Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

DiRT 5 — великолепная «пятёрка». Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Гоночная аркада
Издатель Codemasters
Издатель в России «Бука»
Разработчик Codemasters
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2130 3,4 ГГц / AMD FX 4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD RX 480, 60 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 версии 18362 или более новой
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti / AMD Radeon 5700XT
Дата выхода 6 ноября 2020 года
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4, PS5, Stadia
Официальный сайт

Играли на PS4

С первого выхода на трассу DiRT 5 окутывает игрока клубами развлекательного наполнения: полные куража заезды, регулярная смена игровых режимов и классов автомобилей, исключительно энергичные музыкальные композиции на фоне, меткие остроты от комментаторов и, конечно, традиционно увлекательная персонализация болида — новый проект Codemasters не даёт пилоту заскучать ни на секунду. А вот удалось ли разработчикам удержать идеальное соотношение развлекательных элементов — разберёмся подробно.

 Секрет эффектного света: раннее морозное утро и поднятый козырёк в машине

Секрет эффектного света: раннее морозное утро и поднятый козырёк в машине

#Грязь в красках

DiRT 5 встречает исключительно броской и весёлой цветовой гаммой, в чем намеренно контрастирует с серьёзной и хмурой DiRT Rally 2.0 (или осенне блеклой DiRT 4). И энергичный настрой чувствуется не только в художественно-дизайнерском исполнении, но и в непосредственно гоночном процессе. Ведь суровым и точным раллийным заездам с верным штурманом под боком в новой номерной части места не нашлось, а их место целиком заняли лихие аркадные режимы.

Конечно, основным развлечением остаются вариации кольцевых заездов: ультра-кросс, Ice Breaker, спринт и другие. А для тех, кто не любит ездить по кругу, представлены разнообразные ралли-рейды (разумеется, к настоящему многодневному заезду режим отношения не имеет), а ещё максимально приближенный к классическому ралли режим круговых заездов на время (само собой, с мировой таблицей лидеров). Каждый сулит насыщенное противостояние и, конечно, незабываемые виды.

 Летишь в кювет, наслаждаешься живописным северным сиянием… Красота!

Летишь в кювет, наслаждаешься живописным северным сиянием… Красота!

Заезды проходят по всему глобусу — за окном болида мелькают залитые солнцем джунгли Бразилии и утопающие в бамбуке пагоды Китая. Каждая арена ошеломляет пейзажностью — есть риск пролететь мимо поворота, засмотревшись на красоты греческих Метеор, величественные непальские горы или изумительное норвежское северное сияние. А какие здесь дивные отражения на лазурной поверхности льда Ист-Ривер — загляденье!

При этом на скриншотах DiRT 5 выглядит максимально странно и неказисто: жуткие эффекты частиц, пиксельные тени, корявые отражения, артефакты и лесенки. Даже сделанное на смартфон фото экрана телевизора с запущенной игрой смотрится лучше! То ли всему виной алгоритмы динамического масштабирования картинки на PS4, то ли сжатие скриншотов — в любом случае, наши статичные кадры совсем не делают чести реальной DiRT 5 в динамике.

Но самое примечательное развлечение в DiRT 5, джимхана, ждёт не в окружении географических красот, а в неоновом обрамлении спортивных арен. Своеобразная полоса препятствий, где победные очки начисляются за качественно сделанные «пончики» (умелый дрифт и кручение на месте в заданных зонах), затяжные прыжки и собранные предметы, по своей сути не слишком изменилась со времён DiRT 3. Но вот визуальная подача ощутимо преобразовалась в сторону помпезности и стадионной зрелищности.

