Оригинал материала: https://3dnews.ru/976481

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-T100: доступное ретро

Основные характеристики камеры. Дизайн, управление и интерфейс

Несмотря на то, что с каждым годом любителей снимать на смартфоны становится все больше, а профессиональные фотографы сражаются за идеальное качество снимков в тяжелой весовой категории, сегмент компактных беззеркальных камер пока еще держится. Просьба посоветовать хорошую, небольшую и недорогую камеру для новичка – пожалуй, самая распространенная среди тех, на которые приходится реагировать фотографу и специалисту по фототехнике.

Fujifilm X-T100 отлично вписывается в эти «требования» – она сочетает в себе относительно небольшие габариты с фирменным дизайном, схемой управления, включающей большое число аналоговых селекторов, и обширным набором интересных функций. От старших камер X-серии ее, в свою очередь, отличает сенсор со стандартным расположением пикселей и низкочастотным фильтром. Хорош ли этот плод компромисса?

#Для кого создана эта камера?

В первую очередь, конечно, Fujifilm X-T100 создана для начинающих фотолюбителей – тех, кто решил «пересесть» со смартфона (или старенькой мыльницы) на более серьезный аппарат, но пока не уверен в своих силах. Прелесть камеры в том, что с ее помощью можно с комфортом и удовольствием снимать в авторежиме, при желании играя с различными эффектами и фильтрами и не вдаваясь в технические детали. Такую камеру, например, можно дать в путешествие родителям или подарить жаждущим творчества детям. В то же время в Fujifilm X-T100 есть все, чтобы серьезно заниматься фотографией – изучать ее тонкости и даже зарабатывать на съемках. Я лично знаю фотографов, которые сделали свой выбор в пользу компактных беззеркальных камер подобного уровня, и это не мешает им проводить коммерческие фотосессии.

Fujifilm X-T100 может быть также неплохой второй камерой для тех фотографов, которые любят всегда «быть начеку», но не готовы постоянно носить с собой комплект тяжелой техники, – при этом смартфона с его ограниченным набором функций и объективом с фиксированным фокусным расстоянием (или в лучшем случае с двукратным зумом) им уже не хватает.

#Основные характеристики камеры

Fujifilm X-T100 – беззеркальная камера начального уровня, как позиционирует ее сама компания-производитель. По своей начинке она во многом схожа с ранее выпущенной моделью Х-А5, однако заметно отличается по дизайну и исполнению – например, в X-T100 есть видоискатель.

