Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Canon EOS M50: еще одна попытка войти в ту же реку

⇣ Содержание

Можно сделать предположение, что Canon EOS M50 – камера для тех, кто уже не довольствуется возможностями смартфона, но при этом ценит компактность и легкость устройства, и не претендует на лавры профи. Но и совсем жертвовать комфортом в использовании не готов: EOS M50 предлагает и достаточно широкий набор аналоговых органов управления, и поворотный сенсорный дисплей, и видоискатель. Основные конкуренты новинки: Sony a6300, Fujifilm X-T20, Olympus PEN E-M10 III, Panasonic Lumix GX80.

Камера также должна быть интересна любителям видеосъемки – в этой области для Canon она даже в определенной степени прорывна: наконец-то в любительской камере этой компании появилась возможность съемки 4К-видео (с 1,7-кратным кропом изображения с матрицы).

24-мегапиксельный сенсор формата APS-C, примененный в Canon EOS M50, мы уже видели в прошлогодних EOS M. Также он применяется в целом ряде зеркальных камер компании – подробнее мы о нем говорили, например, в недавнем обзоре Canon EOS 200D. Но при этом камера оснащена новейшим процессором Canon DIGIC 8. Другие важные особенности нового фотоаппарата: улучшенная система автофокуса Dual Pixel CMOS, усовершенствованная система цифровой стабилизации, работающей в паре со встроенной в объектив (Dual Sensing IS), полный набор беспроводных соединений (Bluetooth, Wi-Fi, NFC), новый формат CR3 Raw.

Технические характеристики

Canon EOS M50 Canon EOS 200D Olympus OM-D E-M10 III Panasonic Lumix GX80 Fujifilm X-T20
Сенсор изображения 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III
Эффективное количество точек 24,2 мегапикселя 24,2 мегапикселя 16,1 мегапикселя 16 мегапикселей 24,3 мегапикселя
Стабилизатор Нет Нет Встроенный в камеру, 5-осевой Встроенный в камеру, 5-осевой Нет
Формат фото JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.30), RAW 12 бит JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 14 бит
Формат видео MP4 MP4, MOV (интервальная видеосъемка) MOV AVCHD, MP4 MP4
Байонет Canon EF-M Canon EF Micro 4/3 Micro 4/3 Fujifilm X mount
Размер кадра (в пикселях) до 6000 × 4000 до 6000 × 4000 до 4592 × 3448 до 4592 × 3448 до 6000 × 4000
Разрешение видео (в пикселях) до 3840 × 2160 (25 кадров в секунду) до 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200
Затвор Механический затвор: 1/4000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/4000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/4000–60 с;
Электронный затвор: 1/16000–30 с;
Длительная (Bulb): макс. 30 минут;
Беззвучный режим
Механический затвор: 1/4000–60 с;
Электронный затвор: 1/16000–1 с;
Длительная (Bulb): макс. 30 минут;
Беззвучный режим
Механический затвор: 1/4000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Скорость серийной съемки до 10 кадров в секунду с покадровой фокусировкой, до 7,4 кадра в секунду со следящей фокусировкой до 5 кадров в секунду до 8,6 кадра в секунду до 8 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором до 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором
Автофокус Гибридный, Dual Pixel CMOS, 143 точки Фазовый, 9 датчиков крестового типа, режимы: AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий); в режиме Live View – Dual Pixel CMOS (49 точек) Контрастный, 121 зона Контрастный, 49 точек Гибридный, 325 точек, из которых 169 фазовые, расположенные на матрице
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 384 зонах, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный Двухслойный 63-зонный датчик матричного замера, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 324 зонах, ESP/центровзвешенный/точечный/светлая зона/тень TTL-замер в 1728 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Есть, ведущее число приблизительно 5 Есть, ведущее число приблизительно 9,8 Есть, ведущее число приблизительно 8,2 есть, эквивалент GN6.0 (ISO 200), эквивалент GN4.2 (ISO 100) да, встроенная, ведущее число 7 (ISO 200)
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/12 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-II) SD / SDHC / SDXC (UHS-II) один слот SD/SDHC/SDXC(UHS-I)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3 дюйма, 1040 тыс. точек, сенсорный, наклонный 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный
Видоискатель Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Оптический, пентазеркало, охват 95%, увеличение 0,87х Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Электронный (OLED с 2360 тыс. точек), поворотный Электронный (OLED с 2360 тыс. точек)
Интерфейсы miсroUSB, miniHDMI, внешний микрофон miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ miсroUSB, miniHDMI HDMI, USB, внешний микрофон HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth Wi-Fi Wi-Fi, NFC Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E12 емкостью 6,3 Вт·ч (875 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор BLS-50 емкостью 8,7 Вт·ч (1210 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мАч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В)
Габариты 116,3 × 88,1 × 58,7 мм 122,4 × 92,6 × 69,8 мм 121,5 × 83,6 × 49,5 мм 133,2 x 77,9 x 63,1 мм 118,4 × 82,8 × 41,4 мм
Масса 387-390 граммов (вкл. батарею и карту памяти), в зависимости от цветовой вариации 453-456 граммов (вкл. батарею и карту памяти), в зависимости от цветовой вариации 410 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 487 грамм (вкл. батарею и карту памяти) 383 грамма (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 42 990 рублей за версию с объективом (kit) 31 500 рублей за версию без объектива (body); 36 990 рублей за версию с объективом (kit) 44 890 рублей за версию без объектива (body); 53 990 рублей за версию с объективом (kit) 57 040 рублей за версию без объектива (body); 67 990 рублей за версию с объективом (kit) 59 990 рублей за версию без объектива (body); 71 990 рублей за версию с объективом (kit)

