Цифровой автомобиль

Автодайджест №297: Нью-Йорк-2015

⇣ Содержание

#Концепты

Honda Civic

Основное внимание компании Honda приковано к американскому рынку. Именно здесь многие модели продаются рекордными тиражами. К примеру, кроссовер Honda CR-V и седан Honda Civic регулярно становятся бестселлерами в своих классах, также неплохо держится модель Honda Accord. Однако для автосалона в Нью-Йорке у производителя не оказалось никаких важных серийных новинок. Поэтому японцы просто приготовили концепт будущего поколения Honda Civic.

 

Автомобиль покрашен в кислотно-зеленый цвет. Наверняка это сделано, чтобы привлечь побольше внимания, хотя Honda Civic и без того притягивает взгляд. В целом концепт выполнен в эволюционном духе, с первого взгляда его даже можно принять за существующее купе с продвинутым обвесом, благодаря которому автомобиль стал шире и длиннее.

 

Поскольку концепт Honda Civic изначально похож на серийную модель, то велика вероятность, что визуально будущий автомобиль не будет существенно отличаться от шоу-кара. А вот о технике пока остается лишь догадываться. На выставке представители японского бренда только и успевали нахваливать будущую модель, но ни слова не сказали о ее начинке. По версии производителя, новый Honda Civic будет «самым динамичным, самым технологически продвинутым и самым качественным и стильным» из всех когда-либо существовавших автомобилей Civic. «Во всех отношениях это будет самый эпический Civic». Неужели Honda переманила маркетологов Apple?

Lincoln Continental

Одним из самых интересных концептов Нью-Йорка стал Lincoln Continental. Одноименная модель выпускалась в США с 1939 по 2002 год. Начиная с 1988 года большой седан от премиум-бренда перешел на переднеприводную платформу, что, с одной стороны, можно воспринимать как модернизацию, с другой — как отступление от канонов. К началу XXI века продажи Lincoln Continental снизились до критического уровня, в результате чего американцы решили избавиться от данной модели. Свежий концепт является свидетельством того, что производитель вновь хочет выступать в высшей лиге.

Ford Motor Company уже несколько лет пытается воскресить бренд Lincoln, который метит в премиум-сектор. Конечно, марка Lincoln не предавалась забвению, однако в последние два десятилетия ее дела шли крайне плохо, количество моделей постепенно сокращалось, все шло к тому, что ее вот-вот окончательно закроют. Однако после продажи большинства автомобильных брендов на фоне кризиса 2007-2008 годов Ford фактически остался в одиночестве. В его владениях был сохранен лишь Lincoln, которому срочно требовалась помощь. После активизации на рынок вышел седан MKZ, за которым последовали кроссоверы MKC и MKX. Последние данные с рынка свидетельствуют о том, что пока дела Lincoln не пошли в гору. Возможно, что-то изменится с появлением флагманской модели Lincoln Continental.

Свежий концепт выбивается из современной модельной линейки Lincoln. Он выделяется даже именем: сегодня практически все модели Lincoln перешли на трехбуквенные названия. Однако это лишь верхушка айсберга. Вероятно, в американской компании наконец-то поняли, что с существующим подходом долго не протянуть, ведь даже после вывода на рынок свежих моделей ситуация не стала меняться в лучшую сторону. Поэтому на седане Lincoln Continental было решено опробовать новый фирменный стиль. В первую очередь он примечателен тем, что в облике концепта невозможно найти следы современных «Линкольнов».

Lincoln Continental выглядит монументально. Разве можно подобрать более обнадеживающий эпитет для большого седана из премиум-класса? На образе новинки положительно сказываются плавные линии кузова, выкрашенного в цвет Rhapsody Blue, легкосплавные диски диаметром 21 дюйм, подвергшиеся тщательной полировке, а также протянувшаяся по низу широкая хромированная полоса. Правда, кто-то может справедливо отметить, что в облике седана многовато блестяшек.

Большой седан оснащен трехлитровым турбированным двигателем EcoBoost. На этом данные о техническом оснащении иссякают: пока непонятно даже, каким типом привода будет обладать Lincoln Continental. Зато американцы много внимания уделили рассказу о разнообразных мелочах. К примеру, наружные дверные ручки E-Latch большую часть времени утоплены внутрь кузова, они активируются только при приближении человека. В фарах использована матрица светодиодов, а дальний свет формируется при помощи лучей лазера. Технология SPD SmartGlass позволяет панорамному остеклению затемняться в зависимости от интенсивности солнечных лучей. Особым шиком должны стать сиденья, оснащенные электрической регулировкой в 30 направлениях. Представители компании Lincoln даже обмолвились, что необычные кресла уже запатентованы. Они могут полностью повторить форму тела человека, чтобы даже многочасовую поездку сделать максимально комфортной. Заднее правое пассажирское сиденье умеет раскладываться в ровную горизонтальную поверхность, при этом переднее кресло автоматически сложится по нажатии кнопки. Главное, чтобы в этот момент там никого не было.

Уже сейчас слышны упреки в адрес Lincoln Continental, причем некоторые из них доносятся от официальных лиц автомобильной отрасли. К примеру, шеф-дизайнер Bentley Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke) уже обвинил американцев в том, что они скопировали образ седана Bentley Flying Spur. Ирония заключается в том, что изначально британская четырехдверка носила имя Bentley Continental Flying Spur, сейчас слово Continental уже удалено из названия, но оно еще используется в некоторых других автомобилях Bentley. Однако в США это имя внедрили существенно раньше: первый Lincoln Continental появился в 1939 году, а компания Bentley представила модель с созвучным названием только в 1952 году. Тем не менее критика концепта затрагивает его внешность, а не название.