Fujifilm X-T100 Fujifilm X-T20 Olympus OM-D E-M10 III Panasonic Lumix GX80 Canon EOS M50
Сенсор изображения 23,6 × 15,6 мм (APS-C) CMOS 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS
Эффективное количество точек 24,2 мегапикселя 24,3 мегапикселя 16,1 мегапикселя 16 мегапикселей 24,2 мегапикселя
Стабилизатор Электронный Нет Встроенный в камеру, 5-осевой Встроенный в камеру, 5-осевой Нет
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.30), RAW 12 бит JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит
Формат видео MP4 MP4 MOV AVCHD, MP4 MP4
Байонет Fujifilm X mount Fujifilm X mount Micro 4/3 Micro 4/3 Canon EF-M
Размер кадра до 6000 × 4000 пикселей до 6000 × 4000 пикселей до 4592 × 3448 пикселей до 4592 × 3448 пикселей до 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео до 3840 × 2160 пикселей (15 кадров в секунду) до 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 пикселей (25 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200
Затвор Механический затвор: 1/4000 – 30 с;
электронный затвор: 1/32000 – 4 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Механический затвор: 1/4000 – 30 с;
электронный затвор: 1/32000 – 1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Механический затвор: 1/4000 – 60 с;
Электронный затвор: 1/16000 – 30 с;
Длительная (Bulb): макс. 30 минут;
Беззвучный режим
Механический затвор: 1/4000 – 60 с;
Электронный затвор: 1/16000 – 1 с;
Длительная (Bulb): макс. 30 минут;
Беззвучный режим
Механический затвор: 1/4000 – 30 с;
длительная (Bulb)
Скорость серийной съемки до 6 кадров в секунду с механическим затвором до 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором до 8,6 кадра в секунду до 8 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором до 10 кадров в секунду с покадровой фокусировкой, до 7,4 кадра в секунду со следящей фокусировкой
Автофокус Гибридный, 91 точка, из которых 35 - фазовые, расположенные на матрице Гибридный, 325 точек, из которых 169 - фазовые, расположенные на матрице Контрастный, 121 зона Контрастный, 49 точек Гибридный, Dual Pixel CMOS, 143 точки
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 256 точках, многоточечный/средневзвешенный/точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзвешенный/точечный TTL-замер в 324 зонах, ESP/центровзвешенный/точечный/светлая зона/тень TTL-замер в 1728 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 384 зонах, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Есть, встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) Да, встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) Есть, ведущее число - приблизительно 8,2 Есть, эквивалент GN6.0 (ISO 200), эквивалент GN4.2 (ISO 100) Есть, ведущее число - приблизительно 5
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/12 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти один слот SD/SDHC/SDXC(UHS-I) один слот SD/SDHC/SDXC(UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-II) SD / SDHC / SDXC (UHS-II) SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
Дисплей 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3 дюйма, 1040 тыс. точек, сенсорный, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный
Видоискатель Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Электронный (OLED с 2360 тыс. точек), поворотный Электронный (OLED с 2360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ miсroUSB, miniHDMI HDMI, USB, внешний микрофон miсroUSB, miniHDMI, внешний микрофон
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi Wi-Fi Wi-Fi, NFC Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор BLS-50 емкостью 8,7 Вт·ч (1210 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мАч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор LP-E12 емкостью 6,3 Вт·ч (875 мА·ч, 7,2В)
Габариты 121 × 83 × 47,4 мм 118,4 × 82,8 × 41,4 мм 121,5 × 83,6 × 49,5 мм 133,2 × 77,9 × 63,1 мм 116,3 × 88,1 × 58,7 мм
Масса 448 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 383 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 410 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 487 грамм (вкл. батарею и карту памяти) 387-390 граммов (вкл. батарею и карту памяти), в зависимости от цветовой вариации
Актуальная цена 39 990 рублей за версию без объектива (body); 45 990 рублей за версию с объективом (kit) 54 990 рублей за версию без объектива (body); 65 990 рублей за версию с объективом (kit) 42 990 рублей за версию без объектива (body); 47 990 рублей за версию с объективом (kit) 52 750 рублей за версию без объектива (body); 67 990 рублей за версию с объективом (kit) 42 990 рублей за версию с объективом (kit)

При этом здесь, как и в младшей Х-А5, используется матрица APS-C с байеровской структурой – в отличие от большинства камер Fujifilm, где применены сенсоры с нестандартным расположением светочувствительных элементов. В данном случае Fujifilm пошла по пути удешевления конечного продукта, не внедряя свою фирменную «фишку». Разрешение сенсора – 24,2 млн пикселей. Камера оснащена гибридной системой автофокусировки с 91 датчиком (35 фазовых + 56 контрастных). Fujifilm X-T100 может снимать видео с Full HD-разрешением со скоростью от 24 до 60 кадров в секунду. Здесь также представлена опция съемки 4К-видео – правда, со скоростью всего 15 кадров в секунду.

Еще одно приятное обновление по сравнению с младшей моделью – наличие поворотного во всех плоскостях ЖК-дисплея (то есть камеру можно использовать даже для съемки селфи).

Без традиционных для камер Fujifilm режимов моделирования пленки в X-T100, разумеется, также не обошлось. Помимо этого, за эксперименты с цветом и прочие визуальные эффекты отвечает творческий режим Advanced.

Как и в большинстве современных камер, здесь присутствуют модули Wi-Fi и Bluetooth.

#Дизайн, управление и интерфейс

Дизайн с ретроналетом – отличительный знак компании Fujifilm, и в случае с X-T100 она ему не изменила. Камера выпускается в трех цветовых решениях – полностью черном, который и достался мне на тест, а также в вариантах «темное серебро» (Dark Silver) и «золотистое шампанское» (Champagne Gold).

Весит камера 448 граммов (с аккумулятором и картой памяти), штатный объектив Fujinon XC 15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ также очень легкий и компактный.

Помимо штатного, мне удалось протестировать камеру с Fujifilm XF 35mm f/2 R WR и Fujifilm XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount. Оба этих объектива обладают своими особенностями (все-таки один из них – компактный фикс, а другой – телезум), но тоже отличаются очень небольшим весом и разумными габаритами. Камера с одним или даже парой объективов без труда помещается в очень небольшой сумочке, это мотивирует носить ее с собой практически постоянно. Если с крупной камерой всегда высчитываешь вероятность встретить по пути интересный сюжет, с X-T100 об этом не думаешь – просто кладешь в сумку, ее вес практически не ощущается.

