Оригинал материала: https://3dnews.ru/933726

Обзор и тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070: в погоне за лидером

Технические характеристики. Дизайн. Система охлаждения.

Неимоверный ажиотаж вокруг появления первой видеокарты GeForce GTX 1080 на новом графическом процессоре GP104 16-нм архитектуры Pascal компании NVIDIA ещё не успел стихнуть, а нынешний лидер 3D-графики уже выпускает следующую модель видеокарты – GeForce GTX 1070.

Она основана на том же чипе GP104, правда в несколько урезанном архитектурно виде, имеет чуть более низкие частоты графического процессора и обычную память GDDR5. Но благодаря более низкой стоимости и прогнозируемо высокому оверклокерскому потенциалу, именно GeForce GTX 1070 может стать наиболее популярной видеокартой среди любителей игр. Впрочем, обо всём по порядку.

#Технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 приведены в таблице в сравнении с эталонными версиями NVIDIA GeForce GTX 1080, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970. Отличия GTX 1070 от GTX 1080 выделены полужирным шрифтом.

Наименование технических характеристикNVIDIA GeForce GTX 1080NVIDIA
GeForce GTX 1070
NVIDIA
GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA
GeForce GTX
980
NVIDIA
GeForce GTX
970
Графический процессор GP104-A1
Pascal
(TSMC)
GP104-A1
Pascal
(TSMC)
GM200-A1
Maxwell 2.0
(TSMC)
GM204-A1
Maxwell 2.0
(TSMC)
GM204-A1
Maxwell 2.0
(TSMC)
Техпроцесс, нм 16 16 28 28 28
Площадь кристалла, мм2 314 314 601 398 398
Число транзисторов, млн 7200 7200 8000 5200 5200
Частота графического процессора, МГц 3D 1607
(1734 – boost)
1506
(1683 – boost)
1000
(1076 – boost)
1126
(1216 – boost)
1050
(1178 – boost)
2D 139 139 135 135 135
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 2560 1920 2816 2048 1664
Число текстурных блоков, шт. 160 120 176 128 104
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 64 64 96 64 64
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с 102,8 96,4 96,0 72,1 67,2
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./с 257,1 241,0 176,0 144,1 109,2
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип поддерживаемой памяти GDDR5X GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256 256 384 256 256
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 3D 10 000 8 012 7 012 7 012 7 012
2D 810 810 648 648 648
Объем памяти, Гбайт 8 8 6 4 4
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 320,3 256,3 336,6 224,4 224,4
Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт 3D 180 150 250 165 145
2D н/д н/д н/д н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 500 500 600 500 500
Размеры видеокарты, мм (Д × В × Т) 268 × 102 × 37 268 × 102 × 37 267 × 100 × 39 267 × 100 × 39 267 × 100 × 39
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы DVI-D
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4
DVI-D
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4
DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
Рекомендованная стоимость, долларов США 599-699 379-449 649 499 329

Кратко резюмируя приведённые выше характеристики, отметим, что в графическом процессоре новой GeForce GTX 1070 аппаратно отключён один Graphics Processing Cluster, содержащий пять мультипроцессоров Streaming Multiprocessor, каждый из которых состоит из 128 CUDA-ядер. Таким образом, владельцы видеокарты GeForce GTX 1070 недосчитаются 640 шейдерных процессоров (то есть их на 25 % меньше, чем в GPU GTX 1080, построенной на том же чипе GP104). Второе по значимости изменение — другой тип памяти: новинка оснащена памятью типа GDDR5, а не новой GDDR5X, да и частота вместе с пропускной способностью у нее на 20 % ниже. Рекомендованная стоимость GeForce GTX 1070 для России составляет 35 тысяч рублей (GeForce GTX 1080 – 55 тысяч рублей).

#Дизайн и особенности печатной платы

Образцы для прессы (в весьма ограниченном количестве, кстати) были предоставлены на тестирование в небольшой коробке, выполненной из плотного картона и оформленной в характерном для NVIDIA стиле.

В самом центре коробки находится отсек под видеокарту, где она и зафиксирована в дополнительной мягкой оболочке.

Нужно ли говорить, что в плане дизайна эталонная NVIDIA GeForce GTX 1070 является копией GeForce GTX 1080 и во многом напоминает GeForce GTX 980 Ti или GTX 980? Вот как выглядит новинка.

Как и у старшей видеокарты, на обратной стороне появились две защитные панели, установленные встык. На них нанесён логотип NVIDIA и название модели видеокарты. Сверху на кожухе присутствует зелёная надпись «GEFORCE GTX» с подсветкой.

