Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 32

⇣ Содержание

Uru: Ages Beyond Myst

Возможно, чтобы подчеркнуть четкую и однозначную параллель между Myst и Uru - его авторам следовало еще более следовало выделить словечко Myst в заголовке. А то сколько уже было клонов, спекуляций на базе этой мегаклассической вещи - и не сосчитаешь :)


Вдруг присвоили легендарное имя бессовестные конкуренты, вписав его в более длинное название? C другой стороны - а как еще громче? :) Myst II - уже не прокатит, хватало уже и официальных продолжений, а Myst IV там - уже попахивает выходом в тираж :) А вместе с тем, Uru - не только "официальное", но и заслуженное, честное продолжение, достойное ностальгического имени знаменитого предшественника - игры, ради которой геймеры всего мира покупали себе новомодные тогда CD-драйвы. Игры, состоявшейся самой по себе как целый мир - новый, неожиданный, спокойный. Альтернативный суете реальной жизни :)

Этой идее остается верной и новая игра. Разработчики ее, насколько мы можем позволить себе заскользить вдоль предполагаемого хода их мысли - подвергли тщательному анализу историю жанра в поисках неиспользованных ходов, способных жанр этот улучшить. И преуспели во многом - но прежде всего, выдвинув концепцию многопользовательского квеста. То есть приключения, в котором могут участвовать несколько игроков через всемирную сеть Интернет. Игроков, способных переживать совместные приключения, решать многопользовательские задачки - в апгрейдируемых онлайн, а то и целиком заново загружаемых виртуальных мирах. А кроме того, просто общаться в созданных каждым по собственному вкусу виртуальных индивидуальных доменах - а это как раз та задача, которая более по плечу может быть даже и приключенческой игре, нежели ролевой. По той простой причине, что первая способна больше времени уделять эстетике пейзажей и интерьеров.


Кроме того, раз игра способна видоизменяться посредством централизованного добавления новых модулей, то это, как вы понимаете, развязывает авторам руки к самым неожиданным экспериментам - а уж в наличии у них что ума, что мощной фантазии сомневаться просто-таки смешно. К сожалению, все эти сказочные онлайновые возможности пока не работают не только для владельцев российских "дешевых" версий игры - но и для официальных западных приобретателей, раскошелившихся каждый на полсотни зеленых. Потому что онлайн-часть объявлена, рекламирована, но к моменту релиза все-же не достроена (хотя и ходят слухи, что где-то как-то некоторые особо отличившиеся геймеры приглашены к участию к теперь уже гамма-, наверное, тестированию онлайн-компонента). Обещано, что "будет скоро".

Но и однопользовательской части - "приключения" в его классическом понимании - более чем достаточно, чтобы полюбить мир Uru и может быть даже всерьез задуматься о полноценной лицензионке (в смысле, когда "время онлайн" настанет). Технологии, примененные в нем, можно назвать если и не "революционными", то уж точно "вызывающе современными" - причем они применены так, что вовсе не убивают, а даже усиливают "старый добрый дух". Ощущение пустоты, одиночества, спокойствия, стерильности даже, загадочности, странного единения природы, вечности и механики. Игра оставляет человека наедине с его разумом и душой - чему изрядно способствует изумительное графически-звуковое решение, к которому не сможет придраться даже самый капризный виртуальный эстет.


Впервые в жизни, кстати, мы встретились с таким понятием, как калибровка монитора перед игрой - настроечный экран порекомендовал нам задрать контрастность в максимум, а яркость настроить таким образом, чтобы тестовая надпись только "чуть-чуть виднелась". Забавно - но и правильно, конечно: приятно видеть изображение именно таким, каким его задумали авторы.

