Лаборатория 3DNews уже сравнила Radeon RX 570 с GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Результаты тестирования наглядно демонстрируют преимущество видеокарты AMD над оппонентом. В ряде случаев у Radeon RX 570 сказывается наличие четырех гигабайт видеопамяти — такого объема RAM достаточно для большинства компьютерных игр в разрешении Full HD. В то же время младший графический чип Polaris 20 XL не так уж сильно отличается от Polaris 20 XTX, который используется в Radeon RX 580. Поэтому небольшую разницу в производительности вполне реально устранить при помощи разгона GPU и памяти. Проверить это мы решили при помощи кастомной модели GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G.
⇡#Технические характеристики и внешний вид
Radeon RX 570 — это новая версия модели Radeon RX 470, которая появилась в продаже летом прошлого года и оснащена графическим процессором Polaris второго поколения. Видеокарты обладают схожими характеристиками, но по умолчанию у новинки выше частоты GPU и RAM и, как следствие, уровень TDP. На момент написания статьи существовала единственная версия AORUS Radeon RX 570 4G. В игровом режиме частота процессора этого ускорителя составляет 1280 МГц, что всего на 36 МГц больше, чем у референсного образца. Память не разогнана вовсе. Стоит отметить, что предусмотрен программный OC-режим, увеличивающий частоту чипа еще на 15 МГц. Он активируется при помощи утилиты AORUS GRAPHICS ENGINE. В этом же приложении настраивается работа встроенной в AORUS Radeon RX 570 4G подсветки.
GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (GV-RX570AORUS-4GD) | AMD Radeon RX 570 | |
---|---|---|
Графический процессор | ||
Название | Polaris 20 XL | Polaris 20 XL |
Микроархитектура | GCN 1.3 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 14 FinFET | 14 FinFET |
Число транзисторов, млн | 5700 | 5700 |
Тактовая частота, МГц: Base/Boost | 1295 (OC Mode); 1280 (Gaming Mode) | 1168/1244 |
Число шейдерных ALU | 2048 | 2048 |
Число блоков наложения текстур | 128 | 128 |
Число ROP | 32 | 32 |
Оперативная память | ||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1750 (7000) | 1750 (7000) |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Объем, Мбайт | 4096 | 4096/8192 |
Производительность | ||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 5304 | 5059 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 224 | 224 |
Вывод изображения | ||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт | 150 | 150 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога), $ | Н/Д | 169/Н/Д |
Рекомендованная розничная цена (Россия), руб. | Н/Д | 11 299/Н/Д |
Процессор Polaris 20 XL, используемый в Radeon RX 570, конструктивно ничем не отличается от чипа Polaris 10, который устанавливался в Radeon RX 470. GPU получил всего 32 блока Compute Units. В сравнении с полнофункциональным процессором — Polaris 20 XTX — отключение четырех CU-модулей привело к уменьшению числа потоковых процессоров с 2304 до 2048, а текстурных блоков — с 144 до 128 штук. Получается, что основных элементов GPU стало на 11% меньше. Вместе с тем Polaris 20 в Radeon RX 570 работает на меньшей частоте (1244 против 1340 МГц). Несколько ниже у видеокарты и скорость работы видеопамяти (1750 против 2000 МГц). Подробно об особенностях архитектуры GCN 1.3 вы можете прочитать в обзоре видеокарты Radeon RX 480.
В продаже присутствуют версии Radeon RX 570 с 8 Гбайт видеопамяти, однако модель AORUS Radeon RX 570 существует в одном исполнении — с 4 Гбайт RAM. Актуальные цены на новинку неизвестны, так как устройства нет в рознице ни у нас, ни в Европе, ни в США. На момент написания статьи GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (GV-RX570AORUS-4GD) можно было предзаказать в немецком онлайн-магазине Computeruniverse.ru за 254 евро.
Вместе с видеокартой в коробке лежали бумажное руководство по эксплуатации, диск с драйвером и программным обеспечением, а также металлический стикер с логотипом AORUS.
