⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной фотокамеры Panasonic Lumix GX80: на двух стульях
Возвращение к истокам компания нисколько не скрывает – например, в Японии камера называется GX7 Mark II. Это все-таки нонсенс – когда после официального выхода следующей номерной версии создается вариация на тему предыдущей. Поэтому такое именование не перешло на остальные рынки, но в результате новинка везде зовется по-разному: в США, например, GX85, а в Европе – GX80. Немудрено и запутаться – особенно если вы хотите заказать себе эту камеру из-за рубежа, так что имейте это в виду. Внешне GX80 почти не отличается от GX7: она примерно сохранила ее габариты и дизайн, но слегка изменилась в плане количества и расположения органов управления. От этой же камеры перешла и главная деталь – сенсор изображения. Но многие вещи существенно обновлены: в частности, внутрикамерный стабилизатор тут более совершенный, чем даже в GX8, а напрямую с этой камеры переехали возможности постфокусировки, записи серии снимков в 4К, система автофокуса и способность к серийной съемке со скоростью 8 кадров в секунду. Пожертвовать пришлось относительно немногим: поворотным видоискателем, аналоговым переключателем между ручной и автоматической фокусировкой и разъемом для внешнего микрофона. Получился своеобразный промежуточный вариант – чуть более компактный, с урезанной функциональностью в плане видеосъемки и более простой матрицей, чем у GX8, но при этом по большинству характеристик не уступающий флагманам семейства. Panasonic явно рассчитывает на более высокие продажи GX80 относительно других камер серии – есть ли у компании на то основания? ⇡#Технические характеристики
⇡#Внешний вид и эргономичностьЕсли честно, когда я первый раз прочитал про выход более компактной камеры серии GX – мне сразу вспомнилась модель GX1 и пришла в голову мысль о том, что компания решаил выпустить еще одну компактную «беззеркалку» с очень широкими возможностями. Но нет, одна из лучших камер в истории Lumix не получила прямого продолжателя. Как я и писал уже в начале материала, мы имеем дело с прямым последователем GX7 – «через голову» новой модели GX8. C важным дизайнерским отличием: для GX80 не будет — по крайней мере пока — двухцветной серебристо-черной версии. Только полностью черный вариант. Также изменился по форме и чуть уменьшился наплыв для удобного хвата правой рукой – при использовании более крупного объектива, нежели комплектный 12-32 мм ƒ/3,5-5,6, это уже вызывает некоторый дискомфорт. Особенно если учитывать, что корпус, конечно, покрыт материалом «под кожу», но довольно скользким, рука за него не цепляется. В остальном корпус собран частично из металлических частей (шасси, часть селекторов, байонет, задняя часть, нижняя панель), частично из пластика (верхняя панель). Еще одно изменение непосредственно связано с конструктивным отличием GX80 от GX7 – видоискатель значительно меньше выступает относительно корпуса. Это логично, если учесть, что он здесь не поворотный. Это отразилось и на габаритах новинки – 122 × 70,6 × 43,9 мм. Если высота и ширина практически идентичны аналогичным параметрам GX7, то толщина уменьшилась более чем на 10 мм. Весит же GX80 заметно больше (426 граммов против 402), это можно связать с новым стабилизатором изображения. Собрана камера в Китае, но это уже давно не повод для лишних дискуссий. Китайская сборка не лучше и не хуже японской. Вот и в этом случае к фотоаппарату не возникает никаких претензий. Отдельно замечу, что дисплей неплохо защищен от внешних воздействий – при переноске в рюкзаке вместе с другими вещами он никак не пострадал, чем, к примеру, не смог похвастать экран Sony a6300. Перейдем к описанию расположения функциональных элементов. На лицевой панели расположен байонет Micro 4/3 с кнопкой высвобождения объектива и лампа подсветки автофокуса. Сверху мы видим разъем «горячий башмак», два отверстия стереомикрофона, подъемную вспышку, кнопку быстрого запуска видеозаписи, кнопку спуска с одним из двух селекторных дисков, а также селектор режимов работы с рычажком выключателя. На правом ребре под крышкой спрятаны разъемы HDMI и microUSB. Левое ребро свободно от функциональных элементов. Снизу находится совмещенный отсек для карты памяти и батареи, а