Сборка игрового компьютера в 2017 году — это просто праздник какой-то! Процессоры Intel Kaby Lake уже представлены и вовсю продаются. На подходе чипы AMD Ryzen и новая платформа AM4. И конкуренция уже приносит свои плоды! Взгляните на базовую сборку из рубрики «Компьютер месяца» — благодаря появлению в продаже четырехпоточных процессоров Pentium при бюджете порядка 30-35 тысяч рублей вместо GeForce GTX 1050 Ti (обзор) или Radeon RX 460 (обзор) вполне реально взять адаптер уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт или Radeon RX 470 4 Гбайт. А это, если пользоваться спортивной терминологией, совсем другой дивизион.
Есть у конкуренции и обратная сторона. Когда друг другу противостоят равные по большинству показателей устройства, сделать окончательный выбор очень сложно. Ситуация с Radeon RX 470 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт служит наглядным примером: форумы, соцсети, комментарии к обзорам — везде возникает один и тот же вопрос: какую видеокарту предпочесть?
Так получилось, что версию с тремя гигабайтами тестовая лаборатория 3DNews еще не тестировала. Исправляемся! А заодно выясняем, какая модель быстрее в современных играх.
⇡#AMD Radeon RX 470 и NVIDIA GeForce GTX 1060
AMD и NVIDIA по-разному подошли к формированию линеек игровых видеокарт. «Красные» до сих пор не выпустили свои флагманские решения семейства Vega на базе GCN 1.4 (пятое поколение архитектуры Graphics Core Next). Ждем «Вегу» ближе к лету. На данный момент ассортимент компании насчитывает три модели последнего поколения: Radeon RX 460, Radeon RX 470 и Radeon RX 480 — каждый 3D-ускоритель комплектуется разным объемом видеопамяти.
У NVIDIA новых видеокарт на архитектуре Pascal заметно больше: GeForce GTX 1050, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1080 и TITAN X. Плюс «зеленые» пошли на небольшую маркетинговую уловку. Версия GeForce GTX 1060 c тремя гигабайтами видеопамяти получила урезанный графический чип GP106. Поэтому различий между видеокартами с одним и тем же названием больше.
Radeon RX 470 также основана на упрощенном GPU Polaris 10 (полноценный — у Radeon RX 480). Ниже в таблице приведены полные технические характеристики всех четырех плат, а подробные обзоры трех из четырех моделей есть на нашем сайте, вы найдете их по ссылкам.
AMD | NVIDIA | |||
---|---|---|---|---|
Модель | Radeon RX 470 | Radeon RX 480 | GeForce GTX 1060 3 Гбайт | GeForce GTX 1060 6 Гбайт |
Графический процессор | ||||
Название | Polaris 10 | Polaris 10 | GP106 | GP106 |
Микроархитектура | GCN 1.3 | GCN 1.3 | Pascal | Pascal |
Техпроцесс, нм | 14 | 14 | 16 | 16 |
Число транзисторов, млн | 5 700 | 5 700 | 4 400 | 4 400 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock/Boost Clock | 926/1 206 | 1 120/1 266 | 1 506/1 708 | 1 506/1 708 |
Число шейдерных ALU | 2 048 | 2 304 | 1 152 | 1 280 |
Число блоков наложения текстур | 128 | 144 | 72 | 80 |
Число ROP | 32 | 32 | 48 | 48 |
Оперативная память | ||||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 | 192 | 192 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 650 (6 600) | 1 750 (7 000)/2 000 (8 000) | 2 000 (8 000) | 2 000 (8 000) |
Объем, Мбайт | 4 096/8 192 | 4 096/8 192 | 3 072 | 6 144 |
Производительность | ||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 4 940 | 5 834 | 3 917 | 4 373 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/32 | 1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 211 | 196/224 | 192 | 192 |
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы вывода изображения | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4, DL-DVI | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4, DL-DVI |
TDP, Вт | 120 | 150 | 120 | 120 |
Рекомендованная розничная цена на момент выхода (США, без налога), $ | 180 | 200/230 | 200 | 250/300 |
Процессор Polaris 10, используемый в Radeon RX 470, получил всего 32 блока Compute Units. Урезание привело к уменьшению числа потоковых процессоров с 2304 до 2048 и текстурных блоков с 144 до 128 штук. Получается, что основных элементов GPU стало на 11% меньше. Вместе с тем Polaris 10 в «четыреста семидесятой» работает на меньшей частоте. Несколько ниже у видеокарты и скорость работы видеопамяти. Важный момент: и Radeon RX 470, и Radeon RX 480 существуют в двух вариантах — с 4 и 8 Гбайт памяти.
