый полноценный прототип умного автомобиля Google, однако он больше напоминал приманку, созданную для отвлечения внимания. Все же в таком виде этот спичечный коробок на колесах не может поступить в производство, к тому же у Google нет опыта создания серийных машин. Эксперты не один год гадали, кто же станет партнером компании. Лишь на прошлой неделе наконец-то появилась первая информация на этот счет: производить беспилотные автомобили Google сможет Ford.

Пока ни одна из сторон не сделала каких-либо официальных заявлений, однако анонимный источник заявляет, что сейчас сделка перешла на этап торгов относительно условий контрактного производства. Иными словами, обе компании пришли к соглашению, осталось урегулировать лишь нюансы. Ожидается, что первый публичный анонс сделки может произойти четвертого января на выставке Consumer Electronics Show в Лос-Анджелесе.

Официальные представители Google и Ford не стали комментировать слухи. Сотрудники обеих компаний сослались на закрытость подобной информации, то есть не подтвердили предположения и не опровергли их. И тем не менее на этом фоне акции Ford Motor Company подросли примерно на 5 %, до $14,36 за ценную бумагу.

После появления этой интригующей информации не стали выглядеть совпадением и некоторые кадровые перестановки внутри Google. К примеру, бывший исполнительный директор и президент автопроизводителя Ford Motor Company Алан Малалли (Alan Mulally) всего через восемь дней после ухода с руководящей должности получил кресло в совете директоров Google. А в сентябре 2015 года отдел Google по разработке автопилота возглавил Джон Крафчик (John Krafcik). Тогда мы упомянули, что с 2008 по 2013 год он занимал пост исполнительного директора и президента Hyundai Motor America, а позже возглавлял онлайн-сервис TrueCar. Однако до этого он 14 лет посвятил компании Ford. В частности, он был главным инженером разработки внедорожника Ford Expedition.

Согласно трем инсайдерским источникам Yahoo Autos, в случае положительного завершения переговоров может быть создано совместное предприятие Google и Ford, которое будет юридически обособлено от второй компании. Вероятно, это необходимо для снижения рисков получения судебных исков на огромные суммы.

В январе текущего года новый президент и исполнительный директор Ford Марк Филдс (Mark Fields) представил стратегию развития Ford Smart Mobility, направленную на проработку новых бизнес-моделей в области автомобилестроения. В частности, эта программа затрагивала тему краткосрочной аренды автомобиля (carsharing). Ожидается, что этот сегмент расцветет с появлением роботокаров, которые можно будет вызвать в любом месте и взять напрокат в качестве такси без водителя. В интервью от 11 декабря Филдс отметил, что Ford Smart Mobility предусматривает вовсе не переход от старого бизнеса к новому, а расширение прежнего.

Издание Autonews подчеркивает, что топ-менеджеры Ford на протяжении всего текущего года намекали на формирование союза с Google, Apple или другим технологическим гигантом. В свете новой информации некоторые слова Марка Филдса воспринимаются иначе: «Дело не в том, какие вещи для нас станут ключевыми, но в том, кто станет нашим партнером. Я думаю, что мы не можем быть столь высокомерными, чтобы думать, будто мы собираемся сделать все самостоятельно и сделать это лучше тех компаний, который занимаются этим в режиме 24/7. Партнерство для нас действительно очень важно». Согласно нераскрытым источникам, переговоры между Ford и Google по поводу создания автономных транспортных средств были начаты еще в 2011 году.

При этом компания Ford уже не первый год занимается самостоятельной разработкой систем автопилотирования, причем в последний раз мы говорили об этом лишь на прошлой неделе. Тогда производитель объявил, что белые седаны Ford Fusion Hybrid с компьютерным управлением появятся на улицах Калифорнии в 2016 году.

На данный момент еще не известно, каким же будет автомобиль, созданный двумя компаниями. Возможно, это будет вполне обычная серийная модель Ford, на которую установят требуемое техническое оборудование. В этом случае Google сэкономит миллиарды долларов, ведь создание новой машины с нуля требует огромных затрат. Сегодня автопилот Google испытывается на автомобилях Toyota и Lexus. В то же время IT-гигант уже имел общие дела с Ford — тот самый забавный автомобиль Google был создан компанией Roush Industries, которая тесно связана с Ford Motor Company.

Поскольку пока известны не все детали сотрудничества, о выгоде Ford можно только догадываться. Как минимум производитель получит заказ на производство машин, что уже само по себе неплохо. Однако компания наверняка заинтересована в получении технических наработок Google в области роботокаров.

Вице-президент Ford по исследованиям и передовым разработкам Кен Вашингтон (Ken Washington) уверен, что полностью автономные машины появятся на дорогах в течение четырех лет. Некоторые другие автомобильные производители тоже предрекают появление в 2020 году транспортных средств, которые при определенных условиях смогут обходиться без человека, однако в некоторых ситуациях им все же потребуется помощь водителя. Возможно, Вашингтон специально использовал такую формулировку, чтобы привлечь внимание. Или он знает то, чего не знаем мы.

Вероятно, соглашение между Ford и Google, если оно все же будет подписано, окажет существенное влияние на развитие роботокаров и всей автомобильной отрасли. Сейчас сложно представить, какое именно преимущество получит первопроходец в этой отрасли, однако и затраты на разработку наверняка окажутся солидными. Все хорошо понимают, что создать автопилот совсем непросто, ведь крупнейшие компании мира уже как минимум несколько лет работают над этим. Однако у 26-летнего хакера из США ушел всего месяц на обучение вождению своего седана Acura ILX. История Джорджа Френсиса Хотца — младшего (George Francis Hotz Jr.) получилась поистине интригующей.

Вы можете знать Джорджа под другим именем — GeoHot. Этот никнейм уже не раз светился в мировой прессе. К примеру, в 2007 году он разблокировал первый iPhone для работы в любых сетях, а в 2010-м выпустил джейлбрейк для устройств с iOS 4.1 и взломал игровую консоль Sony PlayStation 3. За эти и многие другие заслуги его приняли на работу в Facebook и Google. На фоне этих достижений уже не удивляет, что он в одиночку построил роботокар всего за один месяц.

Джордж Хотц подробно рассказал о своем детище агентству Bloomberg. На крышу Acura ILX 2015 года он установил лазерный радар, а на лобовое стекло в районе зеркала заднего вида повесил камеру (всего их шесть, по 13 долларов за штуку). Место перчаточного ящика занимает деревянная панель с кучей разномастной электроники. Где-то в ней можно найти мини-ПК, работающий под управлением операционной системы Ubuntu Linux. Там же скрыт и GPS-навигатор. Селектор трансмиссии заменен рукоятью компьютерного джойстика, главной функцией которого является активация программы автопилотирования. Все остальное место занимает огромный дисплей — диагональю 21,5 дюйма — в альбомной ориентации. Хотц шутит, что в Tesla Model S используется экран скромнее — 17 дюймов.

Программный комплекс автопилота включает пару тысяч строк кода. Это совсем немного, если учесть, что решения конкурентов включают несколько сотен тысяч строк. К тому же Джордж Хотц уверяет, что его система обладает зачатками искусственного интеллекта: во время езды компьютер постоянно обучается.

По словам автора проекта, роботокар создан примерно для тех же условий, в которых сейчас работает Tesla Autopilot. Это означает, что подопытный японский седан способен двигаться по относительно свободным загородным трассам, однако напряженный поток в центре вызовет у него панику. При этом автомобиль не боится высоких скоростей. К примеру, во время теста компьютер вваливался в S-образный поворот при 104 км/ч. Журналист Bloomberg Эшли Вэнс (Ashlee Vance) признался, что в этот момент он начал молиться, однако Джордж Хотц был полностью уверен в своем творении. После едва не случившегося ДТП с внедорожником Вэнс спросил у хакера, какое чувство тот испытал, когда машина впервые поехала сама. «Первый раз, когда она заработала, был сегодня утром», — с улыбкой ответил Хотц.

Три года назад основатель и руководитель Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) приглашал Джорджа Хотца на работу в качестве эксперта по безопасности, однако тот отказался. Теперь Маск нелестно отозвался о новом проекте хакера. По мнению известного бизнесмена, даже небольшая компания не сможет за месяц разработать систему автопилотирования и интегрировать ее в электронику транспортного средства, что уж говорить об одном человеке.

Если Джорджу Хотцу действительно удалось научить свой автомобиль самостоятельно ездить всего за месяц, то этот парень — гений. Но невольно возникает вопрос: чем же столько лет занимаются крупные компании?