Длина референсного образца GeForce GTX 1070 составляет 268 мм, высота – 102 мм, а толщина – 37 мм. Весит данный экземпляр 1022 грамма.

GTX 1070 от GTX 1080 отличают хромированные символы модели видеокарты в передней части кожуха.

Панель с выходами видеокарты сделана так, чтобы на ней можно было разместить максимально большую сетку для беспрепятственного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока. Тем не менее здесь удалось установить один DVI-D (напомним, что поддержки аналогового видеосигнала теперь нет), один HDMI версии 2.0b и три DisplayPort версии 1.4 для одновременного подключения четырёх мониторов.

Если посмотреть на видеокарту с противоположного торца, то видны рёбра радиатора системы охлаждения.

NVIDIA GeForce GTX 1070, так же как и GTX 1080, оснащается одним восьмиконтактным разъёмом для подключения дополнительного питания, однако заявленный уровень энергопотребления эталонных версий этой модели видеокарты ниже — он составляет 150 ватт, а не 180, как у GTX 1080. Мощность блока питания для системы с одной GeForce GTX 1070 должна начинаться от 500 ватт.

На своих обычных местах остались и разъёмы для создания мультипроцессорных конфигураций, однако для поддержки 4К-разрешений и выше потребуются новые двойные мосты SLI, о которых компания NVIDIA рассказывала в пресс-релизах.

Печатная плата видеокарты выполнена на основе платы GeForce GTX 1080, но получила на одну фазу питания графического процессора меньше.

Таким образом, питание на эталонных GeForce GTX 1070 реализовано по схеме 4+1.

Площадь кристалла графического процессора GP104 составляет скромные 314 мм2. Кристалл не имеет защитной рамки, так что при снятии штатной или установке альтернативных систем охлаждения стоит быть предельно осторожным. Говоря языком математики, именно графический процессор видеокарты является главным отличием от GTX 1080, вернее – его конфигурация. Вместо 2560 унифицированных шейдерных процессоров GPU GeForce GTX 1070 содержит 1920, что на 25 % меньше, чем у GTX 1080, но одновременно на 13 % больше, чем у предшественника в лице GeForce GTX 970. При этом блоков текстурирования у GeForce GTX 1070 осталось только 120, а ROP – 64. Разумеется, все архитектурные новшества GP104, о которых рассказывал мой коллега в обзоре старшей видеокарты, в GeForce GTX 1070 также присутствуют.

Благодаря новому, 16-нм техпроцессу, GeForce GTX 1070 получила очень высокие частоты графического процессора. И пусть они немного ниже, чем у флагманской на данный момент GeForce GTX 1080 (а именно на 6,3 % по базовой частоте), в сравнении с аналогичным показателем GeForce GTX 970 прирост частоты колоссален. Если у эталонных GeForce GTX 970 базовая частота графического процессора составляла 1050 МГц, то у новой GeForce GTX 1070 она равна 1506 МГц, то есть на 43,4 % выше! Более того, в форсированном режиме частота может автоматически увеличиваться до 1683 МГц, а, по данным мониторинга, при увеличенных до максимума пределах питания (112 %) и температуры (92 градуса Цельсия) частота графического процессора повышалась до 1886 МГц, то есть практически то той же отметки, что и на эталонной GeForce GTX 1080. Впечатляет, не правда ли? Добавим, что при переходе в 2D-режим частота процессора падает до 139 МГц одновременно со снижением напряжения с 1,062 В до 0,625 В.

Ещё одним отличием GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1080 является видеопамять. Вероятно, чтобы сделать GTX 1070 более доступной по стоимости, NVIDIA решила не наделять данную модель новым типом высокоскоростной памяти GDDR5X, а оснастила видеокарту привычной GDDR5 объёмом 8 Гбайт. В эталонных версиях GeForce GTX 1070 используются FCFBGA-микросхемы Samsung с маркировкой K4G80325FB-HC25.

Теоретическая эффективная частота таких чипов составляет 8000 МГц, поэтому даже на сравнительно узкой 256-битной шине память способна обеспечить пропускную способность 256,3 Гбайт/с. Это на 8,8 % больше, чем у эталонных GeForce GTX 970 (224,4 Гбайт/с), и на 20 % меньше, чем у GeForce GTX 1080 (320,3 Гбайт/с). Напомним, что в видеокартах с архитектурой графических процессоров «Паскаль» используются новые алгоритмы сжатия данных, которые способны дополнительно сэкономить до 20 % полосы пропускания, поэтому фактическая разница в пропускной способности памяти GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 970 должна быть выше. Добавим, что в 2D-режиме частота памяти снижается до 810 эффективных мегагерц.