Одним из основных элементов AORUS Radeon RX 570 4G является система охлаждения WINDFORCE 2X. Два 90-мм вентилятора вращаются в разные стороны, и такая схема работы, по словам производителя, уменьшает турбулентность воздуха и позволяет эффективно рассеивать тепло. Сами лопасти крыльчаток оснащены так называемыми трехмерными полосками, которые увеличивают воздушный поток, по данным GIGABYTE, на 23 %.
Неотъемлемой частью системы охлаждения AORUS Radeon RX 570 4G является в том числе и металлический бекплейт. Пластина контактирует с печатной платой в районе конвертера питания. Связующим звеном служит термопрокладка.
А на самом бекплейте расположена небольшая медная пластинка — она дополнительно охлаждает графический процессор видеокарты и соприкасается с печатной платой при помощи еще одной термопрокладки.
Сама AORUS Radeon RX 570 4G получилась компактной. Длина устройства составляет всего 232 мм, а ширина — 36 мм, то есть адаптер займет ровно два слота в корпусе ПК.
Для дополнительного питания используется 8-контактный разъем. Следовательно, на устройство можно подать до 225 Вт электроэнергии. Логотип и надпись «AORUS» светятся во время работы, а блок Fan Stop загорается в те моменты, когда вентиляторы WINDFORCE 2X перестают вращаться.
Как известно, AMD стремится отказаться от интерфейса DVI. По крайней мере, в эталонных устройствах компании этого видеовыхода нет. Однако на I/O-панели AORUS Radeon RX 570 4G данный разъем присутствует. Там же выведены один HDMI и сразу три DisplayPort.
Радиатор состоит из единого блока алюминиевых ребер и четырех 6-мм медных теплотрубок разной длины. Применяется технология прямого контакта с GPU. На фотографии выше отчетливо видно, что с графическим процессором соприкасаются все четыре теплотрубки, однако между ними присутствуют большие зазоры, которые, впрочем, заполняются термопастой. Соприкасаются с радиатором WINDFORCE 2X и чипы памяти, и полевые транзисторы подсистемы питания.
Четыре гигабайта видеопамяти у AORUS Radeon RX 570 4G образованы за счет использования восьми микросхем Hynix с маркировкой H5GC4H24AJR-R0C. Чипы работают на штатной скорости — 7 Гбит/с на контакт. Преобразователь напряжения включает шесть фаз для GPU и одну — для микросхем памяти. Управляет питанием 8-канальный ШИМ-контроллер IOR 3567B.
Конфигурация тестового стенда | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-7700K @ 4,5 ГГц |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS IX Hero |
Оперативная память | DDR4-2400 (15-15-15-36), 4 × 8 Гбайт |
ПЗУ | Samsung 850 Pro |
Блок питания | Corsair AX1500i, 1500 Вт |
Система охлаждения CPU | Noctua NH-D9DX |
Корпус | Lian Li PC-T60A |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для видеокарт | |
AMD | Crimson ReLive Edition 17.5.2 |
NVIDIA | GeForce Game Ready Driver 382.33 |
Дополнительное ПО | |
Удаление драйверов | Display Driver Uninstaller 17.0.6.1 |
Измерение FPS | Fraps 3.5.99 |
Action! 2.3.0 | |
Разгон и мониторинг | GPU-Z 1.18.0 |
MSI Afterburner 4.3.0 | |
Дополнительное оборудование | |
Тепловизор | Fluke Ti400 |
Шумомер | Mastech MS6708 |
Ваттметр | watts up? PRO |
Потенциал графического процессора Polaris 20 хорошо известен. В основном Radeon RX 570 с 4 Гбайт памяти GDDR5 используют для игр в разрешениях Full HD и WQHD. Возможности данной видеокарты в вычислениях изучены в этой статье.
Игры | |||
---|---|---|---|
API | Качество графики | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | |||
Crysis 3, миссия Safeties off | DirectX 11 | Макс. качество | 4 × MSAA |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | 4 × SSAA | |
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград | Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл. | AA | |
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | 4 × MSAA + FXAA | |
Fallout 4, окрестности Содружества | Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. | TAA | |
Tom Clancy's the Division, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | SMAA |
Rise of the Tomb Raider, советская база | Макс. качество, HBAO+ | SMAA | |
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк | Макс. качество | 4 × MSAA | |
Battlefield 1, миссия «Изо всех сил» | Ультра | TAA | |
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» | Макс. качество | 2 × MSAA | |
Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк | Ультра | 4 × MSAA | |
DOOM, миссия OИК | Vulkan | Ультра | TSSAA 8TX |
Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.
