Цифровой автомобиль

Автодайджест №46

⇣ Содержание

#Концепты

Фантазия баварских дизайнеров не иссякла при создании необычных с точки зрения классических типов кузовов 5 Series GT и X6. В Пекине показали новый многообещающий концепт. С названием маркетологи не мудрили, пока это просто BMW Gran Coupe Concept. Однако судя по внешнему виду, автомобиль находится на предсерийной стадии подготовки. Во всяком случае, увидеть такой кузов на конвейерной сборке было бы очень приятно.

Это очередной седан, который преподносят в качестве купе. Предпосылок тому несколько. Во-первых, напор конкурентов с их Mercedes-Benz CLS, Porsche Panamera и готовящейся Audi A7. Во-вторых, Gran Coupe Concept действительно довольно низок: всего 1,4 метра. Это на 10 см ниже, чем стандартные седаны 5 Series и 7 Series. В конце концов, представленный концепт выглядит просто потрясающе: легкие стремительные линии, спорт и поджарость в каждой детали. Однако заслуга создателей образа Gran Coupe Concept состоит не только в этом. Автомобиль является представителем BMW до мозга костей. Использованы абсолютно все стилистические особенности последних серийных моделей из Мюнхена. Получается, что Gran Coupe Concept выглядит достаточно свежо и приятно, но при этом безошибочно идентифицируется в качестве яркого представителя BMW.

О серийном будущем Gran Coupe Concept ничего не сообщается. Один из вариантов предполагает создание образа четырехдверного купе для подогревания интереса к будущему анонсу 6 Series. Но истинные поклонники баварской марки верят, что совсем скоро мы увидим седан 8-Series.

Внимание к стенду Ford Motor Company привлекал компактный концепт Ford Start. По задумке создателей, это сугубо городской автомобиль. Несмотря на неопределенное будущее концепта, начинка выглядит вполне реалистично: 3-цилиндровый двигатель объемом 1 литр семейства EcoBoost, который почти готов к серийному производству. Ожидается, что такой мотор будет иметь схожую с полноценным 4-цилиндровым агрегатом мощность, но при этом выбрасывать в атмосферу очень малое количество вредных веществ. Сообщается также о 6-ступенчатой механической трансмиссии. Как сообщают руководители дизайнерского проекта Джефф Нилд и Джей Мэйс, они ставили перед командой цель сделать автомобиль, который стал бы приемником классического кинетического дизайна, но при этом выделялся на фоне существующих моделей компании.

В салоне Ford Start находится новая система MyFord Mobile Concept. Возможно, это будущая ступень развития Sync. Управление осуществляется с помощью 6-дюймового сенсорного ЖК-дисплея и голосовых команд. Короткий рычаг КПП находится очень высоко - зачастую таким приемом пользуются создатели минивэнов. Однако в целом, салон оставляет приятное ощущение. Что удивительно: вопреки модной тенденции Ford даже не заикнулся об электрической версии.

Увидим ли мы Ford Start на дорогах? Похоже, ответ на этот вопрос не знают даже его разработчики. В любом случае, встречать в сером потоке стильный и довольно необычный автомобильчик будет довольно приятно. Еще один любопытный компакт - MG Zero. Несмотря на принадлежность бренда китайской компании, дизайн концепта разработан в британском офисе. Новинка имеет длину всего 4 метра. Больше ничего о MG Zero не сообщается: пресс-релиз переполнен хвалебными одами дизайну - и ни слова о технике. Внешний вид MG Zero действительно довольно неплох. Но, как и у всех остальных концептов, удел его - выставки, так как о серийном будущем представители китайско-британского бренда умалчивают.

Так старательно нахваливаемый Chevrolet Volt американцы все никак не выпустят, однако уже почти готово продолжение модельного ряда. Конечно, ведь от небольшого седана толку мало, особенно в Америке. Следующим полноценным гибридом GM станет минивэн Chevrolet Volt MPV5. Под капотом находится гибридная установка, идентичная устанавливаемой на оригинальный Volt. Она позволяет проехать до 50 км без использования ДВС. Дизайнеры постарались сделать максимальное количество заимствований с Volt, ведь это уже почти полноценный бренд.

Однако не все новинки автомобильной промышленности сконцентрировались в Пекине. В Ганновере, например, концерн Volkswagen представил концепт такси недалекого будущего. За основу был взят показанный еще в 2007 году в Лос-Анджелесе Space Up!, который немного доработали. Теперь длина такси Volkswagen Milano составляет всего 3,73 метра, а вес не должен превысить 1500 кг. Существенный вклад в утяжеление сделала литий-ионная батарея, позволяющая проехать до 300 км без подзарядки. Кстати, 80-процентный заряд можно обеспечить всего за один час.

Название Milano связано не с напряженной дорожной обстановкой в известном итальянском городе. Просто там такси имеют черно-зеленую раскраску, которую использовали в данном случае дизайнеры Volkswagen. Для максимально комфортной посадки-высадки пассажиров инженеры снабдили Milano выдвижной дверью на двух рычагах. Пустующее переднее пассажирское место используется с пользой: там можно поместить багаж.

Предназначенный пассажирам монитор может информировать гостей города о достопримечательностях, магазинах и гостиницах. Водитель также не обделен ЖК-дисплеем. Он возьмет на себя функции по управлению климатической установкой, информировании о заряде батарей и подсчету стоимости поездки. Прокатиться на Volkswagen Milano по дорогам европейских столиц можно будет в 2013 году.

