Цифровой автомобиль

Автодайджест №75

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

За последний десяток лет сговорившиеся с маркетологами дизайнеры придумали столько новых типов автомобильных кузовов, что фантазия неуемных производителей должна вот-вот истощиться. Но набравший скорость станок по штамповке всё новых автомобильных форм-факторов быстро не остановить. Пару месяцев назад в глобальной сети пару раз промелькнула информация о кипящей в недрах японской компании Nissan работе по выведению транспортного средства экзотической породы. В скрещивание внедорожника и кабриолета верилось с трудом. Вполне ожидаемо появился ряд подделок - смонтированных на компьютере фотографий. А последовавшее молчание только подтверждало обоснованность сомнений в реальности происходящего, казалось очевидным, что на такое Nissan попросту не решится. Точку в затянувшемся деле поставила социальная сеть Facebook: именно здесь впервые представлены официальные снимки немыслимого еще вчера гибрида Nissan Murano CrossCabriolet.

Увидев Nissan Murano CrossCabriolet на полосе встречного движения, не сразу отличишь его от стандартного кроссовера: передняя часть досталась кабриолету без изменений. Зато дверей теперь на две меньше, а компоновка салона предусматривает места только для четырех взрослых людей. Жесткий складывающийся верх традиционно покоится в багажном отделении, однако даже в сложенном положении он оставляет достаточно пространства для свободной перевозки сумки для гольфа. Открытое пространство над головой в солнечную погоду и невиданные для кабриолета  внедорожные способности делают Murano CrossCabriolet одним из самых разносторонних автомобилей в истории. Как и раньше, Nissan не боится экспериментировать. Новый кроссовер-кабриолет поступит в продажу в начале следующего года, а посидеть в салоне презентационного автомобиля можно будет на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе.

Тем временем в Лондоне представлен прототип новой версии двухэтажного автобуса. Этот вид транспорта стал не просто способом борьбы с чрезмерно плотным дорожным движением на узких улочках британской столицы. Уже давно красный автобус с двумя этажами воспринимается как один из самых узнаваемых символов Лондона. Однако во всем многообразии двухэтажных автобусов только Routemaster стал настоящей легендой. Красные двухъярусники при практически неизменном дизайне простояли на страже общественной транспортной системы Лондона почти полвека, совершив последний круг по одному из своих маршрутов в 2005 году. Конечно, уход Routemaster не означал отказ от двухэтажных автобусов, однако столь харизматичной и запоминающейся внешностью не обладал более ни один из последователей. С инициативой по созданию принципиально нового лондонского автобуса еще в 2007 году выступил Борис Джонсон. Тогда он был лишь одним из кандидатов на кресло мэра британской столицы от партии консерваторов. Сегодня он является полноправным хранителем ключей Лондона, что позволило ему продолжить свое начинание.

Разработкой дизайна нового двухэтажного автобуса занимались художники Heatherwick Studio. Заказ был предоставлен компанией Wrightbus, которая выиграла контракт на общую сумму £7,8 миллионов (примерно $12,5 миллионов). В эту сумму входит не только создание технической платформы для нового автобуса, но и производство первых пяти экземпляров в начале 2012 года. Дата неслучайна: выход новичка на рейс приурочен к Летней олимпиаде в Лондоне 2012.

Получивший весьма современное название New Bus 4 London автобус значительно отличается от полюбившегося туристам Routemaster. В его основе лежит пространственная алюминиевая конструкция, а двигатель приобрел гибридную составляющую. Располагающиеся в непосредственной близости к колесам электромоторы обеспечат двухэтажный автобус приводом на заднюю ось. В качестве сосуда с энергией инженеры предполагают использовать привычные литий-ионные аккумуляторы, пополнять которые будет дизель-генератор объемом 4,5 литра. В отличие от множества современных концептов, New Bus 4 London не будет заряжаться ночью: питать батареи будет только ДВС. В данный момент специалисты компаний Wrightbus и TfL работают над созданием ограничителя крутящего момента: в момент троганья с места и разгона все движения автобуса должны быть максимально грациозными и плавными, чтобы никто из пассажиров двух этажей не оступился или упал.