Помимо GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G, в тестировании приняли участие следующие видеокарты:
Все адаптеры были дополнительно разогнаны до стабильных частот по ядру и памяти. Так как у GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G графический процессор и память в Gaming-режиме разогнаны несущественно, то тестирование видеокарты на референсных частотах не проводилось.
⇡#Эффективность системы охлаждения и уровень шума
Вентиляторы AORUS Radeon RX 570 4G начинают вращаться только после того, как температура GPU достигает отметки в 60 градусов Цельсия. Крыльчатки раскручиваются плавно, без скачков и перепадов, и со временем достигают ~1400 об/мин — это 42 % от максимально возможной частоты вращения. Следовательно, при достаточно частой смене нагрузки на графический чип адаптер не будет вдруг резко начинать шуметь. При этом в играх графический процессор нагревается до 74 градусов Цельсия. Под нагрузкой AORUS Radeon RX 570 4G работает очень тихо: на расстоянии 30 см от тестового стенда зафиксированный измерительным прибором уровень шума составил 36,3 дБ. В принципе, без особого ущерба для звукового комфорта вы можете самостоятельно увеличить частоту вращения вентиляторов, если вас вдруг смущает такая температура GPU.
При максимальной частоте вращения (3600 об/мин) температура графического процессора снижается до 51 градуса Цельсия, но до 52,2 дБ увеличивается уровень шума. Важно, что во всех режимах работы AORUS Radeon RX 570 4G держит заявленные в технических характеристиках 1280 МГц по чипу.
Термоснимок наглядно показывает, что под металлическим бекплейтом печатная плата AORUS Radeon RX 570 4G прилично греется. Особенно в районе конвертера питания. Однако не забываем, что данная пластина тоже является частью системы охлаждения видеокарты, так как она при помощи термопрокладок соприкасается с обратной стороной PCB.
⇡#Разгон, энергопотребление и производительность в 3DMark
Как я уже говорил, при должном разгоне Radeon RX 570 вполне может конкурировать с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и Radeon RX 480/580. К тому же мы вправе ожидать от оптимизированного 14-нанометрового производства определенных оверклокерских свершений.
В итоге во всех играх и бенчмарках AORUS Radeon RX 570 4G работала на частоте 1400 МГц по ядру и 2200 (8800) МГц по памяти. Для этого потребовалось увеличить лимит мощность на 50 % и добавить 48 мВ к напряжению GPU. В разгоне в автоматическом режиме частота вращения вентиляторов AORUS Radeon RX 570 4G увеличилась с 1400 до почти 1760 об/мин. Также поднялись уровень шума (до 39,3 дБ) и температура графического процессора (до 75 градусов Цельсия).
А еще в случае с AORUS Radeon RX 570 4G оверклокинг заметно увеличил энергопотребление тестового стенда — на 49 Вт в Crysis 3. В итоге разогнанная карта GIGABYTE по уровню затрачиваемого электричества опережает и Radeon RX 480, и Radeon RX 580, работающие на штатных частотах. Polaris-адаптеры традиционно не могут конкурировать с ускорителями NVIDIA Pascal в этом аспекте.
3DMark, Graphics score, баллы | |||
---|---|---|---|
1360/8000 МГц | 1422/8864 МГц | Прирост, % | |
Fire Strike | 12389 | 14011 | 13 |
Fire Strike Extreme | 5569 | 6194 | 11 |
Fire Strike Ultra | 2742 | 3097 | 13 |
Time Spy | 3792 | 4216 | 11 |
Зато прибавка 9 % частоты чипа и 26 % частоты памяти существенно отразилась на производительности AORUS Radeon RX 570 4G: в различных подтестах 3DMark карта стала быстрее на 11-13 %.
