⇡#Производительность: декодирование видео
Во всех ускорителях на основе Polaris 10/20 аппаратный мультимедийный блок один и тот же, а быстродействие в итоге зависит целиком от тактовой частоты GPU. В целом, скорость декодирования форматов H.264 и H.265 у AMD не блещет по сравнению с тем, на что способны видеокарты NVIDIA, но вполне достаточна для воспроизведения видео в разрешении вплоть до Ultra-HD с частотой обновления 60 Гц.
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
⇡#Производительность: вычисления
Большинство задач GP-GPU в данной ценовой категории отдают предпочтение ускорителям AMD. Только в тесте моделирования частиц из пакета CompuBench CL графические процессоры NVIDIA имеют явное преимущество. Примечательно, что именно в ряде вычислительных задач, а не в играх Radeon RX 570 ушел далеко вперед от Radeon RX 470. GP-GPU, как правило, наиболее «плотно» загружает шейдерные ALU, и дополнительные 30 Вт мощности позволяют поддерживать частоту GPU на высоком уровне.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
В Crysis 3 и других игровых тестах SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 стабильно поддерживает максимальную частоту GPU — 1244 МГц, а напряжение питания достигает 1,075 В. Для сравнения: Radeon RX 470 в исполнении SAPPHIRE, который мы тестировали в прошлом году, даже на референсных частотах (до 1206 МГц) требует чуть более высокого напряжения — 1,0938 В.
Вентилятор системы охлаждения под нагрузкой вращается со скоростью вплоть до 1727 об/мин, а в среднем — 1481 об/мин. При этом, невзирая на компактность радиатора, охлаждается видеокарта не хуже, чем другие участники тестирования.
Вопреки паспортным данным, по энергопотреблению в играх и FurMark устройство отличается в лучшую сторону от SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 при том, что последний мы тестировали с референсными частотами и лимитом энергопотребления 120 Вт, прошитыми в резервную микросхему BIOS. В сравнении с ускорителями NVIDIA новинка располагается в промежутке между двумя версиями GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт RAM.
Среди инструментов оверклокера в SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 есть возможность поднять лимит мощности на 50% и максимальное напряжение питания GPU — на 0,2 В. Однако, как и в случае с моделями Radeon RX 470, имеющими единственный шестиконтактный разъем дополнительного питания, при серьезном увеличении тактовой частоты ползунок напряжения лучше не трогать. В противном случае видеокарта будет только чаще «троттлить» — сбрасывать частоту GPU ниже максимума.
Нам удалось разогнать графический процессор до 1444 МГц, и эту планку ускоритель поддерживал стабильно, а чипы памяти — до 8 ГГц эффективной частоты. Напряжение питания GPU автоматически возросло до 1,2 В. Казалось бы, Radeon RX 470 версии SAPPHIRE NITRO+ разгоняется лучше (до 1460 МГц), но взглянем на детали: реальная частота GPU у разогнанного RX 470 колеблется в диапазоне 1417–1425 МГц, а напряжение требуется намного выше — вплоть до 1,3 В.
Карта SAPPHIRE позволяет увеличить скорость вращения вентилятора вплоть до 3711 об/мин. Конечно, с комфортным уровнем шума это несовместимо, зато и температура GPU в игровых тестах снизилась на 12 °C, невзирая на повышенные частоты. Мощность компьютера в результате разгона увеличилась на 26 Вт. Только сейчас Radeon RX 570 догнал по энергопотреблению ускорители Radeon RX 470 и RX 480, работающие на референсных частотах!
