Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №46

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Итальянская земля богата на дизайнеров. По всему миру известна не только высокая миланская мода, но и кузовные ателье. История некоторых из них длится уже почти 100 лет. Например, Zagato в этом году исполняется 91 год. Но работы студий автомобильного дизайна, как хорошее вино: с годами становятся только ценнее. И, судя по количеству эксклюзивных новинок, даже в кризис работы итальянцам хватает. Тем более что некоторые экземпляры создаются в единственном экземпляре. Обладать таким автомобилем - редкая привилегия. Особенно если на капоте красуется логотип Alfa Romeo.

Это красное купе заказал немец Мартин Капп. Наверняка он хорошо знаком с историей дизайнерского бюро Zagato, ведь за XX век компания успела изготовить кузова для таких брендов, как Ferrari, Lamborghini и, конечно, Alfa Romeo. Кстати, новый автомобиль является символом продолжительного и плодотворного сотрудничества двух компаний. Название этого эксклюзива - Alfa Romeo TZ3 Corsa. В 60-х годах существовали Alfa Romeo TZ1 и TZ2. Новинка в точности передает дух этих спорткаров.

Выполненный в форм-факторе Shooting Break кузов сделан из алюминия. Получается, что TZ3 Corsa роднит с известными предшественниками не только дизайн. А вот в подвеске широко использован недоступный ранее карбон. Двигатель знаком по автомобилю Alfa 8C Competizione. Бензиновый 4,2-литровый V8 развивает 420 лошадиных сил. Больше всего удивляет "сухой" вес спорткара: всего 850 кг! В результате, ничего удивительного в ураганной динамике чистокровного итальянца нет: меньше 3,5 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость - свыше 300 км/ч.

Рассказывать о дизайне автомобилей итальянской работы - неблагородное дело. Лучше один раз увидеть. Хотя бы на фотографиях.

Стартовавший на прошлой неделе Международный автосалон в Пекине в очередной раз подтвердил: непрерывно растущая экономика Поднебесной может сделать эту страну ведущим игроком мировой автомобильной промышленности. Изменения заметны невооруженным взглядом: если раньше Пекин был вторичной площадкой, куда привозили уже анонсированные и представленные автомобили, то теперь Китай блистает премьерами мирового масштаба. Самая скромная из них - новый Hyundai Accent, выпускаемый на некоторых рынках под именем Verna. Как сегодня положено в автомобильной индустрии, маленький седан выглядит сжатой копией более старшей модели - Sonata. Новый Accent имеет длину 4,34 метра, ширину 1,7 и высоту 1,4. Колесная база - 2,57 метра. Однако корейцы постарались сделать наиболее вместительный в этом классе багажник - 454 литра. Более того, официальные представители компании уверяли посетителей Пекинского автосалона в максимальных размерах салона нового Hyundai Accent.

Базовым двигателем для Hyundai Accent станет скромный 4-цилиндровый мотор объемом 1,4 литра. Он имеет мощность 110 лошадиных сил и крутящий момент 135 Нм. На выбор покупателя предлагается две трансмиссии: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Выше по рангу стоит 1,6-литровый 121-сильный движок. Правда, он может быть дополнен исключительно 4-ступенчатым "автоматом". На этом официальная часть информации о Hyundai Accent заканчивается. Однако скорее всего, для автомобиля будет доступен еще один силовой агрегат, о котом мы поговорим в следующем разделе. Также ходят слухи о подготовке седана на базе хэтчбека i30. Южнокорейские автомобильные компании любят иметь несколько автомобилей в одном сегменте.

Для рынка Китая Hyundai Accent будут собирать на заводе в Пекине, который будет запущен в июле текущего года. Продажа нового седана начнется во втором полугодии. О поставках новинки в Россию пока ничего не сообщается.

Но на растущий спрос автомобильного рынка Китая производители нацелили не только бюджетные серии автомобилей. В Пекин были доставлены самые большие и самые дорогие седаны от большинства лидеров индустрии. В прошлом выпуске мы упомянули, что в Китае будут показаны сразу несколько премьер премиального класса: Audi A8 L, рестайлинговый Volkswagen Phaeton, длиннобазные версии BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class. "Гражданские" версии этих автомобилей хорошо известны, информационной ценности пресс-релизы не представляют, поэтому мы оставим за собой право опустить их рассмотрение. Но стоит отметить любовь китайцев к автомобилям с увеличенной колесной базой. На первый взгляд, этот факт вызывает удивление, ведь жители Китая - не самое рослое население. Однако причину такой заинтересованности легко найти. Владелец подобного автомобиля сидит только на заднем диване справа. Удлиненная версия дает такой же простор, как автомобиль классом выше. А если нет разницы, то зачем платить больше? Получается, что считать деньги умеют не только в Европе. Пару недель назад в глобальной сети появились компьютерные изображения довольно любопытного автомобиля от Geely. Вокруг виртуальных снимков сразу же поднялась волна обсуждений: будет ли что-то подобное производиться серийно, и вообще, кто будет покупать это транспортное средство. В общем, поводов для дискуссий хватало. Еще бы, ведь китайские дизайнеры замахнулись на святую святых Старого света: лондонское такси. Мы выждали некоторое время, чтобы ранние слухи подтвердились. Теперь в автосалоне в Пекине действительно показали Geely Englon TXN.

