Оригинал материала: https://3dnews.ru/1031875

Обзор SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+: хорошая видеокарта, которую я куплю… летом

Технические характеристики и особенности конструкции. Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Знаем-знаем, сейчас очень тяжело купить хорошую игровую видеокарту. Особенно ярко это «очень тяжело купить» проявляется, когда речь заходит про новинки AMD и NVIDIA. Увы, дефицит графических адаптеров не обошел стороной и такие модели, как Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT. А потому остается лишь надеяться, что ситуация скоро исправится.

Естественно, тестовая лаборатория решила не отказываться от испытаний новых видеокарт. Вы, конечно же, можете глумиться над нами в комментариях, приговаривая что-то в стиле: «Очередной обзор очередной бумажной видеокарты». Что ж, пусть будет и так. Только лично у меня есть уверенность, что наши обзоры рано или поздно помогут некоторым читателям сделать правильный выбор — пусть это и случится не сейчас.

 SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+

SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+

#Технические характеристики и особенности конструкции

Ради любопытства я все же изучил наличие SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ в московских розничных магазинах. «Яндекс.Маркет» показал, что эту видеокарту на момент написания статьи (начало февраля) можно было купить всего в трех магазинах по цене от 99 500 до 107 500 рублей. Напомню, что рекомендованная цена эталонной Radeon RX 6800 XT составляет 59 900 рублей…

Radeon RX 6800 XT (референс) Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+
Графический процессор
Название Navi 21 XT Navi 21 XT
Микроархитектура RDNA 2 RDNA 2
Техпроцесс, нм 7 нм FinFET 7 нм FinFET
Число транзисторов, млн 26800 26800
Тактовая Boost-частота, МГц 2250 2360
Число шейдерных ALU 4608 4608
Число блоков наложения текстур 288 288
Число ROP 128 128
Оперативная память
Разрядность шины, бит 256 256
Тип микросхем GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 2000 (16000) 2000 (16000)
Шина ввода/вывода PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16
Объем, Мбайт 16192 16192
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4, HDMI 2.1
Энергопотребление
TBP/TDP, Вт 300 300
Цена
Розничная цена, руб. 59 900 (рекоменд. на дату выхода) ~100 000

Перед тем как говорить про конкретную реализацию Radeon RX 6800 XT, настоятельно рекомендую прочитать статью «Смогла: обзор видеокарт AMD Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT», в которой подробнейшим образом разобраны все основные особенности микроархитектуры RDNA 2, а также графических чипов Navi 21. Сразу станет видно, что модель SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ получила неплохой заводской разгон процессора — +110 МГц в Boost-режиме. Остальные характеристики новинки указаны в таблице выше.

Видеокарта поставляется в большой красочной коробке, цвет настроения — синий. Впрочем, помимо ускорителя, внутри ничего интересного я не нашел.

Новинка внешне напоминает модель SAPPHIRE NITRO+ RX 5700 XT SE, про которую мы рассказывали в прошлом году. И все же версия Radeon RX 6800 XT довольно заметно отличается от «сапфировых» ускорителей прошлого поколения.

Первое, что бросается в глаза, — это новые вентиляторы, входящие в состав кулера Tri-X. Две крайние крыльчатки получили по 12 лопастей, а их диаметр составляет 95 мм. Эти «карлсоны» вращаются против часовой стрелки. Вентилятор, расположенный посредине, имеет всего 9 лопастей, а его диаметр равен 85 мм; он вращается по часовой стрелке. У каждой из трех крыльчаток лопасти соединены друг с другом внешним ободом и имеют л-образные прорези. По словам производителя, такая гибридная конструкция сочетает в себе бесшумность традиционных осевых вентиляторов и высокое давление воздушного потока, присущее вентиляторам тангенциального типа.

