⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Ночь против солнца в The Elder Scrolls V: Skyrim — Dawnguard. Рецензия
Игра протестирована на PC Прежде чем рассказывать о том, что Bethesda приготовила в дебютном дополнении к «пятому свитку», позволим себе небольшое лирическое отступление. В свое время ваш покорный слуга по-настоящему утонул в Skyrim, проведя за исследованием северной провинции трещащей по швам Империи больше двух сотен часов. Глубокие подземелья, древние руины, битвы с драконами, воровство и магические изыскания, гражданская война… в конце концов было принято решение завязать — отнюдь не потому, что холодная земля Скайрима исчерпала себя. Просто с такими темпами можно было натурально пустить корни в компьютерное кресло и навсегда остаться перед монитором. Но Skyrim манил к себе, притягивал, как зеленые рощицы, в которых скрываются коварные спригганы. Выход Dawnguard на PC стал для автора той самой последней каплей, заставившей забросить все дела и снова отправиться исследовать холодные просторы страны нордов. Пожалуй, лучше всего рассматривать DLC именно так, ведь если попытаться трезво проанализировать ситуацию, то выяснится, что 449 рублей — это слишком много за десять-двадцать часов игры, одну новую сюжетную линию и обязательное пополнение в копилке монстров-предметов-локаций. Впрочем, поклонники вселенной TES все равно купят дополнение, даже если придется обманывать Steam, убеждая его, что вы живете в России. А ко всем остальным вопрос: зачем вы вообще читаете этот текст? ⇡#Последний закатЛучше всего приниматься за Dawnguard, создав нового персонажа, — действующие лица дополнения все равно не признают в бывалом Довакине спасителя Скайрима. Впрочем, никто не запрещает исследовать DLC высокоуровневым героем, так как новые противники подчиняются общей системе, подтягивающей их «злобность» сообразно прогрессу вашего альтер эго. Стоит только зайти в первый попавшийся город, как до наших ушей долетают слухи о возрождении Стражи рассвета — древнего ордена борцов с вампирами. Кровососы нынче совсем обнаглели — напали на резиденцию Дозорных Стендарра, вырезав едва ли не всех воинов этой касты. Дозорные слишком размякли и не воспринимали угрозу со стороны клыкастых всерьез, считает реформатор «Стражи» Исран. Уже в самом начале сюжетной линии DLC мы узнаем, что он оказался прав: предводительствует вампирами могущественный лорд Харкон, задумавший, ни много ни мало, погрузить Тамриэль в вечный сумрак. Самое крупное разочарование Dawnguard поджидает именно здесь — выбор между Стражей Рассвета и хозяевами ночи не повлияет на финал истории, а лишь определит набор инструментов и бонусов, с помощью которых нам предстоит сорвать планы безумствующего Харкона. Сценарий дополнения линеен, а различия в прохождении заключаются в небольших деталях нескольких квестов — перезагружаться и проходить аддон по второму кругу будет неинтересно, но альтернатива придется кстати, если когда-нибудь захотите начать новую игру за другого персонажа. ⇡#Святой огонь против жажды кровиНеважно, в чью пользу сделан выбор, — Dawnguard не заставит жалеть о нем, ведь каждая из сторон конфликта обладает солидными возможностями. Стражи рассвета преуспели в дрессировке троллей — увешанные тяжелой броней, они являются надежным подспорьем в любой драке. Да и арбалеты, впервые появившиеся в серии со времен Morrowind, оказались очень удачной находкой — механизм долго перезаряжается, но устрашающая пробивная сила, сравнимая с ударом двуручного молота, компенсирует этот недостаток. Кроме того, с арбалетами связана небольшая квестовая линейка, в ходе которой мы сможем значительно улучшить их характеристики. Если же этого окажется мало, на помощь в битве с вампирами придут новые заклинания, поражающие нечисть вспышками чистого солнечного света. Посягающим на дневное светило созданиям тоже есть чем ответить — угостившись кровью Харкона, вы получите возможность превращаться в вампира-лорда. Крылатая тварь парит над землей и сеет смерть, разбрасывая попадающихся под руку горе-охотников и высасывая их жизненные силы. Игра за это чудовище интересна сама по себе, но вдобавок разработчики приготовили новую ветвь способностей, разучивая таланты которой вы станете еще сильнее. Среди прочего в списке увеселений значится возможность призывать горгулий, парализовывать несчастных противников и телепортироваться, превращаясь в стаю летучих мышей. Отрастив крылья вампира-лорда, чувствуешь себя невероятно крутым — к черту зачарованные доспехи и легендарные артефакты, когда можно разрывать врагов на части острыми когтями, дьявольски хохоча и подпрыгивая на табуретке. К сожалению, дизайн некоторых локаций осаживает веселье на полном скаку. Увлекшись проработкой способностей смертоносного создания, разработчики забыли сделать двери пошире — во многих местах приходится принимать человечий облик, чтобы преодолеть проем. Точно такая же проблема наблюдалась в оригинальной игре при превращении в оборотня, неужели нельзя было сделать выводы? А вот что реализовано совершенно правильно, так это механизм прокачки веток умений вампира и оборотня. Дизайнеры справедливо рассудили, что у тех, кто будет играть уже развитым героем, свободных очков талантов не окажется. Поэтому улучшать свою темную сторону вервольфы и кровососы смогут, пожирая павших врагов или выпивая их кровь. Таким образом, стать опасным чудовищем можно как за один уровень, так и растягивая удовольствие — все зависит от того, как часто вы будете превращаться и убивать врагов в своей ужасной форме. ⇡#Возвращение в СкайримСюжет Dawnguard рассчитан примерно на десять часов прохождения, однако общее время сильно зависит от вашего стиля игры — можно как пронестись вихрем по новым территориям, так и неторопливо исследовать каждый уголок, чему способствует большое количество укромных тайников и побочных заданий. Да и просто не раз захочется остановиться, разглядывая пейзажи. Новых локаций не слишком много, но они выглядят необычно и свежо, внося разнообразие в просторы оригинальной игры. Безжизненные земли Кургана Душ, окрашенные в пурпурные цвета, контрастируют с искрящейся снегом долиной. Она усеяна развалинами некогда прекрасных строений, напоминающих о былом величии живших в этих местах снежных эльфов — до того, как они стали слепыми и безмозглыми фалмерами... По большей части аддон концентрирует свой контент в новых локациях, однако и для мира Skyrim тоже кое-что припасено. Небольших добавок немало — к примеру, драконьи кости наконец-то можно пустить на изготовление оружия, а в подземельях завелись отвратительные летающие жуки, способные своим ядом быстро отправить на тот свет неподготовленного Довакина. Прогуливаясь по Скайриму, вы вполне можете натолкнуться на один из нескольких новых квестов, никак не связанных со Стражами рассвета или вампирами — это создает приятное ощущение целостности дополнения и оригинала. Не в пример Shivering Isles, который, при всей своей замечательности, был просто прилеплен к Oblivion и никак не сообщался с основной игрой. Вообще, Bethesda пошла правильным путем, в случае с дополнениями к Skyrim предпочтя количеству качество, — очень хорошо, что в компании работают над такими проектами, как Dawnguard, а не клепают броню для лошадей «по два бакса за кило». А если вспомнить порядок выхода крупных аддонов для предыдущих игр серии, то можно надеяться, что через полгода-год мы получим намного более масштабное DLC. По крайней мере, схемы «Tribunal — Bloodmoon» и «Knights of the Nine — Shivering Isles» наводят именно на такие мысли. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|