Сегодня 13 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Тайны и ностальгия в The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Bethesda Game Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 2900 XT, 7 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 4890/NVIDIA GeForce GTX 260
Дата выхода 5 февраля 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, PlayStation 3, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Если вы фанат серии Elder Scrolls и питаете теплые чувства к «третьему свитку» — Morrowind, то, несомненно, знаете остров Солстхейм, на котором развивались события дополнения Bloodmoon. Сюда же мы отправляемся в Dragonborn, третьем официальном аддоне к Skyrim.

Это тот случай, когда статус «дополнение» полностью оправдан, ведь нового контента здесь действительно много. Помимо немаленькой территории, открытой для исследования, Dragonborn несет в себе новые заклинания, снаряжение, квесты, драконьи Крики и тысячи других мелочей. Не говоря уже о сюжетной линии, повествующей о возвращении первого Драконорожденного. Не все обещанное получилось реализовать хорошо и интересно, но это действительно мелкие придирки на общем уровне последней работы Bethesda.

#Дыхание Морровинда

На первый взгляд, решение отправить нас на Солстхейм выглядит странным. Остров, расположенный на северо-востоке от Скайрима, имеет аналогичный холодный климат и соответствующие погодные условия. Получается, вместо долгожданной смены обстановки разработчики хотят вновь заслать игроков глазеть на снежные просторы?

Это оказывается правдой лишь отчасти. Bloodmoon и Dragonborn разделяют больше двух сотен лет, за которые случилось множество значимых событий. Главное из них — жесточайшее извержение Красной горы, длившееся целый год и сделавшее Вварденфелл абсолютно непригодным для жизни. Несчастных данмеров засыпало пеплом настолько, что выжившим пришлось искать убежища на Солстхейме. А спустя несколько лет Верховный король Скайрима сделал широкий жест, официально подарив остров пострадавшим от катаклизма темным эльфам.

Огненная ярость Красной горы добралась и до Солстхейма, поэтому его южная часть очень похожа на инопланетные пейзажи Morrowind. Кругом торчат засохшие стволы вековечных сосен, от самого берега и выше тянутся пепельные дюны, а вокруг парят гигантские нетчи, привлеченные сюда знакомой флорой… И все это — на фоне не перестающего безумствовать вулкана, грозным силуэтом чернеющего на горизонте.

Фанаты Morrowind, всхлипывая, размазывают по лицу ностальгические слезы…

И конечно, музыка. Первое, что вы заметите, ступив на причал Вороньей скалы, — это музыка. Простые, но такие чарующие композиции Джереми Соула перекочевали сюда прямиком из Morrowind. Даже в обледенелых северных уголках Солстхейма знакомые мелодии дают понять, что здесь вы намного ближе к Морровинду, чем к Скайриму. Ландшафты, атмосфера, подозрительные к чужеземцам данмеры — все это вызывает светлую ностальгию по временам, когда в компании Morrowind пролетали сотни часов.

#В живых останется только один

Как уже понятно фанатам Elder Scrolls, даже если бы все остальное в аддоне оказалось из рук вон плохим, он все равно выехал бы из ситуации верхом на силт-страйдере с надписью: «Мы все любим Morrowind». Однако с сюжетом и наполнением Bethesda тоже не подкачала — по размерам Солстхейм сопоставим с самыми крупными регионами Скайрима, поэтому на его неспешное исследование легко уйдет больше двух десятков часов.

История Dragonborn начинается с момента, когда на нашего Довакина покушаются убийцы из культа Мираака. Уничтожив незадачливых ассасинов, мы хватаемся за ниточку и попадаем в Воронью Скалу — колонию Восточной имперской компании на Солстхейме. Местные, кажется, узнают имя Мираака, но не могут вспомнить ничего конкретного, а по ночам и вовсе со стеклянными глазами отправляются возводить таинственное святилище неподалеку.

Дальнейшие изыскания позволят выяснить, кто такой Мираак, что он имеет против нашего героя и зачем организовывает сеансы массового бессознательного строительства по всему острову. Не хочется раскрывать ни единой подробности, потому что иначе поклонникам The Elder Scrolls будет не столь интересно следить за развитием событий. Можно лишь намекнуть, что с сюжетной линией тесно связан Хермеус Мора — один из даэдрических принцев, которые традиционно выступают инициаторами самых интригующих и увлекательных приключений во вселенной игры.

Апокриф — дом Хермеуса Моры, где можно обрести любое запретное знание. Если не сойдете с ума, конечно

Основной сюжет вообще стал приятной неожиданностью, ведь обычно в играх серии TES этот компонент находится на вторых ролях. Здесь же он получился весьма интригующим и — вот это действительно неожиданно — очень непохожим по духу на все, что происходило ранее. Сценаристы Bethesda, видимо, питают теплые чувства к творчеству Говарда Лавкрафта, поскольку в Dragonborn проступает мрачная таинственность и ощущение погружения в нечто космическое, неизведанное. Не та героика, к которой мы все привыкли, не так ли?

#Образцовый аддон

Не останавливаясь на большом острове и интересном сюжете, разработчики вложили в Dragonborn множество подземелий и квестов. Локации в основном представляют собой привычные развалины двемерских городов и усыпальниц нордов, но в каждой из них есть что-нибудь уникальное. К примеру, не отходя далеко от Вороньей Скалы, вы обнаружите занесенный пеплом курган и суетящегося вокруг данмера подозрительной наружности. Чтобы пробраться внутрь, придется в несколько этапов профинансировать раскопки — разумеется, экспедиция не обойдется без трудностей, которые может преодолеть только наш опытный расхититель гробниц.

