Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор тестового пакета 3DMark 2001 Pro

⇣ Содержание

Наверное, ни одного тестового пакета не ждали так долго и напряжённо, как 3DMark2001. Почему? Почему какой-то тест привлёк столько внимания, что ему позавидовали бы многие игры и профессиональные программы? На этот и другие вопросы мы постараемся ответить в нашем обзоре. А главным вопросом, на который необходимо ответить это можно ли тестировать видеокарты при помощи 3DMark2001, а точнее можно ли полагаться на результаты тестов?

В 2001 году частоты процессоров, доступных потребителю, перевалили за 1000 МГц, а компании nVidia и ATi сделали всё возможное, чтобы продать пользователям свои 3D акселераторы. Мы говорим уже не только о новых технологиях, но и о цене, а также о грамотном позиционировании урезанных видеокарт на различные категории потребителей. Проще говоря, каждому стало по карману купить хороший 3D акселератор, а некоторым хватало денег и на очень хороший. Но технологии не стояли на месте, и весной 2001 года в продаже появились видеокарты на чипах GeForce3. GeForce3 на момент написания статьи является самым продвинутым в отношении 3D технологий чипом. При цене 360-400$ за видеокарту на GeForce3 возникает вопрос: а так ли оно надо? Новые технологии, конечно, есть, но вот никто их в живую не видел. Одно дело - бесконечные демонстрационные программы, показывающие иногда такое, что даже опытному человеку трудно представить, как тот, или иной эффект может примениться в жизни. Для таких случаев и существует компания MadOnion. Разработчики самых популярных в мире тестов серии 3DMark выпускают свои продукты как раз в одно время с новыми чипами nVidia. И тесты 3DMark99 и 3DMark2000 это доказывают. Вот и на этот раз перед программистами стала нелёгкая задача - показать всем новый ориентир, установить маяк как для производителей компьютерных игр, разработчиков видеочипов, так и для простых пользователей, которым надо вдолбить в голову, что они живут в двадцать первом веке, и что GeForce256 уже стар как мир.

Вообще, есть два пути создания тестов. Первый путь - правильный. По нему идут компании, профессионально занимающиеся написанием тестов. Например, Ziff Davis. Тесты 3Dускорителей производства этих ребят отличаются своей правильностью от и до. 3DWinBench2000 покажет вам одну и ту же сцену десять раз с использованием разных эффектов, найдёт ошибки в реализации той, или иной возможности и разложит по полочкам всё, что вам нужно знать о видеокарте. Этот тест имеет множество сертификатов, но к сожалению, он уже устарел, обновления не предвидятся, да и он просто не красивый. Другое дело - 3DMark. Не даром программисты называют его геймерским тестом. Ведь здесь за основу взяты знакомые всем сцены из разных игр, такие, какими их представляют работники MadOnion.Com. Эти тесты не отражают реального положения дел в компьютере, но они красивы и поддерживают то, что на своё время не поддерживает больше никто. Кроме того, любой уважающий себя магазин компьютерной технике на одном компьютере возьмёт да и запустит 3DMark, чтобы демонстрировать всем крутизну своих компьютеров.

Вот от этой точки мы и перейдём к обзору самого тестового пакета.

3DMark2001 распространяется через интернет. Каждый желающий может бесплатно скачать обычную версию теста с сайта производителя. Но надо учесть, что для полного функционирования теста его необходимо зарегистрировать. Регистрация платная. Зарегистрированная версия может также работать с ResultBrowser-ом - оболочкой сравнения результатов. Но прежде чем скачивать тест, посмотрите на системные требования. Возможно, вам рано устанавливать 3DMark2001.

Системные требования

  • Процессор частотой не ниже 500 МГц
  • 128 Мб памяти для пользователей Win9x
  • 192 Мб памяти для пользователей Win2k
  • 3Dакселератор разработки не раньше 1999 года
  • 32 Мб видеопамяти
  • Операционная система Windows 98/ME или Windows2000
  • DirectX 8.0
Ключевые возможности
  • Поддержка DirectX 8
  • 4 игровых теста
  • 3 игровых теста могут иметь разную детализацию
  • Один игровой тест требует 3Dакселератора, разработанного под DirectX8 (GeForce3, например)
  • Тесты возможностей DirectX8 - Vertex Shaders, Pixel Shaders and Point Sprites
  • DOT3 BbumpMapping
  • Full-Scene Anti-aliasing
  • DirectX Texture Compression
  • Более продвинутое System Info, анализирующее информацию о системе
  • Демонстрационный режим
  • Интерактивный демонстрационный режим (игра)
Итак, для начала сравним рабочее меню 3DMark2001 с 3DMark2000. Изменилось здесь мало. Если не считать немного более продвинутого интерфейса 3DMark2001, то из нового только кнопка Game Demo.

Меню

Вроде бы, и всё. Но стоит нам начать изменять настройки дисплея и процессора, как мы видим первые различия.

Display Settings

Как мы знаем, 3DMark2000 не поддерживал ни антиалиасинга, ни компрессированных текстур. Вот и первые отличия обнаружились. Антиалиасинг можно отключить, включить двухсэмпловый, или четырёхсэмпловый методы. Текстуры могут быть 16-битными, 32-битными, или компрессированными. Причём, 3DMark2001 использует только оригинальный метод компрессии DXTC, также известный, как S3TC. То есть, при компрессии используются методы DXTC1 и DXTC3. Я бы назвал это простейшим игнорированием ныне не существующей компании 3dfx. Ведь существуют шесть методов компрессии текстур. И 3dfx собиралась их всех поддерживать. Конечно, никто не ошибётся, сказав, "Где 3dfx и где MadOnion?", но ведь мы говорим здесь о тесте двадцать первого века, так что позвольте...

Конвейер рендеринга - привычные Software T&L, Hardware T&L и новое Pure Hardware T&L (исключительно аппаратные трансформации и освещение). Что значат первые два пункта - понятно, а вот третий и означает полную совместимость видеокарты со стандартом DirectX8. То есть, все вычисления производит видеокарта. GeForce3, однако.

Автоматический запуск тестов (batch run) так и не изменился, хотя я бы очень хотел видеть возможность продолжения теста после зависания, или перезагрузки компьютера. Конечно, можно сделать это вручную, но когда вам надо протестировать аппаратный и софтварный T&L, а тест завис на половине первой задачи, придётся начинать всё с начала.

Системная информация. Довольно полезная вещь, когда смотришь результаты не своих тестов. В 2001-й версии теста системная информация стала содержать больше как раз той самой информации. Теперь здесь можно узнать и про 3D возможности видеокарты, и про процессор, и про материнскую память, и про память и даже про программные фильтры. В общем, можно сделать полный анализ компьютера.

ResultBrowser2001

Оболочка для просмотра результатов тестов. Становится доступной после регистрации 3DMark2001. От двухтысячного далеко не ушёл. Всё те же проблемы с переносом проектов внутри базы данных, всё то же неудобное сравнение качества картинок. Не имеет обратной совместимости с тестами серии 2000. Больше сказать про него нечего.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 13 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 18 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 19 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 19 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 23 ч.