Автомобиль получился любопытный - современная вариация на классику. Пока что будущая судьба Geely Englon TXN неизвестна. Кстати, в названии модели может быть скрыт смысл всей концепции: Englon = England + London. Вариантов силового агрегата всего два: 2,4-литровый бензиновый двигатель с 5-ступенчатым "автоматом" и дизельный мотор объем 2,5 литра с 5-скоростной механической КПП. Никаких приблизительных цифр производитель не анонсировал. Зато раскрыта стоимость: $30,5 тысячи. Захотят ли британские компании закупать такие автомобили, и самое важное: будут ли англичане садиться в салон китайского такси? Несмотря на достаточное количество интересных автомобилей, на Международном автосалоне в Пекине превалировали концепты. К ним и перейдем.

#Гибриды и электромобили

Французы продолжают наступление на фронте высоких технологий. Впервые концепт Renault Fluence Z.E. был показан еще осенью во Франкфурте. Электрифицированный минивэн Kangoo Van предстал перед публикой в декабре. Сокращение Z.E. уверяет нас в нулевых выбросах - Zero Emission. Иметь такой шильдик на своем автомобиле убежденные сторонники "зеленых" технологий смогут в следующем году. На данный момент уже доступен предварительный заказ обоих электромобилей в странах Европы. Кстати, такая возможность присутствует еще в ряде стран: Сингапуре, ЮАР и России. Неужели французы верят в успешность Renault Fluence Z.E. и Kangoo Van Z.E. на территории нашей страны? Первые партии автомобилей поступят покупателям в начале 2011 года. Но сначала - о технических подробностях.

Электромотор Renault Fluence Z.E. имеет мощность 94 лошадиные силы и обеспечивает колеса передней оси максимальным крутящим моментом 226 Нм. Снабжает этот агрегат энергией литий-ионная батарея емкостью 22 кВтч. Она весит 250 кг и расположена за сиденьями заднего ряда. Производитель предусмотрел три способа зарядки: от бытовой электросети, на специальных станциях и путем быстрой замены батарей. В первом случае потребуется около 6-8 часов. Во втором случае, если вы найдете источник с силой тока 32 А и напряжением 400 В, то время сократиться до 30 минут. Но подобные станции будут доступны лишь с 2012 года. Третий вариант - самый быстрый: всего за 3 минуты происходит замена батареи на полностью заряженную. Остается только пара вопросов: где можно будет произвести подобную процедуру, на каких условиях и как батареи общим весом 500 кг человек переставит за считанные минуты?

Немного пополняться заряд батарей будет и во время торможения. Кстати, максимальная скорость седана Renault Fluence Z.E. ограничена электроникой на отметке 130 км/ч. Максимальный пробег без розетки - 160 км. А вот про разгонную динамику - ни слова. Длина электрической версии Fluence составляет 4750 мм, что на 130 длиннее стандартного седана. Дополнительные сантиметры "отложились" в корме автомобиля. Требуются они для расположения большой батареи. Среди остальных внешних изменений можно отметить синие задние фонари, черные внешние зеркала заднего вида и разъемы для подключения кабелей питания с обеих сторон. Седан будут собирать в Турции, где находится производство стандартной модели с двигателем внутреннего сгорания.

Теперь немного об электрической версии Renault Kangoo. Моторчик небольшого минивэна чуть слабее, но не менее тяговит: 59 лошадиных сил и 226 Нм. Литий-ионная батарея схожей с Fluence Z.E. конфигурации распласталась по всей длине подпольного пространства. Остальные характеристики схожи с седаном: максимальная поездка - 160 км, зарядка от домашней розетки - за 6-8 часов. Кстати, Kangoo Van Z.E. может увести не меньше, чем стандартный автомобиль с ДВС. Дальнейшую калькуляцию оправданности и эффективности электрического перевозчика будут проводить уже владельцы малого бизнеса, кому и предназначается это транспортное средство.

В скором будущем французы пообещали представить городские компакты Zoe Z.E. и Twizy Z.E.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 4 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 8 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 9 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 9 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 10 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 10 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 11 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 14 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 14 ч.