Жанр | Экшен |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | Ubisoft |
Разработчики | Ubisoft |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-550 3,2 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 6970, 40 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 680/AMD Radeon R9 280X |
Дата выхода | 14 февраля 2017 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы |
PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Бытует мнение, что направленные на мультиплеер игры обязательно должны обладать одиночными кампаниями. Что продавать Overwatch или Rainbow Six Siege за полную стоимость — кощунство, ведь там даже «сюжетку» не пройти, есть один лишь онлайн. Поэтому подобные проекты «должны быть условно-бесплатными». Забавно, что, когда разговор заходит о какой-нибудь Battlefield, где кампанию проходят, лишь если совсем делать нечего, ругать Electronic Arts никто не спешит.
В For Honor сюжет есть, и представлен он в виде кампании из трех глав по шесть миссий в каждой. Удастся опробовать и рыцарей, и викингов, и самураев — все три враждующие фракции. Но проблема этой игры (да и перечисленных выше) в том, что наделить происходящее смыслом и выстроить вменяемую историю очень сложно. В мультиплеере никто не задается вопросом, почему команда из двух рыцарей и двух самураев сражается с четырьмя викингами, равно как никого не волнуют причины объединения хороших и плохих парней в Overwatch. А вот в кампании это все приходится объяснять.
Лидер легиона Черного камня по имени Аполлион считает, что выжившие после катаклизма цивилизации слишком слабы, а потому делает все возможное для разжигания между ними войны. Для этого воительница отправляет подданных на такие задания, которые вызовут резонанс в обществе и приведут к взаимной ненависти фракций. Из-за того, что модели персонажей взяты прямиком из мультиплеера, назвать кого-то из них личностью трудно — имена не запоминаешь, а лица скрыты под шлемами. Мотивация Аполлион тоже странная, а уж о том, что происходит в финале, вообще лучше не вспоминать.
Прохождение занимает около шести часов (даже если искать коллекционные предметы), но запоминающихся моментов в кампании всего два или три. Это линейное приключение с одинаковыми заданиями: убей троих лидеров, подожги то, уничтожь это... А главное — даже на высоком уровне сложности большинство противников не представляют угрозы, из-за чего вскоре начинаешь сражаться спустя рукава — не ставишь блок, не парируешь атаки, а просто избиваешь болванчиков до победного. Достойные враги появляются лишь к середине самурайской кампании, а до этого можно расслабиться (и в итоге оказаться совсем не готовым к мультиплееру).
Зато в «сюжетке» можно получить базовые знания о большинстве героев и освоиться с управлением. По нажатии L2 персонаж фокусируется на цели — на нем появляется колесо с тремя стойками. Меняя положение оружия правым стиком, можно определить направление своего удара или заблокировать атаку противника. Вдобавок здесь есть парирование, пробивание блока, возможность атаковать сверху и многие другие опции — но лучше все это изучать на тренировочном полигоне, где большинство приемов подробно объясняются. Там же можно найти видеоролики о каждом бойце, в которых демонстрируются их уникальные атаки и комбинации ударов.
В мультиплеерном режиме For Honor равных нет. Это во многом уникальный для индустрии проект, жанр которого и определить-то сложно. Файтинг? Наверное, да, хотя в массовом сознании это слово прочно ассоциируется с видом сбоку и поединками а-ля Mortal Kombat. Мультиплеерный экшен? Тоже справедливо, но такая характеристика больше подходит играм со стрельбой вроде Gears of War. В For Honor находится место и дуэлям один на один, и сражениям с участием восьмерых игроков — различий между этими режимами слишком много, чтобы называть их каким-то одним общим словом. В комментариях наверняка вспомнят Chivalry: Medieval Warfare, но здесь все выглядит более серьезно и в целом не походит на театр абсурда.
В онлайне игра буквально расцветает. Взять, к примеру, дуэли — побеждает в них тот, кто выиграет три раунда из пяти. Именно здесь лучше всего тренироваться и осваивать всевозможные приемы, не беспокоясь о том, что подводишь команду собственной неопытностью. Тут результат зависит исключительно от игрока: выбранной им тактики и того, как быстро он способен адаптироваться к стилю противника. Кто-то стоит и терпеливо ожидает свою цель, не приближаясь ни на метр и блокируя все атаки. Кто-то пытается подвести жертву ближе к обрыву и ловким движением столкнуть ее. А некоторые, представьте себе, даже готовы на честный поединок без всяких хитростей.
Каждая схватка с оппонентом напоминает шахматы, где действие соперника определяет дальнейшие ходы. Если враг постоянно использует сильные удары, пока его шкала энергии не иссякнет, то велика вероятность, что его стратегия в дальнейшем не изменится. При блокировании ударов одного за другим заполняется шкала ярости, которая позволяет раскидать окруживших противников, получить дополнительный запас брони и выйти победителем из патовой ситуации. Это спасает в случаях, когда на одиночку наваливаются сразу два недруга — убежать удается далеко не всегда.
