Сегодня 12 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

TikTok и ИИ-стартапы ставят крест на доминировании Google на рынке поисковой рекламы

Контроль Google над рынком поисковой рекламы, оборот которого составляет почти $300 млрд, ослабевает по мере появления конкурентов с инновационными предложениями. TikTok начал таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей, а Perplexity планирует внедрить рекламу в свои ответы, сгенерированные ИИ.

 Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Согласно информации The Wall Street Journal, доля Google на рынке поисковой рекламы в США упадёт ниже 50 % в следующем году впервые за более чем десять лет. В то время как Amazon сейчас занимает 22,3 % рынка с ростом на 17,6 %, Google удерживает 50,5 % с ростом всего на 7,6 %. «Это пространство давно нуждается в изменениях», — отметил Брендан Алберц (Brendan Alberts), глава направления поиска и торговли в рекламной компании Dentsu. Несмотря на давление со стороны конкурентов, позиции Google не изменились. Однако рекламодатели выражают желание видеть больше альтернатив и очевидно, что они появляются.

TikTok недавно запустила новый рекламный продукт, который позволяет брендам таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей. Этот шаг представляет собой не что иное, как прямой вызов основному бизнесу Google. В своём обращении к рекламодателям TikTok подчеркнул положительную динамику изменений в поиске, заявив, что его глобальный ежедневный объём на платформе превышает три миллиарда, при этом 23 % пользователей выполняют поиск в течение 30 секунд после открытия приложения.

Perplexity, поисковый стартап на базе ИИ, поддерживаемый Джеффом Безосом (Jeff Bezos), собирается представить рекламу в конце этого месяца, интегрируя её в свои ответы, сгенерированные искусственным интеллектом. Ранее компания получала доход только в основном от подписки за 20 долларов в месяц, которая предоставляет доступ к расширенной версии ИИ.

В ответ на эти «угрозы» Google начал размещать рекламу в сгенерированных ИИ-сводках (AI Overview) в верхней части результатов поиска, но пока только для мобильного поиска в США. Брендон Крахэм (Brendon Kraham), вице-президент Google, курирующий бизнес поисковой рекламы, выразил уверенность в новом подходе, заявив: «Мы уверены в новом направлении монетизации. У нас уже был опыт, прежде чем мы приступили к этим изменениям». Несмотря на все усилия, ожидается, что доля Google на рынке поисковой рекламы в США в следующем году впервые за последние много лет снизится.

С учётом увеличения конкуренции и юридического давления на Google, ситуация для компании становится напряжённой. Летом Google проиграл антимонопольное дело, в котором суд признал, что компания действовала незаконно для поддержания своей монополии на рынке поисковых систем. «Это уязвимый момент для Google? Абсолютно», — заключил Джереми Корнфельдт (Jeremy Cornfeldt), президент компании Tinuiti.

Рекламодатели, уставшие от монополии Google, с энтузиазмом воспринимают появление на рынке интернет-рекламы новых игроков. Тем не менее, переход на новые платформы пока идёт медленно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Основатели Fireflies.ai целый год выдавали себя за ИИ — теперь стартап стоит $1 млрд 4 мин.
«Взломали пространство и время»: CD Projekt Red раскрыла секрет появления в The Witcher 3: Wild Hunt звезды «Игры престолов» 2 ч.
Ведущие разработчики ИИ продолжают публиковать секретные данные на GitHub 2 ч.
ChatGPT не имел права цитировать немецкие песни, решил немецкий суд 2 ч.
Школьный экшен Agefield High: Rock the School в духе Bully позволит вновь почувствовать себя старшеклассником — новый трейлер и подробности 3 ч.
Orion soft представил в zVirt 4.5 папки виртуальных машин и возможность быстрого «переезда» с любых систем виртуализации 4 ч.
ByteDance запустила самого дешёвого ИИ-помощника программиста — от $1,3 в месяц 5 ч.
Все этим занимаются: глава Nexon встал на защиту использования ИИ в Arc Raiders 5 ч.
У «Google Карт» появился режим энергосбережения, но большинство смартфонов его не получит 5 ч.
Google Pixel научились распознавать мошенников в чатах и делать ИИ-сводки уведомлений 6 ч.
«Земля уходит из-под ног» — производителей аккумуляторов накрыл кризис перепроизводства 5 мин.
Sony представила 27-дюймовый монитор для PS5 с зарядным крюком для контроллера DualSense 14 мин.
Kyocera показала технологию подводной оптической передачи данных UWOC: до 5,2 Гбит/с в пресной воде 19 мин.
Caviar представила тройку золотых iPhone 17 Pro по цене до 6 млн рублей: Palmette, Bitcoin и Solar 21 мин.
Microsoft инвестирует $10 млрд в ИИ ЦОД в Португалии 32 мин.
Планшеты снова не в моде: мировые поставки продолжают падать, особенно у мелких производителей 41 мин.
Китай заявил о прорыве в атомном судоходстве — турбины теперь работают на сверхкритическом CO₂ 49 мин.
Квартальная выручка CoreWeave подскочила более чем в два раза, а объём законтрактованных мощностей вырос до 2,9 ГВт 2 ч.
Компактная рабочая станция Minisforum MS-R1 получила 12-ядерный Arm-процессор с NPU и два порта 10GbE 2 ч.
«Билайн» заказал 2000 отечественных базовых станций «Иртеи» — это всего 5,45 % годовой потребности 3 ч.