NVIDIA же четко разделяет GeForce GTX 1060 по объему. Карте с 6 Гбайт — полноценный GP106; с 3 Гбайт — урезанный. «Урезанный» означает, что из десяти потоковых мультипроцессоров активны только девять, а потому GPU имеет 1152 CUDA-ядра вместо 1280 и 72 текстурных блока вместо 80. Частоты инженеры NVIDIA не трогали, поэтому уровень TDP видеокартам приписывается одинаковый.
Подробный разбор всех особенностей архитектуры Polaris вы найдете в этом материале, а аналогичную информацию про Pascal — в этой статье. Дам лишь краткую выжимку по основным улучшениям/новшествам.
Особенности новых архитектур AMD и NVIDIA | |
---|---|
AMD GCN 1.3 | NVIDIA Pascal |
• Увеличенный вдвое кеш второго уровня (до 1 Мбайт в Polaris 11 и до 2 Мбайт в Polaris 10). • Предоставление прямого доступа к внутреннему набору инструкций (ISA) потоковых процессоров, упрощающих процесс низкоуровневого программирования. • Способность на ранних этапах конвейера исключать полигоны нулевого размера либо полигоны, не имеющие пикселов в проекции. • Кеш индексов, снижающий ресурсоемкость при рендеринге небольшой дублирующейся геометрии. • Увеличение на 17% эффективности компрессии цвета с соотношениями вплоть до 8:1. • Аппаратное декодирование/кодирование H.265 (HEVC), H.264 и VP9. Передача цвета с глубиной 10 и 12 бит на канал. • Поддержка интерфейсов HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4. • Поддержка вычисления половинной точности (FP16). |
• Функция Simultaneous Multi-Projection геометрического движка PolyMorph Engine, создающая за один проход до 16 проекций геометрии сцены. Полезна для VR и систем с несколькими мониторами. • Полноценная поддержка асинхронных вычислений (Async Compute), а именно возможность прерывания (preemption) в процессе исполнения draw call при рендеринге и потока команд при вычислениях. • Компрессия цвета с соотношениями вплоть до 8:1. • Аппаратное кодирование/декодирование форматов H.264, H.265 (HEVC) и VP9. Передача цвета с глубиной 10 и 12 бит на канал. • Совместимость с интерфейсами HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4. • Поддержка вычисления половинной точности (FP16). |
Все версии GeForce GTX 1060 не поддерживают режим SLI. Поддержку этой технологии «выпилили» преднамеренно, чтобы пара Middle-end-адаптеров не конкурировала с одиночными GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Впрочем, игры под API DirectX 12 могут использовать несколько GPU в обход SLI-функций драйвера, если разработчики заложили в них такую возможность (как, например, в Ashes of the Singularity).
Также обращу ваше внимание на тот момент, что чипы Polaris поддерживают feature level 12_0, а Pascal — 12_1. Важно понимать, что это не говорит о несовместимости Radeon RX с runtime-библиотекой Direct3D 12. Просто для получения более высокого уровня «Полярису» не хватает поддержки двух функций: Conservative Rasterization и Rasterizer-Ordered Views. Уже давно стало обыденностью, что в играх, использующих DirectX 12, архитектура GCN преимущественно проявляет себя лучше, чем Pascal или Maxwell второго поколения (главным образом за счет асинхронных вычислений, обращающих в преимущество перевес шейдерных ALU над прочими функциональными блоками GPU, характерный для чипов AMD). Впрочем, до тестов в играх мы еще доберемся.