#Жизнь за пределами Нью-Йорка

Несмотря на то, что всю прошлую неделю внимание общественности было приковано к автомобильной выставке в Нью-Йорке, жизнь в других уголках планеты вовсе не останавливалась. К примеру, в Японии был представлен миниатюрный родстер Honda S660. Одноименный концепт появился еще в 2013 году, и с тех пор внешность спортивного автомобиля не слишком изменилась.

 

Сам факт появления Honda S660 в продаже можно воспринимать очень позитивно. Подобные модели были популярны во второй половине XX века, и японская компания с удовольствием клепала относительно доступные спортивные автомобили. Но в конце 90-х японцы решили почти полностью отказаться от спорта в пользу семейных машин. Будем надеяться, что Honda S660 является только первой ласточкой и вскоре появится наследник легендарной модели Honda S2000.

 

Новинка создана по образу Honda Beat, S600 и S800. Число в названии Honda S660 обозначает объем двигателя — всего 660 кубических сантиметров, то есть 0,66 литра. Несмотря на использование турбокомпрессора, мощность силового агрегата довольно скромна — 64 лошадиных силы. Непривычно слабые показатели мотора, как и очень скромные размеры родстера, продиктованы желанием производителя вписаться в жесткие рамки класса кей-каров — на эти машинки в Японии не распространяются автомобильные налоги, поэтому они оказываются заметно выгоднее старших моделей.

 

Несмотря на миниатюрные размеры, с фундаментальной точки зрения Honda S660 является классическим спорткаром, выполненным в лучших традициях автомобилестроения. В данном случае использована среднемоторная компоновка и задний привод, при этом 45 процентов массы легковушки приходится на переднюю ось, 55 — на заднюю. Низкий центр тяжести должен положительно сказаться на управляемости, а специально разработанный крошечный турбокомпрессор проектировался таким образом, чтобы обеспечить минимальное время отклика на нажатие педали акселератора.

Родстер Honda S660 может оснащаться шестиступенчатой механической трансмиссией или вариатором. Во втором варианте на автомобиле будут предусмотрены подрулевые лепестки, позволяющие переключаться между семью «виртуальными» передачами. Honda S660 будет продаваться только в Японии. Начальная цена необычной новинки составит 1 980 000 йен (около 950 000 рублей).

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport можно считать полной противоположностью маленького спорткара Honda S660. Он тяжелый, большой, его основной стихией является не гоночная трасса, а грязь, снег и прочие проявления бездорожья. Пока японцы не представили новое поколение Mitsubishi Pajero Sport, но оно уже было замечено во время тестов на дорогах общего пользования.

Даже в закамуфлированном прототипе можно узнать Mitsubishi Pajero Sport. Судя по всему, автомобиль сохранит не только солидный дорожный просвет, но и общие пропорции кузова. Однако в целом дизайн претерпит существенные изменения. Внедорожник будет выполнен в новом стиле японской компании: на морде будет присутствовать хромированные X-образные вставки (вспоминаем про Lada XRay и Lada Vesta), а бока станут более рельефными. Как и раньше, Mitsubishi Pajero Sport будет построен на платформе пикапа L200, но на этот раз внедорожник не унаследует визуальных черт.

Новое поколение Mitsubishi L200 было представлено прошлой осенью, автомобиль стал немного больше, но при этом не получил существенных технических изменений. Для него предлагаются дизельные двигатели мощностью 136-181 лошадиная сила. Вероятно, они же будут установлены и на Mitsubishi Pajero Sport. Внедорожник наверняка вновь получит на выбор шестиступенчатую механическую трансмиссию и пятискоростной «автомат». К счастью, будет сохранена и система полного привода Super Select, так полюбившаяся владельцам за счет хороших показателей проходимости, а также универсального использования на бездорожье и асфальте.

В своем классе Mitsubishi Pajero Sport является самым популярным внедорожником в России: в 2014 году у нас было продано 10 234 машины. Из этого можно сделать вывод, что отечественные любители выбраться за пределы асфальта с нетерпением ждут новинку.

Совершенно очевидно, почему рассматриваемые в этом блоке машины не были представлены на автосалоне в Нью-Йорке: родстер Honda S660 является сугубо японской моделью, а внедорожник Mitsubishi Pajero Sport вообще официально еще не анонсирован. Но почему же корейцы не привезли в США концепт Kia Novo? Эта новинка была выставлена в Сеуле, что наверняка было сделано в пику американскому мотор-шоу.

Как мы сегодня уже убедились, дизайн автомобильных новинок компании Kia выполнен в сдержанном стиле, подтверждением чему является седан Kia Optima. Однако Kia Novo демонстрирует совершенно иной подход. Построенная на базе четырехдверки Cerato модель и внешне, и внутренне выполнена в духе минимализма. При этом нельзя сказать, что концепт обделен интересными деталями.

 

Имя Novo образовано от латинского слова novatus — «обновленный». Вероятно, южнокорейская компания намекает на обновленный стиль, который впоследствии может быть адаптирован к некоторым серийным моделям. Однако сам концепт Kia Novo в производство не пойдет.

 

Техническая начинка у Kia Novo вполне обыденная. Под капотом установлен 1,6-литровый турбированный двигатель, агрегатированный с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Такая связка уже вовсю используется на корейских машинах, в том числе и на обсужденном ранее седане Kia Optima.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