Корпус камеры выполнен из пластика с алюминиевой верхней крышкой. Рабочая поверхность – шершавая, в руке камера не скользит. Выступа для хвата нет – для более комфортной работы с X-T100 предлагается купить опциональную накладную ручку. Зато есть выступ на задней панели – для упора большого пальца.

Камера имеет 6 программируемых органов управления, на которые пользователь может назначить желаемые функции. В меню это очень наглядно продемонстрировано.

На левом ребре камеры находится разъем для подключения микрофона.

Сверху слева мы видим диск (по умолчанию отвечающий за настройки таймера) с рычагом для поднятия встроенной вспышки. Далее – собственно встроенная вспышка и горячий башмак.

Левее расположен селектор выбора режимов съемки, кнопка спуска затвора с рычагом включения-выключения камеры, кнопка записи видео, колесо, отвечающее по умолчанию за введение экспокоррекции/установку значения выдержки и функциональная клавиша (по умолчанию на нее назначен выбор значения светочувствительности).

На задней панели расположены кнопки удаления снимков, просмотра кадров, видоискатель, кнопка view mode, переключающая режимы работы экрана и видоискателя, кнопка вызова быстрого меню.

Выше мы видим многофункциональное колесо, отвечающее, в частности, за смену значения выдержки или диафрагмы (в зависимости от режима съемки) и за приближение фрагмента сцены для более точной фокусировки. Ниже – кнопка вызова основного меню с кнопками быстрого доступа к основным настройкам и клавиша вызова информации о параметрах съемки. Здесь же расположен поворотный ЖК-дисплей.

На правом ребре расположены разъемы для зарядки камеры и подключения к компьютеру.

Снизу мы видим отсек для батареи и карты памяти, а также штативное гнездо.

Говоря об удобстве работы с камерой, надо понимать, что производителю пришлось идти на ряд компромиссов, чтобы не жертвовать компактностью. Органов управления здесь довольно много, и в целом это удобно – не нужно постоянно лезть в меню, чтобы менять ту или иную настройку. Но в то же время, чтобы разместить все эти органы управления на поверхности камеры, пришлось сделать их совсем миниатюрными. Кнопка записи видео, например, мало того, что крохотная, так еще и расположена очень близко к другим органам управления, так что начать запись видео «вслепую» довольно проблематично – необходимо смотреть на камеру, чтобы попасть пальцем куда нужно. То же самое и с функциональной кнопкой (Fn). Предполагаю, что мужчинам с крупными руками будет еще сложнее приноровиться к управлению миниатюрными элементами, чем мне. Еще из неудобств – очень тугой диск введения экспокоррекции, работать с ним было не слишком комфортно.

Меню у Fujifilm традиционно одно из самых удобных – логически организованное и интуитивно понятное. Красным и синим цветом выделены, соответственно, разделы, отвечающие за настройки съемки (5 пунктов) и за настройки собственно камеры (3 пункта). Настроек для подобного типа камеры довольно много – опытный пользователь сможет гибко подстроить камеру под себя в зависимости от съемочной ситуации. К примеру, в разделе фокусировки мы можем не только включить или выключить режим распознавания лиц, но и выбрать, будет ли камера отдавать приоритет при фокусировке левому или правому глазу снимаемого.

Перемещение по меню осуществляется кнопками справа от дисплея. Сенсорное управление для навигации по меню не доступно – оно используется исключительно для работы с точкой фокусировки и возможности сделать быстрый снимок одним прикосновением к экрану.

Быстрое меню, вызываемое кнопкой Q на задней панели, также отлично организовано: здесь находятся 16 пунктов, в которые пользователь может добавить наиболее востребованные настройки.

Сам по себе дисплей неплохой: 3 дюйма, ЖК-матрица, поворотный механизм, позволяющий не только наклонять экран, но и поворачивать его «лицом к себе». Несколько расстраивает разве что невысокое разрешение – 1,04 миллиона точек. Видоискатель, для сравнения, обладает OLED-матрицей диагональю 0,39 дюйма и разрешением 2,36 миллиона точек – точно таким же, как и на старшей модели X-T20. Это стандарт для камер подобного уровня на сегодняшний день.

Стабилизатор. Видеосъемка. Работа с RAW-файлами. Заключение

#Авторежим и художественные фильтры

Поскольку камера в первую очередь рассчитана на начинающих фотолюбителей, производитель уделил большое внимание качеству съемки в авторежиме. Стоит отметить, что в нем камера способна делать снимки только в формате JPEG – это несколько огорчает.