Новый автобус Лондона обещается стать более экономичным и тихим, даже в сравнении с современными гибридными автобусами. Компоновщики внутреннего пространства постарались использовать с максимальной эффективностью каждый квадратный сантиметр: New Bus 4 London будет иметь две лестницы и дополнительные автоматические двери. Количество сидячих мест пока не уточняется. Однако камнем преткновения может стать гораздо более очевидный фактор – внешний вид. Автобус вполне консервативен, используется красно-черная цветовая схема. Классические круглые фары, широкие окна, плавные изгибы. На этом фоне ярким пятном выглядит диагональный разрез спереди и сзади. Это вовсе неплохо, однако понравится ли такой ход привыкшим к консервативной внешности Routemaster лондонцам?

Пока в Музее общественного транспорта Лондона представлен лишь макет будущего лондонского автобуса. В непосредственной близости к нему стоит легендарный Routemaster. Исход неравной борьбы уже предрешен.

#Гибриды и электромобили

Согласно нескончаемым оптимистичным прогнозам ведущих автомобильных производителей, уже через несколько лет мы все пересядем на инновационный вид транспорта. Но существующая статистика не спешит радовать выпускающие гибридные автомобили компании, доля электрокаров в общем производстве без увеличительного стекла не видна вовсе. Возможно, наиболее близки к истине будут незаинтересованные стороны? Например, информационное агентство Bloomberg, являющееся одним из основных информационных поставщиков финансового мира, на днях опубликовало прогноз по производству электрокаров. Согласно выводам экспертов, доля подключаемых электрических машин к 2020 году вырастет до 9%, последующий десяток лет как минимум удвоит эту цифру. По мнению отдела Bloomberg New Energy Finance, электрокары в 2030 году займут почти четверть американского рынка новых автомобилей.

По мнению аналитиков Bloomberg New Energy Finance, автомобильный рынок США в 2020 году пополнится на 1,6 миллиона электромашин, а в 2030 сразу на 4 миллиона. Однако в прогнозе учитывался рост цен на сжигаемые виды топлива и снижение стоимости производства аккумуляторных батарей. Получается, что расцвет электрокаров возможен только в тепличных для них условиях. Свою роль должна сыграть поддержка на уровне государства. Уже сейчас в США и многих странах Евросоюза действуют программы по стимуляции спроса на «зеленый» транспорт. Из федерального и местного бюджета покупатель гибрида и электрокара получает значительную компенсацию, снижающую итоговую стоимость автомобиля.

Однако на пути развития электрокаров есть и существенные препятствия. Если опустить всем известные технические ограничения электрокаров и пока отсутствующую инфраструктуру, то главной преградой для электрокаров может стать ценовой барьер. Средняя (если быть точнее, то медианная) стоимость автомобиля с июля 2009 по июнь 2010 в США составила $21800. Для сравнения, с учетом всех государственных дотаций Nissan Leaf, которому пророчат господство на рынке Северной Америки, оценивается в $26280. Вовсе не рекордный ценник, однако это делает Nissan Leaf дороже 75% новых автомобилей. Иными словами, вопрос популярности электрокаров вновь упирается в стоимость. Однако озвученный агентством Bloomberg прогноз не стоит воспринимать буквально. В качестве электрического автомобиля они считали всякое транспортное средство, которое можно подключить к розетке. Получается, что к ним относятся не только чистокровные электрокары, но обладающие соответствующим функционалом гибриды.

От весьма неоднозначных прогнозов перейдем ко вполне реальным вещам. Настоящие недостатки и достоинства любого технического устройства выявляются только в процессе непосредственной эксплуатации. Всем известны аргументы противников электромобилей, основным из которых является очень небольшой пробег на одном заряде аккумулятора. Продолжая логическую цепочку, приходим к результату: средний электрокар за год наезжает гораздо меньшее расстояние, чем средний автомобиль с ДВС. Однако житель Германии Хансйорг фон Гемминген за последние 12 месяцев отмотал на своем Tesla Roadster 64 тысячи км! Получается, в месяц у него выходит более 5 тысяч км, в среднем по 175 км ежедневно. Это значительно превышает средние данные для жителя российской столицы, вряд ли более активны водители и в Германии.

Как же Хансйорг фон Гемминген справился с электрокаром? Секрет, пожалуй, в педантичности немца. Он ставил свой Tesla Roadster на зарядку каждый раз, как приезжал домой, на работу, к друзьям или в магазин. В результате электромобиль ни разу не подвел расчетливого немца. Разумеется, все это стало бы невозможным, не будь Германия столь богата на станции подзарядки для электрических машин. Возможно, электрокары не столь безнадежны?