Последняя доступная на момент подготовки статьи версия GPU-Z уже частично знакома с характеристиками только что вышедшей видеокарты.

В то же время считывать BIOS и отображать ASIC GPU GeForce GTX 1070 она пока не способна.

#Cистемы охлаждения – эффективность и уровень шума

Система охлаждения эталонной версии видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 является точной копией кулера GeForce GTX 1080 (неожиданно, правда?), и при этом она претерпела минимальные изменения в сравнении с кулерами референсных версий GeForce GTX 980 Ti или GTX 980.

Это по-прежнему кулер с массивным радиатором графического процессора, радиальным вентилятором, прокачивающим воздух через этот радиатор, небольшим радиатором в задней части платы и стальной основой, отвечающей за охлаждение чипов памяти и элементов силовых цепей.

В основании радиатора графического процессора находится отдельная испарительная камера, контактирующая только с графическим процессором через термопасту серого цвета.

С торца кулера, через который выбрасывается нагретый воздух, видны рёбра и плоская тепловая трубка, дополнительно снимающая тепловую нагрузку с видеокарты.

Скорость вращения вентилятора регулируется автоматически ШИМ-методом в диапазоне от 1000 до 4100 об/мин (по данным мониторинга).

Для проверки температурного режима работы видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560 × 1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и активацией MSAA-сглаживания степени 4x.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.3.0 Beta 3 и утилита GPU-Z версии 0.8.8. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 25 градусов Цельсия.

Прежде всего мы проверили температурный режим работы видеокарты при полностью автоматической регулировке скорости вентилятора, и вот какие результаты получили.

 Автоматический режим (1050~2460 об/мин)

Автоматический режим (1050~2460 об/мин)

Как видим, пиковая температура ядра в таком режиме работы видеокарты по ходу тестирования достигла 85 градусов Цельсия, то есть той же отметки, что и на эталонной GeForce GTX 1080. Однако разница всё-таки есть, и заключается она в скорости вращения вентилятора кулера, которая на GeForce GTX 1070 увеличилась до 2460 об/мин, тогда как у GeForce GTX 1080 повышалась до 2700 об/мин. Иначе говоря, референсная GeForce GTX 1070 в 3D-режиме работает немного тише GeForce GTX 1080 (но вовсе не тихо и даже не комфортно). Кроме температурного режима работы видеокарты, на графике мониторинга выделим частоту работы графического процессора, которая в начале тестирования на условно «холодной» видеокарте в 3D-режиме достигала 1886 МГц, а затем постепенно снизилась до 1797 МГц. Логично, что чем эффективнее будет охлаждаться GeForce GTX 1070, тем на более высокой частоте сможет работать её графический процессор.

Наглядно демонстрирует последнее утверждение следующее тестирование температурного режима NVIDIA GeForce GTX 1070 при максимально возможной скорости вентилятора кулера.

 Максимальная скорость (4080 об/мин)

Максимальная скорость (4080 об/мин)

При скорости вентилятора почти 4100 об/мин температура графического процессора не превысила отметку 64 градуса Цельсия, а его частота держалась у 1848 МГц. Учитывая существенную разницу в эффективности референсных кулеров NVIDIA GeForce GTX и оригинальных систем охлаждения производителей, можно с уверенностью утверждать, что появление на рынке одновременно тихих и холодных GeForce GTX 1070 не за горами.

#Оверклокерский потенциал (блицтест)

Поскольку на тесты GeForce GTX 1070 нам было отведено всего двое суток, то детальное и всестороннее изучение оверклокерского потенциала этой модели видеокарты провести было попросту невозможно. Поэтому в сегодняшней статье пришлось ограничиться лишь кратким блицтестированием разгона GTX 1070, а в последующих материалах эта тема будет изучена в полном объёме.

Итак, для проверки оверклокерского потенциала NVIDIA GeForce GTX 1070 мы увеличили предел по питанию на максимально возможные 112 %, температурный предел – до 92 градусов Цельсия, а также не стали полагаться на автоматическую регулировку скорости вентиляторов, зафиксировав её на 85 % мощности, или примерно 3400 об/мин. Напряжение на графическом процессоре не изменялось. С такими настройками к базовой частоте GPU без потери стабильности и появления дефектов изображения удалось добавить 165 МГц, или 11 %, а частоту памяти увеличить на 1240 МГц, или 15,5%.

