Оригинал материала: https://3dnews.ru/1000573

Итоги 2019 года: фотокамеры

#Олимпийские игры. Зеркальный зачет

Все здесь замерло до утра… Ситуация на рынке фототехники реально выглядела в 2019 году «замороженной»: событий практически не происходило, все обновления — в штатном режиме. Nikon, например, выпустила одну-единственную серьезную камеру — Z50. Остальные три — из понемногу умирающей серии Coolpix. Canon была щедрее, но Sony так и осталась единственной компанией (не считая Hasselblad), представившей полноценную профессиональную модель — a9 II. О ней мы обязательно поговорим в свое время, она уже продается — по цене около 400 тысяч рублей.

 Canon EOS-1D X Mark III

Canon EOS-1D X Mark III

Все из-за Олимпиады, которая пройдет грядущим летом в Токио. Nikon и Canon уже на низком старте — обе компании анонсировали даже не сами свои профессиональные камеры, а планы по их выпуску. Причем Nikon в анонсе своей D6 вообще не раскрыла никаких подробностей, кроме внешнего вида. Canon в, простите, анонсе анонса своей EOS-1D X Mark III оказалась заметно щедрее, объявив об использовании в своем флагмане сенсора с системой Dual Pixel. Также сообщается о наличии электронного затвора, причем новая камера сможет снимать до 16 кадров в секунду через оптический видоискатель с автофокусом и до 20 кадров в секунду автофокусом в режиме Live View, независимо от того, используется механический или электронный затвор. Камера будет оснащена двумя слотами для карт CF Express, а буфер увеличится в пять раз по сравнению с тем, что было у предшественника. Говорят, что рабочие версии камеры уже существуют и их начинают показывать фотографам по всему миру.

 Nikon D6

Nikon D6

Чем бы не ответила на это Nikon, битва перед Олимпиадой предстоит жаркая — главное, чтобы WADA никого не забанила.

#Sony обошла Canon и Nikon в полном кадре

Пока WADA молчит насчет соревнования двух главных производителей зеркалок, проблемы к ним подкрались откуда, конечно, ждали, но, наверное, не так быстро. Sony уже обошла и Canon, и Nikon на рынке полнокадровых камер в Японии, ждем теперь, когда обойдет и во всем мире — это кажется неизбежным. Продажи Sony и в полнокадровом сегменте, и в сегменте кроп-камер (APS-C) непрерывно растут, тогда как у Canon и Nikon падают.

Гиганты сильно недооценили потенциал беззеркальных камер и слишком запоздали со своими конкурентоспособными предложениями в этой области. Теперь стараются наверстывать — по крайней мере у Nikon оказалось ровно ноль зеркальных новинок в прошедшем году, а у Canon на две зеркалки вышло две «беззеркалки». Причем одна почти в точности дублирует своего зеркального собрата (Canon EOS M6 Mark II ≈ EOS 90D). Не поздно ли зашевелились?

#Много мегапикселей

Гонка мегапикселей в этом году внезапно возобновилась. В первую очередь в сегменте смартфонов, конечно, где все внезапно узнали о существовании технологии Quad Bayer и принялись ставить в мобильные устройства модули на 48, 64 и даже 108 мегапикселей. Скоро будут и все 144.

 Fujifilm GFX 100

Fujifilm GFX 100

Но и фотокамеры эта тенденция не миновала. В 2019-м увидели свет полнокадровая камера Sony a7R IV с сенсором, обладающим разрешением в 61 мегапиксель, а упомянутая выше Canon EOS 6D Mark II стала одной из двух камер (наряду с Canon EOS 90D), получившей APS-C-сенсор с рекордным разрешением 33 мегапикселя. Отдельной строкой — эпичная среднеформатная «беззеркалка» Fujifilm GFX 100 с разрешением 102 мегапикселя. Настоящие 102 мегапикселя, а не Quad Bayer.

#0 (ноль)

Эта грустная цифра — количество камер, выпущенных под брендом Pentax в 2019 году. Помянем?

#Лучшие камеры года — Sony a7R IV

Самая главная камера года — продолжатель серии, которая перевернула всю игру в мире профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов. В очередной раз — быстрее, выше, сильнее.

Главное новшество — полнокадровый BSI-CMOS сенсор с безумным разрешением в 61 эффективный мегапиксель, который позволяет формировать изображения с разрешением до 9504 × 6336 точек. RAW-файлы такого разрешения весят по 115-130 мегапикселей, готовьте RAID-массивы. При этом скорость серийной съемки с максимальным разрешением достигает 10 кадров в секунду.