Также для любителей «камерных» схваток предусмотрен режим «Бойня» (две команды по два человека в каждой). Для поклонников масштабных сражений есть «Захват территорий» — привычный Control, как его называют в большинстве шутеров и экшенов. Но правила немного иные, так как, набрав тысячу очков, команда сразу не побеждает — еще необходимо убить четверых лидеров, управляемых искусственным интеллектом или живыми игроками. То же происходит в «Схватке» (только без захвата зон), а «Уничтожение» представляет собой битву на выбывание.
За участие в матчах игроки получают не только золото и опыт, но и, в некоторых случаях, снаряжение. Для каждого героя предусмотрено шестьдесят различных предметов: шлемы, нагрудники, щиты, наручи, лезвия и прочее. Как правило, они повышают одну характеристику и понижают другую, но есть и такие, которые дают только плюсы. В любом случае все это отключено в «Дуэли» и «Бойне», а в остальных режимах порой творится такой хаос, что фактор экипировки оказывает небольшое влияние на происходящее.
For Honor ощущается свежо, поэтому оторваться от мультиплеера непросто. Зайти в игру, выполнить ежедневные приказы и контракты ради опыта и денег, а затем отправиться в полюбившийся режим и продолжить оттачивать мастерство. Против неопытных врагов катание лицом по кнопкам наверняка сработает (как это происходит во многих файтингах), но сильный соперник потребует грамотного подхода. Самое забавное во всех матчах — это возможность сталкивать оппонентов с обрыва, когда представляется удобный случай. А если научиться предугадывать действия противников и понимать, когда удастся успешно пробить блок, можно сделать происходящее еще более увлекательным и зрелищным.
Многие игроки на PC возмущены тем, что подбор игроков происходит по системе P2P, а выделенных серверов в For Honor нет. Отбросив в сторону предположения об экономности Ubisoft (мы не можем точно сказать, во сколько обойдется покупка нужного числа серверов и не знаем остальных деталей), скажем лишь, что то же самое происходит почти во всех файтингах. В режиме «1 на 1» (да и в «2 на 2» зачастую тоже) какие-либо проблемы возникают редко. Зато в «4 на 4» игра может периодически становиться на паузу из-за смены хоста, которая к тому же не всегда происходит удачно — несколько матчей из наигранной сотни я закончить не смог.
Наверняка Ubisoft подкорректирует и другие особенности игры: в первую очередь хотелось бы видеть изменение «дейликов». Сейчас есть четкое разделение между PvE- и PvP-режимами — если вас просят уничтожить 400 солдат (слабейшие управляемые ИИ враги, умирающие от одного удара), это обязательно надо делать либо в матчах против «ботов», либо играя с живыми соперниками. Зачем сделано такое странное ограничение, не совсем ясно. Плюс наверняка стоит ждать правок баланса — игроки жалуются на то, что медлительные персонажи наносят почти такой же урон, как и ловкие герои, а атакуют реже. Но пока сообщество не разберется во всех тонкостях For Honor, бросаться править переменные нельзя.
***
Остается открытым и вопрос о том, как долго «проживет» For Honor. Сейчас на всех платформах игроков достаточно много, чтобы подбор матчей в любом режиме происходил практически моментально. Но увлечет ли их геймплей на долгие месяцы? Сможет ли рейтинговая система удержать игроков? Все будущие герои и карты будут бесплатны для пользователей, как это происходит в Siege. Но если поддерживать шутеры разработчики уже более-менее научились, то к столь необычным проектам подход наверняка должен быть иной. В любом случае пока что играть в мультиплеер For Honor очень весело.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Художникам удалось отлично передать атмосферу с помощью детализированного окружения. А анимация героев порой вызывает восторг — если персонаж закован в тяжелую броню, при перемещении это действительно ощущается. | 8 |
Звук | Эпичная музыка отлично звучит на фоне поединков. А вот актеры в русской локализации порой слишком уж переигрывают — из-за этого в «сюжетке» иногда смеешься там, где не следовало бы. | 8 |
Одиночная игра | Хотели кампанию в мультиплеерной игре? Получите и распишитесь. В кооперативе еще ничего, но это не отменяет абсурдного сюжета, незапоминающихся героев и однотипных заданий. Впрочем, за ее завершение дадут гору золота, да и несколько эпизодов хороши. | 7 |
Коллективная игра | Главное, ради чего нужно покупать For Honor. Здесь можно и блеснуть умением в дуэли, и развлечься в режиме с захватом точек, и попробовать сразиться с ботами. Эмоции хлещут через край — только не надо лениво нажимать на все подряд и возмущаться после каждой смерти. | 8 |
Общее впечатление | Оригинальный и во многом уникальный гибрид экшена и файтинга, увлекающий в первую очередь своей необычностью и свежестью. Мультиплеер не подкачал, если не считать периодические отключения от матчей. | 8 |
Видео: