Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

For Honor — предпочитая смерть бесчестью. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft
Разработчики Ubisoft
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-550 3,2 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 6970, 40 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 680/AMD Radeon R9 280X
Дата выхода 14 февраля 2017 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы

PC, PlayStation 4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Бытует мнение, что направленные на мультиплеер игры обязательно должны обладать одиночными кампаниями. Что продавать Overwatch или Rainbow Six Siege за полную стоимость — кощунство, ведь там даже «сюжетку» не пройти, есть один лишь онлайн. Поэтому подобные проекты «должны быть условно-бесплатными». Забавно, что, когда разговор заходит о какой-нибудь Battlefield, где кампанию проходят, лишь если совсем делать нечего, ругать Electronic Arts никто не спешит.

#За моего отца!

В For Honor сюжет есть, и представлен он в виде кампании из трех глав по шесть миссий в каждой. Удастся опробовать и рыцарей, и викингов, и самураев — все три враждующие фракции. Но проблема этой игры (да и перечисленных выше) в том, что наделить происходящее смыслом и выстроить вменяемую историю очень сложно. В мультиплеере никто не задается вопросом, почему команда из двух рыцарей и двух самураев сражается с четырьмя викингами, равно как никого не волнуют причины объединения хороших и плохих парней в Overwatch. А вот в кампании это все приходится объяснять.

 Чем фракции отличаются друг от друга, можно понять из сюжетных миссий

Чем фракции отличаются друг от друга, можно понять из сюжетных миссий

Лидер легиона Черного камня по имени Аполлион считает, что выжившие после катаклизма цивилизации слишком слабы, а потому делает все возможное для разжигания между ними войны. Для этого воительница отправляет подданных на такие задания, которые вызовут резонанс в обществе и приведут к взаимной ненависти фракций. Из-за того, что модели персонажей взяты прямиком из мультиплеера, назвать кого-то из них личностью трудно — имена не запоминаешь, а лица скрыты под шлемами. Мотивация Аполлион тоже странная, а уж о том, что происходит в финале, вообще лучше не вспоминать.

Прохождение занимает около шести часов (даже если искать коллекционные предметы), но запоминающихся моментов в кампании всего два или три. Это линейное приключение с одинаковыми заданиями: убей троих лидеров, подожги то, уничтожь это... А главное — даже на высоком уровне сложности большинство противников не представляют угрозы, из-за чего вскоре начинаешь сражаться спустя рукава — не ставишь блок, не парируешь атаки, а просто избиваешь болванчиков до победного. Достойные враги появляются лишь к середине самурайской кампании, а до этого можно расслабиться (и в итоге оказаться совсем не готовым к мультиплееру).

Зато в «сюжетке» можно получить базовые знания о большинстве героев и освоиться с управлением. По нажатии L2 персонаж фокусируется на цели на нем появляется колесо с тремя стойками. Меняя положение оружия правым стиком, можно определить направление своего удара или заблокировать атаку противника. Вдобавок здесь есть парирование, пробивание блока, возможность атаковать сверху и многие другие опции — но лучше все это изучать на тренировочном полигоне, где большинство приемов подробно объясняются. Там же можно найти видеоролики о каждом бойце, в которых демонстрируются их уникальные атаки и комбинации ударов.

 Когда выносливость почти на нуле, происходящее окрашивается в серые тона

Когда выносливость почти на нуле, происходящее окрашивается в серые тона

В мультиплеерном режиме For Honor равных нет. Это во многом уникальный для индустрии проект, жанр которого и определить-то сложно. Файтинг? Наверное, да, хотя в массовом сознании это слово прочно ассоциируется с видом сбоку и поединками а-ля Mortal Kombat. Мультиплеерный экшен? Тоже справедливо, но такая характеристика больше подходит играм со стрельбой вроде Gears of War. В For Honor находится место и дуэлям один на один, и сражениям с участием восьмерых игроков — различий между этими режимами слишком много, чтобы называть их каким-то одним общим словом. В комментариях наверняка вспомнят Chivalry: Medieval Warfare, но здесь все выглядит более серьезно и в целом не походит на театр абсурда.

#Бросание перчаток

В онлайне игра буквально расцветает. Взять, к примеру, дуэли — побеждает в них тот, кто выиграет три раунда из пяти. Именно здесь лучше всего тренироваться и осваивать всевозможные приемы, не беспокоясь о том, что подводишь команду собственной неопытностью. Тут результат зависит исключительно от игрока: выбранной им тактики и того, как быстро он способен адаптироваться к стилю противника. Кто-то стоит и терпеливо ожидает свою цель, не приближаясь ни на метр и блокируя все атаки. Кто-то пытается подвести жертву ближе к обрыву и ловким движением столкнуть ее. А некоторые, представьте себе, даже готовы на честный поединок без всяких хитростей.

Каждая схватка с оппонентом напоминает шахматы, где действие соперника определяет дальнейшие ходы. Если враг постоянно использует сильные удары, пока его шкала энергии не иссякнет, то велика вероятность, что его стратегия в дальнейшем не изменится. При блокировании ударов одного за другим заполняется шкала ярости, которая позволяет раскидать окруживших противников, получить дополнительный запас брони и выйти победителем из патовой ситуации. Это спасает в случаях, когда на одиночку наваливаются сразу два недруга — убежать удается далеко не всегда.

