Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Великая дорога приключений: отмечаем юбилей TES V: Skyrim, вспоминаем её путь и её влияние на мир интерактивных развлечений

⇣ Содержание
 Проходите за праздничный стол, не стесняйтесь...

Проходите за праздничный стол, не стесняйтесь...

The Elder Scrolls V: Skyrim уже давно стала настоящим культурным феноменом, про который знают даже люди далёкие от интерактивного искусства. Эпохальная игра невероятного масштаба, необычайной свободы и практически неисчерпаемого ресурса для повторных прохождений уже десять лет (о Акатош, как стремительно утекают годы) удивляет, вдохновляет и решительно завладевает временем и сердцами игроков. Великая игра прошла впечатляющий путь: она разошлась по миру 30-миллионным тиражом, собрала сотни престижных наград и получила заслуженный культовый статус, её несколько раз обновляли и перевыпускали на новых игровых системах. А самое свежее издание — The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition — как раз приурочено к юбилею и уже доступно в цифровых магазинах. И конечно, не забудем необычайный вклад в легендарный статус от сообщества игры — тонны модификаций, что увеличивают и без того бездонное содержание, и, разумеется, неисчислимые множества душераздирающих историй, уморительных баек, шуток и мемов и всевозможных плодов фанатского творчества

Словом, Skyrim достигла невероятных высот и непостижимой значимости, которые даются единицам проектов. Мы вспомнили самые яркие моменты из её жизни, обозначили важные вехи развития проекта, конечно же, отметили и неоднозначные факты биографии (м-да, на торжества нас лучше не звать) и, разумеется, немного погуляли по самой актуальной версии нашей любимой эпохальной игры.

В Skyrim миллионы путей, но их начало всегда одно

#Рождение Легенды

В конце позапрошлого десятилетия игровое сообщество с нетерпением предвкушало пятую The Elder Scrolls, которая должна была по всем параметрам превзойти великолепную Oblivion. Но, несмотря на активно циркулирующие в Сети слухи, Bethesda не спешила с официальным подтверждением хоть какой-то информации о новых «Свитках». Лишь примерно за год до релиза The Elder Scrolls V: Skyrim её творческий директор Тодд Говард раскрыл планы студии — игра появится на полках в необычайно красивую дату: 11.11.11.

Этот день можно считать переломным для всей индустрии, ведь именно тогда началась новая веха игровой реальности — ненаучно назовём её постскайримской. И эта смена эпох была по-настоящему громогласной. К сожалению, мы не обладаем точной статистикой — скольких учащихся в тот день (и месяц) недосчитались в академических залах и сколько работников внезапно взяло больничный или ушло в длительный отпуск. Но можем точно утверждать — то была настоящая буря: Сеть буквально разрывало от обзоров, занимательных историй с северных земель, уморительных видео, разнопланового творчества, жалоб на многочисленные баги (а куда без них?) и, конечно, ожесточённых политических диспутов между имперцами и нордами-сепаратистами.

Естественно, пресса не осталась в стороне. Журналисты со всех уголков мира с упоением хвалили новую The Elder Scrolls, отмечая её невероятный масштаб, захватывающий и притягательный мир, завораживающую графическую красоту, пьянящую свободу действий и десятки увлекательных механик. И редакция 3DNews была полностью солидарна с коллегами — из-под пера нашего редактора Артёма Терехова вышла рецензия (я наиграл 60 часов за 5 дней и оторвался только ради того, чтобы написать текст! — прим. ред.), попробовавшая раскрыть всё многообразие и великолепие Skyrim. Но это тот случай, когда ни один материал не способен объять необъятное…

 Оригинальная Skyrim (та, что выходила на ПК, PS3 и Xbox 360) всё ещё выглядит достойно

Оригинальная Skyrim (та, что выходила на ПК, PS3 и Xbox 360) всё ещё выглядит достойно