Помимо стандартного набора сюжетных программ (ландшафт, спорт, ночная съемка, панорама), здесь есть также 2 режима съемки портрета: обычный и портрет с применением сглаживания кожи. На мой взгляд, последний добавлен как дань моде и эффект сглаживания смотрится весьма сомнительно, но, возможно, кого-то из потенциальных пользовательниц X-T100 такая опция порадует:

Полностью автоматический режим выделен на селекторе красным и называется SR+. Я поснимала в нем различные сцены, типичные для начинающего фотографа, чтобы проверить, насколько хорошо камера справляется с определением сюжета и подбором оптимальных настроек. В целом можно сказать, что результаты порадовали: камера уверенно «ловит» лица при портретной съемке, выдает корректно проэкспонированные и сочные снимки с верным балансом белого:

Неизбежны, конечно, и ошибки, когда ситуация несколько усложняется. Здесь, например, камера определила сцену как пейзаж, но не учла движение воды, из-за чего брызги вышли смазанными:

А здесь не смогла сфокусироваться на лице при съемке против света:

Общий вывод из работы в полностью автоматическом режиме – доверяй, но проверяй. Фотограф должен не забывать просматривать снимаемый материал и при необходимости переключаться на другой режим (например, «спорт» в случае с фонтаном, чтобы получить четкие брызги на короткой выдержке).

Чтобы пользователь не скучал и мог расширять свои творческие горизонты, не вдаваясь в технические тонкости, компания Fujifilm разработала режим Advanced, который также можно найти на селекторе выбора режимов. Здесь нам предлагается делать снимки с различными художественными эффектами.

Примеры различных эффектов в режиме Advanced

Помимо художественных эффектов в X-T100 также имеются фирменные профили, моделирующие различные типы пленки. Есть также опция брекетинга с моделированием пленки: вы можете назначить 3 наиболее понравившихся вам варианта имитации пленки, и камера снимет один и тот же сюжет в трех цветовых версиях.

Пример съемки с имитацией различных типов пленки

Работа на высоких ISO

Безусловно, способность камеры хорошо снимать в сложных световых условиях – один из главных признаков качества фототехники и важное конкурентное преимущество. Современные профессиональные фотокамеры далеко шагнули в этой области: сейчас серьезная съемка на значениях ISO 12800 и даже выше уже не выглядит фантастикой. Компактные же беззеркалки держатся намного скромнее, но и в этом классе идет своя борьба. Посмотрим, что может предложить нам Fujifilm X-T100.

Кадр ниже сделан на значении ISO 1600. Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию.

Мы видим, что даже на оригинальном RAW-файле шумов не очень много. Они становятся заметны при сильном приближении, но в целом снимок смотрится весьма «гладким» и детализированным. Встроенный шумодов сработал деликатно, не «убив» детали.

Немного стемнело, и аналогичный сюжет был снят уже на большем значении светочувствительности – ISO 3200. Также предлагаю сравнить JPEG и RAW:

На RAW-снимке шум виден уже очень отчетливо, особенно в районе неба. Плюс в том, что шум относительно «приятный», монохромный. Шумоподавление помогло справиться с ним почти полностью – заметна, конечно, некоторая неоднородность неба, и детали «замылились», но в целом качество вполне приемлемое, если нет цели печатать фото крупным форматом.

Ниже – еще один пример, теперь на ISO 5000:

На мой взгляд, здесь шумы уже достигли критической отметки. JPEG смотрится «мыльновато», но все же лучше, чем вариант без шумоподавления. Лучшим вариантом будет попробовать побороться с шумом самостоятельно, при обработке снимков, – это позволит сохранить больше деталей там, где они важны.

С городскими фото более-менее понятно, но интересно посмотреть, как будут выглядеть шумы на портрете, где детализация еще важнее. Ниже – фото, сделанное при искусственном свете на ISO 3200. Как и прежде, слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию:

Здесь, на мой взгляд, RAW смотрится более выигрышно: шум довольно ненавязчивый, а резкость очевидно лучше.

Отмечу важный момент: шумы гораздо деликатнее смотрятся на верно проэкспонированных фото, даже если ISO на них выше. Стоит немного «недодержать» кадр – и шум становится гораздо более навязчивым. Тем пользователям, которые уже готовы снимать с ручными настройками в формате RAW, я рекомендую метод «экспонирования вправо», то есть максимально прорабатывать при съемке тени, чтобы не приходилось осветлять их в редакторе.