#Дизайн, эргономика и управление

Камера представлена в двух цветах – черном и белом. В первую очередь обращает на себя внимание легкость и компактность EOS M50, но похожа она скорее на уменьшенную зеркалку, чем на «дальномерку» или компакт со сменной оптикой.

На передней панели есть небольшой, но удобный выступ для хвата правой рукой, что, на мой взгляд, более уместно, чем полностью ровная поверхность младшей модели M100.

Canon удалось сделать самую легкую камеру по сравнению со всеми прямыми конкурентами – весит EOS M50 лишь 351 грамм (с батареей и картой памяти). Пользоваться ей комфортно на протяжении всего съемочного дня. Переносить ее также можно как угодно – в любой сумке. Разве что в карман она не поместится.

На небольшом корпусе у разработчиков получилось разместить достаточное число управляющих элементов. На верхней панели мы видим селектор выбора режимов съемки, кнопку спуска с единственным селекторным диском, функциональную клавишу и кнопку мгновенного пуска видеозаписи.

На тыльной панели расположена пара клавиш изменения масштаба изображения/управления точками автофокуса, клавиши вызова меню и изменения выводимой на экран информации, воспроизведения и пятипозиционная навигационная клавиша – без кольца прокрутки.

Большую же часть задней панели камеры занимает сенсорный экран. Предположительно, M50 рассчитана в значительной степени на пользователей, привыкших к сенсорному управлению – здесь оно организовано удобно: с помощью прикосновения к дисплею можно выбирать пункты как в общем, так и в быстром меню, доступны и быстрые команды на экране съемки. Но и у тех, кто привык перемещаться по меню и менять настройки «по старинке», с помощью аналоговых органов управления, проблем возникнуть не должно. На самом деле к удачно реализованному сенсорному управлению быстро привыкаешь, и здесь я бы советовала использовать его по максимуму.

Полного контроля уровня EOS 7D Mark II или EOS 5D Mark IV беззеркалка, конечно, не обеспечивает, но возможностей ее управления вполне хватает для нормальной работы.

Поворотный во всех плоскостях экран будет удобен для съемки с нестандартных точек, а также для видеоблогеров и обычных любителей делать селфи; особенно актуально это с учетом беспроводных возможностей камеры.

Электронный OLED-видоискатель с разрешением 2,36 млн пикселей очень близок по возможностям к ЭВИ, которые мы видели на других камерах этого класса. Он некрупный, но расположен в удачном месте (упираться носом в экран не придется) и снабжен серьезным наглазником.

