Сегодня 21 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Vampire: The Masquerade — Swansong. Киногеничные вампиры. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение, ролевая игра
Издатель Nacon
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Big Bad Wolf
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD Athlon X4 870K 3,9 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7790, 4 Гбайт на накопителе, аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8370 4,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 19 мая 2022
Возрастной ценз от 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Switch
Официальный сайт

Играли на PC

«Мир Тьмы», хоть и в сути своей ролевая система, подходит для игр самых разных жанров, что недавно показала занимательная королевская битва Bloodhunt. Но с играми ей не особо везёт. Vampire: The Masquerade — Redemption и Bloodlines на релизе отпугнули массовую аудиторию по разным причинам (хоть и стали культовыми со временем). Спустя много лет интерес к мрачной вселенной вернулся с анонсом Bloodlines 2 — хотя последняя рискует сгореть в лучах солнца раньше, чем предстанет на суд поклонников, она всё-таки возродила веру в потенциал «Маскарада».

Разработчики пробуют подступиться к обширной вселенной с разных сторон, и не всегда получается удачно. Окунулись в царство детей ночи и авторы ролевого приключения The Council, выкатившие подобную ему Vampire: The Masquerade — Swansong.

 Солнце зашло. Выдвигаемся на дело

Солнце зашло. Выдвигаемся на дело

#Три ночи вампира

Код «Красный». Хейзел Иверсон, принц бостонского филиала Камарильи, экстренно созывает Совет и самых верных агентов. Званый вечер по случаю союза с магами крови из Часовни Хартфорда обернулся катастрофой. Требуется как можно скорее разобраться в ситуации, иначе ценные договорённости обратятся в прах.

Но прежде придётся погрузиться в историю «Мира Тьмы». Swansong не жалеет новичков и в первые же минуты заваливает терминами, названиями фракций и именами персонажей. К счастью, предусмотрен словарик и описание биографий для всех мало-мальски важных действующих лиц. В первом эпизоде за чтением кодекса проводишь чуть ли не столько же времени, сколько за собственно игровым процессом.

Под нашим управлением оказываются три вампира, действие между которыми будет переключаться. В первую очередь нам представляют Эмем — владелицу ночных клубов с экзотической золотисто-чёрной кожей. Помимо неё, расследованием займутся Галеб — уважаемый вентру, неживущий уже несколько веков, и малкавианка Лейша с даром прорицания.

 Начинаем крики о повестке через 3… 2… 1

Начинаем крики о повестке через 3… 2… 1

Первые главы весьма неспешны и дают окунуться в ночной мир интриг и вампирской политики. Пока герои пытаются разузнать, что произошло на вечеринке, игрок разбирается, кто есть кто и какое место занимает в пищевой цепи. Строгая иерархия — одна из отличительных черт вампирского уклада. Это касается как устройства Камарильи, так и отношений между поколениями детей ночи. В итоге Swansong, несмотря на первоначальное ощущение недружелюбия к неофитам, оказывается хорошей точкой входа для новичков вселенной. Если осилить вступление и потратить полчасика на изучение кодекса, то к финалу вы начнете хорошо ориентироваться в основах увлекательного «Мира Тьмы».

Сценаристы хорошо поработали над чувством ритма. Неторопливое вступление даёт проникнуться общей атмосферой, но со временем набирает темп и больше акцентируется на детективной истории, а к финалу ставки возрастают до судьбы всех вампиров Бостона. Swansong — нелинейное приключение, каким был The Council или, если хотите, игровые сериалы от Telltale. Цепочка основных событий задана строго, но вы вправе решать, чем многие из них закончатся. Порой в ваших руках оказываются жизнь, смерть и Окончательная Смерть.

Последовательность некоторых сцен фиксирована, хотя временами вы сможете сами решить, за кем следить в первую очередь. Линии действующих лиц разворачиваются параллельно друг другу и к финалу соединяются. К примеру, Эмем в основном наводит мосты с прочими фракциями, чтобы они помогли Камарилье с общим врагом, в то время как Галеб оказывается непосредственно «на передовой».

 Сумасшедшие малкавиане всегда получают лучшие сцены

Сумасшедшие малкавиане всегда получают лучшие сцены

В каждом эпизоде перед игроком ставится определённая цель. Как правило, у вас есть несколько путей, и не все одинаково удачные. Самая короткая дорога — далеко не всегда лучшая (её даже нейтральной редко назовёшь). Лучшая часть Swansong — это исследование уровня в поисках возможностей. Миссии таят в себе секреты, и порой даже конечная цель может измениться.

#Мастер не на все руки

Какие маршруты откроются протагонисту, зависит от его талантов. В начале игры вы вольны выбрать класс, задающий первоначальное распределение опыта, или же определить сильные стороны персонажа самостоятельно. Игра сразу предупреждает — если понемногу развивать каждую область, то вы ни в чём не станете экспертом. Гораздо лучше сконцентрироваться на конкретных параметрах. А вот о чём подсказка умалчивает, так это о том, что одни навыки куда полезнее других.

К примеру, некоторые двери закрыты механическим или электронным замком. Вы можете научиться их взламывать, но к подавляющему большинству всегда удастся найти ключик, надо только внимательно исследовать окружение. Куда полезнее вложиться в разговорные умения, ведь именно в диалогах таятся самые интересные сюжетные развилки.

 Перед тем, как подкрепиться, надо заманить жертву в тихое местечко

Перед тем как подкрепиться, надо заманить жертву в тихое местечко

Накалённые беседы переходят в «конфронтацию» — особый режим, где вам требуется убедить в чём-то оппонента. Иногда в вашу пользу сыграет и «общедоступная» опция в диалоге, но чаще победить можно лишь благодаря дипломатическим талантам. А их использование, как и взлом, стоит очков действий, кои сильно ограничены. И здесь снова выгоднее потратить время на поиск ключа, чтобы сберечь ресурс для словесных дуэлей.