Что ж, AORUS Radeon RX 570 4G хорошо подходит для игр в разрешении Full HD. Из 12 приложений комфортный FPS (с просадками не ниже 30 кадров в секунду) наблюдается в 10 играх, но только в четырех проектах ускоритель выдает больше 60 средних FPS на базовых частотах GPU и памяти. Разгон AORUS Radeon RX 570 4G дал различный прирост кадров в секунду: в Battlefield 1 — 8 %, в Crysis 3 — 14 %, в DOOM — 13 %, в «Ведьмаке-3» — 15 %, среднее значение — 10 %.
1920 × 1080 | 2560 × 1440 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1280/7000 МГц | 1400/8800 МГц | 1280/7000 МГц | 1400/8800 МГц | |||||||
min | avg | min | avg |
Прирост min/avg |
min | avg | min | avg |
Прирост min/avg |
|
Crysis 3 | 32 | 42 | 37 | 48 | 16/14% | 20 | 26 | 23 | 30 | 15/15% |
Metro: Last Light Redux | 31 | 45 | 35 | 51 | 13/13% | 17 | 25 | 21 | 28 | 24/12% |
The Witcher III: Wild Hunt | 44 | 52 | 51 | 60 | 16/15% | 33 | 37 | 37 | 42 | 12/14% |
GTA V | 30 | 44 | 36 | 48 | 20/9% | 22 | 32 | 25 | 36 | 14/13% |
Fallout 4 | 58 | 75 | 66 | 82 | 14/9% | 37 | 49 | 41 | 54 | 11/10% |
Rise of the Tomb Raider | 17 | 35 | 24 | 40 | 41/14% | 14 | 27 | 15 | 30 | 7/11% |
Total War: WARHAMMER | 34 | 38 | 38 | 44 | 12/16% | 22 | 25 | 26 | 29 | 18/16% |
Battlefield 1 | 69 | 83 | 74 | 90 | 7/8% | 52 | 62 | 57 | 70 | 10/13% |
Deus Ex: Mankind Divided | 21 | 36 | 28 | 43 | 33/19% | 12 | 20 | 16 | 26 | 33/30% |
Sid Meier’s Civilization VI | 41 | 64 | 48 | 67 | 17/5% | 38 | 54 | 42 | 62 | 11/15% |
Tom Clancy's The Division | 33 | 55 | 45 | 61 | 36/11% | 24 | 39 | 28 | 42 | 17/8% |
DOOM | 70 | 85 | 77 | 96 | 10/13% | 48 | 55 | 50 | 62 | 4/13% |
Макс. | 41/19% | 33/30% | ||||||||
Средн. | 20/12% | 15/14% | ||||||||
Мин. | 7/5% | 4/8% |
Обратите внимание, что есть игры, которым при заданных настройках качества графики недостаточно 4 Гбайт видеопамяти. С применением в стенде AORUS Radeon RX 570 4G в Rise of the Tomb Raider и Deus Ex: Mankind Divided наблюдаются заметные просадки частоты кадров (лаги). Разгон памяти позволяет отчасти исправить эту проблему: в Rise of the Tomb Raider минимальный FPS увеличился на 41 %, в Deus Ex: Mankind Divided — на 33 %. Это связано с тем, что при разгоне увеличилась скорость передачи данных между оперативной памятью и видеопамятью. Чтобы полностью избавиться от лагов, необходимо либо снижать качество графики в настройках, либо отключать сглаживание, которое, как известно, очень критично к объему видеопамяти.
