Цифровой автомобиль

Автодайджест №46

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Итальянская земля богата на дизайнеров. По всему миру известна не только высокая миланская мода, но и кузовные ателье. История некоторых из них длится уже почти 100 лет. Например, Zagato в этом году исполняется 91 год. Но работы студий автомобильного дизайна, как хорошее вино: с годами становятся только ценнее. И, судя по количеству эксклюзивных новинок, даже в кризис работы итальянцам хватает. Тем более что некоторые экземпляры создаются в единственном экземпляре. Обладать таким автомобилем - редкая привилегия. Особенно если на капоте красуется логотип Alfa Romeo.

Это красное купе заказал немец Мартин Капп. Наверняка он хорошо знаком с историей дизайнерского бюро Zagato, ведь за XX век компания успела изготовить кузова для таких брендов, как Ferrari, Lamborghini и, конечно, Alfa Romeo. Кстати, новый автомобиль является символом продолжительного и плодотворного сотрудничества двух компаний. Название этого эксклюзива - Alfa Romeo TZ3 Corsa. В 60-х годах существовали Alfa Romeo TZ1 и TZ2. Новинка в точности передает дух этих спорткаров.

Выполненный в форм-факторе Shooting Break кузов сделан из алюминия. Получается, что TZ3 Corsa роднит с известными предшественниками не только дизайн. А вот в подвеске широко использован недоступный ранее карбон. Двигатель знаком по автомобилю Alfa 8C Competizione. Бензиновый 4,2-литровый V8 развивает 420 лошадиных сил. Больше всего удивляет "сухой" вес спорткара: всего 850 кг! В результате, ничего удивительного в ураганной динамике чистокровного итальянца нет: меньше 3,5 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость - свыше 300 км/ч.

Рассказывать о дизайне автомобилей итальянской работы - неблагородное дело. Лучше один раз увидеть. Хотя бы на фотографиях.

Стартовавший на прошлой неделе Международный автосалон в Пекине в очередной раз подтвердил: непрерывно растущая экономика Поднебесной может сделать эту страну ведущим игроком мировой автомобильной промышленности. Изменения заметны невооруженным взглядом: если раньше Пекин был вторичной площадкой, куда привозили уже анонсированные и представленные автомобили, то теперь Китай блистает премьерами мирового масштаба. Самая скромная из них - новый Hyundai Accent, выпускаемый на некоторых рынках под именем Verna. Как сегодня положено в автомобильной индустрии, маленький седан выглядит сжатой копией более старшей модели - Sonata. Новый Accent имеет длину 4,34 метра, ширину 1,7 и высоту 1,4. Колесная база - 2,57 метра. Однако корейцы постарались сделать наиболее вместительный в этом классе багажник - 454 литра. Более того, официальные представители компании уверяли посетителей Пекинского автосалона в максимальных размерах салона нового Hyundai Accent.

Базовым двигателем для Hyundai Accent станет скромный 4-цилиндровый мотор объемом 1,4 литра. Он имеет мощность 110 лошадиных сил и крутящий момент 135 Нм. На выбор покупателя предлагается две трансмиссии: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Выше по рангу стоит 1,6-литровый 121-сильный движок. Правда, он может быть дополнен исключительно 4-ступенчатым "автоматом". На этом официальная часть информации о Hyundai Accent заканчивается. Однако скорее всего, для автомобиля будет доступен еще один силовой агрегат, о котом мы поговорим в следующем разделе. Также ходят слухи о подготовке седана на базе хэтчбека i30. Южнокорейские автомобильные компании любят иметь несколько автомобилей в одном сегменте.

Для рынка Китая Hyundai Accent будут собирать на заводе в Пекине, который будет запущен в июле текущего года. Продажа нового седана начнется во втором полугодии. О поставках новинки в Россию пока ничего не сообщается.

Но на растущий спрос автомобильного рынка Китая производители нацелили не только бюджетные серии автомобилей. В Пекин были доставлены самые большие и самые дорогие седаны от большинства лидеров индустрии. В прошлом выпуске мы упомянули, что в Китае будут показаны сразу несколько премьер премиального класса: Audi A8 L, рестайлинговый Volkswagen Phaeton, длиннобазные версии BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class. "Гражданские" версии этих автомобилей хорошо известны, информационной ценности пресс-релизы не представляют, поэтому мы оставим за собой право опустить их рассмотрение. Но стоит отметить любовь китайцев к автомобилям с увеличенной колесной базой. На первый взгляд, этот факт вызывает удивление, ведь жители Китая - не самое рослое население. Однако причину такой заинтересованности легко найти. Владелец подобного автомобиля сидит только на заднем диване справа. Удлиненная версия дает такой же простор, как автомобиль классом выше. А если нет разницы, то зачем платить больше? Получается, что считать деньги умеют не только в Европе. Пару недель назад в глобальной сети появились компьютерные изображения довольно любопытного автомобиля от Geely. Вокруг виртуальных снимков сразу же поднялась волна обсуждений: будет ли что-то подобное производиться серийно, и вообще, кто будет покупать это транспортное средство. В общем, поводов для дискуссий хватало. Еще бы, ведь китайские дизайнеры замахнулись на святую святых Старого света: лондонское такси. Мы выждали некоторое время, чтобы ранние слухи подтвердились. Теперь в автосалоне в Пекине действительно показали Geely Englon TXN.