Конечно, для полного наслаждения атмосферой вам понадобится довольно мощный компьютер - желательно, чтобы он был способен плавно воспроизводить сложную сцену хотя бы в 1024x768 с антиальясингом. Но эта мощность будет вознаграждена вполне. Супервысококачественные текстуры, исключительно славные и замечательно анимированные модели, полет дизайнерской мысли - по идее, должны вас просто загипнотизировать. По большому счету, остановись в любой момент, взгляни на застывшую картинку - и очевидно, что такое изображение запросто могло бы работать статичным пре-обсчитанным 2d-фоном для любого квеста попроще. А ведь тут-то оно динамическое, обсчитываемое на лету, обсматриваемое со всех мыслимых сторон! Благо, вам доступен в любой момент что вид из глаз, что вид на персонажа от третьего лица, и вы сами управляете камерой. А какое при этом аудиосопровождение: музыка включается, что говорится "редко, но метко", а в основном все завязано на изумительных "звуках среды": песне ветра и воды, поскрипываниях и шорохах, голосе машин. Человеческие голоса звучат нечасто - большую часть игры вы проводите в одиночестве - но если они звучат, то это сделано хорошо (единственный серьезный недостаток с точки зрения "нашего" геймера - в игре нет субтитров, а понимающих хорошо английский с голоса куда меньше чем понимающих его с текста).


Масштабные пейзажи выглядят конечно похуже, в силу чего их стараются использовать пореже - но ограниченные локации смотрятся фантастически: в каменных жилищах, оборудованных в пещерах так и хочется остаться жить (если, конечно, вы испытываете некоторую тягу к отстраненному созерцательному бытию-отшельничеству), среди волшебных пейзажей хочется гулять, наслаждаясь пребыванием в иных мирах. "Ролики на движке", безупречно встроенные в процесс реального времени - сделаны просто потрясающе, умно и эффектно. Спокойствие навевает мысли о вечном. Игра порою кажется вовсе не игрой, а скорее альтернативной жизнью - в ней, например, нет сохранений: игра автоматически запоминает все изменения, которые вы сделали в мирах, где побывали, и автоматически возвращает вас при новом сеансе в ту же точку, из которой вы вышли из нее в реальный мир.

Интерфейс более чем прост - от представляет собой мышиный курсор в виде кружка, который заполняется толстой точкой в случае, если над объектом, на который он наведен, можно произвести действие (к сожалению, он загорается только если вы находитесь на правильном для действия расстоянии и смотрите на объект с правильного для действия угла - что несколько усложняет "обшаривание", хотя и больше похоже на реальную жизнь).


Обращает на себя внимание и обработка "динамических объектов". Их немного - большинство предметов закреплено "намертво" - но они есть, и они прекрасно демонстрируют "систему реальной физики". Например, в "пещерном доме" стоит, прислоненное к стенке, бревно - если вы заденете его, оно покосится и упадет. Не мультяшно, не скриптово, а именно так, как упало бы бревно настоящее. А если вы еще и попинаете его ногами по полу, оно будет издавать звуки, совершенно неотличимые от тех, которые, вы могли бы предположить, издавало бы реальное каменное бревно на каменном полу. В дальнейшем динамические объекты будут применяться в загадках (которые, естественно, будут в больших количествах, постепенно усложняясь от очень простого к очень сложному) - ведь инвентория в игре нет.

Кроме того, раз уж мы играем или по крайней мере собираемся играть в многопользовательский мир, необходима система "индивидуализации" аватара - и она, конечно же, есть. Причем достаточно потенциально мощная - в последний раз такое удовольствие от "лепки героя" мы получали, помнится, только в предпоследнем Тони Хоуке :)


Мощная - потому что количество подвергаемых настройке параметров весьма велико. Потенциально - потому что разнообразие конкретных "деталей конструктора", предлагаемых для использования в данной версии, относительно невелико. Например, количество доступных обувок, штанишек, маечек и аксессуаров- не превышает полудесятка по каждой позиции. Благо, это как раз то, что можно легко загрузить, когда время настанет - не зря же в "личном владении игрока" предусмотрена не только "книжная полка", но и "шкаф для одежды" :)

Но отличаться герои могут не только внешними атрибутами: они могут выбрать, будут ли они мужчиной или же женщиной, порулить "габаритами" модели, "состарить" лицо, если они пожелают немолодого персонажа, о разнообразных прическах любых цветов и говорить нечего. Но самое интересное, пожалуй - это настройки самого лица, что ранее предлагалось очень редко. Не выбор какого-то из готовых, но тонкая индивидуальная настройка - формы носа, разреза глаз, стиля бровей, размера рта. Пусть предлагаемая модель и не способна еще создать любое лицо, какое вам пожелается - но обеспечить серьезнейшее разнообразие ей уже по плечу (процесс, кстати, напрямую порождает мысли о том, как в недалеком будущем люди будут конфигурировать себе "виртуальных подруг", буквально создавая электронных людей согласно своим вкусам и страстям).