 Ничто так не добавляет скорости, как наклейка с редиской на скейте

Ничто так не добавляет скорости, как наклейка с редиской на скейте

#Гнать и строить

Оттачивать гоночные навыки, конечно, интереснее всего в режиме кампании. И тут всё без сюрпризов — карьера в DiRT 5 состоит из знакомых игровых механик: занимаем места в заездах (возможно, не всегда призовые), открываем новые автомобили и визуальные улучшения, участвуем в испытаниях, зарабатываем наличность, опыт и репутацию, принимаем участие в Throwdown-заездах, радуем спонсоров выполнением особых условий в ходе скоростных схваток. Приятно, что совершить умопомрачительное восхождение к славе можно в удобном для себя стиле. Не обязательно выбивать «три золота» из каждой дисциплины — можно запросто пропустить какой-либо заезд (вдруг вам не по душе затяжной ралли-рейд или пёстрая джимхана) и всё равно продвинуться на следующий этап — лишь бы сумма занятых призовых мест позволяла.

 По специфичной местной традиции по занявшему первое место дают залп из огнемётов. Зачем-то…

По специфичной местной традиции по занявшему первое место дают залп из огнемётов. Зачем-то…

Вне карьеры впору заглянуть в «Аркаду» и поколесить по любимым местам и трассам. А можно наведаться в режим Playgrounds, где DiRT 5 внезапно превращается в… конструктор. И речь не о сборке болида мечты в гаражных кулуарах (чего, кстати, в «пятёрке» нет — досадно), а о создании пользовательских трасс, полос препятствий, испытаний и других экспериментальных гоночных дисциплин. Редактор удобный и понятный, а разнообразных рамп, труб, пылающих колец, трамплинов, стен и неровностей хватит, чтобы забить до краёв десяток стадионов.

И, конечно, своим творением никто не запрещает поделиться с общественностью. Да и работы «коллег» объездить — не только хороший тон, но и повод опробовать самые безумные игровые режимы, во многом напоминающие сумасбродное веселье времён FlatOut. Жаль, не представлена возможность выбить «страйк» водителем…

 Гонщик — не волк, иногда и в цирке выступает…

Гонщик — не волк, иногда и в цирке выступает…

#В грязи, да не в обиде

Естественно, гоночная феерия невозможна без блестящих глянцем и рекламными наклейками гоночных автомобилей. Гараж DiRT 5 полнится авто разных классов и спортивных направлений. Есть модели для ценителей «классики»: Ford Mustang GT или Porsche 911 SC/R5. Также представлены гости из соревнований восьмидесятых в лице BMW M1 или Lancia 037. А Peugeot 306 Maxi или Ford Escort RS Cosworth точно согреют душу ностальгирующих по гоночным этапам девяностых. Поклонники актуальной техники тоже не обижены и точно порадуются наличию в гараже Citroen C3 R5 или Ford Fiesta R5 MKII.

Разумеется, болиды поделены и на области применения. Скажем, для местных ралли-рейдов хорошо подойдут Peugeot 208 или обновлённый VW Beetle, а с бездорожьем лучше всего справятся Cadillac Escalade или, допустим, Porsche Cayenne. Каждая машина, за редким исключением (скажем, Ariel Nomad) поддаётся тонкой настройке внешнего вида — от общего узора на кузове до заливки разных слоёв корпуса. Но — опять возвращаясь к капоту — как же не хватает тонкой настройки движка. С другой стороны, гараж обновляется так стремительно, что практически каждую следующую гонку можно начинать на новых колёсах.

 В ходе гонки предлагают разные мини-задания: провести какое-то время в воздухе, продержаться на максимальной скорости столько-то, или же поцарапать краску оппонента в ходе управляемого заноса или в полёте

В ходе гонки предлагают разные мини-задания: провести какое-то время в воздухе, столько-то продержаться на максимальной скорости или же поцарапать краску оппонента в ходе управляемого заноса или в полёте

Каждый болид исполнен превосходно (конечно, по аркадным меркам), с собственной уникальной физической моделью, ощутимыми параметрами веса, мощности двигателя, управляемости и крутящего момента. Что, конечно, положительно сказывается на гоночном опыте. За рулём чувствуются заметные нюансы управления и маневрирования: если только что удавалось ловко дрифтовать и «чисто» проходить каждый поворот, то на той же дистанции на другом авто, с непривычки, скорее всего, предстоит собрать коллекцию ограничительных бортиков.