Тогда баги обошли нашего редактора стороной — но, увы, не многих других игроков. В день релиза и некоторое время после в Skyrim действительно было очень много технических огрехов, что, впрочем, не удивительно для столь масштабной игры вообще и масштабной игры Bethesda в частности. Встречались невероятно забавные «проблемы» вроде возможности воровать всё, что вздумается, в лавках, если водрузить бадью или котёл на голову продавца, или эффектно взмывавшей в небо лошади, уносящейся к приключениям в далёком космосе (не это ли послужило вдохновением для Starfield?). Но, увы, были и жутко неприятные: одни делали определённые квесты непроходимыми, из-за других в игре пропадал звук, а ещё Skyrim могла намертво зависнуть в тех или иных ситуациях. И конечно же, игра вылетала, не запускалась и демонстрировала неубедительную производительность даже на многих актуальных тогда системах. Всё это, безусловно, омрачало впечатление. Впрочем, спустя какое-то время бо́льшая часть тех неурядиц была решена официальными патчами или усилиями сообщества. Но и по сей день в небе Скайрима можно заметить пикирующих мамонтов, а ещё — драконорождённых, левитирующих в ведре; из-за определённого драконьего крика звук штормового ветра будет преследовать Довакина вплоть до ворожбы в командной строке; ну а некоторые другие «особенности» игры, вроде «возможности» бесконечно передвигаться бегом, вовсю используются сообществом спидраннеров.

Но технические шероховатости едва ли влияют на железный, как воля норда, факт: Skyrim — выдающаяся игра! И это подтверждают как игроки — вы только почитайте высокохудожественные оды и восхваления в Steam, — так и профессиональные жюри. Skyrim, словно могучая снежная буря, сметала звания «Игра года» / «Ролевая игра года» от IGN, GameSpot, Machinima и других изданий, собрав в общей сложности около двухсот разнообразных титулов GotY. А ещё она занимала десятки почётных мест в списках лучших игр, самое заметное из которых — первая строчка в The 100 Greatest PC Games of All Time от издания PC Gamer. Считаем, абсолютно заслуженно!

Знаменитая Dragonborn, написанная именитым композитором Джереми Соулом, заняла почётное место в пантеоне величайших музыкальных игровых композиций. Её исполняли многие мировые оркестры, в том числе Симфонический оркестр Шведского радио. Давайте вместе насладимся!

#Воспоминания драконорождённых

Удивительная черта Skyrim — для каждого игрока она действительно своя. Здесь нет рамок или ограничений, диктующих, как, когда и что делать. Этот мир — колоссальная песочница, и вы вольны определять свою судьбу лишь зовом сердца. Кому-то тут же захочется остановить Алдуина и грядущий Конец Времён; другой Довакин попробует потушить пожар разгорающейся войны; иной драконорождённый попробует вступить во все гильдии, что есть в мире TES; а кто-то просто пойдёт дорогой приключений без конкретной цели, ведь путь имеет не меньшее значение, чем цель.

Иные игроки могут провести в Skyrim сотни часов и вовсе не притронуться не то что к основной истории — даже к второстепенным квестам. И это будет прекрасное время, ведь игра позволяет выстраивать свой собственный нарратив, который может быть и откровенно маниакальным, и вполне созидательным. При этом у Skyrim есть десятки своих потрясающих историй, которые вспоминаются с теплотой даже спустя столько лет…

Да и как позабыть «Незабываемую ночку», эдакий «Мальчишник в Скайриме», где нам предстояло восстановить в голове события необычайно буйных похождений. Погром в храме Дибеллы, обручение с ворожеей, похищение козы, братания с великаном — что за дивный вечерок тогда выдался! Определённо, нужно почаще устраивать возлияния с даэдра… Кстати, для многих выручать козу Гледу из лап великана само по себе было отдельным и запоминающимся приключением! К слову, если вам вдруг захотелось повторить «великие» похождения, то всего-то нужно достичь четырнадцатого уровня и посетить любой трактир.

Пить с принцами даэдра рискованно, но весело

В целом все квесты, связанные с даэдра, оказываются весьма примечательным опытом. И трогательно-мистическое задание «Собака — друг даэдра», и жутковато-загадочное «Дверь, которая шепчет», и эмоционально разрывающее «Зов луны». Ну а любимец редакции — «Безумный ум», наполненный приятными отсылками к The Elder Scrolls IV: Shivering Isles, в финале которого можно заполучить легендарный посох Ваббаджек.