Интересно понаблюдать и за ценообразованием. Так, в одном из крупнейших московских магазинов предлагают множество различных моделей разных вендоров:
Многие видеокарты пересекаются друг с другом по цене. Именно поэтому я, например, не вижу смысла тратиться на дорогую GeForce GTX 1050 Ti при наличии более выгодного в категории «цена — производительность» варианта в виде Radeon RX 470. Кастомов GeForce GTX 1060 3 Гбайт в продаже больше. Однако Radeon RX 470 4 Гбайт «в среднем по больнице» стоит меньше на 1 000-2 000 рублей. Повторюсь, все зависит от конкретной модели.
Для сравнения производительности Radeon RX 470 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт мы выбрали две модели ASUS: ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт (ROG STRIX-RX470-O4G-GAMING) и GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт (DUAL-GTX1060-3G). На момент написания статьи они стоили примерно одинаково.
⇡#ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт
Линейка видеокарт ROG Strix хорошо знакома читателям 3DNews. Не обошли ее стороной и адаптеры серии Polaris. Конкретно модель ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт мы уже детально изучали. Основная претензия к этой видеокарте заключается в том, что заявленные производителем характеристики не соответствуют действительности — в играх автоматического разгона по ядру до 1270 МГц не наблюдается. В остальном у ASUS вышла вполне добротная карта.
Система охлаждения адаптера на открытом стенде держит температуру GPU на отметке 60 градусов Цельсия. Уровень шума вполне приемлемый. Согласно мониторингу утилитой MSI Afterburner, вентиляторы ROG Strix RX 470 OC в автоматическом режиме раскручиваются до ~1700 об/мин. Нагрузочным элементом выступила игра «Ведьмак-3: Дикая охота». При желании частоту вращения вполне реально настроить таким образом, чтобы система работала заметно тише, пожертвовав 3-5 градусами. Без нагрузки крыльчатки находятся в состоянии покоя.
В названии видеокарты присутствует аббревиатура OC, обозначающая оверклокинг. В играх частота GPU действительно постоянно меняется, однако в реальности она не растет, а уменьшается — в зависимости от приложения она может снижаться вплоть до 1158 МГц при заявленных 1250 МГц. Таким образом, ROG Strix RX 470 OC оказывается лишь чуть быстрее референса.
Очевидно, что видеокарта жестко лимитирована по питанию. Увеличение напряжения, например, приводило к еще большим просадкам частоты. Забавно, но для разгона пришлось поднять лимит мощности на 25%, но напряжение питания — уменьшить на 24 мВ. Подобные манипуляции позволили разогнать GPU до стабильных 1350 МГц с периодическим понижением до 1268 МГц. Честно скажу: через мои руки проходили и более удачные в плане разгона версии Radeon RX 470. Урезанный Polaris 10 способен стабильно работать в диапазоне 1350-1450 МГц.
Память ROG Strix RX 470 OC разогналась до 1900 (7600) МГц.
⇡#ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт
Серия видеокарт Dual выполнена в белом цвете. У ASUS в продаже есть платы PRIME с применением аналогичного дизайна, так что если покупатель пожелает, то он сможет собрать игровую систему в едином стиле.
За охлаждение GP106 и сопутствующих элементов отвечает двухвентиляторный кулер. Использование нескольких крыльчаток уже давно стало нормой даже для самых бюджетных моделей.
К сожалению, я не имел права разбирать предоставленный на тест семпл, но основные конструктивные особенности GeForce GTX 1060 Dual известны. Так, охлаждение обеспечивает радиатор с алюминиевыми ребрами и двумя толстыми медными теплотрубками. Конечно же, используется технология прямого контакта. Чипы памяти дополнительно не охлаждаются. Транзисторная цепь подсистемы питания, насчитывающей четыре фазы, снабжена небольшим алюминиевым радиатором. Применены фирменные дроссели SAP (Super Alloy Power).
В случае с GeForce GTX 1060 Dual чип работает на штатной частоте, заводской разгон не предусмотрен. Три гигабайта памяти набраны шестью микросхемами Samsung K4G41325FE-HC25.
Два 90-мм вентилятора под нагрузкой в виде третьего «Ведьмака» раскручиваются всего до 1 350 об/мин. Уровень шума — низкий. При этом графический чип нагрелся всего до 65 градусов Цельсия — очень хороший показатель. При низкой нагрузке на GPU вентиляторы не вращаются вовсе.
