Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 59

⇣ Содержание

Nitro Family

Что это такое - Nitro Family? Точнее - кто это? - поскольку мы все теперь знаем, что в реальном мире это такая однодисковая игра на наших прилавках (теперь вроде бы имеется и в виде лицензионном) :) Nitro Family - это такая комиксовая семейка. Вроде семейки Аддамс - только попроще, поменьше, более по-ковбойски. Стиль у них совершенно другой - как если бы Дюк Нюкем был родом из глубинки и женился на стриптизерше-разбойнице и у них родился сыночек - не совсем конечно юный каннибал, но что-то вроде того. И обязательно все происходит в Техасе или еще где-нибудь, где есть фермы, ранчо, открытые сельские просторы и доверчивые потребители. Потому как Nitro Family, это еще и противопоставление так называемому новому идеалу Healthy Family - радость и гармония в которой поддерживаются корпорацией Golden Bell при помощи наркотических веществ, потребление которых массовым гражданином, стало в этом альтернативном мире нормой. Но и в "светлом будущем" … есть еще горячие американские парни, живущие по-старинке, обычной человеческой жизнью. А ведь кроме прочего, жизнь по-американски включает в себя обязательную любовь к оружию, как к средству утверждения и поддержания свободы. И в этом аспекте жизнь "удивительной парочки плюс дитя" - дошло буквально до самых экстремальных проявлений, что они нам с успехом и продемонстрируют.


Nitro Family - а это быстрый и даже достаточно скилловый шутер от первого лица - не только прямой наследник по духу "юмористических мясных шутеров", замешанных на комиксовых героях: Дюка Нюкема, Серьезного Сэма, Уилла Рока. В данном случае он еще и сделан попросту на движке от Serious Sam. Что, как вы понимаете, не может радовать в дни сегодняшние, и является главным препятствием к тому, чтобы игра была воспринята на ура. Хотя кто знает - быть может, это осознанное решение, как раз рассчитанное на то, что в мире достаточно поклонников ретро, чтобы обеспечить продукту успех именно с такими вот свойствами, где геймплей поставлен в главу угла, а визуальное его оформление вторично. Если с качеством моделей еще можно как-то примириться - в конце-концов, их редко видишь вблизи, а свою работу "движущихся мишеней" выполняют хорошо - то с угловато-квадратными пустынными просторами, коробочно-унылыми сооружениями, с абсолютно плоским грунтом и крайне ограниченным ассортиментом спецэффектов согласиться уже сложнее, геймерские чувства в душе постоянно выталкивают на поверхность сознания немой вопрос: "ну почему все так грустно"? Бороться с такого рода снобизмом помогает только залихватский игровой процесс, действительно вызывающий "привыкание" - разработчики явно любили шутеры, понимали что в них, что в ощущениях игрока. Немного скомпенсировать графическую нероскошность помогает еще оружие - о сути его чуть ниже, но очень приятны модели (как, впрочем, и игра на них освещенности). Стволы выполнены в эдаком "цельнометаллическом" брутальном стиле - "промышленное" такое вооружение. С хорошей, очень даже естественной анимацией. Кроме освещенности оружия есть еще такой трюк, как общая освещенность помещения и разрушаемые источники - получить битву в коридоре в темноте, разбив все фонарики, очень даже в ваших силах.