Царапать бока, кстати, придётся даже при умелом управлении — компьютерные противники теперь не готовы исполнять роль догоняющих! Искусственный интеллект амбициозен, на удивление грамотно рулит и даже местами нагловат. На повороте, например, с удовольствием столкнёт в канаву, а на прямой, поравнявшись, попробует вытеснить к препятствию. Неспортивное поведение никак не наказывается, а значит, ответить агрессору той же монетой — прекрасный выбор.

 …а на десерт — эффектно исполненный «пончик»!

…а на десерт — эффектно исполненный «пончик»!

Дорожный армагеддон частенько усугубляется природными катаклизмами. Вот мы ловко несёмся по сухому песку Марокко, но внезапная (в первый раз — точно неожиданная) песчаная буря полностью затмевает обзор и значительно ухудшает управление, превращая привычный маршрут в езду наугад. Нежданный ливень трансформирует трек в вязкое болото, а плотный буран способен прервать решительный путь к победе. Усложняют (а вместе с тем и вносят разнообразия) соревнования и поверхности — на песке ощутимо ухудшается сцепление, в грязи падает скорость и манёвренность, а на снегу (что уж говорить про лёд) болид находится чуть ли не в перманентном состоянии заноса.

 Оппонент выбрал хитрую тактику маскировки на поверхности трассы. Не на того напал!

Оппонент выбрал хитрую тактику маскировки на поверхности трассы. Не на того напал!

Уже не гонщику в болиде, но самому игроку может значительно помешать смена дня на ночь. В DiRT 5 она происходит слишком резко — глаза не успевают привыкнуть к перепаду, что неизбежно влечёт за собой ошибки, столкновения с преградами и потерю позиции. То ли графический недостаток уходящего поколения, то ли недоработка авторов. К счастью, это, пожалуй, самое неприятное, что ждало меня на треке.

Достоинства:

  • необычайно живописные трассы с разнообразными погодными условиями;
  • отличный подбор музыкальных треков;
  • множество удачных художественных решений: цвета, стиль, шрифты, оформление арен и так далее;
  • обширный парк автомобилей разных эпох и дисциплин.

Недостатки:

  • перепады освещения иногда доставляют глазам ощутимый дискомфорт;
  • провести время под капотом, увы, не выйдет.

Графика

Эффектные и яркие дизайнерские решения в виде броских цветовых сочетаний в меню, на трассах и в персонализации болида приятны глазу и не приедаются. Трассы и погодные явления получились впечатляющими, а автомобили, без удивления, точно воссозданными.

Игра была запущена на базовой PlayStation 4 и всё равно выглядела фантастически. Хотя чувствуется, что это не её потолок — особенно заметно в тенях и освещении. К счастью, версия для консолей (уже почти) прошлого поколения бесплатно превращается в копию игры для актуальных систем.

Звук

Главный для гонки звук — рёв мотора — пробирает до мурашек и разнится в тональностях от болида к болиду. Соприкосновения шин с поверхностями убедительны, как и скрежещущие слух столкновения. Отдельно отметим уместный и лёгкий музыкальный репертуар, вобравший в себя как свежие композиции синти-попа и инди, так и энергичные альтернативные треки.

Одиночная игра

У DiRT 5 есть чем занять пилота на десятки часов: насыщенная кампания, увлекательные аркадные заезды и бездонный Playground. И это без учёта, что игрок будет что-то мастерить — так можно и вовсе пропасть до следующего года…

Коллективная игра

DiRT 5 попала к нам до релиза и, к сожалению, полноценно опробовать все сетевые режимы не получилось ввиду почти нулевого количества игроков. Зато проверили работоспособность игры на разделённом экране — идеальное развлечение для компании!

Общее впечатление

Смена имиджа пошла номерной DiRT на пользу — теперь это мощный развлекательный концентрат, увлекающий легко и надолго. «Пятёрка», конечно, кажется слегка несерьёзной — и ладно, ей к лицу!

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 3 ч.
    Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 3 ч.
    Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 12 ч.
    Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 16 ч.
    Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 17 ч.
    iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 17 ч.
    Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 18 ч.
    Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 18 ч.
    Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
    Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 22 ч.