#Камера в работе

Canon EOS M50 – камера, рассчитанная на любителей фотографии, которые только учатся тонкостям фотосъемки, а также на тех, у кого нет цели вникать во все премудрости, зато есть желание легко и с удовольствием делать красивые снимки. Соответственно, можно сделать вывод, что многие пользователи нового аппарата будут работать с комплектным объективом и делать снимки в формате JPEG. Поэтому в первую очередь интересно было посмотреть, на что способен EOS M50 именно в этом формате использования.

Тем не менее, помимо комплектного объектива Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM, у нас в распоряжении был переходник EF-EOS M и два объектива под байонет EF: Canon EF 40mm f/2.8 STM и Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Также несколько снимков сделано на объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM, принадлежащий автору обзора. Большая часть фотографий сделана на комплектный объектив.

Подобный набор (и предложение оптики от Canon) говорит о двух вещах. Во-первых, о возможности полноценного использования оптики под байонет EF – с сохранением автофокуса и стабилизации. Во-вторых, об очень скромном ряде «родной» оптики под байонет EF-M. Несмотря на то, что с появления первой беззеркалки Canon прошло уже почти шесть лет, семейством объективов для этого байонета японская компания занималась очень слабо. Увы, это один из ключевых недостатков системы.

#Дневная съемка

Не секрет, что современные смартфоны некоторое время назад также вышли на хороший уровень съемки, попросту уничтожив рынок компактных камер-мыльниц. Интересно было посмотреть, обнаружим ли мы разницу, снимая одни и те же сюжеты на смартфоны и EOS M50.

Скачать RAW-файлы (116 Мбайт)

Не секрет, что современные смартфоны некоторое время назад также вышли на хороший уровень съемки, попросту уничтожив рынок компактных камер-«мыльниц». Интересно было посмотреть, обнаружим ли мы разницу, снимая одни и те же сюжеты на смартфоны и EOS M50.

При съемке несложных сюжетов, например городских пейзажей при хорошем освещении, отличия есть – может быть, не разительные, но все же ощутимые.

Кадр слева снят на камеру Canon EOS M50, кадр справа – на смартфон Honor 9

Хорошо видно, что снимки Canon отличает лучшая детализация, передача фактур, более широкий динамический диапазон и более «богатые» цвета. Преимущество камеры, конечно, еще и в том, что комплектный объектив оснащен зумом, что дает возможность при съемке приближать отдельные участки сцены без потери в качестве.

Заметим, что чем современнее модель смартфона, тем больше шансов, что разница в качестве будет незначительной. Снимки со смартфонов подвергаются более мощной внутрикамерной обработке, поэтому порой JPEG может выглядеть даже более «сочно» и сбалансированно в сравнении с тем, что выдает фотокамера:

Кадр слева снят на камеру Canon EOS M50, кадр справа – на смартфон Honor 10

Для тех фотографов, которые не ограничиваются съемкой пейзажных сцен, но увлекаются также портретом, разница между камерой и смартфоном будет очевидна.

Кадр слева снят на камеру Canon EOS M50 с объективом Canon EF 85 mm f/1.8 USM, кадр справа – на смартфон Honor 9

Хотя современные мобильные устройства в большинстве своем и предлагают опцию размытия заднего плана, но работает она далеко не всегда идеально, а выглядят кадры, сделанные таким образом, не слишком профессионально. Вдобавок к этому широкоугольные объективы смартфонов мало пригодны для съемки портретов крупным планом за счет перспективных искажений. Беззеркальная же камера, особенно при использовании со светосильной портретной оптикой, дает полноценное пространство для творчества.

 Портрет, снятый на комплектную оптику с диафрагмой f/7,1

Портрет, снятый на комплектную оптику с диафрагмой f/7,1

Даже комплектный зум-объектив с его слабой светосилой за счет своих оптических свойств в телеположении позволяет достичь хорошего размытия заднего плана – важнейшую роль играет большой размер сенсора фотокамеры.

#Автофокус и серийная съемка

В Canon EOS M50 используется фирменная система автофокуса Dual Pixel CMOS AF с фазовыми датчиками, встроенными прямо в сенсор считывания изображения. Кроме того, применяется и контрастная система определения фокуса – в первую очередь для видеосъемки в 4К-разрешении (Dual Pixel здесь недоступен), но также и в сценах с недостаточным освещением. Автофокус использует до 143 точек, есть следящий режим и функция определения не только лица, но и глаз в кадре (доступна только в формате покадровой фокусировки).