Отдельное место в сердце, конечно, занимают истории фракций. Чего только стоило найти столь горячо любимое мной Тёмное братство во время первого прохождения. А нужно было всего-то выполнить сомнительную просьбу одного мальчугана. Как оказалось, этим мы нарушили профессиональную этику наёмных убийц, что и послужило началом увлекательной, местами жутковатой, но невероятно душещипательной истории… А представьте моё удивление, когда, пройдя Skyrim и ветку братства несколько раз, в очередное прохождение, ещё до событий квеста, я внезапно встретил Цицерона на дороге, со сломанной телегой, на которой он везёт Матерь Ночи в убежище, что неподалёку от Фолкрита…

 Бесценно, когда любимая игра ещё может внезапно удивить…

Бесценно, когда любимая игра ещё может внезапно удивить…

Не менее яркими получились арки Коллегии Винтерхолда и Гильдии воров, полные древних тайн, коллизий и предательств, зрелищных и напряжённых сцен, отмеченных к тому же презабавным допущением. Довакин в финале обязательно становится во главе соответствующей фракции — то есть предводителем воров может оказаться драконорождённый с минимальными талантами к карманным кражам и взлому, а архимагом легко назначают персону, толком не владеющую магией… Вся суть высоких административных постов в одной игре!

А ещё в мою память навсегда врезалась история о серийном убийце из Виндхельма — холодящее кровь детективное расследование, где развязка напрямую зависела от расторопности игрока. Не столько задание, сколько интересное и таинственное приключение вспомнил Артём Терехов: «Чёрный предел — неожиданно огромная область с несколькими квестами, локациями и своей атмосферой, хотя и выглядит снаружи как очередные двемерские руины». А ещё он отметил уйму скрытых историй! Мои коллеги Иван Бышонков и Денис Щенников припоминают сам дух свободного приключения, в ходе которого можно запросто забыть и про квесты, и про основной сюжет. «ФУС-РО-ДА!» — внезапным и раскатистым ту’умом Алексей Лихачёв поддержал общую ностальгию. Как и наш заместитель главного редактора Александр Бабулин, который погрузился в тёплые воспоминания о The Elder Scrolls. Правда, как оказалось, мысли его витали чуть дальше Скайрима, на острове Вварденфелл из Morrowind… Впрочем, возможно, он просто задумался о глобальном моде Skywind!

 «Мои самые яркие воспоминания связаны с живописным ночным звёздным небом Skyrim и неповторимой медитативной музыкой», — тёплое воспоминание от игрока под ником Kate

«Мои самые яркие воспоминания связаны с живописным ночным звёздным небом Skyrim и неповторимой медитативной музыкой», — тёплое воспоминание от игрока под ником Kate

#Север модит

Увы, в определённый печальный момент Skyrim заканчивалась. Для каждого опять же в свой час — будь то сотый, пятисотый или тысячный. Игрок мог достигнуть своего личного предела интереса по-разному: закончив уже наконец главную арку, выполнив все доступные квесты, изучив каждый драконий крик и каждую ветку навыков, победив Эбонитового воина (который и сам достиг геройского предела), зачистив все подземелья или просто зная наперечёт все камушки и веточки по дороге от Маркарта до Рифтена.

Именно в этот момент на помощь приходит сообщество моддеров, титанические труды которого делают легендарное произведение только краше! Одни, например, исправляют уйму багов и ошибок игры, на которую разработчики из Bethesda давно махнули рукой. Другие ощутимо улучшают интерфейс, совершенствуют боевую систему или подтягивают картинку до современных стандартов, а есть и те, что наполняют Skyrim новыми персонажами, историями, землями и даже режимами...

Любителям жёстких испытаний наверняка придётся по душе платная модификация, добавляющая в игру режим выживания. Теперь игроку противостоят голод, холод, пищевые отравления, усталость и новые болезни. А для полноты страданий отключено быстрое перемещение. За реализмом также можно обратиться к моду Realistic Swimming and Drowning, который больше не позволит Довакину свободно плавать в тяжёлых доспехах. Теперь подобная авантюра закончится на дне… Сама механика плавания тоже переработана: игроку предстоит следить за расходом выносливости при нахождении в воде, а также за количеством вещей в инвентаре.

Трогательная история: моддеры из The Circantolius Team увековечили Ширли Карри, знаменитую Skyrim-бабушку, сделав её компаньоном Довакина в особом моде

Разумеется, моддеры делают и тонны дополнительного игрового контента. Вот, например, Falskaar добавляет в Скайрим новую локацию, задания, подземелья и экипировку. Castlevania 2: Simon's Quest отправляет Довакина в Трансильванию, предлагает совершенно новые систему развития и игровой процесс, а также возможность убить самого Дракулу! 125 часов игрового времени сулят разработчики мода Enderal, создавшие поистине масштабное и обособленное произведение с собственной историей, вселенной и игровыми механиками.

