Сегодня 22 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

TikTok и ИИ-стартапы ставят крест на доминировании Google на рынке поисковой рекламы

Контроль Google над рынком поисковой рекламы, оборот которого составляет почти $300 млрд, ослабевает по мере появления конкурентов с инновационными предложениями. TikTok начал таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей, а Perplexity планирует внедрить рекламу в свои ответы, сгенерированные ИИ.

 Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Согласно информации The Wall Street Journal, доля Google на рынке поисковой рекламы в США упадёт ниже 50 % в следующем году впервые за более чем десять лет. В то время как Amazon сейчас занимает 22,3 % рынка с ростом на 17,6 %, Google удерживает 50,5 % с ростом всего на 7,6 %. «Это пространство давно нуждается в изменениях», — отметил Брендан Алберц (Brendan Alberts), глава направления поиска и торговли в рекламной компании Dentsu. Несмотря на давление со стороны конкурентов, позиции Google не изменились. Однако рекламодатели выражают желание видеть больше альтернатив и очевидно, что они появляются.

TikTok недавно запустила новый рекламный продукт, который позволяет брендам таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей. Этот шаг представляет собой не что иное, как прямой вызов основному бизнесу Google. В своём обращении к рекламодателям TikTok подчеркнул положительную динамику изменений в поиске, заявив, что его глобальный ежедневный объём на платформе превышает три миллиарда, при этом 23 % пользователей выполняют поиск в течение 30 секунд после открытия приложения.

Perplexity, поисковый стартап на базе ИИ, поддерживаемый Джеффом Безосом (Jeff Bezos), собирается представить рекламу в конце этого месяца, интегрируя её в свои ответы, сгенерированные искусственным интеллектом. Ранее компания получала доход только в основном от подписки за 20 долларов в месяц, которая предоставляет доступ к расширенной версии ИИ.

В ответ на эти «угрозы» Google начал размещать рекламу в сгенерированных ИИ-сводках (AI Overview) в верхней части результатов поиска, но пока только для мобильного поиска в США. Брендон Крахэм (Brendon Kraham), вице-президент Google, курирующий бизнес поисковой рекламы, выразил уверенность в новом подходе, заявив: «Мы уверены в новом направлении монетизации. У нас уже был опыт, прежде чем мы приступили к этим изменениям». Несмотря на все усилия, ожидается, что доля Google на рынке поисковой рекламы в США в следующем году впервые за последние много лет снизится.

С учётом увеличения конкуренции и юридического давления на Google, ситуация для компании становится напряжённой. Летом Google проиграл антимонопольное дело, в котором суд признал, что компания действовала незаконно для поддержания своей монополии на рынке поисковых систем. «Это уязвимый момент для Google? Абсолютно», — заключил Джереми Корнфельдт (Jeremy Cornfeldt), президент компании Tinuiti.

Рекламодатели, уставшие от монополии Google, с энтузиазмом воспринимают появление на рынке интернет-рекламы новых игроков. Тем не менее, переход на новые платформы пока идёт медленно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Call of Duty: Black Ops 7 — такой «колды» ещё не было. Рецензия 2 ч.
В Steam стартовала бесплатная раздача Warhammer: Vermintide 2 — в игру добавили знаковую миссию из первой части 4 ч.
«Просить больше казалось неправильным»: авторы возрождённой ролевой песочницы Hytale в духе Minecraft подтвердили цену игры 5 ч.
Google теперь использует письма пользователей Gmail для обучения ИИ, но это можно отключить 5 ч.
У Grok сломался регулятор подхалимства к Илону Маску — бот решил, что он совершенен во всём и даже может воскрешать людей 5 ч.
Разработчики Nioh 3 раскрыли системные требования для игры в 1080p с апскейлерами 6 ч.
Каждый четвёртый россиянин хотя бы раз в месяц пользуется нейросетями 6 ч.
Ubisoft объяснила, почему задержала финансовый отчёт, и похвасталась новым успехом Assassin's Creed Mirage 7 ч.
«МойОфис» анонсировал более десятка новых технологий и продуктов для бизнеса 8 ч.
Журналисты выяснили, когда выйдет ремейк Assassin’s Creed IV: Black Flag — ждать осталось недолго 8 ч.
По-настоящему космический микроконтроллер STMicroelectronics STM32V8 пропишется в спутниках Starlink: 800 Мгц, защита от радиации и работа при +140 °C 2 ч.
Huawei пообещала флагманам Mate 80 автономность до 14 дней, но чем-то придётся жертвовать 5 ч.
Huawei научилась создавать конкурентов для ИИ-систем Nvidia, но они проигрывают по эффективности и производительности 5 ч.
В США впервые разрешили испытания на людях мозгового имплантата для восстановления речи 6 ч.
МТС, «МегаФон» и Т2 пригрозили «Билайну» судом за агрессивное переманивание абонентов 6 ч.
Российские итоги HUAWEI XMAGE 2025 и выставка «Фото[графическое] путешествие» 7 ч.
Joby Aviation подала в суд на конкурента Archer за кражу технологий аэротакси 8 ч.
Маск пообещал дешёвые ИИ-серверы в космосе через пять лет — Хуанг назвал эти планы «мечтой» 8 ч.
«Покажите деньги»: инвесторы заподозрили ИИ-компании в махинациях по завышению капитализации 8 ч.
Рекордная выручка и оптимистичный прогноз NVIDIA снизили опасения по поводу растущего ИИ-пузыря 9 ч.