Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 57

⇣ Содержание

Spartan

Spartan - это игра о самых настоящих спартанцах :) На это намекает не слишком технически эффектный, но несомненно не лишенный художественных достоинств заставочный ролик, выражающий еще одно новое, оригинальное мнение о том, как протекало Фермопильское сражение.

Тем, кто помнит, а возможно и любит Легион (а эта игра очень его напоминает) и его "продолжения" (очень мало чем от него отличающиеся) - мы расскажем о сути изменений буквально в трех словах: во-первых, капитально улучшилась графика. Великолепные рисунки и псевдо-трехмерные объекты в общем контрольном интерфейсе. Просто фантастическая, на трехмерном движке карта - читаемая с первого взгляда, привлекательная, ясная, одна из лучших в своем роде.

Наконец, опциональный трехмерный режим при розыгрыше сражений - солдатики все равно правда спрайтовые, но рельеф и декорации в честном 3d, с масштабированием и поворотом. Во-вторых, куча косметических изменений, тюнинга игровой механики, сюда можно отнести сдвиг исторически-географического контекста.

И, в-третьих, долгожданная для легион-серии возможность: многопользовательская игра по сети!!! Какая-то чудовищная несправедливость таилась в том факте, что игра буквально-таки вопиющая о возможности дуэлей оставалась без мультиплейера.

Возможно, впрочем - что вы о Легионе не слышали. В этом нет ничего такого - несмотря на все его привлекательные стороны, котировать его иначе как малозаметную второстепенную стратегию было трудно. Сама даже форма воплощения не позволяла. В каком-то смысле Спартан сегодня это то, чем Легион мог бы быть с самого начала, будь у авторов достаточно денег и побольше уверенности в выигрышности своего концепта.

Рассмотрим игру поподробнее - ибо качества ее в сегодняшнем финальном виде таковы, что любой стратег с нашей точки зрения обязан располагать ею в своей коллекции, и особенно стратег многопользовательский.

Все происходящее в игре можно очень четко разделить на три уровня. Первый уровень - это уровень управления Империей. Второй - менеджмент на уровне городов, образующих глобальную экономику. И третий - менеджмент непосредственно сражений. Именно благодаря оригинальной системе битв, кстати (добравшейся и до сего дня) Легион и выделился в свое время из невнятной массы "стратегий второго эшелона". Но об этом чуть позже.

Имперский уровень предлагает вам для оперирования расхваленную выше глобальную карту, на которой мы видим земли и моря (чтобы перемещаться по морю, армии нужно пройти через порт, обзаведясь там соответственно кораблями), рельеф разной степени проходимости с разнообразными "ключевыми точками" (вроде переправ через реки, к примеру), и конечно же города. А поверх этой идиллии (иначе, глядючи на карту, не скажешь) перемещаются армии, и когда, соответственно две из них вдруг оказываются в одной точке - приключается сражение.

Все перемещения - как и производство, рост и усовершенствование городов - организованы по принципу пошагового времени, с классической кнопкой End Turn и переобсчетом мира (сражения при этом в рамках глобального времени моментальны - как стряслось, так тут же и обсчиталось). В рамках глобального управления вы в основном перемещаете армии, сливая и разделяя группы отрядов, входящие в них - нападаете на армии и города врага, расквартировываете армии в городах для защиты и так далее.

Плюс занимаетесь глобальными делами - торговлей запасами, дипломатией - штуковина полезная, чтобы не воевать со всеми вокруг вообще, а как-то хитро продвигать свои интересы и хотя бы частично границы. Изобретательством, сбором статистики, настройкой некоторых еще глобальных параметров. Это, так сказать, вершина пирамиды :) Двигать красивыми фигурками по красивой доске всем приятно, факт общеизвестный, ну и коррекции контроля тоже особенно не напрягают, изрядно развлекая. Тем более, что торговые операции можно выставить на проведение автоматом.

Несколько иное дело - управление городами. Оно чудесно выполнено как по задумке, так и по внешнему исполнению, и поначалу рулить ими одно удовольствие. Проблемы начинаются, когда ваша империя вырастает во что-то значимое, когда города начинают считаться десятками. Поскольку все они изначально специализированы по ресурсам, затем специализированы вами по вашим задумкам, да все разного размера и потенциала - начиная с определенного момента вам начинает уже просто ощущаться трудным держать всю эту сетку в голове.