1920 × 1080, avg FPS | ||||
---|---|---|---|---|
GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (1280/7000 МГц) | AMD Radeon RX 580 8 Гбайт (1360/8000 МГц) | AMD Radeon RX 480 8 Гбайт (1266/8000 МГц) | NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт (1506/8000 МГц) | |
Crysis 3 | 42 | 46 | 44 | 52 |
Metro: Last Light Redux | 45 | 49 | 45 | 53 |
«Ведьмак-3: Дикая охота» | 52 | 59 | 56 | 59 |
GTA V | 44 | 47 | 46 | 61 |
Fallout 4 | 75 | 83 | 77 | 79 |
Rise of the Tomb Raider | 35 | 43 | 39 | 48 |
Total War: WARHAMMER | 38 | 42 | 41 | 49 |
Battlefield 1 | 83 | 92 | 87 | 76 |
Deus Ex: Mankind Divided | 36 | 45 | 43 | 42 |
Sid Meier’s Civilization VI | 64 | 66 | 65 | 65 |
Tom Clancy's The Division | 55 | 58 | 57 | 51 |
DOOM | 85 | 97 | 91 | 78 |
Макс. | 25% | 19% | 39% | |
Средн. | 12% | 6% | 13% | |
Мин. | 3% | 0% | -8% | |
2560 × 1440, avg FPS | ||||
Crysis 3 | 26 | 29 | 28 | 32 |
Metro: Last Light Redux | 25 | 27 | 25 | 30 |
«Ведьмак-3: Дикая охота» | 37 | 42 | 40 | 42 |
GTA V | 32 | 34 | 33 | 42 |
Fallout 4 | 49 | 54 | 50 | 50 |
Rise of the Tomb Raider | 27 | 31 | 29 | 31 |
Total War: WARHAMMER | 25 | 27 | 26 | 30 |
Battlefield 1 | 62 | 69 | 65 | 53 |
Deus Ex: Mankind Divided | 20 | 29 | 28 | 27 |
Sid Meier’s Civilization VI | 54 | 59 | 57 | 56 |
Tom Clancy's The Division | 39 | 42 | 37 | 37 |
DOOM | 55 | 64 | 60 | 50 |
Макс. | 45% | 40% | 35% | |
Средн. | 13% | 7% | 11% | |
Мин. | 6% | -5% | -15% |
Для игр на максимальных настройках качества графики в разрешении WQHD видеокарта уровня Radeon RX 570, на мой взгляд, не совсем подходит. Так, из 12 проектов комфортный фреймрейт AORUS Radeon RX 570 4G обеспечивает только в пяти приложениях. С другой стороны, в современных играх разница между максимальными настройками качества и режимами «Очень высокое» и «Высокое» порой не всегда заметна на глаз.
Radeon RX 570 не так уж разительно отличается от Radeon RX 580 по конфигурации GPU, поэтому даже без разгона младший Polaris-адаптер несильно уступает модели с полностью разблокированным чипом. Например, в Battlefield 1 в FHD-разрешении отставание составляет 11 %, в «Ведьмаке-3» — 13 %, в Fallout 4 — 11 %, в DOOM — 14%.
В разгоне до 1400 МГц по чипу и 2200 (8800) МГц по памяти AORUS Radeon RX 570 4G в большинстве случаев догоняет Radeon RX 580. Именно поэтому покупку Radeon RX 570 можно всерьез рассматривать как вариант рациональной экономии денежных средств, хотя я не могу не отметить тот факт, что 4 Гбайт RAM — это минимальный подходящий объем для современных игр. Наличие 6 или 8 Гбайт видеопамяти в графических адаптерах среднего ценового диапазона не выглядит чем-то лишним и бесполезным.
Так как Radeon RX 570 является продуктом ребрендинга Radeon RX 470 (пусть и с усовершенствованным графическим процессором), то полученные результаты не стали какой-то неожиданностью. Версии Radeon RX 470, которые способны разгоняться до 1350-1400 МГц по чипу, тоже догоняют, а иногда и перегоняют Radeon RX 480. В любом случае такой видеокарты, как GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G, достаточно для того, чтобы комфортно играть в современные игры на максимальных или близких к ним настройках качества графики в разрешении Full HD. И Radeon RX 570 выглядит предпочтительнее GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Единственный момент — в том числе и сегодняшнее тестирование показывает, что четырех гигабайт видеопамяти хватает уже не во всех приложениях, поэтому более «прокачанные» версии Radeon RX 570/580 с 8 Гбайт RAM смотрятся перспективнее.
Конкретно к AORUS Radeon RX 570 4G серьезных претензий нет. У GIGABYTE получилась тихая видеокарта, которая в то же время, как говорится, не подкачала во время разгона. Такую модель можно смело рекомендовать в недорогие игровые ПК. Осталось только дождаться, когда нездоровый ажиотаж вокруг видеокарт спадет, а их дефицит исчезнет.