также штативная резьба – она расположена на достаточном расстоянии, чтобы при установке на штатив не был перекрыт доступ к карте памяти. На тыльной панели разместился откидной дисплей, над ним виден глазок видоискателя с датчиком приближения и кольцом диоптрийной коррекции. Рядом находятся две программируемые клавиши, одна из которых по умолчанию отвечает за переключение отображения между дисплеем и видоискателем, а вторая – за активацию режима серийной 4К-съемки. Тут же размещены кнопки подъема вспышки и блокировки экспозиции/автофокуса. Правее – второй селекторный диск, прорези динамика, программируемая клавиша, по умолчанию отвечающая за активацию постфокуса, кнопки воспроизведения и удаления снимков (вторая – опять же программируемая, по умолчанию она дополнительно открывает быстрое меню и возвращает на предыдущий экран), пять навигационных клавиш с дополнительными функциями, объединенных в один блок, и кнопка изменения отображаемой на дисплее информации. ⇡#Управление, дисплей, видоискательКамеры Panasonic долгое время можно было называть образцами удобства управления в сравнении с другими «беззеркалками». Но постепенно подтянулись практически все, наперебой хвастая большим числом аналоговых селекторов и программируемых клавиш. GX80, в свою очередь, довольно традиционная в этом плане камера – здесь нет ретродисков для экспокоррекции или регулировки выдержки, зато есть почти все необходимое для быстрого ввода нужных настроек. По сравнению с GX7, камера недосчиталась только переключателя между ручным и автоматическим режимами фокусировки – его действительно не хватает, эту операцию приходится совершать в два-три приема. Но в остальном придраться к набору органов управления невозможно: общее число настраиваемых клавиш достигает девяти, вынести в «горячий» доступ можно все что угодно. А вот сами клавиши местами реализованы не слишком здорово – многие из них практически не выступают над корпусом и почти лишены отдачи, фиксация нечеткая. Кнопка спуска расположена параллельно верхней панели – это тоже не слишком здорово, палец постоянно находится в неестественном положении и за день съемки устает. Традиционную претензию к схеме управления камер Panasonic – излишне громоздкое быстрое меню, требующее лишних прокруток и нажатий, – можно снять. Добавлен альтернативный режим быстрого меню с возможностью вывести на экран матрицу, причем с произвольным набором элементов. Очень здорово, что Panasonic перестала упорствовать. К основному интерфейсу тоже претензий нет – все вполне логично и доступно. На экран в режиме Live View можно вывести основные настройки, сетку, гистограмму, виртуальный горизонт – причем все это доступно одновременно. Полноценный набор. Сенсорная поверхность на дисплеях камер Lumix используется давно, и это заметно – компания научилась использовать ее по назначению: с помощью касаний экрана можно быстро задавать точку фокусировки, точку замера экспозиции и управлять некоторыми параметрами. Также можно воспользоваться либо «закладкой» в правой стороне экрана, либо быстрым меню, либо и вовсе вывести на экран почти полный набор настроек взамен функции Live View. Последнее, кстати, весьма полезно и может заменить стандартное быстрое меню – строить кадр вполне можно и по видоискателю. Кстати, экран чувствителен и к касаниям в перчатке. Дисплей переехал напрямую с GX7 – это ЖК-матрица с разрешением 1040 тыс. точек. Не слишком много по сегодняшним меркам, картинка на экране не впечатляет. Но цвета вполне естественные, углы обзора большие – и это главное. К сожалению, дисплею не хватает яркости – в солнечный день нужно либо пользоваться видоискателем, либо наклонять экран. Это возможно только в одной, вертикальной плоскости – шарниры, позволяющие полноценно крутить его и по вертикали, и по горизонтали, остались на GX8 и камерах серий GH и G. Причем поднять его можно на угол в 90 градусов, а опустить – на 45 градусов, но вот развернуть на 180 для съемки автопортрета не получится. Видоискатель тоже более простой, чем на GX8: это ЖК, а не OLED. Разрешение, на первый взгляд, даже более высокое – 2 765 тыс. точек против 2 360 тыс. Но это сумма красных, зеленых и синих точек – настоящее, нативное разрешение дисплея в конечном итоге составляет 922 