Автомобиль получился любопытный - современная вариация на классику. Пока что будущая судьба Geely Englon TXN неизвестна. Кстати, в названии модели может быть скрыт смысл всей концепции: Englon = England + London. Вариантов силового агрегата всего два: 2,4-литровый бензиновый двигатель с 5-ступенчатым "автоматом" и дизельный мотор объем 2,5 литра с 5-скоростной механической КПП. Никаких приблизительных цифр производитель не анонсировал. Зато раскрыта стоимость: $30,5 тысячи. Захотят ли британские компании закупать такие автомобили, и самое важное: будут ли англичане садиться в салон китайского такси? Несмотря на достаточное количество интересных автомобилей, на Международном автосалоне в Пекине превалировали концепты. К ним и перейдем.

#Гибриды и электромобили

Французы продолжают наступление на фронте высоких технологий. Впервые концепт Renault Fluence Z.E. был показан еще осенью во Франкфурте. Электрифицированный минивэн Kangoo Van предстал перед публикой в декабре. Сокращение Z.E. уверяет нас в нулевых выбросах - Zero Emission. Иметь такой шильдик на своем автомобиле убежденные сторонники "зеленых" технологий смогут в следующем году. На данный момент уже доступен предварительный заказ обоих электромобилей в странах Европы. Кстати, такая возможность присутствует еще в ряде стран: Сингапуре, ЮАР и России. Неужели французы верят в успешность Renault Fluence Z.E. и Kangoo Van Z.E. на территории нашей страны? Первые партии автомобилей поступят покупателям в начале 2011 года. Но сначала - о технических подробностях.

Электромотор Renault Fluence Z.E. имеет мощность 94 лошадиные силы и обеспечивает колеса передней оси максимальным крутящим моментом 226 Нм. Снабжает этот агрегат энергией литий-ионная батарея емкостью 22 кВтч. Она весит 250 кг и расположена за сиденьями заднего ряда. Производитель предусмотрел три способа зарядки: от бытовой электросети, на специальных станциях и путем быстрой замены батарей. В первом случае потребуется около 6-8 часов. Во втором случае, если вы найдете источник с силой тока 32 А и напряжением 400 В, то время сократиться до 30 минут. Но подобные станции будут доступны лишь с 2012 года. Третий вариант - самый быстрый: всего за 3 минуты происходит замена батареи на полностью заряженную. Остается только пара вопросов: где можно будет произвести подобную процедуру, на каких условиях и как батареи общим весом 500 кг человек переставит за считанные минуты?

Немного пополняться заряд батарей будет и во время торможения. Кстати, максимальная скорость седана Renault Fluence Z.E. ограничена электроникой на отметке 130 км/ч. Максимальный пробег без розетки - 160 км. А вот про разгонную динамику - ни слова. Длина электрической версии Fluence составляет 4750 мм, что на 130 длиннее стандартного седана. Дополнительные сантиметры "отложились" в корме автомобиля. Требуются они для расположения большой батареи. Среди остальных внешних изменений можно отметить синие задние фонари, черные внешние зеркала заднего вида и разъемы для подключения кабелей питания с обеих сторон. Седан будут собирать в Турции, где находится производство стандартной модели с двигателем внутреннего сгорания.

Теперь немного об электрической версии Renault Kangoo. Моторчик небольшого минивэна чуть слабее, но не менее тяговит: 59 лошадиных сил и 226 Нм. Литий-ионная батарея схожей с Fluence Z.E. конфигурации распласталась по всей длине подпольного пространства. Остальные характеристики схожи с седаном: максимальная поездка - 160 км, зарядка от домашней розетки - за 6-8 часов. Кстати, Kangoo Van Z.E. может увести не меньше, чем стандартный автомобиль с ДВС. Дальнейшую калькуляцию оправданности и эффективности электрического перевозчика будут проводить уже владельцы малого бизнеса, кому и предназначается это транспортное средство.

В скором будущем французы пообещали представить городские компакты Zoe Z.E. и Twizy Z.E.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