Отметим, что отдельные тесты эталонная GeForce GTX 1070 проходила и при плюс 195 МГц по ядру, но стабильна была не везде. В результате частоты разогнанной видеокарты составили 1671-1848/9244 МГц, а по данным мониторинга при тестах температурного режима разогнанной видеокарты частота ядра увеличивалась до 2037 МГц.

 85% мощности, ~3400 об/мин

85 % мощности, ~3400 об/мин

Как видим, при высокой скорости штатной «турбины» кулера температуру графического процессора вполне удаётся удержать «в узде» даже при разгоне, однако о низком уровне шума говорить при этом не приходится.

Тестирование. Выводы

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: ARCTIC Liquid Freezer 240 (4 × 1100 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • видеокарты:
  • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 [четыре be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин];
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 × 1440, 60 Гц).

В первую очередь, мы сравнили NVIDIA GeForce GTX 1070 с эталонными версиями NVIDIA GeForce GTX 1080 и NVIDIA GeForce GTX 980 Ti.

Кроме того, мы включили в тестирование оригинальную Inno3D iChill GF GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss на приведённых к номинальным для GeForce GTX 980 частотах и компактную ASUS GeForce GTX 970 DC Mini — как модель, которую GeForce GTX 1070 собой заменяет.

Из видеокарт на графических процессорах AMD в тестирование включена SAPPHIRE NITRO Radeon R9 FURY 4 Гбайт.

Ввиду очень серьёзных ограничений по времени тестирования, все участники тестов были проверены только на номинальных частотах. В следующих обзорах оригинальных моделей GeForce GTX 1070 и GTX 1080, коих, мы надеемся, будет очень много, мы обязательно уделим внимание тестированию при разгоне. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной на уровень Ultra High функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц с повышением напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 гигабайта оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.
Тестирование, начатое 28 мая 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

В силу ограничений монитора производительность видеокарт была проверена в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх в силу специфики их игровых движков были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Crimson или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 2.0.2067, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселляция на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 4.0.0.21375, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 678, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.1, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 3.1, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 647.2_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
  • Tom Clancy’s The Division (DirectX 11) – версия 1.2, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.1.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA выделены зелёной заливкой, а единственная видеокарта на графическом процессоре AMD отражена характерным для данного производителя красным цветом. Для выделения показателей NVIDIA GeForce GTX 1070 мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.

В данном разделе вашему вниманию будут представлены лишь результаты тестирования видеокарт на диаграммах, а их анализ мы проведем по сводным диаграммам в следующем разделе статьи. Добавим, что для новых игр, недавно включённых в тестирование, дополнительно приведены детальные настройки качества.

3DMark (2013)

Unigine Valley Bench

Crysis 3

Metro: Last Light

Company of Heroes 2

Battlefield 4

Thief

Sniper Elite III

Middle-earth: Shadow of Mordor

Grand Theft Auto V

DiRT Rally

Batman: Arkham Knight

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Rise of the Tomb Raider

Far Cry Primal

Tom Clancy’s The Division

Hitman: Absolution

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте…

…и переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Первая пара сводных диаграмм отведена под сравнение GeForce GTX 1070 (от $379) с моделью, которую она должна собой заменить, – GeForce GTX 970 ($329 при анонсе). Результаты последней в каждой игре приняты за начальную точку отсчёта, а средний FPS героини сегодняшнего тестирования отложен в процентах от них.

Превосходство в производительности новой NVIDIA GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 970 впечатляет — без всяких оговорок. Благодаря архитектурным улучшениям графического процессора, существенно повышенным частотам и вдвое большему объёму видеопамяти, новинка в среднем по всем игровым тестам смогла опередить свою предшественницу на 53,7–60,2 % в режимах без использования сглаживания и на 63,0–69,8 % в режимах при активации различных алгоритмов АА. Это безусловный и весьма уверенный шаг вперёд.

Теперь повысим «градус накала» и сравним производительность GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 ($549 при анонсе) на номинальных частотах обеих видеокарт.

И вновь уверенная победа младшего «Паскаля». В разрешении 1920 » 1080 пикселей GeForce GTX 1070 опережает GeForce GTX 980 на 26,5–29,0 %, а в разрешении 2560 » 1440 пикселей – на 28,3–38,5 %. Причём в тех тестах, где GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980 не хватает памяти, преимущество GeForce GTX 1070 может быть двукратным, а то и выше.

