Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №75

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Можно ли представить современный автомобиль без сложных электронных систем? Определенно, нет. Даже если брать самое простое и дешевое транспортное средство, не оборудованное ни одним электронным помощником, даже системой стабилизации и антиблокировочной тормозной системой, требования международных организаций к содержанию вредных веществ в отработавших газах не позволяют избавиться от электронного мозга ДВС. Однако вряд ли автомобилисты часто задумываются о производительности блока управления двигателем (Engine Control ModuleECM). В принципе, она и не имеет решающего значения, ведь главное в этом блоке – надежность. Но маркетологам только дай повод похвалиться. Например, в Buick Regal установлен самый мощный микропроцессор, когда-либо использованный в ECM. В General Motors поспешили оповестить об этом всех вокруг.

Блок управления впрыском топлива в Buick Regal с двухлитровым турбокомпрессорным сердцем оснащен 32-битным микропроцессором Freescale Qorivva MPC5566. Работая на тактовой частоте 128 МГц, он может справиться с выполнением 125 миллионов операций с плавающей запятой в секунду. Зачем такая производительность скромному блоку управлению двигателем? По мнению специалистов GM, дополнительная мощность используемого процессора позволит делать порции впрыска топлива более точными и своевременными, позволяя оптимизировать потребление бензина на тысячные доли процента. Причем в американском концерне уверены в оправданности использования Freescale Qorivva MPC5566 даже при максимальной для 2,0 Turbo скорости вращения коленчатого вала - 6350 оборотов в минуту.

Внедренный в Buick Regal процессор Qorivva MPC5566 – первый в семействе Qorivva MPC55XX, который получил 3 Мбайт кеш-памяти. Использованный в рассматриваемом микропроцессоре тип памяти поддерживает чтение во время записи (Read-While-Write, RWW). В итоге новый Qorivva MPC5566 примерно в 5 раз производительнее своего предшественника MPC500. Модуль управления двигателем определяет время запуска определенных команд, таких как время впрыска топлива в камеры сгорания. Разработанное в недрах IT-структур General Motors программное обеспечение для Qorivva MPC5566 состоит из почти миллиона строк кода, при этом базовые инструкции двигателя занимают более 300 Кб памяти. В сравнении с современными центральными процессорами, используемыми в персональных компьютерах, это прошлый век, однако спектр решаемых задач значительно разнится. Декодировать HD-видео Engine Control Module не будет, а вот вопрос стабильности возведен в высшую степень. «Синий экран смерти» во время прохождения напряженного уровня в любимом шутере – вовсе не отказ двигателя при движении по хайвэю. Весь компьютерный блок, в том числе и Freescale Qorivva MPC5566, сохраняют полную работоспособность при температурах от -40 °C до 127 °C. Все компоненты надежно защищены от воздуха, воды, пыли и внешнего электромагнитного излучения.

Первые автомобильные микропроцессоры, использованные в автомобилях General Motors в 80-ых годах прошлого века, обладали памятью 4 Кбайт и могли выполнять 1 миллион операций с плавающей запятой в секунду. Получается, за последние 30 лет наиболее прогрессировал тот компонент автомобилей, который чаще всего ругают сами водители.

История развития автомобиля – книга о борьбе за оптимизацию. Постоянная работа по снижению потерь во всех движущихся узлах автомобиля является неотъемлемой частью разработки новой модели. Этот фактор лежит в основе уменьшения расхода топлива. Не секрет, что гидравлический усилитель рулевого управления потребляет немало энергии: необходимо постоянно задействовать насос ГУР. Сегодня наблюдается массовый переход производителей к электрическим усилителям. А в Mitsubishi Electric и вовсе разработали самый экономичный электрический усилитель в истории.

К сожалению, представители Mitsubishi Electric не привели никаких точных цифр потребляемой мощности. По их словам, новый ЭУР вдвое компактнее и на 30% легче предыдущей модели. Несмотря на это, механизм получился на 30% мощнее. Сегодня примерно 40% производимых автомобилей оснащаются электрическим усилителем рулевого управления. Без сомнения, в дальнейшем их доля будет только расти. За гонкой эффективности наблюдать не менее интересно, чем за гонкой мощности и скоростных рекордов.

#Тюнинг

Любые манипуляции над большими седанами сродни ювелирной работе по реставрации украшений. Главное – не испортить. Что уж говорить о новоиспеченном флагмане английского автопрома, Jaguar XJ. Этот седан является результатом настолько искусной дизайнерской работы, что любая дополнительная деталь способна разрушить хрупкое равновесие элегантной эстетики. Это прекрасно осознавали в ателье Arden. Немцы в основном специализируются на английских автомобилях, чаще всего выбирая для доработки модели Jaguar, Land Rover и MINI. Чтобы не перегружать завершенный образ Jaguar XJ, они обошлись очень скромной доработкой. Сюда вошел ряд измененных кузовных элементов, хотя заметить новые штрихи практически невозможно. Самым функциональным нововведением Arden являются дополнительные светодиодные фары дневного света, ну а самым заметным – новые колесные диски.

Помимо перечисленного набора в Arden добавили новую металлическую переднюю решетку. Чем она отличается от старой? Ответ на этот вопрос знают только в самом ателье. Зато фирменную фигурку растянувшего в прыжке ягуара на капоте заметить легко. Она отсутствует на современном Jaguar XJ, однако встречается на некоторых моделях прошлого, например, Jaguar XJ Super V8 2005-ого года. Салон дорабатывают уже по желанию заказчика. Кожа, алькантара, карбон, хромированный металл и дерево – из этого набора клиент может выбрать любую комбинацию.

Что ж, с Jaguar XJ в исполнении Arden все стандартно. Гораздо более интересен следующий пример. Что общего между Chrysler 300C и любым седаном Rolls-Royce? Вряд ли кроме размеров и монументальности во внешности можно обнаружить какое-либо сходство. Переделать чопорный американский седан в образец английской роскоши смог один из жителей Марокко. Во всяком случае, именно там был замечен этот автомобиль. Использованы базовые признаки Rolls-Royce: большая хромированная передняя решетка, тонкие передние фары и двуцветная раскраска. Возможно, какие-то доработки были проделаны и с интерьером Chrysler 300C. По всей видимости, хозяин этого автомобиля не лишен чувства юмора.

Вот и все автомобильные новости этой недели. Встретимся в следующий понедельник!
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