Усовершенствована встроенная пятиосевая система стабилизации, появился режим распознавания глаз не только человека, но и животных, ну и так далее. Стоит камера, конечно, очень много — на данный момент более 200 тысяч рублей за "тушку" (body) – но это выглядит даже справедливо. К моменту выхода данного материала мы уже завершим тестирование этой камеры, ждите обзор после новогодних каникул.

Лучшие камеры года — Panasonic S1/S1R

Первая полнокадровая беззеркальная фотокамера Panasonic вышла совсем не комом. Да, безусловно, ей сопутствуют все стартовые «болезни» начинающей системы: малое количество оптики для нового байонета Leica L и проблемный автофокус — Panasonic традиционно работает с контрастной системой. Но в целом и S1, и S1R получились очень интересными аппаратами.

Мы подробно говорили именно о S1R — и здесь упомянем именно эту версию. Она здорово себя показала в первую очередь в сценариях, где не требуется работа на высоких ISO: камеру отличает огромное разрешение снимков, прекрасные резкость и детализация, а также по-настоящему эффективный стабилизатор. На высоких ISO она способна не очень на многое, что логично — при таком-то разрешении.

Еще, конечно, надо отметить фирменную особенность S1R – Panasonic, которая славится своими здоровенными аппаратами формата Micro Four Thirds, сделала, конечно же, самую большую полнокадровую беззеркалку. Побольше иных поднокадровых зеркальных камер.

#Лучшие камеры года — Fujifilm X-T30

Если Sony постепенно выбивается в лидеры полнокадрового сегмента, то по APS-C традиционных лидеров очень мощно поджимает Fujifilm. Компания каждый год выпускает минимум две-три очень интересные камеры. В этом году выделим X-T30 – вероятно, лучший на сегодня выбор тревел-блогера.

Просто процитируем наш обзор: «Это легкая и вполне удобная в управлении камера, с которой будет несложно освоиться новичку. Здесь есть интересные творческие функции, которые позволят делать разнообразные снимки, не вникая во все тонкости настроек и обработки. Но и опытному фотографу скучно с X-T30 быть не должно: качество съемки хорошее, возможностей гибко настроить аппарат под себя – много, RAW-файлы обладают достойным потенциалом».

У нее нет особого репортажного потенциала из-за маленького буфера, да и следящий автофокус не блещет. Но при покадровой фокусировке X-T30 проявляет себя неожиданно здорово, хотя Fujifilm никогда особенно не славилась автофокусом на своих камерах. В общем, это одновременно небольшая, красивая и очень боеспособная камера для путешествий.

Лучшие камеры года — Nikon Z50

Nikon внезапно сделала ход конем и продолжила серию Z не полнокадровой камерой, а моделью с кроп-сенсором стандарта APS-C. Nikon Z50 получил тот же новый байонет Z и, более того, выпущен одновременно с двумя объективами специально под кроп-фактор 1,5 (как его называет Nikon – DX).

Это компактная камера, аналогов которой в зеркальной линейке Nikon пока нет. Самая близкая аналогия — Nikon D7500, но это довольно натянутое сравнение. Оригинальная эргономика, качественно сделанный корпус, продуманные детали… На самом деле у Nikon получился очень неплохой конкурент для упомянутой выше Fujifilm X-T30 — с поправкой на пока маленький парк «родной», не требующей переходника оптики. Ну и на более скучный дизайн, отчего она будет менее популярна у тех же блогеров.

Из ярких достоинств камеры отметим хорошие возможности съемки на высоких значениях ISO, хороший видоискатель, возможности тонкой подстройки камеры под себя, отдельные настройки кнопок для фото- и видеосъемки. И превосходство над Fuji X-T30 в плане видеосъемки.

#Лучшие камеры года — Canon EOS RP

У Canon в 2019-м вышло несколько хороших камер, но ни одной настоящей бомбы. Я долго сомневался, поставить сюда EOS M6 Mark II или EOS RP — и все-таки сдался перед скромным обаянием полного кадра.

Это вторая камера в серии Canon EOS R. Все как подобает: новый байонет с большими возможностями, но пока скромным парком оптики, эксперименты в эргономике, необычное позиционирование (дороговато для любителей, простовато для профессионалов), акцент на видеосъемку (выдержанный не до конца). Главные достоинства камеры — удивительная компактность для полнокадрового аппарата, дружелюбное управление и отличное качество съемки в JPEG.

По Canon EOS RP, как и по EOS M6 Mark II, понятно, что потенциал у «беззеркалок» Canon есть, и немалый, но впереди долгая и трудная дорога, которую та же Sony уже прошла. Двухголовый японский монстр оказался в позиции догоняющего — впервые.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1000573