А вот по сути … по сути оружия авторам удалось сделать действительно любопытную боевую схему. Она раскладывается на три основных компонента: оружие классическое, комбо-оружие и оружие дополнительное. При этом основным является как раз комбо-оружие - все остальное надо в основном покупать или очень изредка находить. Комбо-оружие представляет из себя два ствола, по одному в каждой руке "героя". При этом они стреляют независимо друг от друга - левый ствол, соответственно, по нажатию левой клавиши мыши, а правый ствол - по правой. Согласитесь, довольно оригинальное решение, но это еще не все, левый и правый компоненты еще и имеют отдельные кнопки перезарядки и переключения. Ручная перезарядка важна: совсем неприятно в горячке боя, а в Nitro Family он бывает весьма и весьма интенсивным, остаться совсем без возможности вести огонь, а так хоть перезарядка одной стороны может быть прикрыта при помощи другой. Хотя с другой стороны - наиболее эффективным в атаке как раз является "комбо-огонь", из двух стволов сразу (за него даже выше вознаграждают) - при нем, как вы понимаете, патроны заканчиваются быстро и одновременно :) При обороне же, как и вообще в "нежарких" боевых условиях, как и в небольших помещениях выгодно не просто пользоваться раздельным огнем, но и разным для каждой из рук, ведь как вы помните переключение оружия тоже разделено. Одни ситуации лучше всего решать при помощи очень мощного, но недальнобойного шотгана, другие - не таким убойным, но зато с непрерывным огнем автоматом, а третьи - могучей, но с низкой скоростью полета снаряда ракетницей. Всего три оружейные опции для комбо позволяют переключаться между ними очень точно, быстро и интуитивно - и в то же время дают немалую свободу комбинирования. Вот только что вы откинули на несколько метров парочку бегущих на вас уродцев зарядом дроби, бросили ракету в замершего в отдалении толстяка - и пока она летит, быстро переключились на двойные автоматы и нашпиговали свинцом подкравшуюся к вам с фланга "мамочку" с тяжелым пулеметом.


Сделаем, раз уж о них зашла речь, некоторое отступление про врагов. Их обычно на вас напирает много, но не колоссально много. То есть это бойня (с отстреливанием голов, фонтанами крови как положено) - но все же не мясорубка, как на некоторых уровнях других "безбашенных шутеров". Даже ближе к концу игры - когда играть, кстати, становится реально очень сложно - враги берут не количеством, а улучшившимся качеством. Тем не менее их достаточно, и в бою вам надо выбирать, кого и в каком порядке надо стрелить - потому как гады живучи и смерти достигают через последовательность обычно иммобилизаций. Не сначала одного, потом другого - а ракетку тому, ракетку другому и так несколько раз, а не то входящий огонь вас доймет. Враги очень интересны и по алгоритмам поведения - они может быть не суперумны, не могут изображать из себя реальных бойцов типа как в Far Cry. Но зато они очень талантливы как мишени :) Во-первых, они очень оригинально решили вопрос приближения вплотную - как раз в этот момент, как вы понимаете, они становятся особенно уязвимы, занимая по четверти экрана - на довольно значительном расстоянии от вас они совершают то ли резкий рывок, то ли быстрый прыжок, и вот вы уже получили свою дозу повреждений, если вовремя не отреагировали. Во-вторых, они попросту весьма разнообразны и необычны - как вам понравится, к примеру, расстреливать россыпь ползающих зигзагами по полу тонких небольших змей? Или, для другого примера - очень небольших, но злобных петухов, что могут летать и атакуют с такого направления, как им только заблагорассудится, вплоть до пикирования с зенита (хорошо хоть по звуку их можно примерно вычислить). В-третьих, враги обладают зачатками групповой тактики - там, мы были немало удивлены, когда два несущихся на нас агрессора, которых был прямой резон встретить сразу вдвоем двойным залпом из помповика - вдруг разошлись в стороны, забирая нас в заправские "клещи" :) В четвертых - и кроме перечисленного, им найдется чем вас порадовать, - будет и несложное маневрирование, и подстерегание, и всякое. Плохо только, что враги зачастую появляются просто из ниоткуда - это добавляет неожиданности, но оставляет неприятный осадок. Хотя нельзя не признать, что составлены скрипты "атаки по вхождению героя в определенную зону" очень грамотно, с целью доставить великолепное удовольствие шутерщику, предоставляя зримый challenge.


Дополнительное удовольствие, кстати - внешнее оформление этих самых врагов. Здесь есть и враги гигантские - например на первом уровне вы встретитесь с гигантом дауноватого вида - метающего гигантские камни и почти что неуязвимого. Есть враги "серийные" - разного вида забавные гуманоиды, умеющие брать в руки разнообразное оружие. И наконец, "враги прикольные" - упомянутые боевые петухи, фермеры верхом на гигантских бешеных хряках, сами эти хряки без наездников, омерзительные жирнюки-зомби, выплевывающие ожившую тошнотную массу, пришпиленные к потолкам изрыгающие змей клоуны и другое разное непотребство :) Игра в фильм ужасов не превращается, конечно - но уничтожать все это приятно, и так видимо и задумано. Как впрочем приятно добраться до сердцевины античеловеческого заговора в лице чудовищной компании Golden Bell, в число похищенных которой для медицинских экспериментов детей попал и малыш главных героев (достаточно забавные ролики это нам рассказывают).