Вообще, мощь моддерского сообщества The Elder Scrolls — тема, достойная отдельного материала. Невероятно воодушевляет, как на основе прекрасных игр серии люди объединяются, творят и создают великолепные произведения, которые, бывает, даже становятся отдельными проектами. Как, например, нашумевшая недавно The Forgotten City, выросшая из мода к нашей любимой Skyrim. Удивляет и то, как энтузиасты справляются с внезапными сложностями, которые возникают с появлением обновлённых изданий. Например, с необходимостью адаптировать свои творения под новые технические реалии Anniversary Edition (примерно то же самое случилось и при выходе Special Edition).

 Сила течёт в тебе, Довакин!

Сила течёт в тебе, Довакин!

#Вампир, семьянин, избранный

Модификации — это, безусловно, прекрасно. Но Skyrim получила и официальные расширения игровой вселенной. В середине 2012 года Bethesda выпустила первый DLC — Dawnguard, посвящённый неравной борьбе лорда-вампира Харкона против… Солнца! В этом дополнении появились две фракции, новые драконьи крики, ветки талантов ликантропов и вампиров и, соответственно, возможность перехода в форму лорда-кровососа (обратиться вервольфом можно было и в основной игре), а также оружие из драконьей кости и другие приятные мелочи.

Hearthfire, следующее дополнение, расширяло Skyrim в несколько иной плоскости… Довакину предстояло создать свою «тихую гавань», куда можно возвращаться в перерывах между странствиями. А ещё предстояло столкнуться с поистине драконьими ценами на земельные участки и недвижимость (игры ещё никогда не были так близки к реальности), заняться обустройством своего уютного пристанища и подумать о семье, например, взять под опеку ребёнка или жениться / выйти замуж. Спасать мир в Hearthfire не предлагают, зато можно расслабиться и отдаться праздности… пока на обитель не нападут бандиты, волки или некроманты!

Кроме эффектных видов и сцен, в трейлере представлена любопытная аранжировка любимой музыкальной композиции

Лебединой песнью DLC, без сомнения, стала Dragonborn — эпичная история противостояния Довакина первому драконорождённому и культу его приверженцев. В дополнении появился остров Солстхейм, знакомый фанатам серии по The Elder Scrolls III: Bloodmoon. И там было где разгуляться! Вдобавок в игру добавили хитиновые, костяные и резные нордские оружие и броню, новые способы развивать персонажа и, конечно, возможность приручить дракона и полетать над живописным Скайримом без привлечения великанов и их дубин.

Чуть позже на цифровых прилавках появилась The Elder Scrolls V: Skyrim — Legendary Edition, вобравшая в себя основную игру и все DLC. А заодно «Легендарное издание» ставило точку в развитии официального внутриигрового наполнения. Но отнюдь не в истории новых изданий Skyrim…

#Купи, играй, и снова

Тодд Говард, предлагающий «купить Skyrim», а потом ещё раз купить, — шутка, знакомая, наверное, практически каждому пользователю Интернета. И родилась она не на ровном месте. Skyrim действительно неоднократно переиздавалась и выходила на всё новых и новых платформах...

Поводом для знаменитой остроты послужила The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition. Ремастер с улучшенной графикой и эффектами, а также всеми официальными дополнениями был в первую очередь предназначен для владельцев PlayStation 4 и Xbox One. Для PC-игроков, у которых уже была оригинальная игра со всеми DLC (или Legendary Edition), обновление до Special Edition полагалось бесплатно и также привносило визуальные изыски, а ещё — полноценную поддержу 64-разрядных систем. И тем не менее многие остались недовольны. Кому-то графические новшества оказались не по вкусу; другие негодовали по поводу того, что Special Edition по факту не предлагает ничего нового, зато требует адаптировать под нее моды; а кого-то покоробило, что классическую версию со всеми DLC с выходом SE в Steam просто скрыли.