В большинстве случаев автофокус справлялся хорошо при съемке как дневных, так и вечерних сюжетов. Фокусировка быстрая и, как правило, точная, в том числе это касается портретной съемки. При съемке групповых портретов в режиме распознавания лиц пользователь может нажать кнопку выбора точки фокусировки, чтобы переключаться между ними.

Многим пользователям должна быть удобна фокусировка с помощью сенсорного управления – точку фокусировки можно задавать просто прикосновением пальца к экрану.

Скорость серийной съемки – 10 кадров в секунду. Длина серии при этом очень небольшая – при съемке в формате «RAW + JPEG» она составляет порядка 9-10 кадров, в зависимости от условий съемки. В формате JPEG – 25-26 кадров. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II.

#Съемка на высоких ISO

Со съемкой в благоприятных по свету условиях относительно хорошо справляются все современные камеры (и большинство смартфонов) – существенные различия начинаются, когда условия далеки от идеальных. При этом вечерние и ночные сюжеты неизменно популярны – давайте посмотрим, что может предложить нам Canon EOS M50. Для начала – попытка снять портрет в сумерках. Естественного света уже мало, но модель подсвечена светом витрин, и задний план полон огней. Красивый и распространенный сюжет. Фото сделано со стандартным уровнем шумоподавления на максимально открытой диафрагме f/2,8 и ISO 1600.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, конвертированный с настройками по умолчанию

Мы видим, что работа встроенного шумодава дала относительно «гладкую», но в то же время и несколько «замыленную» картинку. RAW же отличается лучшей четкостью, зато шумы заметны невооруженным глазом. Качество, безусловно, приемлемое, но для современной камеры не впечатляющее.

Следующий кадр сделан на значении светочувствительности ISO 3200 – опять же со стандартным шумоподавлением. Шумы особенно хорошо заметны на небе, в остальных участках кадра не сильно обращают на себя внимание. В целом можно сделать вывод, что при корректном экспонировании ISO 3200 – вполне рабочее значение.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, конвертированный с настройками по умолчанию

При взгляде на исходный RAW можно обнаружить уже гораздо более выраженный шум. Я бы порекомендовала при съемке в RAW на светочувствительности начиная с ISO 3200 немного подавлять шумы в программе постобработки – на мой взгляд, для пейзажных кадров это не так критично, как для портретных.

Снимок ниже иллюстрирует съемку на значении светочувствительности ISO 8000. Это «испытание» с достоинством выдерживают многие современные зеркалки серьезного уровня. В этом смысле Canon EOS M50 все же с ними не конкурирует. В исходном файле шумов очень много. Внутрикамерное шумоподавление сработало неплохо, но дало недостаточно детализированную картинку.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, конвертированный с настройками по умолчанию

Можно сделать вывод, что Canon EOS M50 – все-таки не аппарат для серьезной работы в условиях слабой освещенности. Если вы хотите получить действительно качественный результат, используйте штатив и делайте кадры на минимальном ISO – этот метод даст большой прирост качества по сравнению со съемкой на мобильные устройства.

 Кадр сделан с использованием опоры на значении ISO 100. Выдержка – 15 секунд

Кадр сделан с использованием опоры на значении ISO 100. Выдержка – 15 секунд

Ниже – тестовые снимки на Canon на различных значениях ISO.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (298 Мбайт)

#Внутрикамерная постобработка и художественные фильтры

Камера наверняка будет удобна тем, кто привык к съемке и обработке снимков на смартфоне. Возможностей для моментальной обработки снимков здесь множество, и они весьма гибкие. Быстрая обработка RAW, художественные фильтры, функция «творческий помощник», где мы можем настроить все основные параметры – яркость, контраст, насыщенность, тон снимка. Все это – с помощью привычного для современного пользователя сенсорного управления. Обработанный снимок можно моментально отправить по Wi-Fi на смартфон. Можно настроить также автоматическую передачу данных (Auto Transfer) и отправлять фотографии на компьютер, если и он, и камера находятся в одной беспроводной сети, причем передаются как JPEG, так и RAW и видеофайлы.

