Среди нескольких франшиз, основанных компанией id Software, Wolfenstein с наибольшей легкостью адаптируется к требованиям той эпохи, в которой игра переживает свое очередное перерождение. Неспроста The New Colossus стала уже четвертым по счету полноформатным продолжением легендарной Wolfenstein 3D. id Software обеспечила лишь техническую основу проекта в виде графического движка, который отлично зарекомендовал себя в прошлогодней DOOM, но в рубрике «Сравнительные тестирования» Wolfenstein II интересует нас именно с этой стороны — на что способен движок id Tech 6 в этой, намного более масштабной и денежной по сравнению с DOOM, игре и какие видеокарты смогут раскрыть его возможности в полной мере. Тем более, со времени последнего группового теста (который мы провели в The Witcher 3: Wild Hunt) арсенал игровых видеокарт пополнился двумя привлекательными моделями верхнего эшелона — AMD Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti.
Настройки качества графики
В отличие от Quake Champions, которая комбинирует разработки id Software с технологиями Saber Tech (игра в данный момент находится на стадии раннего доступа и скоро откроется для всех желающих по модели free to play), Wolfenstein II целиком базируется на коде id Tech 6. А значит, все достоинства DOOM, которые мы изучили в прошлогоднем групповом тестировании, относятся и к The New Colossus. Сильные стороны id Tech 6 — это модель освещения, удачно сочетающая статические и динамические компоненты, язык Physical Based Rendering, описывающий взаимодействие текстур с падающим светом, и фотореалистичные эффекты пост-обработки изображения.
Уровни Wolfenstein II гораздо более детализированы по сравнению с довольно однообразным DOOM, и повсюду используются текстуры высокого разрешения, но, как показали результаты тестов, id Tech 6 великолепно оптимизирован для столь высокой нагрузки. Не последний вклад в быстродействие движка внес низкоуровневый интерфейс программирования Vulkan. Более того, если DOOM предлагает Vulkan в качестве необязательной альтернативы OpenGL, то в Wolfenstein II это единственный из возможных методов рендеринга.
Настройки графики в тестах | |||
---|---|---|---|
Низкое качество | Среднее качество | Максимальное качество | |
Motion Blur | On | On | On |
Anti Aliasing | TSSAA (8TX) | TSSAA (8TX) | TSSAA (8TX) |
Field of View | 90 | 90 | 90 |
Lights | Низкое качество | Среднее качество | Ultra |
Shadows | Низкое качество | Среднее качество | Über |
Particles | Низкое качество | Среднее качество | Ultra |
Directional Occlusion | Низкое качество | Среднее качество | High |
Reflections | Низкое качество | Среднее качество | Ultra |
Decals | Среднее качество | Среднее качество | Ultra |
Motion Blur | Среднее качество | Среднее качество | Ultra |
Image Streaming | Низкое качество | Среднее качество | Über |
Water Quality | Низкое качество | Среднее качество | Ultra |
Material Aniso Filter | Среднее качество | Среднее качество | High |
Decal Filtering | Trilinear | Anisotropic 2x | Anisotropic 16x |
Lightmap Aniso Filter | Trilinear | Anisotropic 2x | Anisotropic 4x |
Image Aniso Filter | Trilinear | Anisotropic 2x | Anisotropic 16x |
LOD Switch | Низкое качество | Среднее качество | Ultra |
Deferred Rendering | On | On | On |
GPU Culling | On для GPU AMD, Off для GPU NVIDIA | ||
Async Compute | On | On | On |
Chromatic Aberration | On | On | On |
Depth of Field | On | On | On |
DoF Anti Aliasing | On | On | On |
HDR Bloom | On | On | On |
Sharpening | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
Film Grain | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Resolution Scale | Off | Off | Off |
Manual Scaling | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Меню опций игры содержит шесть предустановленных профилей (от минимального «Низкое качество» до максимального Mein Leben), которые, тем не менее, не охватывают всего диапазона настроек детализации. В частности, даже минимальный профиль предусматривает использование полноэкранного сглаживания по методу TSSAA (8TX). Данный алгоритм комбинирует выборку точек из смежных кадров с помощью суперсемплинга, но далеко не столь требователен к ресурсам GPU по сравнению с известным методом SSAA.