тыс. точек. Поле обзора, конечно же, 100 %, а вот коэффициент увеличения опять-таки невысок – лишь 0,7х. В принципе, видоискатель на практике очень даже неплох – он довольно крупный, оснащен удобным наглазником и вполне адекватно справляется с искусственным освещением, не допуская стробоскопического эффекта. Задержки отображения минимальны. Но более современным видоискателям, которые используются, например, на Olympus OM-D E-M5 II или Fujifilm X-T1, он уже уступает. ⇡#ФункциональностьГлавная потеря Panasonic Lumix GX80 в сравнении с GX8 – сенсор. К сожалению, новую 20-мегапиксельную матрицу стандарта Micro Four Thirds (17,3 × 13 мм, кроп-фактор – 2) оставили привилегией старшей модели, а «восьмидесятая» получила 16-мегапиксельный сенсор, как на GX7. C одним существенным отличием – теперь здесь нет низкочастотного фильтра, препятствующего появлению так называемого муара на снимках с повторяющейся структурой в кадре. Побеждать его современные камеры умеют и с помощью программного комплекса, при съемке в RAW легко исправить ситуацию в фоторедакторе. А вот урезанную детализацию как-то компенсировать программным образом невозможно – так что на нынешнем этапе развития фотокамер убранный фильтр можно считать вполне логичным решением, недаром к нему прибегают сегодня и Nikon, и Sony, и Pentax, и — давно уже — Fujifilm. Последняя, правда, реализует аппаратную защиту от муара за счет специфического расположения пикселей на сенсоре. Как бы то ни было, Panasonic Lumix GX80 – первая камера серии Lumix G без низкочастотного фильтра, но не первая в истории системы Micro Four Thirds – Olympus подтвердила его отсутствие как минимум для OM-D E-M1. По фактической детализации камера занимает промежуточное положение между GX7 и GX8. Так же дела обстоят и со скоростью работы. Камера очень быстро включается в работу – у нее на это уходит примерно 0,6 секунды, дополнительное время на подготовку файловой системы не тратится. Переключение между режимами почти не занимает времени, лаг затвора отсутствует. По скорости съемки GX80, по сути, повторяет «восьмерку» – до 8 кадров в секунду с механическим затвором и до 10 кадров в секунду с электронным. Забавно, что производитель указывает в характеристиках меньший объем буфера обмена, чем он есть на самом деле – GX80 тут не уступает GX8 с дополнительной поправкой на файлы меньшего веса: в формате RAW до первого заедания камера способна записать 40-43 кадра в зависимости от условий съемки и включенных механизмов постобработки. В формате JPEG фотоаппарат способен записать до 100 кадров. К сожалению, Panasonic решила как-то обозначить более простой, нежели для GX7/8, статус модели и установила на новинку механический затвор, работающий с выдержками вплоть до 1/4000 секунды, – это не слишком серьезно. Зато есть электронный затвор, способный расширить диапазон до 1/16000 секунды – это в большинстве случаев решает проблему. При свете дня снимать неподвижные объекты вполне можно и с электронным – артефактов не будет. К тому же электронный затвор прибавляет возможность бесшумной съемки – бесценно для незаметного уличного репортажа. В иных ситуациях придется обойтись «механикой». Длительная выдержка (Bulb) доступна в диапазоне до 30 минут. Вспышка на GX80 есть, но больше для вида или для активации внешнего света, нежели для реальных задач, – ведущее число при ISO 200 составляет 6, а при ISO 100 и вовсе 4,2. Это уровень компакта, но не камеры со сменной оптикой. Перезаряжается вспышка примерно за секунду, синхронизация происходит на выдержке 1/160. Автофокус тот же, что и на Lumix GX8: контрастный, с 49 точками, покрывающими большую часть кадра. Плюсы фирменной для Panasonic системы прекрасно известны: очень высокая скорость при съемке пейзажей, рекордная светочувствительность (до -4 EV). И минусы те же: недостаточная точность при макросъемке и съемке портретов, а также традиционные для контрастного метода трудности при следящем методе – камера время от времени теряет объект несмотря на то, что число точек позволяет «вести» его по всей площади кадра. По сути, единственное, в чем автофокус Lumix G превосходит конкурирующие гибридные системы (чистую контрастную систему никто больше, по сути, не использует), – чувствительность. В остальном, к