Встроенный в EOS M50 Bluetooth выполняет сразу несколько функций: он позволяет соединять камеру без необходимости выбора SSID или сканирования QR-кода, а также поддерживает постоянную связь между телефоном и камерой, даже если последняя выключена. Это нужно для мгновенного восстановления связи по Wi-Fi в случае необходимости.

Пара слов о внутрикамерной обработке снимков. Сложно предсказать, насколько они придутся по душе тому или иному фотографу. С одной стороны, есть множество приложений для смартфонов с более интересными фильтрами и «фишками», что вызывает соблазн обработать снимок именно там у тех, кто приобретает камеру в качестве развлечения. С другой стороны – профессиональные программы для редактирования фото, которые нужны тем пользователям, которые рассматривают EOS M50 как инструмент для вдумчивой работы.

Ниже представлены примеры съемки с различными фильтрами:

Примеры снимков с различными встроенными фильтрами

#Обработка RAW

Несмотря на то, что значительная часть потенциальных пользователей Canon EOS M50 в первую очередь будут снимать в JPEG, не поговорить о том, как снимает камера в RAW, нельзя.

Для начала я попробовала «вытянуть» информацию из закатного снимка, где нижняя часть кадра в JPEG практически полностью лишена деталей. Неплохой результат! Лишь слегка увеличив общую экспозицию, за счет максимального сдвига вправо ползунка «shadows» (программа ACR), удалось проявить пейзаж в нижней части кадра. Шумы, конечно, появились, но весьма умеренные и ненавязчивые.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – результат обработки RAW

Рассмотрим противоположную ситуацию, когда на снимке имеются пересветы. В данном случае на месте неба – абсолютно белое пятно, здание на заднем плане лишь слегка проработано. Несложные манипуляции в ACR позволили проявить цвет неба, фактуру облаков и детали здания, но в самых ярких областях фактуры нет, вместо нее мы видим что-то вроде однотонной сероватой заливки. В целом задний план на фото стал выглядеть несколько «картонно», но это все-таки явно лучше, чем пересвеченный JPEG.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – результат обработки RAW

Для большей информативности – другой сюжет с засвеченным небом. Здесь попытки проявить цвет ни к чему толком не привели, пересвет стал серым с неплавным переходом в единственный голубой угол.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – результат обработки RAW

Ниже – еще пара примеров с попыткой выжать максимум из светов и теней.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – результат обработки RAW

По итогам работы можно сделать вывод, что запас в тенях у RAW, полученных при помощи EOS M50, хороший, а вот со светами ситуация сложная. Так что при съемке контрастных сюжетов лучше экспонировать кадр по ярким участкам.

Скачать RAW-файлы (122 Мбайт)

Необходимо также отметить новый формат съемки, который появился в M50, – CR3 Raw, имеющий обновленную опцию сжатия C-Raw (сжатое полное разрешение). Это необходимо тем фотографам, которые беспокоятся о свободном месте на флешках и средствах хранения: файлы C-Raw на 40% «меньше», чем обычные RAW, – при минимальном снижении качества.

#Съемка видео

EOS M50 – первая беззеркальная камера Canon, которая умеет снимать 4К-видео (3840 × 2160). Впрочем, сильно обольщаться и бросаться рекомендовать эту камеру операторам не стоит. Во-первых, максимальная частота съемки составляет 24 кадра в секунду (с прогрессивной разверткой), во-вторых, используется 1,7-кратный кроп, что в сочетании с 1,6-кратным кропом «по умолчанию» (все-таки это формат APS-C) приводит к значительному сокращению поля кадра в сравнении с любой полнокадровой камерой. Понятие «широкий угол» по отношению к 4К-съемке на EOS M50 практически неприменимо.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 405 Мбайт)

К тому же при 4К-съемке появляются серьезные ограничения по использованию системы фокусировки – доступен только базовый контрастный автофокус и ручная фокусировка, Dual Pixel активен только при съемке Full HD.

Ниже мы видим образец съемки видео в сложных условиях: сумерки и постоянно движущиеся с довольно большой скоростью объекты. Можно заметить, что фокус не успевает за движением, и при зуммировании (съемка велась на объектив 18-135) камере требуется время, чтобы навести резкость на объект.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 792 Мбайт)

В камере предусмотрен интерфейс для подключения микрофона (3,5 мм), а вот разъема для наушников нет. Зато отмечу удобство построения кадра при помощи поворотного дисплея.