На очереди, пожалуй, самый серьёзный конкурент только что вышедшей GeForce GTX 1070 – GeForce GTX 980 Ti ($649 при анонсе). Почему самый серьёзный? Потому что на рынке по стоимости GeForce GTX 1070 придётся бороться с заметно подешевевшими за последние три недели GeForce GTX 980 Ti, и в первую очередь в оригинальном исполнении с повышенными частотами. Но сейчас объективнее будет сравнить две эталонные версии этих видеокарт, что мы и сделали.

По большому счёту производительность этих видеокарт одинакова, даже если не считать математического преимущества GeForce GTX 1070, в среднем по всем играм выражающегося величиной 3–6 %. Разумеется, при такой разнице смена GeForce GTX 980 Ti на GeForce GTX 1070 бессмысленна, но сам факт превосходства новой архитектуры, когда нетоповая видеокарта как минимум не медленнее флагмана предыдущего поколения, только радует.

Следующие сводные диаграммы столкнут лбами GeForce GTX 1070 и флагманскую GeForce GTX 1080, результаты которой приняты за основу, а показатели GeForce GTX 1070 отложены в процентах от неё.

Всё ровно и вполне предсказуемо. В среднем по всем игровым тестам GeForce GTX 1070 отстаёт от GeForce GTX 1080 на 14,4–16,6 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 17,0–18,0 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей. Напомним, что разница в рекомендованной стоимости этих видеокарт составляет сразу 35 %, так что GeForce GTX 1070 выглядит более выгодным приобретением. Кроме того, в будущих материалах мы узнаем, смогут ли оригинальные версии GeForce GTX 1070 при разгоне достичь производительности эталонной GeForce GTX 1080.

Заключительной парой сводных диаграмм у нас будет сравнение NVIDIA GeForce GTX 1070 и SAPPHIRE NITRO Radeon R9 FURY ($549 при анонсе). Цены на последнюю модель AMD сейчас начинаются от 36 тысяч рублей и выше, и, хотя стоимость первых GeForce GTX 1070 будет выше, эти видеокарты также вполне можно сравнить друг с другом. Вот что у нас получилось по результатам всех игровых тестов.

Как видим, на данный момент NVIDIA GeForce GTX 1070 не оставляет Radeon R9 Fury шансов. Лишь в последней игре тестирования – Hitman – производительность этих видеокарт сопоставима, а в остальных играх преимущество новинки NVIDIA налицо. В среднем по всем тестам NVIDIA GeForce GTX 1070 опережает Radeon R9 Fury на 28,5–30,0 % в разрешении 1920 х 1080 пикселей и на 26,6–28,1 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и программу мониторинга HWiNFO64 версии 5.25-2875 Beta. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и с использованием MSAA 4Х. Добавим, что на диаграмме отражён как пиковый уровень энергопотребления в 3D-режиме, так и среднее значение потребления за весь цикл тестирования.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Система с NVIDIA GeForce GTX 1070 оказалась самой экономичной в сегодняшнем тестировании, опередив по всем трём уровням даже конфигурацию со своей предшественницей – видеокартой GeForce GTX 970. Благодаря переходу на новый технологический процесс производства NVIDIA удалось создать не только более быстрые, но и более энергоэффективные видеокарты, что дополнительно подтверждают результаты старшей GeForce GTX 1080.

#Заключение

На наш взгляд, новая NVIDIA GeForce GTX 1070 на графическом процессоре GP104 архитектуры Pascal с поддержкой DirectX 12 получилась ещё более интересной видеокартой, чем флагманская GeForce GTX 1080. Даже недополучив четверть шейдерных процессоров в кремнии, имея более низкую частоту GPU и обычную GDDR5 (пусть и высокоскоростную), GeForce GTX 1070 отстаёт от GeForce GTX 1080 на 17—18 %, тогда как разница в рекомендованной стоимости этих видеокарт вдвое больше — около 35 %. И при этом GeForce GTX 1070 оказалась быстрее всех других существующих сегодня однопроцессорных карт. Предполагаемо высокий оверклокерский потенциал этой модели видеокарты позволит ей если не превзойти флагманскую GeForce GTX 1080, то до минимума сократить отставание от неё.

Нельзя не отметить и беспрецедентно высокую энергоэффективность, когда, опережая GeForce GTX 970 на 60 % и более, система с GeForce GTX 1070 ещё и потребляет меньше электроэнергии. Конечно же, практический смысл от смены GeForce GTX 980 Ti или даже оригинальных GeForce GTX 980 на героиню сегодняшнего тестирования вряд ли существует, но при покупке новой видеокарты в данном ценовом сегменте конкурентов у GeForce GTX 1070 попросту нет. Посмотрим, чем именно и, главное, когда сможет ответить AMD.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/933726