сожалению, отставание все растет. С ручной фокусировкой GX80 работает так же, как и предшественницы, – то есть хорошо. Можно увеличить зону фокусировки для более точной подстройки, можно перевести экран в монохромный режим, можно активировать подсветку зон резкости (focus peaking) – причем есть градация и по цвету, и по силе подсветки. Есть у GX80 и несколько уникальных (пока что) для Lumix G функций, о которых я рассказывал в обзоре GX8. В первую очередь речь о режиме «Постфокус», в котором камера делает серию снимков в разрешении 4К (при стандартном соотношении сторон 4:3 это 3328 × 2496), фокусируясь на всех участках кадра. В результате точку фокусировки можно выбирать уже после того, как снимок сделан. Практической пользы от этого немного: записывается только небольшой 4К-видеоролик, из которого нарезается JPEG. RAW не записывается, разрешение не максимальное. Но в каких-то ситуациях постфокусировка может быть полезна – например, вы сомневаетесь насчет точки фокусировки в конкретной ситуации или снимаете объект в движении и боитесь полагаться на следящий автофокус. В основном же это игрушка, которая преподносится как изюминка аппарата – с вынесением соответствующей функции на одну из программируемых клавиш. Другая уникальная функция, доступная уже и на Lumix G7, – это 4К-фото. Камера в этом режиме снимает серию из 30 кадров в секунду с разрешением 4К: по сути своей это возможность получить фотоснимок в 8-мегапиксельном разрешении из небольшого 4К-видеоролика – причем делается это исключительно внутрикамерно, вовне выдается обычный видеофайл формата MP4. Есть несколько вариантов использования функции: начинать и прекращать запись нажатием кнопки затвора; снимать, пока нажата кнопка затвора; записывать серию за секунду до нажатия кнопки затвора и еще секунду после того, как отпустили, — запись стартует при полунажатии кнопки затвора. Таким образом можно получить четкий снимок в ситуации, когда вы не знаете наверняка, что это вам понадобится, зафиксировать необычный момент. Подобной функцией раньше выделялись только «беззеркалки» линейки Nikon 1. Важное преимущество Lumix GX80 перед другими камерами Lumix G – доработанная система стабилизации. Во-первых, тут используется 5-осевой стабилизатор, работающий по тому же принципу, что и на камерах Olympus, – компенсируются не только продольные и поперечные вибрации, но и круговые, что позволяет снимать в особенно тяжелых условиях. И что не менее важно, система сочетается с встроенной в оптику – раньше, впрочем, на это делалась основная ставка, теперь же стабилизатор вполне рабочий и с обычными объективами. Если GX7 и GX8 — первые камеры Panasonic со встроенным стабилизатором — смотрелись довольно неуверенно на фоне Olympus, Pentax и Sony, то GX80 уже вполне входит в высшую лигу. Реальная производительность системы зависит от конкретного фотографа – грубо говоря, от того, насколько крепко он держит камеру и насколько сильно у него дрожат руки. Мне по факту удавались стабильно резкие снимки на GX80 на выдержках вплоть до 1/5 при съемке на широкоугольную оптику – к сожалению, попробовать стабилизацию аппарата с телеобъективами у меня не было возможности. Судя по всему, именно в таких условиях она может проявить себя наилучшим образом. Для камер Panasonic это в любом случае безусловный успех. В камере, конечно же, предусмотрены беспроводные модули: и Wi-Fi, и NFC. Возможности стандартны: использование мобильного устройства как удаленного видоискателя с помощью программы Image App, передача данных без проводов, с возможностью отправлять изображения прямо во время записи на другое устройство или в облако Lumix Club. В режиме дистанционного управления можно проставлять геометки снимкам, отправляя данные о местоположении со смартфона. Также в режиме беспроводных соединений доступно воспроизведение снимков на телевизоре. NFC позволяет быстро подключаться к фотокамере с помощью стороннего устройства, не вводя никаких паролей. Все это весьма качественно реализовано и успешно работает, претензий никаких не возникает. ⇡#ВидеосъемкаВ попытке сделать оптимальную по сочетанию характеристик, габаритов и цены фотокамеру Panasoniс должна была что-то выплеснуть – так не бывает, чтобы относительно (ну, будем честны, очень