Продолжим разбор очевидных недостатков электрокаров и гибридов. Принято считать, что гибридные автомобили намного сложнее обычных автомобилей с ДВС. Так и есть: помимо бензинового или дизельного двигателя тут в наличии еще и электромотор с кучей дополнительных элементов. Все это повышает стоимость, снижает общую надежность и сказывается на стоимости регулярного технического обслуживания. Впрочем, все эти факторы могут варьироваться. В General Motors решили представить все в правильном свете. Долгожданный Chevrolet Volt, который, напомним, в продажу еще не поступил, будет иметь увеличенный интервал сервисного обслуживания. Во всяком случае, это справедливо для регламентированных процедур, связанных с ДВС. Как известно, работая на зарядку аккумуляторных батарей, бензиновый двигатель поддерживает частоту вращения коленчатого вала на одном, наиболее оптимальном уровне. Это не только позволяет экономить топливо, но уменьшит расходы по содержанию. Меньший износ трущихся деталей сулит увеличенный ресурс и, соответственно, более редкую проверку их состояния. В GM пошли немного дальше и расширили интервал смены масла в ДВС до двух лет.

Маркетинговый ход GM вполне может оказаться ловушкой: производитель ничего не сообщает об ограничении пробега между обязательными техническими осмотрами.

#Концепты

Сотрудничество с крупным автомобильным производителем – мечта каждого дизайнера. Что уж говорить о студентах дизайнерских факультетов! Тут рвения и энтузиазма столько, что хватит на целую дюжину интересных концептов. Или даже на 33 совершенно уникальные модели. Именно столько вариантов было предоставлено студентами института Istituto Europeo di Design, расположенного в итальянском Турине, после получения соответствующего заказа от McLaren.

Работать на всемирно известный бренд престижно. Вряд ли о команде McLaren кто-то не слышал, тем более последние несколько лет британцы всерьез нацелились на создание собственного модельного ряда. Выпустив дебютный суперкар, в McLaren задумались об открытии совершенно новой для себя ниши – компактного спортивного кроссовера. Студентам было дано соответствующее задание: разработка дизайна гибридного среднемоторного автомобиля с полным приводом. После прохождения первого этапа в гонке осталось лишь 11 из 33 концептов. До создания масштабной модели 1:4 добралась тройка финалистов: Olon, Torok и Bio Renovatio. Среди прочих работ они представлены на этих компьютерных эскизах. Концепты очень разнообразны. Решение о дальнейшей судьбе трех лучших моделей еще не принято.

Из самой Великобритании, где располагается штаб-квартира McLaren, пришел намного более удивительный концепт. Индустриальный дизайнер Филип Поли как-то задумался, каким автомобилем он хотел бы владеть. Так как машина – в первую очередь средство передвижения, то именно на это качество и был сделан упор. Halo Intersceptor может не только передвигаться по шоссе и в городе, но также обладает возможностью летать и плавать. Для этого аппарат сделан по модульной схеме. Необходимо прокатиться – поставил колеса, требуется перелететь в другой город – прикрутил крылья и в путь. Отпадает необходимо пользоваться другими видами транспорта. 

Концепту Halo Intersceptor не хватает всего одной, но основополагающей детали – подробной технической проработки. Вряд ли создание подобного транспортного средства сегодня возможно.

Итальянский производитель скутеров Piaggio на прошедшей в Милане мотоциклетной выставке явил миру свою последнюю разработку – концепт NT3. Модель представлена в довольно необычном для Piaggio форм-факторе – это компактный городской автомобиль. В основе транспортного средства лежит платформа трехколесного Ape. Внутри предусмотрены сидячие места для трех человек, при этом водитель сидит спереди по центру, два пассажира на заднем ряду. Использованную компоновку внутреннего пространства мы уже видели на некоторых урбанистических концептах и моделях, например, Гордона Мюррэя.

Автомобили Piaggio будут оснащаться существующими двигателями объемом 200 и 300 кубических сантиметров (0,2 и 0,3 литра). Предполагается также производство гибридной модели HyS. В борьбе за покупателя Piaggio предъявит свой главный козырь – низкую стоимость. Выпуск NT3 будет нацелен на рынки развивающихся стран: Восточная Европа и Индия. Основной конкурент в Индии уже известен, это Tata Nano. Однако руководство Piaggio надеется на отличные продажи в этом регионе.

Точная дата выхода серийного Piaggio NT3 еще неизвестна, глава итальянской компании Роберто Коланнино пообещал в интервью информационному агентству Reuters начать сборку в течение ближайших трех лет.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