Впрочем, вернемся к оружию, хотя поверьте на слово, обращаться к чему бы то ни было, кроме комбо-варианта желания будет немного. Однако, в некоторых специализированных случаях придется - хотя обязательно нужно иметь в виду, что переключаться между оружиями в отличие от переключения комб, приходится достаточно долго. Самое мощное из доп. средств - это нитро-ракетница, которая, хотя и перезаряжается долго, но уж прописывает по первое число, а кроме того обладает ограниченными способностями к самонаведении. Второе - это снайперская винтовка с приличным зумом. Третье - это некая такая гравитационная винтовка с возможностью очень широкого удара "веером" - польза ее пока осталась покрытой мраком, но она несомненно есть. Наверняка кинетическое воздействие на врага, можно как-то использовать, да и "искажающий пространство" эффект выстрела несомненно приятен глазу. Последнее - это довольно стандартный бомбомет, гранаты которого волшебным образом умеют отличать попадание во врага от попадания в стенку и умеют взрываться по команде. Все это дополнительное вооружение вы сможете заполучить за заработанные убийствами кредиты - у расставленных тут и там соблазнительных дамочек, как бы дополнительно подчеркивающих эстетическое единство в этой игре стилей Duke Nukem и Redneck Rampage :) За те же денежки нужно и апгрейдить комбо-стволы, по три степени на каждый. Бесплатно девушки помогают только каждая парочкой советов, а еще они грозятся сделать нечто совсем особенное тому, кто соберет 20 спецкарточек, разбросанных по уровню - впрочем, если вы где какую и пропустили, то сможете за те же кредиты и прикупить (за огромные деньги, правда). Стратегия апгрейдов и приобретений, стало быть, может быть весьма разной.


Ну и последнее - это оружие дополнительное, в качестве которого выступает … ваша жена, которая все это время, пока вы сражаетесь, едет у вас на закорках в специальном таком кресле. Первое ее умение - это обезглавливать слишком близко подобравшихся врагов метким ударом своего бича. Умение несомненно полезное - хотя если бы она еще орудовала им побыстрее, то вообще бы ей не было цены. Умение второе - и для него требуется найти ей специальный газ, и это единственное вооружение, что можно найти, а не купить это умение ценой расхода одного баллона подняться в воздух и подвергнуть все пространство впереди сокрушительной бомбардировке, прямо-таки расчистив путь танку в лице вас :) Еще эту "супербомбу" можно использовать в сценарных ключевых точках, она сыплет прикольными ободряющими репликами и вообще во всех отношениях приятно. Что еще, кстати, можно найти "на полу" - так это боеприпасы, еду и броню (восстанавливают полоски здоровья и защищенности, понятно). Игра организована как бы волнами - то есть перебил толпу, потом отъелся если не умер и заново. Но иногда приходится пробиваться к драгоценным складам и с боем, если дело совсем уж плохо. А это действительно может быть, потому что боевые ситуации часто не похожи одна на другую, и восстанавливаться с где угодных и автоматически-ключевых сейвов придется довольно часто.


Кроме не очень долгой, но энергичной однопользовательской компании предложена и игра по сети, как ни странно … только кооперативная. До восьми человек вместе могут пройти большую часть уровней вместе, с настройкой взаимодействия (сложность там, friendly fire и т.д.) - причем в зависимости от уровня им выдадут пакет начальных кредитов "на оснастку". Отличное развлечение для офиса или дружной компании - рекомендуем.


Итого - отличный с точки зрения концепции, но устаревший в реализации веселый-превеселый шутер, с юмором и приколами, с отличным геймплеем (некоторых правда могут довести до белого каления сложнейшие временами последовательности действий с мгновенной смертью в качестве цены за ошибку - ну вроде там диких прыжков с одновременной стрельбой над озерами химикалий - но ведь все на свете можно преодолеть, если постараться). Выводы делайте сами - и если графика вчерашнего дня не является для вас проблемой, то конечно обязательно приобретайте. По нашему личному опыту - затягивает похлеще Пейнкиллера и Far Cry :) Как семечки :)

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 3 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 6 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 8 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 8 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 9 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 9 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 10 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 13 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 13 ч.