#Автономная работа

Время автономной работы – та область, где M50 отстает как от соседей по семейству Canon (EOS M100, EOS M6), так и от прямых конкурентов. К примеру, камера Sony a6300, по заявлению производителя, должна делать на одном заряде до 400 снимков, тогда как M50 – только 235.

В EOS M50 используется та же батарея LP-E12, что и в M100, но она делает на одном заряде на 60 снимков меньше, чем M100 от одного заряда. Впрочем, если не использовать видоискатель – основной потребитель энергии при замере по методике CIPA, можно достичь примерно того же показателя. Тем не менее даже он совсем не впечатляет.

Чтобы продлить работу камеры, можно использовать «Экорежим», который позволяет сделать, по словам производителя, до 370 снимков без подзарядки.

Важный момент: заряжать камеру можно лишь с помощью зарядного устройства, поставляемого в комплекте. Зарядка через USB отчего-то не предусмотрена, и это выглядит не слишком-то современным решением.

#Заключение

Для кого создана Canon EOS M50?

Если вы всю жизнь снимали на смартфон по принципу «навелся и сделал кадр», вам наверняка понравится и Canon EOS M50 – здесь этот принцип легко реализуем. Сенсорное управление, съемка в одно касание, интуитивно понятное меню. Вы можете не выходить за пределы авторежима, но перейти на более высокий уровень качества за счет хорошей сменной оптики, большего сенсора, а значит – получить более фактурную, детализированную, «сочную» и объемную картинку. Вероятно, вас затянет, и однажды захочется поэкспериментировать с ручными настройками – разобраться, что же такое диафрагма, выдержка или как сделать качественный снимок ночью. EOS M50 – отличный инструмент, чтобы учиться и открывать для себя волшебный мир фотографии.

Если вы фотоэнтузиаст и у вас есть зеркалка начального уровня, которая, по вашему мнению, морально устарела, но при этом вы не метите в профессиональные фотографы и не хотите (или не можете) тратить огромные суммы на новую камеру. Особенно если у вас уже есть свой комплект объективов Canon – вам нужно докупить переходник на байонет EF и вполне рассматривать EOS M50 для покупки.

Если вы профессиональный фотограф, который подыскивает для себя вторую камеру – для путешествий, прогулок, зарисовок, а возможности камеры смартфона вас не удовлетворяют, EOS M50 может стать приятным дополнением.

За счет легкости и компактности эта камера отлично подойдет для путешествий, – правда, обратной стороной здесь выступает небольшой ресурс батареи. Но ничто не мешает иметь их несколько – главное, не забывать своевременно заряжать.

Другой вопрос – преимущества перед конкурентами. Они у Canon EOS M50, по сути, отсутствуют. Да, она получила возможность съемки 4К-видео, но это большой шаг именно для Canon – все конкуренты уже давно и уверенно умеют работать на этой стезе. Да, она легче и компактнее многих из них, в том числе и из семейства Micro Four Thirds, – но преимущества не кардинальны. В M50 используется очень неплохой сенсор в сочетании со свежим процессором DIGIC 8, что позволяет рассчитывать на весьма достойную картинку, но опять же говорить о превосходстве не приходится. Единственным явным преимуществом новой беззеркалки Canon можно считать беспроводные возможности и приятный формат C-Raw. Но на другой чаше весов – скудный набор оптики и слабая автономность при невозможности подзарядки по USB. Порекомендовать ее можно только поклонникам марки Canon и обладателям парка объективов этого производителя.

Скачать RAW-файлы (694 Мбайт)

Достоинства:

  • компактность и легкость;
  • хороший автофокус при съемке фото;
  • съемка 4К видео;
  • удобное меню и сенсорное управленин;
  • удобная синхронизация с мобильными устройствами.

Недостатки:

  • малая продолжительность работы от батареи;
  • скудный набор «родной» оптики;
  • не предусмотрена зарядка через USB;
  • не лучшая работа на высоких ISO;
  • не очень хороший запас в светах при съемке RAW.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05