 Если не добить противника, соратники могут его воскресить

Если не добить противника, соратники могут его воскресить

Также для любителей «камерных» схваток предусмотрен режим «Бойня» (две команды по два человека в каждой). Для поклонников масштабных сражений есть «Захват территорий» — привычный Control, как его называют в большинстве шутеров и экшенов. Но правила немного иные, так как, набрав тысячу очков, команда сразу не побеждает — еще необходимо убить четверых лидеров, управляемых искусственным интеллектом или живыми игроками. То же происходит в «Схватке» (только без захвата зон), а «Уничтожение» представляет собой битву на выбывание.

За участие в матчах игроки получают не только золото и опыт, но и, в некоторых случаях, снаряжение. Для каждого героя предусмотрено шестьдесят различных предметов: шлемы, нагрудники, щиты, наручи, лезвия и прочее. Как правило, они повышают одну характеристику и понижают другую, но есть и такие, которые дают только плюсы. В любом случае все это отключено в «Дуэли» и «Бойне», а в остальных режимах порой творится такой хаос, что фактор экипировки оказывает небольшое влияние на происходящее.

For Honor ощущается свежо, поэтому оторваться от мультиплеера непросто. Зайти в игру, выполнить ежедневные приказы и контракты ради опыта и денег, а затем отправиться в полюбившийся режим и продолжить оттачивать мастерство. Против неопытных врагов катание лицом по кнопкам наверняка сработает (как это происходит во многих файтингах), но сильный соперник потребует грамотного подхода. Самое забавное во всех матчах — это возможность сталкивать оппонентов с обрыва, когда представляется удобный случай. А если научиться предугадывать действия противников и понимать, когда удастся успешно пробить блок, можно сделать происходящее еще более увлекательным и зрелищным.

Многие игроки на PC возмущены тем, что подбор игроков происходит по системе P2P, а выделенных серверов в For Honor нет. Отбросив в сторону предположения об экономности Ubisoft (мы не можем точно сказать, во сколько обойдется покупка нужного числа серверов и не знаем остальных деталей), скажем лишь, что то же самое происходит почти во всех файтингах. В режиме «1 на 1» (да и в «2 на 2» зачастую тоже) какие-либо проблемы возникают редко. Зато в «4 на 4» игра может периодически становиться на паузу из-за смены хоста, которая к тому же не всегда происходит удачно — несколько матчей из наигранной сотни я закончить не смог.

 С ботами, конечно, играть не так интересно, но для разминки сойдет

С ботами, конечно, играть не так интересно, но для разминки сойдет

Наверняка Ubisoft подкорректирует и другие особенности игры: в первую очередь хотелось бы видеть изменение «дейликов». Сейчас есть четкое разделение между PvE- и PvP-режимами — если вас просят уничтожить 400 солдат (слабейшие управляемые ИИ враги, умирающие от одного удара), это обязательно надо делать либо в матчах против «ботов», либо играя с живыми соперниками. Зачем сделано такое странное ограничение, не совсем ясно. Плюс наверняка стоит ждать правок баланса — игроки жалуются на то, что медлительные персонажи наносят почти такой же урон, как и ловкие герои, а атакуют реже. Но пока сообщество не разберется во всех тонкостях For Honor, бросаться править переменные нельзя.

***

Остается открытым и вопрос о том, как долго «проживет» For Honor. Сейчас на всех платформах игроков достаточно много, чтобы подбор матчей в любом режиме происходил практически моментально. Но увлечет ли их геймплей на долгие месяцы? Сможет ли рейтинговая система удержать игроков? Все будущие герои и карты будут бесплатны для пользователей, как это происходит в Siege. Но если поддерживать шутеры разработчики уже более-менее научились, то к столь необычным проектам подход наверняка должен быть иной. В любом случае пока что играть в мультиплеер For Honor очень весело.

Достоинства:

  • оригинальный файтинг с интересной механикой;
  • на старте достаточно карт и режимов, чтобы не заскучать до следующих обновлений;
  • наличие тренировочных полигонов и обучения для каждого героя;
  • соблюдается принцип «легко освоить, трудно стать мастером».

Недостатки:

  • Одиночная кампания, как и ожидалось, представляет собой длинное обучение с дурацким сюжетом;
  • мультиплеерные матчи иногда прерываются из-за покинувшего сессию хоста;
  • отсутствие наказаний за выход посреди матча.
Графика Художникам удалось отлично передать атмосферу с помощью детализированного окружения. А анимация героев порой вызывает восторг — если персонаж закован в тяжелую броню, при перемещении это действительно ощущается. 8
Звук Эпичная музыка отлично звучит на фоне поединков. А вот актеры в русской локализации порой слишком уж переигрывают — из-за этого в «сюжетке» иногда смеешься там, где не следовало бы. 8
Одиночная игра Хотели кампанию в мультиплеерной игре? Получите и распишитесь. В кооперативе еще ничего, но это не отменяет абсурдного сюжета, незапоминающихся героев и однотипных заданий. Впрочем, за ее завершение дадут гору золота, да и несколько эпизодов хороши. 7
Коллективная игра Главное, ради чего нужно покупать For Honor. Здесь можно и блеснуть умением в дуэли, и развлечься в режиме с захватом точек, и попробовать сразиться с ботами. Эмоции хлещут через край — только не надо лениво нажимать на все подряд и возмущаться после каждой смерти. 8
Общее впечатление Оригинальный и во многом уникальный гибрид экшена и файтинга, увлекающий в первую очередь своей необычностью и свежестью. Мультиплеер не подкачал, если не считать периодические отключения от матчей. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.