Вентиляторы, как обычно, очень легко снимаются — необходимо открутить всего один винт и аккуратно достать крыльчатку из пластиковых салазок. Это приходится кстати еще и потому, что так вентиляторы проще чистить: снял, салфеткой протер, обезжирил, вернул на место. Вряд ли за весь жизненный цикл Nitro+ вам доведется менять вентиляторы из-за их поломки — в конструкции «карлсонов» используются качественные двойные подшипники. Но и такую возможность исключать не стоит.

А еще в продаже вы встретите SE-версию Nitro+, в которой применяются крыльчатки с RGB-подсветкой. Наглядная визуализация работы этой модели представлена в видеоролике выше.

Адаптер получился крупным, но вы вряд ли найдете в продаже компактные версии Radeon RX 6800 XT. Длина Nitro+ составляет 320 мм, но в корпусе устройство займет на 15 мм меньше. Толщина героя этого обзора составляет 52 мм — это чуть меньше трех слотов расширения.

При этом мы видим, что печатная плата SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ оказывается заметно короче кулера. Жесткости конструкции добавляет массивный металлический бэкплейт толщиной 1,5 мм. Плюс задняя пластина является частью системы охлаждения — она соприкасается с элементами конвертера питания со стороны выводов контактов.

Есть у алюминиевого бэкплейта и перфорация, но она, полагаю, как и подсвечиваемый логотип, используется здесь исключительно в декоративных целях.

На торце видеокарты, ближе к видеовыходам, расположен трехпозиционный переключатель BIOS. По умолчанию выставлен режим работы №3 — это значит, что активирована возможность выбора режима работы в фирменном приложении TRIXX. Положение рычага №2 активирует вторую микропрограмму, в которой записаны более щадящие настройки, позволяющие видеокарте работать медленнее, но и тише. Режим работы №1 активирует заводской разгон.

А еще на печатной плате устройства есть 5-вольтовый трехконтактный разъем для подключения кабеля асинхронной RGB-подсветки. Соединив видеокарту с платой (сейчас материнки комплектуются как 5-, так и 12-вольтовыми коннекторами), вы сможете синхронизировать работу подсветки обоих устройств.

На I/O-панели нашлось место сразу для трех портов DisplayPort и одного HDMI. Решетка для вывода нагретого воздуха за пределы корпуса однозначно внушает доверие — она получила довольно крупные фигурные отверстия. Правда, поперечное расположение ребер радиатора не способствует тому, чтобы воздух выдувался через эту решетку.

Мощные видеокарты уже давно перестали комплектоваться конструктивно простыми кулерами. Теперь такие системы охлаждения — это сложный набор деталей, комплексное инженерное решение. Ранее мы уже выяснили, что бэкплейт SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ тоже является частью кулера. Однако поражает использование в этой видеокарте сразу двух массивных радиаторов. Тот, что поменьше, предназначен для охлаждения чипов памяти и компонентов VRM-зоны. Этот радиатор изготовлен из алюминия, имеет три блока массивных ребер и оснащен двумя длинными медными теплотрубками. Он довольно сильно облегчает работу основному радиатору видеокарты.

Производитель утверждает, что в конструкции кулера применяются новые термопрокладки K6.5 — их теплопроводность выше на 38 % в сравнении с аналогичным показателем термоинтерфейса прошлого поколения.

Второй (больший) радиатор получил сразу шесть медных теплотрубок. Он служит только для охлаждения GPU. Трубки объединены при помощи большой медной металлической пластины, а на их концах закреплены два блока алюминиевых радиаторов. Пластины имеют волнообразную форму, что, по данным SAPPHIRE, уменьшает трение при попадании воздушного потока на пластины радиатора и снижает шум.

Во второй части статьи вы узнаете все детали работы видеокарты, но на первый взгляд кажется, что SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ обладает очень эффективной СО.

Конвертер питания SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ насчитывает 16 фаз. В цепи используются полевые транзисторы IR TDA21472 — такие же стоят и в Radeon RX 6800 XT эталонного образца. За их работу отвечает ШИМ-контроллер Infineon XDPE132G5D.