Помимо простых навыков, есть и вампирские дисциплины, использование которых усиливает голод Сородича (после нескольких проявлений сверхъестественных талантов потребуется подкрепиться). Эти дисциплины частично уникальны для каждого персонажа. Лейша — мастер маскировки, а Эмем способна молниеносно двигаться и даже телепортироваться на короткие расстояния в определённых местах. Игра полностью проходима и без их развития, но, вложив опыт в сверхъестественные таланты, вы откроете новые пути для прохождения.

Исследование поощряется не только дополнительными сюжетными развилками, но и опытом. Чем больше второстепенных поручений вы выполните и чем больше информации добудете, тем выше итоговая награда в виде очков развития. Их в Swansong точно много не бывает. И к лучшему из финалов не добраться, если не заглядывать в каждый уголок.

 Разговорные навыки можно усилить, вложив в них больше очков действия. А вот остальные так не работают — у вас или хватает знаний, или нет

Разговорные навыки можно усилить, вложив в них больше очков действия. А вот остальные так не работают — у вас или хватает знаний, или нет

Ощущения от игры чем-то напоминают о Disco Elysium. Вы вынуждены специализироваться на конкретных навыках, а значит, некоторые дороги для вас обязательно окажутся закрытыми. Искренне радуешься, когда удаётся за счёт верных ответов получить лучший исход, но, к сожалению, Swansong не удалось добиться ощущения, что провал в одном моменте может открыть новый путь в другом. Закрытая возможность — всегда упущенная возможность. И недополученный опыт.

Да и визуальной презентации Big Bad Wolf поучиться бы у коллег из ZA/UM. Swansong, как и The Council, исполнена в полном 3D, что не идёт ей на пользу. В прошлой работе авторы придали персонажам карикатурный вид, что сглаживало впечатление от слабой детализации и топорной анимации. Теперь же художники нацелились на полный реализм, но не рассчитали силы.

Интерьеры выглядят хорошо, местами даже стильно, а вот с героями вышла промашка. Камера в диалогах и роликах любит сконцентрироваться на лицах, и очень зря. Мимика у большинства персонажей оставляет желать лучшего. Если хладнокровный и сдержанный Галеб ещё неплохо воспринимается, то эмоциональная Лейша в каждой второй сцене выглядит крайне неестественно. А уж второстепенные герои местами вообще смотрятся из рук вон плохо, будто времени доделывать их уже не оставалось — открывают рты, и ладно. Всё же в игре, выстроенной вокруг диалогов, это сильно портит восприятие. Остаётся лишь привыкнуть.

 Антагонист, пожалуй, визуально проработан лучше всех, даже главных, героев

Антагонист, пожалуй, визуально проработан лучше всех — даже главных героев

* * *

У Big Bad Wolf получилось хорошее ролевое приключение, в котором органично сплетены прокачка и навыки с диалогами и загадками. Над каждой вложенной единицей опыта приходится серьёзно подумать, ведь умения персонажа обязательно отразятся на вашей истории. Но иногда не удаётся отделаться от ощущения, что возможностей не хватает, и чувствуешь себя пленником своего выбора, отрезанным от остальных путей.

Достоинства:

  • интригующая история с проработанными протагонистами;
  • удачное сочетание ролевых элементов и интерактивного приключения;
  • разные варианты прокачки сделают повторные прохождения во многом уникальными.

Недостатки:

  • слабые анимации и неестественность лиц мешают целиком погрузиться в происходящее;
  • в навыках и дисциплинах наблюдается явный дисбаланс;
  • при первом прохождении нельзя перематывать диалоги.

Графика

На фоне приятных интерьеров и атмосферных пейзажей Бостона модели персонажей оставляют желать лучшего.

Звук

Мрачный эмбиент удачно вписывается в атмосферу вампирского детектива. Актёры озвучения проделали хорошую работу, придав всем основным героям уникальный характер.

Одиночная игра

Разговорная ролевая игра, которую кто-то может назвать визуальной новеллой в обёртке трёхмерного приключения.

Оценочное время прохождения

Обстоятельное прохождение с доскональным изучением локаций и переигрыванием некоторых ситуаций может занять до двух десятков часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Неспешное приключение в мир вампирских козней. Для тех, кто любит читать и ставит хорошую историю выше отточенных механик.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple пришлось срочно выпускать обновление, которое препятствует произвольному восстановлению удалённых ранее фото 34 мин.
Paradox перенесла на неопределённый срок симулятор жизни Life by You от команды ветерана The Sims, но игроки даже рады 10 ч.
Кибершпионаж на дне океана: США заподозрили Китай в краже данных через морские интернет-кабели 11 ч.
Флибустьеры поневоле: в 2024 году почти три четверти российских игроков оказались пиратами 13 ч.
«Образ Джокера на Железном троне останется со мной навсегда»: релизный трейлер MultiVersus взбудоражил фанатов перед воскрешением игры 14 ч.
Подписка требует жертв: инсайдеры предупредили о подорожании Game Pass из-за Call of Duty 16 ч.
OpenAI отключила в ChatGPT голос Sky в из-за удивительного сходства с голосом Скарлетт Йоханссон 16 ч.
Google обвинила Microsoft в неспособности защитить клиентов от кибератак 16 ч.
Опубликованы первые тесты видеокарт в бенчмарке 3DMark Steel Nomad, который выйдет завтра 16 ч.
Гендиректор Take-Two: Rockstar постарается выпустить GTA VI без багов, но это не главное 19 ч.