С другой стороны, и профиль Mein Leben не обеспечивает максимальную детализацию изображения. Например, только вручную можно задать высшее значение опции Image Streaming. Эта настройка связана с Mega Texture — фирменной технологией id Software, позволяющей хранить текстуры объектов в виде ресурсов сверхвысокого объема, фрагменты которых загружаются в оперативную память GPU по требованию для рендеринга текущей сцены. Высшее значение опции Image Streaming практически устраняет артефакты, то и дело заметные в DOOM, когда размытые текстуры в кадре на глазах сменяются копиями высокого разрешения, однако и требования к RAM видеокарты в таком случае превышают возможности множества существующих на рынке и в распоряжении игроков моделей (свыше 4 Гбайт видеопамяти даже при разрешении 1080p).
Для тестов производительности мы выбрали три различных режима — предустановленные профили «Низкое качество» и «Среднее качество», а также режим максимальных настроек, заданных вручную, включая Image Streaming. Скриншоты ниже иллюстрируют, каким образом меняется графика игры от профиля к профилю. Надо отдать должное id Software, Wolfenstein II эффектно выглядит даже с предельно упрощенной графикой — не в последнюю очередь оттого, что настройки не касаются геометрии помещений и персонажей. Тем не менее за счет упрощенной модели освещения в профилях «Низкое качество »и «Среднее качество »изображение теряет тот объем и реализм, который позволяют получить наивысшие и вместе с тем самые требовательные настройки.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.11.1 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 388.13 |
Измерение частоты смены кадров выполнялось при помощи утилиты FRAPS внутри подводной лодки на этапе Old Secrets.
Как и в предыдущих массовых тестах видеокарт, мы сгруппировали результаты измерений, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест с двумя предустановками качества графики («низкое» и «среднее»), а затем – со всеми настройками на максимуме. При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше, б) в данном режиме не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».
2560 × 1440
3840 × 2160
Выводы
В качестве выводов и рекомендации для апгрейда мы вынесли в таблицу образцы видеокарт AMD и NVIDIA различных поколений, обладающие достаточным быстродействием, чтобы средняя частота смены кадров в каждом конкретном режиме превышала заданные пороговые значения — 30 и 60 FPS.
В целом, за счет великолепной оптимизации движка id Tech 6 и поддержки API Vulkan, новый Wolfenstein легко дается современным GPU. Приобщиться к игре, пусть и без минимального запаса частоты свыше требуемых 30 кадр/с, позволяют даже ускорители класса Radeon R7 360 и GeForce GTX 950, а игровые видеокарты среднего уровня быстродействия претендуют на стабильные 60 кадр/с при разрешениях 1080p и 1440p и максимальном уровне детализации. Только разрешение 4К, если стремиться к комфортным 60 FPS и как минимум средним настройкам графики, покорится лишь серии Radeon RX Vega и старшим моделям GeForce 10.
Низкое качество графики | ||||||
1920 × 1080 | 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | ||||
≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | |
AMD Radeon 300 | AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт) | AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 Fury X (4 Гбайт) | ||
AMD Radeon 400 | AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) | ||||
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega | AMD Radeon RX 550 (2 Гбайт) | AMD Radeon RX 560 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт), Balanced | ||
NVIDIA GeForce 900 | NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) | ||||
NVIDIA GeForce 10 | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) | ||
Высокое качество графики | ||||||
1920 × 1080 | 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | ||||
≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | |
AMD Radeon 300 | AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) | |
AMD Radeon 400 | AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) | ||
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega | AMD Radeon RX 560 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 560 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (8 Гбайт), Balanced | |
NVIDIA GeForce 900 | NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт) | ||
NVIDIA GeForce 10 | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт) | |
Максимальное качество графики | ||||||
1920 × 1080 | 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | ||||
≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | |
AMD Radeon 300 | AMD Radeon R9 Fury (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт) | AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) | |
AMD Radeon 400 | AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт) | |||
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega | AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт), Balanced | ||
NVIDIA GeForce 900 | NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт) | |||||
NVIDIA GeForce 10 | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт) |