Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Правда о Savage4. Часть Первая

⇣ Содержание
Автор: Дмитрий Егоров aka Han

Написать на эту тему меня вынудило огромное количество спекуляций на многих российских и зарубежных сайтах и конференциях на тему
"Savage4 - suxx or rulezzz?", т.е. хорош Savage4 как ускоритель или нет.
Итак, мифы о Savage4 - правда и кривда:

Миф1. У Savage4 очень медленный, плохой, глючный (нужное подчеркнуть) OpenGL-драйвер.

На самом деле у Savage4 несколько OpenGL драйверов: а) generic ICD- драйвер, последняя версия на момент написания статьи 8.10.23 - обеспечивает низкий уровень быстродействия, но наибольшее количество функций (features). б) Power ICD-драйвер - в комплекте с фирменными драйверами ( от Diamond, Creative) не распространяется. Последняя версия на момент написания статьи 1.10.10 - обеспечивает хорошее быстродействие и набор функций - его использование является оптимальным выбором. в) miniGL - драйвер транслирует обращения к OpenGL на фирменный API Metal (есть на Savage3D, Savage4 и с недавних пор на Savage2000). Предназначен для игр на движке Quake2 и его производных, например, Quake3:Arena. Обеспечивает иногда до 30% преимущества в скорости, по сравнению с generic ICD-драйвером, но страдает малым количеством функций и низкой стабильностью. Это связано, судя по всему, с сыростью Metal - последняя версия 1.0.2.7b (c 3DNOW!-оптимизацией).
Таким образом оптимальным является использование Power ICD-драйвера как разумного компромисса м/у скоростью, стабильностью и функциональностью.

Миф2. Наилучшее быстродействие и качество картинки обеспечивают reference-драйверы, разными путями, полученные от S3.

Данное высказывание не является истинной. Приведу пример. Ни с одним reference-драйвером, включая последний на момент написания статьи 8.10.28 вы не увидите туман в игре Need For Speed: High Stakes. С фирменными драйверами для 3D Blaster Savage4 от Creative уже два релиза (1.03 и 1.04) как есть правильный туман. Что касаемо скорости, то на моем К6-2 450 драйверы от Creative показывают наибольшее быстродействие в большинстве игр и бенчмарок (3D Mark 2000, Tirtanium 1.80, NFS4).

Миф3. Компрессия текстур S3TC - всегда приводит к деградации качества.

Опять же все зависит от конкретного примера. Чаще всего Savage- ненавистники приводят в пример небо в Quake3:Arena. Дело в том, что использование S3TC в Quake3 вообще выполнено неудачно - жмутся все текстуры без разбора и метод этот уж больно похож на автокомпрессию. Тогда как разработчик игры должен смотреть, какие текстуры сжимать, а какие не стоит. Текстура неба в Quake3 низкого разрешения и сильно деградирует при сжатии, приобретает блочную структуру. Диаметрально противоположные результаты при использования S3TC мы видим в специальных уровнях к Unreal (Egypt, PhotoGallery) и в Unreal Tournament и специальная дема от S3- Savage Island . Разве кто-то может сказать, что какая-либо карта дает более детализированную картинку в этих играх? Таким образом, использование S3TC позволяет значительно поднять качество визуализации игры, благодаря использованию текстур более высокого разрешения 1024*1024 и 2048*2048 без ущерба для скорости и при том же объеме памяти под текстуры. Можно сделать вывод о том, что незначительная деградация качества с лихвой покрывается более высокой детализацией.

Миф4. Видеокарты на Savage4 очень плохо поддаются разгону

Не лучше и не хуже остальных. Просто надо соблюдать правила безопасного/правильного разгона. А это - карта от именитого(качественного) производителя DiamondMM, Creative, Elsa и мощное охлаждение. При хорошем охлаждении мой Creative 3D Blaster Savage4Pro - 32Mb работает стабильно на частотах - ядро 135Мгц, память 145Мгц (при 110/125 заводских).

О грустном.

Конечно у Savage4 есть недостатки - низкий fillrate из-за 64-битной шины памяти (против 128 у TNT2). Также с ростом разрешения и глубины цвета начинает увеличиваться такое неприятное для любого игрока явление, как лаг. Высокая частота RAMDAC не спасает Savage4 от замыливания 2D изображения - в разрешениях от 1280*1024 довольно заметно помутнение изображения. Savage4 имеет честную, бесплатную, т.е. не снижающую быстродействия трилинейную фильтрацию, причем исполняет ее одновременно с мультитекстурированием, чего не может делать TNT2.

Мораль сей басни такова.

За свою столь доступную цену Savage4 обеспечивает приличное быстродействие и отличное качество картинки, хотя лидером по скорости, конечно не является. Savage4Pro - реальный конкурент TNT2M64, и даже TNT2 на слабых машинах, где не ускоритель является узким местом.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 19 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 48 мин.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 10 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 17 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.