Сегодня 17 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

TikTok и ИИ-стартапы ставят крест на доминировании Google на рынке поисковой рекламы

Контроль Google над рынком поисковой рекламы, оборот которого составляет почти $300 млрд, ослабевает по мере появления конкурентов с инновационными предложениями. TikTok начал таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей, а Perplexity планирует внедрить рекламу в свои ответы, сгенерированные ИИ.

 Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Согласно информации The Wall Street Journal, доля Google на рынке поисковой рекламы в США упадёт ниже 50 % в следующем году впервые за более чем десять лет. В то время как Amazon сейчас занимает 22,3 % рынка с ростом на 17,6 %, Google удерживает 50,5 % с ростом всего на 7,6 %. «Это пространство давно нуждается в изменениях», — отметил Брендан Алберц (Brendan Alberts), глава направления поиска и торговли в рекламной компании Dentsu. Несмотря на давление со стороны конкурентов, позиции Google не изменились. Однако рекламодатели выражают желание видеть больше альтернатив и очевидно, что они появляются.

TikTok недавно запустила новый рекламный продукт, который позволяет брендам таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей. Этот шаг представляет собой не что иное, как прямой вызов основному бизнесу Google. В своём обращении к рекламодателям TikTok подчеркнул положительную динамику изменений в поиске, заявив, что его глобальный ежедневный объём на платформе превышает три миллиарда, при этом 23 % пользователей выполняют поиск в течение 30 секунд после открытия приложения.

Perplexity, поисковый стартап на базе ИИ, поддерживаемый Джеффом Безосом (Jeff Bezos), собирается представить рекламу в конце этого месяца, интегрируя её в свои ответы, сгенерированные искусственным интеллектом. Ранее компания получала доход только в основном от подписки за 20 долларов в месяц, которая предоставляет доступ к расширенной версии ИИ.

В ответ на эти «угрозы» Google начал размещать рекламу в сгенерированных ИИ-сводках (AI Overview) в верхней части результатов поиска, но пока только для мобильного поиска в США. Брендон Крахэм (Brendon Kraham), вице-президент Google, курирующий бизнес поисковой рекламы, выразил уверенность в новом подходе, заявив: «Мы уверены в новом направлении монетизации. У нас уже был опыт, прежде чем мы приступили к этим изменениям». Несмотря на все усилия, ожидается, что доля Google на рынке поисковой рекламы в США в следующем году впервые за последние много лет снизится.

С учётом увеличения конкуренции и юридического давления на Google, ситуация для компании становится напряжённой. Летом Google проиграл антимонопольное дело, в котором суд признал, что компания действовала незаконно для поддержания своей монополии на рынке поисковых систем. «Это уязвимый момент для Google? Абсолютно», — заключил Джереми Корнфельдт (Jeremy Cornfeldt), президент компании Tinuiti.

Рекламодатели, уставшие от монополии Google, с энтузиазмом воспринимают появление на рынке интернет-рекламы новых игроков. Тем не менее, переход на новые платформы пока идёт медленно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Яндекс» выкупил права на платформу для игрового облачного сервиса «Плюс Гейминг» 2 ч.
CD Projekt Red держит в тайне, выйдет ли The Witcher 3: Wild Hunt на Nintendo Switch 2 3 ч.
«Нанёс непоправимый ущерб индустрии»: глава New Blood Interactive раскритиковал влияние Escape from Tarkov на FromSoftware и игры в целом 4 ч.
Grok научился запоминать предпочтения пользователя 4 ч.
ИИ-помощник Gemini «прозрел» у бесплатных пользователей на Android 5 ч.
«Группа Астра» с партнёрами создала СП для развития и продвижения отечественной open source среды разработки OpenIDE 5 ч.
Доказательства скорой премьеры The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered обнаружили на сайте самой Bethesda 5 ч.
«Почти тотальное доминирование» поисковика Google может обойтись компании в £5 млрд 5 ч.
Microsoft научила бесплатный Copilot «подсматривать» за тем, что пользователь делает в браузере Edge 6 ч.
Ubisoft взялась за королевскую битву в духе Apex Legends, хотя сомневается в будущем жанра 6 ч.
Масса космического мусора на околоземной орбите превысила 6600 тонн 51 мин.
Европа намерена добывать биотопливо для авиации и судоходства с помощью ГМО-микробов 59 мин.
Китай запретил использовать термины «автономное вождение» и «умное вождение» в рекламе автомобилей 3 ч.
Представлена электронная книга, максимально похожая на настоящую — у неё складывающийся экран 3 ч.
Сначала NVIDIA, потом AMD: США не позволили продать в Китай ускорители Instinct на $800 млн 3 ч.
В России начались продажи смартфона Xiaomi Redmi Note 14S с 200-Мп камерой и чипом Helio G99-Ultra 4 ч.
Глава TSMC опроверг слухи создании с Intel совместного предприятия по выпуску чипов 4 ч.
«Яндекс» представил мощные ноутбуки Lunnen Outer по цене до 75 тыс. рублей 4 ч.
В ядре Млечного Пути происходит что-то непонятное —  в этом замешана новая форма тёмной материи, решили учёные 4 ч.
JEDEC обнародовала стандарт памяти HBM4 для ИИ-ускорителей следующего поколения 5 ч.