Всяческим там фанатам Europa, Crusader Kings и прочая - тем как-то еще привычней, они на это шли изначально, они к этому привыкли. А для пользователей небольшой простой яркой стратегии такое бремя может и показаться утомительным.

Тем не менее, вначале управление городами ощущается очень продуманным и интересным - вы заботитесь о счастье (а значит, и увеличении количества) горожан, строите новые сооружения и совершенствуете старые, планируете как конкретный город, так и его место в "цепи городов" - и ко всему этому у вас достаточно много опций, чтобы сохранять голову в постоянном напряжении (и как хорошо, что реальное время не довлеет!).

Визуально все это оформлено в классическом духе цивилизации -мастерофмеджика-эйджофвондерс и компании - то есть изометрическая картинка города в центре, и вокруг меню, меню, меню :) И выглядит, пожалуй, достойнее, чем где бы то ни было еще раньше. В качестве дополнительного ресурса, кстати, выступает "рабочая сила" - обычно ее не хватает, чтобы "нагрузить" все городские производства по максимуму, и перемещение людей с позицию на позицию есть средство - изрядно "подрегулировать" городскую экономику. Ну и, соответственно, средство усилить головную боль от вышеупомянутой проблемы - потому что подрегулировать двадцать городов это уже далеко не так весело, как один-два.

Но самое интересное - это, конечно, битвы. Именно они сделали игру популярной - причем, как ни странно, ни у кого с тех самых пор не возникло поползновений данную схему развить, и до сих пор они остаются достаточно уникальными.

Основная идея в том, что игрок при проведении битвы достаточно пассивен, он может только смотреть (в Спартане, правда, ему вручили все же три однократных команды: воодушевляющее "Держаться!", победное или отчаянное "Все в Атаку!" и разочарованное "Отступать!"). Зато может перед битвой выстроить войска как ему заблагорассудится, и отдать им простые инструкции, как вести себя в битве. Допустим, поставить в центре пехоту клином, а по флангам, далеко - кавалерийские колонны, предположив заманить врага в своеобразный котел, закрыть его и перебить.

Для чего сказать центру "ждать" - а флангам, напротив, "стремиться вперед". При этом играет роль тип подразделения, численность, боевой опыт, мораль, даже рельеф, на котором происходит стычка. И само веселье в том, что точного расположения врага полководец не знает - по итогам "поединка разведок" ему покажут только фрагменты вражеских построений, а то и вообще ничего (бывает, правда, что и почти все).

Конечно есть возможность предположить численность и состав супостата по прежним битвам, возможно даже разведке боем :) Такое вот сочетание информированности, тактики, хитрости и случайных элементов - выходит на деле очень азартно и почти никогда не надоедает, учитывая что протекают битвы, будучи запущены, весьма оперативно. А если какая-то стычка предсказуема до скуки - можно ее и пропустить, передоверив компьютерным генералам :)

Реализовано сражение тоже славно - по меньшей мере забавно. Целые орды крохотных человечков бегут навстречу друг другу, смешиваются в бурлящие сонмы, затем разбегаются из гущи сечи, потеряв страх и организацию. Смотрится все очень забавно, а с нынешним трехмерным движком так и вдвойне.

Резюмируя - игра совершенно замечательная, и в таком вот нынешнем виде запросто входит в золотую, так сказать, коллекцию каждого стратего-геймера, занимая почетное место на полочке любимиц. Сетевой режим изничтожил последнее препятствие на пути Легиона к геймерским сердцам - скуку, порождаемую однообразным повторением одних и тех же операций против бездушного искусственного интеллекта. Блестяще реализованные идеи - всем обзаводиться в обязательном порядке. Более подробный отчет о мультиплейерном тестировании будет возможно опубликован в ближайших выпусках Хроник :)

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Hauntii — милейший загробный мир. Рецензия 55 мин.
Новая статья: Gamesblender № 676: God of War: Ragnarok на ПК, осенний ремейк Silent Hill 2 и новости Warhammer 2 ч.
Европол отключил 2000 вредоносных доменов киберпреступников 4 ч.
Число владельцев криптовалют в мире достигло 562 млн — крипта есть у каждого тринадцатого 5 ч.
Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 11 ч.
В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 12 ч.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 14 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 14 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 01-06 00:03
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 31-05 21:58
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 4 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 7 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 8 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 8 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 9 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 9 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 11 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 13 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 14 ч.