Хотя фабричного разгона не предусмотрено, благодаря технологии GPU Boost 3.0 реальная частота GeForce GTX 1060 Dual колеблется в диапазоне 1797-1810 МГц. Увеличив лимит мощности на 16%, а частоту GPU на 235 МГц, мы получили в играх 2025-2038 МГц, а память Samsung ожидаемо разогналась до 2299 (9169) МГц.
⇡#Сколько видеопамяти необходимо современным играм
Прежде чем перейти к сравнению Radeon RX 470 и GeForce GTX 1060 в играх, предлагаю разобраться с одним важным моментом. В связи с тем, что в сегменте middle-end присутствуют модели видеокарт с 3, 4, 6 и даже 8 Гбайт, вопрос «сколько вешать в граммах» становится особенно актуален. Ведь один из доводов в пользу покупки видеокарты AMD — это как раз наличие дополнительного гигабайта памяти.
Проведем небольшой эксперимент. Установим в тестовый стенд видеокарту GeForce GTX 1080 и запустим несколько современных игр с разными настройками качества графики в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD. Полученные результаты занесены в таблицу. Мониторинг осуществлялся при помощи утилит MSI Afterburner и GPU-Z 1.17.0.
Как видите, большинству игр даже в разрешении Full HD требуется больше трех гигабайт VRAM. Что же получается? Младшая GeForce GTX 1060 в «пролете»? Действительно, при нехватке места часть данных помещается в ОЗУ. У эталонной GeForce GTX 1060 пропускная способность памяти составляет 192 Гбайт/с. У двухканальной DDR4-2133 — ~33,3 Гбайт/с. Поэтому нехватка ресурсов может спровоцировать краткосрочное падение FPS и/или появление фризов (микрозависаний). Но есть нюансы: к счастью, нехватка видеопамяти не всегда сказывается на быстродействии в играх благодаря оптимизации драйверов и игровых движков. Наглядный пример — Rise of the Tomb Raider. Игра сразу же «забивает» практически весь доступный объем GeForce GTX 1080 данными. Или возьмем GTA V, которая уже в разрешении Full HD потребляет больше трех гигабайт, однако никаких лагов и фризов, используя GeForce GTX 1060 Dual в системе, я не заметил.
Не просто так одним из новшеств как архитектуры GCN 1.3, так и Pascal стала компрессия цвета с соотношениями вплоть до 8:1. Отмечу, что адаптеры Radeon и GeForce в одних и тех же играх потребляют разное количество видеопамяти. В одних приложениях эффективнее работают решения NVIDIA, в других — AMD.
Результаты небольшого эксперимента наглядно показывают, что наличие 8 Гбайт видеопамяти у современных игровых видеокарт не смотрится чем-то бесполезным. Особенно для таких разрешений, как WQHD и Ultra HD.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования, участники тестирования
Конфигурация тестового стенда | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-7700K, @4,5 ГГц (постоянная частота) |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS IX HERO (LGA1151, Z270 Express) |
Оперативная память | 4 × 8 Гбайт, DDR4-2133 (15-15-15-36) |
ПЗУ | Samsung 850 PRO, 2 Тбайт |
Блок питания | Corsair HX850i, 850 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Silver Arrow |
Корпус | открытый тестовый стенд |
Монитор | Acer S277HK, 27", Ultra HD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все | Radeon Software Crimson Edition 17.1.2 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все | GeForce Game Ready Driver 378.49 |
Практически во всех играх использовалось максимальное качество графики. Предыдущие обзоры доказали, что GP106 и Polaris 10 без каких-либо проблем справляются с современными AAA-проектами в разрешении Full HD. Однако в ряде случаев от зубодробительных режимов сглаживания я отказался. Например, двойной MSAA-антиалиасинг в Deus Ex: Mankind Divided «кладет на лопатки» и GeForce GTX 1060 3 Гбайт, и Radeon RX 470 4 Гбайт. А в DOOM для активации пресета качества «Кошмар» необходимо, чтобы у видеокарты было минимум 5 Гбайт памяти.