⇡#Производительность: разгон
В синтетических тестах разгон Radeon RX 570 увеличивает быстродействие на 19%. Этого достаточно, чтобы догнать и перегнать старшую видеокарту семейства Polaris — Radeon RX 580.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
11 872 |
14 244 |
13 904 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
5 323 |
6 317 |
6 132 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
2 628 |
3 102 |
3 032 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
3 639 |
4 304 |
4 202 |
Макс. |
|
|
+20% |
+17% |
Среднее |
|
|
+19% |
+16% |
Мин. |
|
|
+18% |
+15% |
Однако в играх все не так просто, как в 3DMark. Зачастую между разогнанным Radeon RX 570 и RX 580 на референсных частотах действительно нет разницы, но, когда требуется объем видеопамяти больше 4 Гбайт, у младшей видеокарты уже нет шансов.
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x + TAA 4x |
22 |
25 |
24 |
Battlefield 1 |
TAA |
58 |
67 |
76 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
38 |
43 |
44 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
22 |
25 |
25 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
51 |
58 |
57 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
118 |
138 |
138 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
42 |
45 |
45 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
44 |
54 |
51 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
30 |
34 |
35 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
51 |
52 |
60 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
35 |
40 |
39 |
Макс. |
|
|
+22% |
+31% |
Среднее |
|
|
+13% |
+15% |
Мин. |
|
|
+2% |
+7% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) |
SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x + TAA 4x |
18 |
20 |
19 |
Battlefield 1 |
TAA |
43 |
50 |
61 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
24 |
27 |
27 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
12 |
14 |
16 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
37 |
42 |
41 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
75 |
88 |
89 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
28 |
32 |
31 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
25 |
28 |
28 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
19 |
22 |
22 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
36 |
37 |
44 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
23 |
26 |
26 |
Макс. |
|
|
+17% |
+42% |
Среднее |
|
|
+13% |
+18% |
Мин. |
|
|
+3% |
+6% |
⇡#Выводы
Если отталкиваться от референсных спецификаций, то Radeon RX 570, в отличие от Radeon RX 580, смена чипов Polaris 10 на кремний второго поколения не принесла практически никакого прироста быстродействия в игровых тестах. Большие подвижки заметны только в неграфических вычислениях. Конечно, AMD увеличила доступный видеокарте лимит мощности, чтобы гарантировать более высокую тактовую частоту GPU. Однако многие версии RX 470, особенно те, которые оснащены восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, и без того с легкостью поддерживают пиковые частоты.
С другой стороны, на референсных частотах под игровой нагрузкой именно RX 570 потребляет меньше энергии, чем RX 470, а не наоборот, как следует из паспортных данных обеих моделей. Более того, для разгона до частот, лежащих за пределами возможностей большинства моделей RX 470, новинке потребовалось намного меньшее напряжение питания GPU, а полноформатные модификации Radeon RX 570, с мощной системой охлаждения и восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, наверняка позволят достигнуть больших высот.
Что касается ценового позиционирования, то Radeon RX 570 изначально оказался в лучшем положении, чем Radeon RX 580. Несмотря на то, что по рекомендованным ценам обе модели дешевле своих основных соперников, фактические цены на Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM, с одной стороны, и Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт RAM — с другой, начинаются с одних и тех же отметок. В таком случае чье же предложение выгоднее по техническим достоинствам — AMD или NVIDIA?
Как мы помним, в противостоянии Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 6 Гбайт сложился неустойчивый паритет, но RX 580 сдает позиции в приоритетных для GPU такого уровня разрешениях 1080p и 1440p. Radeon RX 570, напротив, даже в младшей конфигурации с 4 Гбайт RAM имеет в среднем такую же, а главное — более предсказуемую производительность, чем «порезанная» версия GeForce GTX 1060. Как ни крути, а 3 Гбайт RAM в современных играх бывает недостаточно даже в режиме 1080p, не говоря уже о более высоких разрешениях. Вместе с тем обновленный кремний Polaris сократил разрыв по энергопотреблению между RX 570 и GTX 1060 c 3 Гбайт RAM, обеспечил эффективный разгон и дал возможность производить такие компактные модели, как SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570. Поэтому мы без колебаний присуждаем победу в этом раунде видеокарте AMD.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.