Далее вы можете увидеть пример съемки тестовой сцены на разных значениях ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы (276 Мбайт)

#Автофокус

Fujifilm X-T100 имеет 35 точек фазовой детекции, расположенных в центральной области с дополнительными 56 контрастными датчиками по краям. Сенсорный экран дает возможность задавать точку фокусировки с помощью прикосновения – это будет удобно пользователям, которые «пересаживаются» на камеру со смартфона. Также при желании можно назначить автоматическую съемку при касании экрана. Производитель заявляет об улучшенной системе автофокуса, однако не могу сказать, что она оставила только положительные впечатления. Камера фокусируется быстро и точно только в комфортных условиях: при достаточном количестве света и равномерной освещенности сюжета. Выше я уже показывала пример, как камера ошибается с фокусом в авторежиме. Но даже когда точка фокусировки выбирается вручную, нередко приходится сталкиваться с проблемами: подтверждение фокусировки мигает, но по факту камера фокусируется не на нужном объекте. Например, прежде чем сделать фото, представленное слева, камера на протяжении примерно половины минуты делала такие, как то, что справа:

Точка фокусировки, разумеется, была выбрана на растении.

Сложности обычно возникают при съемке в темноте или в контровом свете, но иногда и в достаточно благополучных условиях камера долго не может сфокусироваться на переднем плане.

Следящий автофокус также нельзя назвать отличным. При съемке человека, бегущего на камеру, автоматика быстро сбилась, и большая часть снимков оказалась сфокусирована неверно:

#

#Стабилизатор

Разумеется, не все фото на таком значении выдержки получались идеально резкими, но в целом процент удачных кадров не мал. В конечном итоге руки фотографа – тоже важный фактор: чем надежнее вы будете держать камеру, тем лучше будет результат.

Снимок сконвертирован из RAW с настройками по вкусу

Разумеется, не все фото на таком значении выдержки получались идеально резкими, но в целом процент удачных кадров не мал. В конечном итоге, руки фотографа – тоже важный фактор: чем надежнее вы будете держать камеру, тем лучше будет результат.

#Серийная съемка и 4К-фото

Fujifilm X-T100 способна снимать со скоростью 6 кадров в секунду с длиной серии 26 кадров в формате JPEG. При съемке в формате RAW+JPEG я получила длину серии 15 кадров. Для данного класса камер это неплохой, но не выдающийся результат.

Fujifilm X-T100 предлагает два варианта 4К-съемки: серийную и режим мультифокуса. Общий смысл один: камера делает серию снимков уменьшенного размера (3240 × 2160 точек), но с большой скоростью и далее проигрывает их как мини-видеоролик, из которого пользователь может выбрать наиболее удачный кадр и использовать его как фото. Также можно использовать и само видео как конечный результат.

Съемка на Fujifilm X-T100 в режиме мультифокуса

Съемка на Fujifilm X-T100 в режиме 4К-фото

Режим серийной 4К-съемки хорош для динамичных сюжетов, например спорта, когда из множества кадров нам нужно выбрать тот, где фаза движения максимально удачна. В режиме же мультифокуса камера последовательно фокусируется на разных участках сцены, от переднего плана до заднего, соответственно, пользователь может сохранить тот кадр, где ему больше понравилось решение с фокусировкой. Наглядно увидеть принцип работы можно на приложенных роликах.

#Видеосъемка

В том, что касается видеосъемки, Fujifilm X-T100 не блистает. Традиционно эту область Fuji если не игнорирует, то намеренно убирает на второй план, демонстрируя свою приверженность не модному универсализму, а традиционным ценностям – за редкими исключениями в виде старших камер серии (X-T2/X-T3 и X-H1). В X-T100 отсутствует разъем для наушников, а съемка в 4K-разрешении возможна только с частотой в 15 кадров в секунду. Цветовые профили F-log не поддерживаются. Контейнер – только MPEG4.

Пример ночной видеосъемки на Fujifilm X-T100 (Full HD)

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 215 Мбайт)

Пример дневной видеосъемки на Fujifilm X-T100 (4К, 15 к/с)

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 311 Мбайт)

При этом качество съемки в Full HD (доступна частота в 60 кадров в секунду) – очень приятное, камеру вполне можно использовать для любительской съемки. Но каждый раз искать в меню раздел видео среди режимов протяжки (его не вывели даже на селектор режимов) – все-таки очень утомительно.

#Работа с RAW-файлами

Несмотря на то, что X-T100 – камера, дружелюбная по отношению к неопытным пользователям, она будет интересна и для тех, кто освоил тонкости ручного управления и постобработки. Поэтому мы не можем обойти вниманием тему конвертации RAW-файлов.