Игры (Full HD, 1920 × 1080) | ||||
---|---|---|---|---|
Игра | API | Настройки | Сглаживание | |
1 | «Ведьмак-3: Дикая охота» (Новиград) | DirectX 11 | Макс. качество, HBAO+ | AA |
2 | GTA V (бенчмарк) | Макс. качество, 16x AF | FXAA + 4x MSAA | |
3 | Fallout 4 (Даймонд-сити) | Макс. качество, текстуры высокого разрешения, 16x AF, HBAO+ | TAA | |
4 | Far Cry: Primal (бенчмарк) | Макс. качество, текстуры высокого разрешения | SMAA | |
5 | Watch_Dogs 2 (город) | «Ультра», текстуры высокого разрешения | SMAA | |
6 | Battlefield 1 (Миссия «Мыс Геллес») | DirectX 12 | «Ультра» | TAA |
7 | Total War: Warhammer (бенчмарк) | Макс. качество, 16x AF | 4x AA | |
8 | Deus Ex: Mankind Divided (бенчмарк) | Макс. качество | Нет | |
9 | Civilization VI (бенчмарк) | «Ультра» | 4x MSAA | |
10 | HITMAN (бенчмарк) | Макс. качество | SMAA | |
11 | Rise of the Tomb Raider (Геотермальная долина) | Макс. качество | SMAA | |
12 | Tom Clancy's: the Division (бенчмарк) | Макс. качество | SMAA | |
13 | DOOM (миссия ОАК) | Vulkan | «Ультра», 16x AF | TSSAA(8TX) |
В тестировании принимали участие следующие видеокарты:
Основная цель материала — это непосредственное сравнение быстродействия ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт в играх. Но для большей наглядности давайте добавим референсную GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Заодно посмотрим, насколько урезанная версия GP106 уступает полноценному GPU с десятью потоковыми мультипроцессорами. Без разгона адаптера не обошлось. При увеличении лимита мощности на 16% стабильными для нашего экземпляра являются 1711 МГц по ядру и 2295 (9180) МГц по памяти. В играх частота GPU менялась в диапазоне 2050-2100 МГц.
Ниже в таблице приведены результаты не только среднего, но и минимального FPS, так как одна из целей материала — определить влияние объема видеопамяти на быстродействие. На мой взгляд, нехватка сказывается в таких играх, как Tom Clancy's: the Division, Rise of the Tomb Raider и HITMAN, — при комфортном среднем фреймрейте периодически случаются просадки ниже 25 кадров в секунду. Square Enix честно предупреждает в настройках приложения, что максимальные пресеты качества графики требуют больше четырех гигабайт видеопамяти.
1920 × 1080, FPS | |||||
---|---|---|---|---|---|
ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт (1250 (1270)/6600 МГц) | ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт (1506 (1708)/8000 МГц) | ||||
min | avg | min | avg | ||
1 | «Ведьмак-3: Дикая охота» (Новиград) | 43 | 49 | 48 | 54 |
2 | GTA V (бенчмарк) | 29 | 41 | 42 | 59 |
3 | Battlefield 1 (Миссия «Мыс Геллес») | 42 | 57 | 47 | 56 |
4 | Total War: Warhammer (бенчмарк) | 33 | 37 | 41 | 45 |
5 | Tom Clancy's: the Division (бенчмарк) | 28 | 47 | 23 | 46 |
6 | Fallout 4 (Даймонд-сити) | 53 | 65 | 55 | 72 |
7 | DOOM (миссия ОАК) | 82 | 101 | 70 | 90 |
8 | Civilization VI (бенчмарк) | 43 | 60 | 40 | 56 |
9 | Rise of the Tomb Raider (Геотермальная долина) | 35 | 47 | 26 | 46 |
10 | Deus Ex: Mankind Divided (бенчмарк) | 32 | 39 | 28 | 36 |
11 | Far Cry Primal (бенчмарк) | 43 | 54 | 48 | 62 |
12 | HITMAN (бенчмарк) | 35 | 69 | 32 | 58 |
13 | Watch_Dogs 2 (город) | 23 | 33 | 26 | 37 |
Констатируем два факта. Во-первых, GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт оказалась быстрее в шести из тринадцати игр. Традиционно в DX11 NVIDIA проявляет себя лучше. Заметное превосходство наблюдается только в GTA V, Total War: Warhammer и Far Cry Primal. В остальных случаях либо Radeon RX 470 впереди (максимальный отрыв наблюдается только в HITMAN), либо конкуренты выступают очень ровно.