Вообще, неделя была удивительно богатой на новости, касающиеся машин с автономным управлением. Вот очередная из них: на популярной выставке CES 2016, которая пройдет в начале январе, Toyota собирается представить революционную технологию, которая позволит создавать точные карты для систем навигации. Ездить по ним придется уже не людям, а компьютерам.

Умные машины в обязательном порядке комплектуются видеокамерами, лазерными радарами и прочими сенсорами. С их помощью автомобиль может видеть окружающий его мир, распознавать препятствия, дорожные знаки и сигналы светофора. Однако без дополнительных подсказок компьютеру будет очень нелегко ориентироваться в пространстве. Именно поэтому все роботокары получат существенно более детализированные карты местности, нежели те, что заложены в вашем навигаторе. Сегодня для их создания используются технически сложные лазерные 3D-сканеры. Разработка электронного путеводителя — очень трудоемкий процесс, ведь требуется не только просканировать каждый клочок земли, но еще и обработать его вручную на компьютере. Инженеры Toyota предлагают машинам самим рисовать себе карты, причем для этого сгодятся уже выпущенные легковушки.

Для участия в проекте подойдет любой автомобиль, оборудованный обычной системой навигации и комплексом безопасности с использованием фронтальной камеры. Полученная от них информация будет отправляться в один из нескольких центров обработки данных. На ее основе с использованием специального алгоритма будут создаваться высокодетализированные карты, причем в полностью автоматизированном режиме.

Одним из минусов новой системы сбора данных может стать низкая точность. Все же у автомобилей камеры установлены не в одном и том же месте, к тому же обычные GPS-навигаторы дают солидную погрешность. Однако за счет большого количества участвующих в проекте машин эти недочеты можно будет нивелировать. По расчетам специалистов Toyota, максимальное отклонение не будет превышать пяти сантиметров, и это вполне укладывается в требования программы.

Новая технология позволит не только существенно удешевить разработку карт для роботокаров, но и повысит их актуальность. Обновления будут поступать каждый день, поэтому умная машина точно не пропустит недавно построенную эстакаду и не завезет вас в тупик. Больше информации о перспективном направлении мы сможем получить на CES-2016.

Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Автомобильные шпионы

Текущий год выдался очень непростым для российской экономики. Сильный удар пришелся и на автомобильную отрасль: в разные месяцы рынок новых машин сокращался на 20-50 %, падение ощутили практически все производители (исключение составляют лишь единичные премиум-бренды). На этом фоне заводы постоянно уходили на внеплановые выходные, штат сотрудников сокращался, а некоторые компании и вовсе спешно покинули наш рынок.

Все это очень грустно, ведь на 2015 год было намечено много планов. И если выход Lada Vesta и Lada XRAY все же состоялся (вторая модель уже поступила на конвейер, ее можно будет купить в начале 2016 года), то проект кроссовера Chevrolet Niva второго поколения положили под сукно, что неудивительно с учетом закрытия заводов General Motors в России. В 2015 году о новой «Ниве» никто не говорил, однако новости изредка все же появлялись в прессе. К примеру, летом закамфулированный прототип был замечен в Европе. Теперь появились еще и патентные изображения компактного внедорожника.

Рендеры были опубликованы на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Патентообладателем числится Закрытое акционерное общество «Джи Эм-АВТОВАЗ», что вполне логично. При этом заявка была подана еще в августе 2014 года. В целом облик Chevrolet Niva соответствует внешности одноименного концепта, который был представлен на Московском международном автомобильном салоне в 2014 году.

Изначально новая Chevrolet Niva должна была появиться в продаже в 2016 году, однако сегодня уже никто не называет даже ориентировочных сроков. Представители союза GM-АвтоВАЗ ситуацию не комментируют. По большому счету, проект завис в воздухе. И даже если тольяттинский производитель решит завершить разработку без помощи американской компании, вероятность успеха остается достаточно низкой.

Ранее предполагалось, что следующее поколение «Нивы» должно получить 1,8-литровый бензиновый двигатель производства PSA Peugeot Citroen, выдающий 135 лошадиных сил. В свете последних экономических и политических событий это практически невозможно, ведь его стоимость в рублях возросла столь существенно, что конечная цена Chevrolet Niva вышла бы непомерно высокой. В то же время оперативно найти ему замену весьма непросто. Кто-то обвиняет санкции против России со стороны США и Евросоюза, но даже если их не учитывать, подобрать недорогой ДВС с требуемыми параметрами, да еще и неприхотливый к качеству топлива практически невозможно.