#Техника

В Китае Hyundai представил не только новый седан Accent, но и несколько интересных агрегатов. Первый - 4-цилиндровый рядный мотор с непосредственным впрыском топлива. Он имеет объем 1,6 литра и мощность 140 лошадиных сил. Этот показатель неплохо смотрится на фоне цифр существующего 1,6-литрового двигателя, развивающего всего 110 лошадиных сил. Соответственно, старый агрегат не оснащен непосредственным впрыском топлива. В будущем планируется доукомплектовать новый двигатель турбокомпрессором. Агрегат Gamma 1,6 GDI будут устанавливать на младшие модели южнокорейского промышленного гиганта, в том числе и на анонсированный тут же Accent.

Вторая новинка - бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива. Двигатель ориентирован, в первую очередь, на рынок Северной Америки. Литраж не сообщается, известна лишь максимальная мощность - 302 лошадиные силы. Третий анонсированный агрегат представляет собой 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Отметим, что ранее в активе Hyundai был только "автомат" с шестью скоростями. Автомобиль с новой АКПП не только быстрее, но и экономичнее, чем аналог с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Устанавливать новинку будут на самые большие и дорогие автомобили компании, такие как Hyundai Equos. Как и в случае с двигателями, пресс-релиз АКПП не изобилует точными техническими подробностями. Сообщается лишь, что южнокорейские инженеры использовали "революционные технологии". Автомобильные производители продолжают оборудовать свои модели интеллектуальными системами, позволяющими избежать дорожно-транспортных происшествий. Как известно, одним из пионеров этой области являются шведы: новые автомобили Volvo уже могут самостоятельно остановиться, если обнаружат перед собой преграду. В скором времени на это будут способны и автомобили Subaru. Основным сенсорным органом системы являются две камеры, расположившиеся в верхней части ветрового стекла. Как только обрабатывающий сигнал компьютера обнаружит препятствие, будет подан звуковой сигнал. Если водитель не отреагирует, автомобиль автоматически остановится. Препятствием могут быть автомобили, пешеходы и прочие объекты, мешающими свободному перемещению.

Система EyeSight будет дополнена опциями Brake Assist и адаптивного круиз-контроля. Первый электронный ассистент помогает водителю тормозить максимально эффективно в экстренной ситуации. Вторая технология в представлении не нуждается, сегодня все большее количество автомобилей оснащаются адаптивным круиз-контролем. Стоимость EyeSight производитель не сообщает. Заказать седан Legacy с этой опцией можно будет уже в следующем месяце. Многие современные автомобили оборудованными многочисленными датчиками, распознающими все действия водителя. Насколько сильно он давит на педаль газа, в какую сторону крутит руль. Все эти данные может считать компьютер с соответствующим ПО. Получается, что можно использовать автомобиль в качестве большого игрового контроллера. Ребятам из Karjak CarLab уже удалось это осуществить.

Более реалистичную игровую установку в домашних условиях представить сложно. Необходимо лишь установить проектор, подключить аудиосистему и включить игру. Не хватает, пожалуй, только обратной связи.

#Автомобильные курьезы

Иногда отдельные характеристики транспортного средства могут не подходить вкусам и потребностям владельца. В этом случае предпочитают сменить автомобиль. Реже автомобилист доверяется какому-нибудь тюнинг-сервису. Однако далеко не всем по карману заказывать целый штат автомобильных инженеров, чтобы сделать что-то интересное и уникальное. Поэтому нередки случаи, когда владельцы сами берутся за доводку своего автомобиля. Вот яркий пример такого действия.

Житель одной из стран Восточной Европы (предположительно Эстонии) сделал из своего старенького Volkswagen Passat настоящий внедорожник. И это вовсе не имитация, которой является заводской CrossPolo, о котором мы упоминали не так давно. На таком автомобиле в любой брод войти можно без страха, да и преодоление грязевых участков становится сродни развлечению. Жаль, конечно, что в Вольфсбурге не производят такой "CrossPassat" серийно. Кстати, часть деталей новой подвески инженер-самоучка позаимствовал у неопределенного российского внедорожника. Сделать действительно интересную рекламу довольно сложно. Главная задача любого рекламного агентства - привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Эффективность следующего ролика пока неизвестна, однако совершенно очевидно, что это одна из самых потрясающих реклам в истории автомобильной индустрии.

Компания Shell заказала изготовление рекламной кампании агентству JWT. После тщательной проработки сюжета PR-отдел JWT обратился к Asylum Models and Effects для производства модели автомобиля из прозрачного акрила. Так и родился уникальный Nissan 370Z. Список настоящих деталей очень скуден: покрышки, фары, стрелки приборов центральной панели и, конечно, моторное масло Shell Helix. Все остальное полностью прозрачно.

Да, смотреть подобные рекламные ролики - одно удовольствие. Не то что записи с камер наблюдения, установленные на парковках. Вот, например, какое происшествие имело место в городке Ричмонд Хилл, Канада. Местная 62-летняя жительница приехала на вечерние занятия в фитнесс-клубе. В самый последний момент она, по всей видимости, перепутала педали газа и тормоза. Что из этого получилось - смотрим на видео.

Запись с камер наблюдения помогла местным полицейским в скором времени найти беглеца. Сообщается, что женщине выписали штраф на 500 долларов и предписали оплатить ремонт поврежденных автомобилей. Водительское удостоверение не изъяли, а просто запретили управлять транспортным средством в период с 19:00 до 7:00. А еще говорят, автомобили Toyota склонны к самопроизвольному ускорению. Желаем вам удачной парковки вашего автомобиля. Читайте нас на следующей неделе!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