относительно) бюджетный аппарат был хорош во всем. В данном случае в маркетинговую мясорубку попал разъем для микрофона, что резко снижает ценность GX80 как аппарата для видеосъемки. При этом в остальных планах она подходит для этих целей отлично: к способности снимать 4К-видео с частотой до 25 кадров в секунду и битрейтом 100 Мбит/с добавляется возможность ручной настройки во время съемки (фокус, диафрагма, светочувствительность), возможность делать фотоснимки во время записи видео (полезно, чтобы подбирать кадры для превью) и самое главное – реально рабочий стабилизатор. Да, он не самый эффективный среди конкурентов – без непосредственного лобового сравнения сложно делать однозначные выводы, однако у того же Olympus PEN-F он работает в этом режиме более активно. Но ивизуальных искажений картинки он почти не создает. К сожалению, применить это преимущество для профессиональной съемки видео невозможно – для GX80 это именно что опция, пусть и весьма качественно реализованная. Стоит сказать, что Full HD-съемка доступна с частотой до 60 кадров в секунду и максимальным битрейтом 28 Мбит/с. Из интересных режимов стоит отметить «Моментальное видео»: возможность по команде активировать запись коротких видео-кусков, длиной от двух до восьми секунд с некоторыми эффектами – плавным перемещением фокусировки и переходом от цветного к черно-белому изображению или наоборот. Также для видео применимы различные программные спецэффекты картинки. ⇡#ФотосъемкаВ очередной раз при тестировании камеры Panasonic отмечу традиционное преимущество камер Panasonic и Olympus перед конкурентами – байонет Micro Four Thirds, который позволяет использовать оптику обеих компаний, а за счет короткого рабочего отрезка – и большой ассортимент сторонней оптики. В итоге оба бренда лидируют по парку совместимой оптики – да, с годами этот разрыв становится все меньше, но пока еще не исчез совсем. Тем более что и новые объективы не забывают выпускать как Panasonic, так и Olympus. В этот раз мы попробовали свежие G VARIO 12-60mm f/3.5-5.6 и Summilux 12 mm f/1.4. Камеру я получил также с комплектным 12-32mm f/3.5-5.6, примечательным в первую очередь своей сверхкомпактностью, но им я почти не пользовался, сконцентрировавшись на новой оптике. 12-60mm привлекает в первую очередь чрезвычайно удобным диапазоном фокусных расстояний (24-120 мм в 35-мм эквиваленте), качеством сборки и отличной резкостью. Это хороший вариант зума на замену комплектному, первый шаг в сторону от стандартных дорожек. Смутить могут габариты – в сравнении с тем же 12-32mm он выглядит внушительно. По факту ни малейшего желания сменить его на более мелкую оптику за время теста у меня не было – он хорошо подходит по размерам камере и никакой усталости от использования GX80 я за день не чувствовал. Главные минусы – цена (40 тысяч рублей) и скромная светосила. 12mm f/1.4 стоит 111 тысяч — это, конечно, уже элитная оптика, идеальный выбор для пейзажа и городского репортажа. Огромная светосила для столь широкоугольной оптики позволяет получать превосходную картинку почти в любых условиях по свету. Естественно, качественная сборка, резкость на всем диапазоне диафрагменных чисел, отсутствие краевых искажений, минимальные проблемы с хроматическими аберрациями – есть все прелести, присущие объективам столь высокого класса. Тот самый момент, когда вспоминаешь о сотрудничестве Panasonic и Leica – причем не только на уровне «стратегического партнерства», как в случае Huawei P9, а на вполне осязаемом уровне конкретных продуктов. Режимы съемки Panasonic Lumix GX80: P/A/S/M, полная автоматика, спецэффекты, видео, панорама, три пользовательских и фирменные необычные сценарии с возможностью не только подобрать режим под тот или иной сюжет, но и варьировать цветовые схемы. Они было исчезли в GX8, но вернулись в более компактной версии. Программные дополнения хорошо знакомы по другим камерам серии. В первую очередь это цветовые профили. В их число вошел новый профиль L.Monochrome – черно-белые снимки с повышенной контрастностью и большим числом тоновых переходов. Примеры снимка с различными цветовыми профилями можно увидеть выше. Также на месте, конечно, и фирменные спецэффекты изображения в количестве 22. Пример снимка с разными наложенными эффектами – выше. В число доступных программных «исправлений» JPEG входит расширение динамического диапазона (4 градации) и разрешения (4 градации), а также регулировка по свету/теням. Есть автоматическая склейка HDR (3 уровня), панорам, мульиэкспозиции. Также доступна автоматическая интервальная съемка: максимальное число изображений – 9999, максимальный интервал – 99 минут; минимальный – 1 секунда. Автоматика работает довольно уверенно, почти не ошибаясь в выборе экспозиции. А вот с балансом белого серьезные проблемы – причем не в ожидаемо проблемной для этого ситуации с лампами накаливания, а просто в тени: камера регулярно «сваливалась» в экстремально холодные тона, окрашивая все в синеву. Весьма неприятно. Есть режимы iA и iA Plus, второй отличается возможностью ручной настройки размытия фона, экспокоррекции и цветокоррекции. ⇡#Галерея снимков с различным ISO:Камера показывает ожидаемые результаты в тестах светочувствительности – все-таки сенсор хорошо знаком по прошлым аппаратам Lumix G. Условно рабочим остается диапазон до ISO 6400 – далее резко падает и глубина цвета, и детализация, также невооруженным глазом становятся заметны шумы. Уже на ISO 6400 снимки мало пригодны для печати крупным форматом, но для Интернета они подходят вполне. Минимальная естественная светочувствительность традиционно составляет ISO 200, есть возможность расширения до ISO 100. Шумодав умеренно активен, отключать его большого смысла нет. По конечному качеству картинки GX80, на мой взгляд, играет в одной лиге со старшей камерой, GX8, проигрывая ей в плане светочувствительности матрицы и держась примерно наравне по детализации за счет отсутствия низкочастотного фильтра. Цветопередача в JPEG вполне неплохая — за вычетом упомянутой выше беды с балансом белого в тенях. RAW умеренно пластичный, но камеры Micro Four Thirds в целом не блещут в плане динамического диапазона из-за размера сенсора – впрочем, тут GX80 опять же не уступает GX8. Panasonic Lumix GX80-cameragallery
⇡#Автономная работаОткровенно слабое место Panasonic Lumix GX80 – время автономной работы. Камера комплектуется батареей DMW-BLE9 емкостью 7,4 Вт·ч (1025 мАч, 7,2 В) – и этого ей катастрофически недостаточно. При очень аккуратном использовании камеры – своевременном выключении экрана, минимальном использовании вспышки и редком задействовании видоискателя (он потребляет больше энергии, нежели экран) – можно продержаться с фотоаппаратом почти полный съемочный день в отпуске: 220-230 снимков. При неаккуратном обращении (не выключал камеру по 10-15 минут между сессиями) мне хватило батареи на 150 снимков. Печальный результат. Утешает то, что заряжается GX80 — ну наконец-то, товарищи из Panasonic, — по USB. Так что внешний аккумулятор может спасти в подобных ситуациях. Правда, снимать во время зарядки, как, к примеру,на Sony A7R II, нельзя. ⇡#ЗаключениеPanasonic продолжает гнуть свою линию, пытаясь с помощью серии GX вернуть себе утраченные позиции на рынке «чистых» фотокамер. Крен в сторону видеосъемки не очень оправдал себя – да, в этом сегменте у камер Lumix замечательная репутация, но сам рынок слишком мал. И GX80 смотрится уже более интересно, нежели GX8. Она сочетает качества GX7 (компактность, видоискатель, наклонный дисплей, органы управления) и GX8 (автофокус, 4К-фото и видео, постфокусировка, скорость серийной съемки), избавлена от ненужного, по сути, поворотного видоискателя и снабжена сенсором без низкочастотного фильтра вместе с весьма совершенной и конкурентоспособной системой внутрикамерной стабилизации. Да, эта модель неожиданно для Lumix вовсе лишена микрофонного входа, из-за чего она становится абсолютно бесполезной для профессионалов-операторов, – но как фотокамера она вполне адекватна современному рынку. Из ярких недостатков я могу выделить только совсем жалкое время работы от батареи и проблемы с балансом белого. Радует движение серии в сторону актуальных тенденций: эффективной внутрикамерной стабилизации, повышения детализации картинки. У Panasonic получился действительно сильный конкурент для Fujifilm X-T10, Olympus OM-D E-M5 II, Sony a6000 и зеркальных камер средней прослойки (Canon EOS 750D, Nikon D5500) – но, в стиле Panasonic, не самый дешевый. Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|