⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Тайны и ностальгия в The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn. Рецензия
Игра протестирована на PC Если вы фанат серии Elder Scrolls и питаете теплые чувства к «третьему свитку» — Morrowind, то, несомненно, знаете остров Солстхейм, на котором развивались события дополнения Bloodmoon. Сюда же мы отправляемся в Dragonborn, третьем официальном аддоне к Skyrim. Это тот случай, когда статус «дополнение» полностью оправдан, ведь нового контента здесь действительно много. Помимо немаленькой территории, открытой для исследования, Dragonborn несет в себе новые заклинания, снаряжение, квесты, драконьи Крики и тысячи других мелочей. Не говоря уже о сюжетной линии, повествующей о возвращении первого Драконорожденного. Не все обещанное получилось реализовать хорошо и интересно, но это действительно мелкие придирки на общем уровне последней работы Bethesda. ⇡#Дыхание МорровиндаНа первый взгляд, решение отправить нас на Солстхейм выглядит странным. Остров, расположенный на северо-востоке от Скайрима, имеет аналогичный холодный климат и соответствующие погодные условия. Получается, вместо долгожданной смены обстановки разработчики хотят вновь заслать игроков глазеть на снежные просторы? Это оказывается правдой лишь отчасти. Bloodmoon и Dragonborn разделяют больше двух сотен лет, за которые случилось множество значимых событий. Главное из них — жесточайшее извержение Красной горы, длившееся целый год и сделавшее Вварденфелл абсолютно непригодным для жизни. Несчастных данмеров засыпало пеплом настолько, что выжившим пришлось искать убежища на Солстхейме. А спустя несколько лет Верховный король Скайрима сделал широкий жест, официально подарив остров пострадавшим от катаклизма темным эльфам. Огненная ярость Красной горы добралась и до Солстхейма, поэтому его южная часть очень похожа на инопланетные пейзажи Morrowind. Кругом торчат засохшие стволы вековечных сосен, от самого берега и выше тянутся пепельные дюны, а вокруг парят гигантские нетчи, привлеченные сюда знакомой флорой… И все это — на фоне не перестающего безумствовать вулкана, грозным силуэтом чернеющего на горизонте. И конечно, музыка. Первое, что вы заметите, ступив на причал Вороньей скалы, — это музыка. Простые, но такие чарующие композиции Джереми Соула перекочевали сюда прямиком из Morrowind. Даже в обледенелых северных уголках Солстхейма знакомые мелодии дают понять, что здесь вы намного ближе к Морровинду, чем к Скайриму. Ландшафты, атмосфера, подозрительные к чужеземцам данмеры — все это вызывает светлую ностальгию по временам, когда в компании Morrowind пролетали сотни часов. ⇡#В живых останется только одинКак уже понятно фанатам Elder Scrolls, даже если бы все остальное в аддоне оказалось из рук вон плохим, он все равно выехал бы из ситуации верхом на силт-страйдере с надписью: «Мы все любим Morrowind». Однако с сюжетом и наполнением Bethesda тоже не подкачала — по размерам Солстхейм сопоставим с самыми крупными регионами Скайрима, поэтому на его неспешное исследование легко уйдет больше двух десятков часов. История Dragonborn начинается с момента, когда на нашего Довакина покушаются убийцы из культа Мираака. Уничтожив незадачливых ассасинов, мы хватаемся за ниточку и попадаем в Воронью Скалу — колонию Восточной имперской компании на Солстхейме. Местные, кажется, узнают имя Мираака, но не могут вспомнить ничего конкретного, а по ночам и вовсе со стеклянными глазами отправляются возводить таинственное святилище неподалеку. Дальнейшие изыскания позволят выяснить, кто такой Мираак, что он имеет против нашего героя и зачем организовывает сеансы массового бессознательного строительства по всему острову. Не хочется раскрывать ни единой подробности, потому что иначе поклонникам The Elder Scrolls будет не столь интересно следить за развитием событий. Можно лишь намекнуть, что с сюжетной линией тесно связан Хермеус Мора — один из даэдрических принцев, которые традиционно выступают инициаторами самых интригующих и увлекательных приключений во вселенной игры. Основной сюжет вообще стал приятной неожиданностью, ведь обычно в играх серии TES этот компонент находится на вторых ролях. Здесь же он получился весьма интригующим и — вот это действительно неожиданно — очень непохожим по духу на все, что происходило ранее. Сценаристы Bethesda, видимо, питают теплые чувства к творчеству Говарда Лавкрафта, поскольку в Dragonborn проступает мрачная таинственность и ощущение погружения в нечто космическое, неизведанное. Не та героика, к которой мы все привыкли, не так ли? ⇡#Образцовый аддонНе останавливаясь на большом острове и интересном сюжете, разработчики вложили в Dragonborn множество подземелий и квестов. Локации в основном представляют собой привычные развалины двемерских городов и усыпальниц нордов, но в каждой из них есть что-нибудь уникальное. К примеру, не отходя далеко от Вороньей Скалы, вы обнаружите занесенный пеплом курган и суетящегося вокруг данмера подозрительной наружности. Чтобы пробраться внутрь, придется в несколько этапов профинансировать раскопки — разумеется, экспедиция не обойдется без трудностей, которые может преодолеть только наш опытный расхититель гробниц. Широко разрекламированной «фишкой» Dragonborn являются полеты на драконах. Однако, сломив волю рептилии специальным Криком и вскарабкавшись ей на загривок, вы не испытаете ничего, кроме разочарования. Рудиментарная система управления позволяет только указать дракону цель для нападения или приказать ему сесть. Поэтому большую часть времени вы будете просто нарезать в небе бестолковые круги, постреливая магией в суетящихся на земле врагов — направлять дракона, как лошадь, нельзя. Выглядит вся эта механика сырой и совершенно неиграбельной. А вот с новыми предметами и различными мелкими «плюшками» все в полном порядке. Контактные бойцы подберут для себя подходящие доспехи из вороха новых, в том числе знакомых по Morrowind костяных, хитиновых и так далее. Маги обрадуются возможности зачаровывать посохи, а алхимики будут бродить по острову, собирая новые реагенты для своих зелий. Пожалуй, меньше всего контента досталось персонажам скрытного стиля — кроме нескольких видов легкой брони, больше ничего интересного для себя они здесь не найдут. Подводя черту, можно сказать, что если вы, как и автор этих строк, неровно дышите к The Elder Scrolls, то Dragonborn совершенно обязателен к приобретению. Ведь здесь так много отсылок и связей с Morrowind и Bloodmoon! Как самостоятельный аддон он тоже удался, за исключением мертворожденной механики полетов на драконах. Так что если вы вновь хотите вернуться в Тамриэль, то сейчас для этого самое время. Достоинства:
Недостатки:
Видео:
Ссылки по теме: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|