Модель Hyundai Ioniq наверняка ждет куда более светлое будущее. Впервые мы упомянули о ней лишь на прошлой неделе, когда обсуждали первые скетчи, однако теперь из США прибыли и дебютные шпионские снимки. Судя по всему, автомобиль застукали во время съемки официального видеоролика, ведь на кузове нет ни одного маскирующего элемента, а за новинкой следует Mercedes-Benz GL с камерой на огромном кронштейне.

Визуально Hyundai Ioniq заметно отличается от существующих моделей южнокорейского бренда. Плавные изгибы и струящиеся линии остались в прошлом — ключевой особенностью будущих автомобилей Hyundai, похоже, станут более консервативные формы. Тем не менее облик Hyundai Ioniq нельзя назвать обыденным. Новинка выполнена в кузове лифтбэк, поэтому больше всего внимания привлекает корма.

Ранее уже сообщалось, что модель Hyundai Ioniq будет доступна в трех версиях: гибрид, гибрид с возможностью внешней зарядки и электрокар. Таким образом, новинка должна стать ответом на автомобили Toyota Prius, Chevrolet Volt и Nissan Leaf. Пока производитель не говорит о технических характеристиках, но существует предположение, что гибридные версии получат бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Кстати, своей необычной формой машина обязана именно позиционированию: те же Prius и Volt тоже оформлены в виде лифтбэка, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.

Дебют Hyundai Ioniq на домашнем рынке должен состояться в январе 2016 года, а чуть позже машину можно будет рассмотреть на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке. Очевидно, продажи начнутся где-то во второй половине годе. А вот поставок в Россию мы можем не дождаться: ключевыми рынками сбыта будут Южная Корея, США и Европа.

В Северной Америке на прошлой неделе был замечен еще один любопытный предсерийный прототип. Исполинских размеров седан хорошенько задрапирован маскировочной пленкой, но все равно хорошо узнаваем. Слишком уж сильно эта модель похожа на концепт Lincoln Continental, представленный в апреле на автосалоне в Нью-Йорке.

Такое случается не слишком часто, но дизайнеры американской марки решили вообще не вносить изменений в облик концепт-кара. Пока трудно сказать, хорошо это или плохо, но Continental не напоминает современные «Линкольны». Например, на автомобиле установлена новая передняя решетка. Нечто похожее можно было увидеть на обновленном седане Lincoln MKZ, который в прошлом месяце показали на автошоу в Лос-Анджелесе.

Lincoln Continental придет на смену модели Lincoln MKS. Линейка автомобилей Continental производилась американской компанией с 1939 по 2002 год (хотя в период с 1948 по 1956 год такой модели не существовало). После восьми поколений премиум-подразделение Ford Motor Company решило свернуть выпуск из-за падающего спроса.

Новый Lincoln Continental будет оснащен трехлитровым турбированным двигателем EcoBoost. Его отдача пока не уточняется. По словам представителей компании, силовой агрегат разрабатывается специально для флагманской модели. Напомним, что EcoBoost объемом три литра в ноябре был анонсирован и для Lincoln MKZ — на нем он развивает 400 лошадиных сил и 542 Н·м.

Премьера Lincoln Continental должна состояться на Международном автосалоне в Детройте, который по традиции пройдет в январе. Любопытно, что сегодня уже существует другой автомобиль с именем Continental — Bentley Continental. Ранее бывший шеф-дизайнер британской компании Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke), который совсем недавно перешел на работу в новый корейский бренд Genesis, успел обвинить американцев в плагиате. Правда, предметом спора стало вовсе не имя, а внешность. Донкервольке уверен, что новый Lincoln Continental был под копирку срисован с седана Bentley Flying Spur. Однако если между двумя машинами и есть сходство, то оно отнюдь не столь очевидно.

#Интересности и необычности

Впереди нас ждут долгие новогодние выходные, поэтому напоследок нам следует отметить уходящий 2015 год подборкой увлекательных видеороликов. Первый из них подготовил Ford. Американская компания сняла зимние приключения хот-хетча Ford Focus RS под названием Snowkhana 4: Ho Ho Hokhana (очевидна калька с Gymkhana).

