Сегодня 20 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

TikTok и ИИ-стартапы ставят крест на доминировании Google на рынке поисковой рекламы

Контроль Google над рынком поисковой рекламы, оборот которого составляет почти $300 млрд, ослабевает по мере появления конкурентов с инновационными предложениями. TikTok начал таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей, а Perplexity планирует внедрить рекламу в свои ответы, сгенерированные ИИ.

 Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Согласно информации The Wall Street Journal, доля Google на рынке поисковой рекламы в США упадёт ниже 50 % в следующем году впервые за более чем десять лет. В то время как Amazon сейчас занимает 22,3 % рынка с ростом на 17,6 %, Google удерживает 50,5 % с ростом всего на 7,6 %. «Это пространство давно нуждается в изменениях», — отметил Брендан Алберц (Brendan Alberts), глава направления поиска и торговли в рекламной компании Dentsu. Несмотря на давление со стороны конкурентов, позиции Google не изменились. Однако рекламодатели выражают желание видеть больше альтернатив и очевидно, что они появляются.

TikTok недавно запустила новый рекламный продукт, который позволяет брендам таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей. Этот шаг представляет собой не что иное, как прямой вызов основному бизнесу Google. В своём обращении к рекламодателям TikTok подчеркнул положительную динамику изменений в поиске, заявив, что его глобальный ежедневный объём на платформе превышает три миллиарда, при этом 23 % пользователей выполняют поиск в течение 30 секунд после открытия приложения.

Perplexity, поисковый стартап на базе ИИ, поддерживаемый Джеффом Безосом (Jeff Bezos), собирается представить рекламу в конце этого месяца, интегрируя её в свои ответы, сгенерированные искусственным интеллектом. Ранее компания получала доход только в основном от подписки за 20 долларов в месяц, которая предоставляет доступ к расширенной версии ИИ.

В ответ на эти «угрозы» Google начал размещать рекламу в сгенерированных ИИ-сводках (AI Overview) в верхней части результатов поиска, но пока только для мобильного поиска в США. Брендон Крахэм (Brendon Kraham), вице-президент Google, курирующий бизнес поисковой рекламы, выразил уверенность в новом подходе, заявив: «Мы уверены в новом направлении монетизации. У нас уже был опыт, прежде чем мы приступили к этим изменениям». Несмотря на все усилия, ожидается, что доля Google на рынке поисковой рекламы в США в следующем году впервые за последние много лет снизится.

С учётом увеличения конкуренции и юридического давления на Google, ситуация для компании становится напряжённой. Летом Google проиграл антимонопольное дело, в котором суд признал, что компания действовала незаконно для поддержания своей монополии на рынке поисковых систем. «Это уязвимый момент для Google? Абсолютно», — заключил Джереми Корнфельдт (Jeremy Cornfeldt), президент компании Tinuiti.

Рекламодатели, уставшие от монополии Google, с энтузиазмом воспринимают появление на рынке интернет-рекламы новых игроков. Тем не менее, переход на новые платформы пока идёт медленно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Амбициозный боевик Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie в честь 20-летия получил масштабный фанатский патч 16 мин.
Cloud.ru запустил Evolution AI Factory в коммерческую эксплуатацию по доступным ценам 19 мин.
Telegram получил большое обновление: прямые эфиры, регулярные сообщения и аукционы подарков 28 мин.
CD Projekt Red привлекла к работе над Cyberpunk 2 бывшего нарративного руководителя BioShock 4 2 ч.
Google представила ИИ-поисковик научных работ, но его подход к ранжированию вызывают вопросы 2 ч.
Разрушительный шутер The Finals от авторов нашумевшей ARC Raiders нельзя будет запустить на PS4 с марта будущего года 2 ч.
В YouTube встроили мессенджер для сообщений и видео, но доступен он не всем 4 ч.
Супергеройская комедия Dispatch от ведущих разработчиков The Wolf Among Us достигла нешуточного успеха — два миллиона проданных копий за месяц 5 ч.
Adobe стала владельцем основанного россиянами разработчика ПО Semrush — сумма сделки составила $1,9 млрд 7 ч.
Apple объявила финалистов премии App Store Awards 2025 7 ч.
США притормозили 100-% тарифы на чипы — опасаются взвинтить цены и обострить отношения с Китаем 6 мин.
Европейская фабрика TSMC всё ближе к запуску — монтаж оборудования для выпуска чипов в Дрездене начнётся в 2026 году 14 мин.
Лазеры запекают титановый порошок: Apple раскрыла детали 3D-печати корпусов Watch 30 мин.
Превосходный отчёт Nvidia вдохновил инвесторов — акции технологических компаний подорожали по всему миру 58 мин.
Белый дом уговаривает Конгресс США не убивать экспорт ИИ-чипов — иначе Китай создаст свои и догонит 2 ч.
Представлен самый мощный суперкомпьютер на Ближнем Востоке — 122,8-Пфлопс система Shaheen III 3 ч.
Nvidia признала, что сделка с OpenAI на $100 млрд ещё может сорваться 3 ч.
Nvidia распродала все ИИ-ускорители, но на подходе ещё больше Blackwell 3 ч.
Игровые видеокарты теперь приносят всего 7,5 % выручки Nvidia — ИИ-чипы разогнали доходы до $57 млрд 4 ч.
EDF и OpCore переделают закрытую французскую ТЭС в крупный ИИ ЦОД стоимостью €4 млрд 4 ч.