 Тодд бывает очень убедителен…

Тодд бывает очень убедителен…

Разумеется, Skyrim не могла обойти стороной и Nintendo Switch. Портативная версия оказалась достойна своих старших товарищей и, главное, получилась вполне стабильной. А возможность хватать стрелу в колено, находясь в поездке, стоя в очереди или, скажем, сидя у костра в заснеженном лесу, добавляла ей дополнительного шарма.

Максимально погрузиться в приключения на просторах Скайрима можно было в VR-версии эпохального проекта с полностью переработанным управлением. Переиздание, ориентированное на устройства виртуальной реальности, получило положительные отзывы и было тепло принято владельцами VR-периферии. Ну и конечно, к юбилею великой игры приурочили ещё один выпуск — The Elder Scrolls V: Skyrim — Anniversary Edition, предназначенный для консолей последнего поколения (и, конечно, PC), с соответствующими графическими улучшениями SE-версии и возможностью бродить по Скайриму при шестидесяти кадрах в секунду, в «родном» разрешении, а также с полным набором официальных DLC и пятью сотнями единиц контента из Creation Club в довесок. Я не замедлил воспользоваться поводом и запустил новую версию.

 Прекрасная и могущественная награда за прохождение квеста из «Клуба творчества»

Прекрасная и могущественная награда за прохождение квеста из «Клуба творчества»

И конечно же, первым делом пошёл в «Клуб творчества»: новые задания, наборы оружия и брони, дома для жизни, рыбалка, уже упомянутый режим выживания и даже своеобразный зомби-режим под названием «Чума мертвецов». Квесты, местами весьма неплохие, да и уникальные виды оружия и брони в награду — вполне приятный бонус.

Но сказать, что Anniversary Edition стоит своих денег, я не могу. Уточню: речь о версии для ПК; плюсы этого издания для консолей текущего поколения более существенные, но всё равно вряд ли заслуживают очередной покупки. Хотя Тодд всё равно возьмет свое, и все всё равно купят!

Подведём небольшой итог. Skyrim выпущена в виде шести разных изданий, пять из которых заглянули на ПК. И вы только посмотрите на внушительный список охваченных платформ: ПК, PS3, PS4, PS5, Xbox 360, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch, PlayStation VR, HTC Vive, Oculus Rift, HP Windows Mixed Reality и Valve Index… А ещё на чём только не запускали Skyrim: на тесте для определения беременности, на дисплее клавиатуры, даже играли с умной колонки Amazon Alexa… Последний способ, кстати, официальный, и по этому поводу Bethesda даже выпустила самоироничный видеоролик.

Купил колонку — купи и Skyrim!

Судя по реакции пользователей Steam на релиз Anniversary Edition, мем «купи Skyrim» окончательно укоренился в массовом сознании как позитивный. Да и в самом деле, в огромном количестве изданий и переизданий нет ничего плохого, ведь так великолепную игру сможет попробовать и полюбить намного больший круг людей. С другой стороны, в ней ничего серьёзно не менялось с момента выхода Dragonborn, так что фанаты уже давно заждались. Тодд, мы «Скайрим» купили, и не раз, а The Elder Scrolls VI где?

***

Skyrim велика, вечна, прекрасна! Она увлекает и сейчас, даже если вы прошли её вдоль и поперёк, и неустанно дарит волшебное чувство приключения, когда в каждом новом городе что-то происходит и хочется скорей стать частью этого. Она удивляет, когда на пике огромной горы тебя находит гонец (человек действительно любит свою работу); поражает, когда совершенно случайно происходит побоище между ворожеей, саблезубым тигром и драконом; восхищает, когда просто идёшь по вересковой пустоши, ожидая, что же ещё случится впереди….

Общее влияние Skyrim на мир интерактивных развлечений невероятно: от моды на нордический антураж до механик и принципов взаимодействия с игровым миром, которые встречаются в проектах и по сей день. Чего-то даже близкого по масштабу и эмоциональному вовлечению мы за десять лет так и не получили (GTA V и The Witcher 3 — великие игры, но дарят в корне иные впечатления). Мы возлагаем робкие надежды на Starfield, с надеждой смотрим на Avowed и надеемся, что The Elder Scrolls VI выйдет хотя бы в этом десятилетии. А пока устраиваемся поудобнее в такой родной имперской повозке, открываем глаза и с трепетом ждём — куда же на этот раз нас приведёт великая дорога приключений…

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 13 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 16 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 18 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 19 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 19 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 20 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 23 ч.