Будучи помещенным в мир, ваш персонаж будет сохранять свою индивидуальность - на расстоянии он будет опознаваться по стилю одежды, при взгляде "в упор, глаза в глаза" - по индивидуальному лицу. Он сможет ходить и бегать, прыгать и лазать, отбрасывая при этом весьма достойную тень. Конечно, "сборный" персонаж может смотреться чуточку менее естественным, чем если бы он был готовый заранее и "индивидуально отшлифованный" - но только если самую капельку, и этим вполне можно пожертвовать ради "свободы облика". Единственным заметным отступлением от "правил реальности" является бессмертие вашего героя - падение с десятиметровой, допустим, высоты не причиняет ему заметного ущерба, а совсем уж гибельные ситуации (упасть в пропасть, допустим) попросту возвращают его "домой".

Сам игровой процесс - мотивирует пребывание в удивительной атмосфере Uru смесью исследования нескольких связанных миров, размышлений над встреченными явлениями и решением совершеннок конкретных "головоломок". В самом начале ваш персонаж попадает в мексиканскую пустыню, в "запретную зону" вокруг вулкана, которая на самом деле прикрывает вход в иной мир. Следуя указаниям толстяка, предающегося сиесте около трейлера - вы спускаетесь в расщелину в земной коре, где после несложных действий обнаруживаете адресованное вам голографическое послание - полное обычных в таких случаях слов о древних секретах, мистических энергиях, пропавших цивилизациях и требующих прояснения загадках.

Прикоснувшись к семи спрятанным в укромных местечках "полотнам путешествий" - и именно для их обнаружения вам придется буквально обшаривать каждый уровень, ведь их норовят спрятать в самых укромных уголках (например, на двери, в открытом состоянии полностью уходящей в скалу, причем по логике закрывать ее совершенно незачем) - вы открываете выход из мира, получаете "книгу путешествий", способную возвращать вас туда, куда вы сейчас и направляетесь. В свой собственный мирок, о котором мы уже упоминали - крохотный островок в облаках. Помимо места для собирания книг и предметов одежды - в нем есть четыре "перехода" в другие загадочные миры, исследовать которые вы сможете в таком порядке, в каком пожелаете. Между прочим, находя по ходу дела соответствующие страницы - вы сможете управлять погодой на своем острове, командовать растениями, вносить другие индивидуальные коррективы. Здорово :)

Резюмируя - игра очень необычна, очень качественна технически и с нашей точки зрения представляет собой идеальный "замороченный квест для романтиков". Даже, может быть, почти идеальный "параллельный мир", где сюжет не довлеет и не гонит вперед - вы просто существуете там и исследуете его, как исследовали бы новое место жительства. Выражая глубокое удивление тем, что ТАКАЯ игра не вызывает бурю чувств и не представлена на первых местах всех прилавков - крайне рекомендуем ее всем хотя бы к ознакомлению.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Hauntii — милейший загробный мир. Рецензия 55 мин.
Новая статья: Gamesblender № 676: God of War: Ragnarok на ПК, осенний ремейк Silent Hill 2 и новости Warhammer 2 ч.
Европол отключил 2000 вредоносных доменов киберпреступников 4 ч.
Число владельцев криптовалют в мире достигло 562 млн — крипта есть у каждого тринадцатого 5 ч.
Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 11 ч.
В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 12 ч.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 14 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 14 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 01-06 00:03
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 31-05 21:58
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 4 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 7 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 8 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 8 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 9 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 9 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 11 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 13 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 14 ч.