В качестве наглядных примеров возьмем несколько сложных кадров. Здесь, например, постоянно меняющиеся условия освещения привели к ошибке в экспозиции. Фото получилось очень темным, корректно проэкспонированы только самые яркие области:

 Внутрикамерный JPEG

Внутрикамерный JPEG

Попытки его реанимировать привели к следующему: экспозицию удалось благополучно поправить, но количество шума просто зашкаливает. Такой шум будет заметен даже при просмотре с мобильного устройства. Фото стало смотреться лучше после применения в редакторе шумоподавления. Избавиться от шумов полностью означало бы избавиться и от всех деталей, поэтому результат получился компромиссный. Для размещения в инстаграме, например, такое качество фото уже приемлемо:

Слева – RAW, сконвертированный с настройками по вкусу, без шумоподавления, справа – с шумоподавлением

Следующий снимок я уже показывала в качестве примера работы стабилизатора. Вот его оригинал:

Как мы видим, это тот же сюжет, но ситуация противоположная: на снимке хорошо проработаны тени, а яркие области ушли в пересвет. На первый взгляд фото показалось мне слишком пересвеченным и безнадежным, но считаю, что его удалось очень достойно «вытянуть»:

Важный момент, на который хочу обратить внимание: оба снимка с салютом сделаны на одинаковом значении светочувствительности – ISO 6400. Путем манипуляций в RAW-конвертере можно добиться приблизительно одинаковой экспозиции у недосвеченного и пересвеченного кадра. Но уровень шума в первом случае намного выше, и качество снимка в итоге – намного хуже. Это подтверждает сделанный ранее вывод о том, что при работе с Fujifilm X-T100 следует при съемке сложных сцен рассчитывать экспозицию скорее по теням, чем по светам, – запас информации в светах, как выяснилось, очень неплохой (разумеется, речь идет о съемке в RAW – пересвет в JPEG вы никак не вытянете).

Еще один сложный контрастный сюжет с глубокой тенью и пересветом:

Попытка максимально вытянуть света и тени привела к следующему:

Пересвет скомпенсирован не полностью, а детали в тенях хорошо читаются. Шум почти не заметен на фактуре кирпича.

Ниже – еще пара примеров обработки. Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Общее впечатление – RAW у Fujifilm X-T100 «тянется» хорошо, даже лучше, чем можно ожидать от камеры данного класса.

Скачать RAW-файлы

#Автономность

Производитель заявляет, что камера способна делать 430 кадров на одном заряде батареи. Мои впечатления это подтверждают: камера легко выдержала две полноценные фотосессии подряд, а при съемке в размеренном прогулочном режиме ее заряда хватало на целый день. Кстати, камеру удобно заряжать через USB-порт, отдельное зарядное устройство не требуется.

#Заключение

Fujifilm X-T100 оставила впечатление приятной и дружелюбной камеры. Ее действительно хочется постоянно брать с собой на любые прогулки и мероприятия. В первую очередь благодаря своей компактности и долгому времени автономной работы она должна прийтись по вкусу любителям съемки в путешествиях.

Fujifilm X-T100 не покажется слишком сложной для новичков и слишком простой для уже более-менее опытных фотографов. Каждый волен сам решать: снимать в авторежиме (он здесь весьма неплох) или исследовать весь, достаточно обширный, потенциал камеры. Fujifilm удалось за сравнительно небольшую стоимость сделать достаточно интересный и мощный инструмент. Такая камера может стать неплохим подарком тому, кто мечтает осваивать фотоискусство, и даже вспомогательным инструментом для профи.

Скачать RAW-файлы

Достоинства:

  • стильный дизайн и компактность;
  • наличие видоискателя;
  • поворотный экран с возможностью съемки селфи;
  • хорошая автономность (для беззеркалки);
  • дружелюбный интерфейс, удобное меню;
  • камера подойдет неопытному пользователю, авторежим работает неплохо, есть много творческих настроек;
  • хорошее качество съемки в JPEG;
  • широкий динамический диапазон в RAW;
  • небольшая цена.

Недостатки:

  • не очень удобное управление из-за миниатюрных кнопок и селекторов;
  • не очень быстро включается в работу;
  • автофокус не всегда быстрый и точный;
  • формат RAW не доступен в авторежиме;
  • съемка 4K-видео только со скоростью 15 кадров в секунду.


Оригинал материала: https://3dnews.ru/976481