Широко разрекламированной «фишкой» Dragonborn являются полеты на драконах. Однако, сломив волю рептилии специальным Криком и вскарабкавшись ей на загривок, вы не испытаете ничего, кроме разочарования. Рудиментарная система управления позволяет только указать дракону цель для нападения или приказать ему сесть. Поэтому большую часть времени вы будете просто нарезать в небе бестолковые круги, постреливая магией в суетящихся на земле врагов — направлять дракона, как лошадь, нельзя. Выглядит вся эта механика сырой и совершенно неиграбельной.

Старика Карстаага убил еще Нереварин, но даже спустя 200 лет надо завоевать право посидеть на его ледяном троне

А вот с новыми предметами и различными мелкими «плюшками» все в полном порядке. Контактные бойцы подберут для себя подходящие доспехи из вороха новых, в том числе знакомых по Morrowind костяных, хитиновых и так далее. Маги обрадуются возможности зачаровывать посохи, а алхимики будут бродить по острову, собирая новые реагенты для своих зелий. Пожалуй, меньше всего контента досталось персонажам скрытного стиля — кроме нескольких видов легкой брони, больше ничего интересного для себя они здесь не найдут.

Подводя черту, можно сказать, что если вы, как и автор этих строк, неровно дышите к The Elder Scrolls, то Dragonborn совершенно обязателен к приобретению. Ведь здесь так много отсылок и связей с Morrowind и Bloodmoon! Как самостоятельный аддон он тоже удался, за исключением мертворожденной механики полетов на драконах. Так что если вы вновь хотите вернуться в Тамриэль, то сейчас для этого самое время.

Достоинства:

  • разнообразные пейзажи изменившегося Солстхейма;
  • «старый новый» остров напичкан интересными локациями и приключениями;
  • потрясающая атмосфера;
  • новые квесты, снаряжение, заклинания и все, что ожидается от порядочного дополнения.

Недостатки:

  • финальное сюжетное сражение — не самое сложное и интересное, что есть в аддоне;
  • сплошное разочарование от полетов на драконах.
Графика Технологически это все та же игра образца 2011 года (разве что PC-игроки получили в свое распоряжение комплект текстур высокого разрешения). А вот что касается стилистики, то это настоящий Morrowind с его нереальными пепельными пейзажами — смотрится очень свежо и одновременно ностальгически. 8
Звук Музыка из Morrowind все так же волшебна, как и десять лет назад. А задумчивый, переливающийся голос Хермеуса Моры будет всплывать в голове еще много дней после того, как вы пройдете сюжет дополнения. 9
Одиночная игра На прохождение основного квеста уйдет не больше десяти часов. Если же вы захотите исследовать каждый клочок Солстхейма, от южных пепельных пустошей до ледников на севере, то готовьтесь посвятить дополнению не меньше двадцати пяти часов. 9
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Образцовый аддон, заслуживающий внимания всех без исключения поклонников Skyrim, а также настоящий бальзам на душу тем, кто ностальгирует по просторам Вварденфелла. Мрачная история и новые приключения на заметно преобразившемся Солстхейме прилагаются. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сегодня в Fortnite ворвётся Metallica — новый режим, музыкальное шоу и не только 8 ч.
«Заперт в своём глупом тельце»: первый тизер-трейлер и подробности Goodnight Universe от соавторов Before Your Eyes 10 ч.
США запретили оказывать IT-услуги и продавать некоторое ПО любому лицу в России 12 ч.
Денег нет, сил держаться тоже: создатели Armello и Solium Infernum уходят в «гибернацию» и вернуться не обещают 12 ч.
Продажи Elden Ring взяли новую высоту — помог ажиотаж вокруг Shadow of the Erdtree 13 ч.
Представлен ИИ-генератор изображений Stable Diffusion Medium, которому достаточно видеокарты с 5 Гбайт памяти 13 ч.
В России резко подскочили продажи футбольных симуляторов — от EA Sports FC 24 до Football Manager 14 ч.
Уже рутина: NVIDIA снова улучшила результаты в ИИ-бенчмарке MLPerf Training 14 ч.
Apple не может на 100 % гарантировать отсутствие галлюцинаций у фирменного ИИ, заявил Тим Кук 15 ч.
Google начала тестировать в Бразилии ИИ-защиту от кражи Android-смартфонов 16 ч.
Samsung к 2027 году рассчитывает освоить 1,4-нм техпроцесс 5 мин.
Литография с использованием лазера и кремния останется главным способом выпуска чипов и в следующем десятилетии 52 мин.
Цены на память DDR3 готовятся к взлёту на фоне растущего дефицита 2 ч.
Новая статья: ИИтоги мая 2024 г.: ничто человеческое ботам не чуждо 8 ч.
LG начнёт выпускать OLED-экраны для iPhone 16 Pro Max раньше Samsung 10 ч.
ASRock выпустила видеокарту Radeon RX 6500 XT Phantom Gaming с удвоенным объёмом памяти 10 ч.
На роль тёмной материи предложены сферические аналоги космических струн — топологических дефектов пространства-времени 11 ч.
США расширили антироссийские санкции в сфере полупроводников — они усложнят поставки чипов из Китая 13 ч.
Президент РФ утвердил соглашение о создании лунной станции совместно с Китаем 15 ч.
Jabra обновила наушники Elite 10 и Elite 8 Active и сообщила о закрытии серии Elite 15 ч.