Во-вторых, обе видеокарты демонстрируют вполне играбельный фреймрейт в современных играх в разрешении Full HD. При заданных нами настройках качества графики количество FPS, близкое к 60 или превышающее это значение, наблюдается в девяти случаях. А в двенадцати из тринадцати видеокарты обеспечивают достаточную для игры с заданными настройками производительность — считаю это великолепным результатом.
Стоит в опциях Rise of the Tomb Raider выставить двукратный режим SSAA (удвоение разрешения), как средний фреймрейт «зеленой» карты снижается до все еще комфортного уровня в 34 кадра в секунду, но наблюдаются постоянные подвисания.
Кстати, минимальный FPS у GeForce GTX 1060 6 Гбайт с теми же настройками и на том же тестовом участке не падает ниже 36.
Приведенные в статье результаты тестирования наглядно показывают, почему NVIDIA специально разделила версии «тысяча шестидесятой» не только по чипу, но и по объему видеопамяти. В ряде игр наблюдается условная разница между той или иной версией GeForce GTX 1060. Она легко нивелируется разгоном. Как мы уже выяснили, разгоняются разные версии GP106 приблизительно одинаково.
Практика показывает, что Radeon RX 470 в разгоне тоже догоняет и перегоняет референсную Radeon RX 480.
В DX12- и Vulkan-играх в роли догоняющего выступает уже GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт — она уступила в шести из восьми приложений. Наибольшая разница наблюдается в HITMAN. В Battlefield 1 — ничья, если брать в расчет средний FPS. Однако многие игры выходят с поддержкой сразу двух API, а в DirectX 11 видеокарты NVIDIA чувствуют себя чуть лучше, чем в DirectX 12.
Разгон ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт прибавил в среднем 9-12% производительности в зависимости от игры. Оверклок GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт — 9-15%.
И победителем становится…
Тестирование показало, что GeForce GTX 1060 Dual и ROG Strix RX 470 OC более-менее равны. Да, в играх, использующих преимущественно DirectX 11, оказывает быстрее видеокарта NVIDIA. В DirectX 12, наоборот, Radeon вырывается вперед. Однако в большинстве случаев карты демонстрируют очень схожий уровень быстродействия. Разницу в 3-6 FPS я не считаю существенной, и она легко нивелируется разгоном. Главное, что обе карты позволяют комфортно играть в разрешении Full HD. Поэтому выход Radeon RX 470 и GeForce GTX 1060 — это очень удачное решение для тех, кто стеснен в денежных средствах, но хочет собрать игровой системный блок.
Разница в объеме памяти между Radeon RX 470 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт не столь существенная и проявляется в единицах случаев. По крайней мере, сейчас. Возможно, со временем наличие дополнительного гигабайта у видеокарты AMD и скажется на расстановке сил. В этой ситуации сама собой напрашивается аналогия с некогда флагманскими ускорителями GeForce GTX 770 и Radeon R9 280X. Спустя несколько лет «зеленая» карта заметно уступает конкуренту в том числе и из-за наличия всего 2 Гбайт GDDR5.
Уже сегодня оба устройства не выглядят «марафонцами». Мы убедились, что современные AAA-проекты потребляют больше трех/четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. Поэтому более прокачанные версии GeForce GTX 1060 6 Гбайт и Radeon RX 470/480 8 Гбайт выглядят перспективнее. Но и стоят дороже.
Так какую видеокарту предпочесть? Определиться не так просто, изучив всего две модели. Цены на Radeon RX 470 и GeForce GTX 1060 пересекаются. Более доступных предложений больше у партнеров AMD. Зато у NVIDIA ассортимент в целом богаче. Поэтому советую выбирать среди конкретных моделей, которые есть в магазине вашего города. Лично я больше склоняюсь к варианту с Radeon RX 470.
Выражаем благодарность компьютерному магазину «Регард» за предоставленное для тестирования оборудование.