К сожалению, спортивному Focus RS было уделено совсем не столько внимания, сколько хотелось бы. А ведь новое поколение оказалось весьма интересным: 2,3-литровый двигатель выдает около 350 лошадиных сил, а умная система полного привода позволяет моментально срываться с места и даже перебрасывать крутящий момент на требуемое колесо. Продажи заряженной пятидверки начнутся в США в первом квартале 2016 года.

Вот еще одно занимательное видео на зимнюю тематику. Lexus любит устраивать неординарные PR-акции. К примеру, летом японская компания трудилась над разработкой ховерборда. Теперь же рекламщикам Lexus пришла в голову еще одна гениальная идея — создать автомобиль с ледяными колесами. Его роль досталась кроссоверу Lexus NX.

Оригинальная задумка может пригодиться в российских условиях. К примеру, если вы прокололи покрышку на зимней трассе, то запаску можно сделать из любой подходящей по размеру глыбы льда. Но в действительности все несколько сложнее: одним из ключевых свойств кристаллизованной воды является хрупкость, так что мастерам ледяной скульптуры пришлось прибегнуть к хитрости. В основе каждого колеса лежит тонкий диск из прочного прозрачного акрила, а к нему крепится и сам лед. Чтобы сделать образ замороженного паркетника еще более запоминающимся, в покрышки были встроены синие светодиоды.

А вот любопытная видеозапись для поклонников настоящих итальянских спорткаров. Как известно, со временем стоимость многих моделей Ferrari лишь возрастает. В особенности это касается классических и флагманских моделей. Во всем виноват спрос со стороны коллекционеров и ограниченное количество экземпляров. Но что, если сравнить несколько Ferrari из разных поколений не по их аукционной цене, а по реальным возможностям на треке? Для осуществления своей интригующей затеи предприниматель Алехандро Саломон (Alejandro Salomon) собрал вместе пять легендарных автомобилей: Ferrari 288 GTO, Ferrari F40, Ferrari F50, Ferrari Enzo и Ferrari LaFerrari. Каждая из этих моделей в свое время была самой дорогой в линейке итальянского производителя, поэтому можно фактически сравнивать между собой эталонные суперкары разных эпох.

Вряд ли в прямом сравнении динамических характеристик автомобилей из разных поколений есть практический смысл. Тем не менее пять красных Ferrari, собранных вместе в одном видеоролике, могут поднять настроение каждому, кто неравнодушен к железным коням.

Ради любопытства попытаемся сопоставить самую старую модель из представленных с самой молодой. Ferrari 288 GTO производилась в период с 1984 по 1987 год — за это время было выпущено всего 272 экземпляра. Автомобиль обладал двигателем V8 объемом 2,855 литра. На мотор был установлен двойной турбонаддув: тогда эпоха турбированных Ferrari подходила к концу, а сейчас итальянцы вновь начали возвращаться к наддуву. Автомобиль выдавал 400 лошадиных сил и 496 Н·м. Спорткар весом 1 160 кг мог разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за пять секунд.

А теперь пройдемся по современному флагману из Маранелло. В Ferrari LaFerrari установлен атмосферный V12, форсированный до 800 лошадиных сил и 700 Н·м. Эта модель является гибридной, поэтому двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор — он добавляет еще 163 лошадиных силы и 270 Н·м. Правда, и весит новинка существенно больше, чем Ferrari 288 GTO, — 1 585 кг. Производитель не публикует официальные динамические характеристики, но, согласно независимым замерам, спринт 0-100 км/ч дается ей за 2,4 секунды.

Любопытный факт: Алехандро Саломон не стал записывать прямое сравнение Ferrari F40 с Ferrari F50. Этому есть логическое объяснение: «сороковка» элементарно оказывалась быстрее последовательницы, даже несмотря на очевидную разницу в возрасте (первая появилась в 1987 году, вторая — в 1995-м). А все из-за того, что в Ferrari F40 был установлен турбированный мотор, а в Ferrari F50 — атмосферный. К тому же F50 заметно тяжелее (1 230 кг против 1 100). Очевидно, автор просто не хотел выставлять итальянскую компанию в неудобном свете.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/925823