Приятно видеть качественный подбор фильтрующих компонентов в цепях перед силовыми каскадами и после них. Везде используются только SMD-конденсаторы, а с обратной стороны от GPU — целый массив мелких алюминиевых электролитов (SP-CAP).

К видеокарте требуется подключить два 8-контактных разъема PCI-E блока питания. Линии питания 12 и 3,3 В, включая разъем PCI Express, оснащены предохранителями, которые подстрахуют в случае короткого замыкания.

Методика тестирования. Результаты тестирования. Выводы

#Методика тестирования и стенд

Сравнение Radeon RX 6800 XT со многими другими графическими адаптерами — во всех популярных разрешениях — вы найдете в этой статье. В этом обзоре я сравнил SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ с Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC. Полностью тестовый стенд указан в таблице ниже.

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i9-10900K, 10 ядер и 20 потоков, 3,7 (5,3) ГГц
Материнская плата ASUS ROG MAXIMUS XII HERO (WI-FI)
Оперативная память DDR4-3600 (16-16-16-28), 4 × 8 Гбайт
Видеокарты Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+
Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC
Накопитель Samsung 970 EVO, 1 Тбайт
Блок питания Corsair AX1000, 1000 Вт
Система охлаждения CPU NZXT KRAKEN X62
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD 21.1.1
NVIDIA 461.09
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.2.3
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.30.0
MSI Afterburner 4.6.3
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Нагрузка видеокарты осуществлялась при помощи игры The Witcher III: Wild Hunt (максимальные настройки качества графики, 4K-разрешение) на протяжении двух часов. Уровень производительности участников тестирования определялся бенчмарками 3DMark Time Spy, 3DMark Fire Strike и Unigine Superposition.

Температура в помещении на момент тестирования составляла 22 градуса Цельсия.

Уровень шума измерялся при помощи прибора Mastech MS6708, установленного напротив видеокарты на расстоянии 15 см.

Тестирование видеокарт проводилось в 16 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:

  • World of Tanks EnCore RT. DirectX 11. Бенчмарк. Режим «Ультра», RT — выкл.
  • Counter Strike: Global Offensive. DirectX 9. Карта FPS Benchmark. Многоядерная обработка — вкл. Максимальное качество.
  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Максимальное качество.
  • GTA V. DirectX 11. Город. Максимальное качество, FXAA + 2x MSAA, дополнительные настройки качества — вкл., 16х AF, масштаб разрешения изображения — выкл.
  • PlayerUnknown's Battlegrounds. DirectX 11. Режим тренировки. Режим «Ультра».
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Максимальное качество, DXR — выкл., TAA.
  • Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Самое высокое».
  • Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Режим «Ультра», TAA, DXR — выкл.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк. Максимальное качество (дополнительные настройки — выкл.), TAA.
  • Gears 5. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Ультра».
  • Metro: Exodus. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Ультра».
  • Horizon Zero Dawn. DirectX 12. Меридиан. Наивысшее качество, TAA. Death Stranding. DirectX 12. Пролог. Максимальное качество.
  • A Total War Saga: TROY. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Макс.», 4x AA (в Ultra HD — без АА).
  • DOOM Eternal. Vulkan. Начало игры. Режим «Ультра».
  • Mafia: Definitive Edition. DirectX 11. Режим прогулки. Максимальное качество.
  • Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Поездка в городе. Максимальное качество, TAA, DXR — выкл.
  • Cyberpunk 2077 1.1. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Впечатляющее», качество теней — невероятное, DXR — выкл.

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.

#Результаты тестирования

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Кулер SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ работает в полупассивном режиме — вентиляторы вступают в игру при нагреве ГП свыше 50 градусов Цельсия. Причем, насколько я понимаю, пассивный режим работы кулера становится неотъемлемой частью всех новых видеокарт AMD — соответствующая настройка есть в меню драйвера устройства.

Сводные данные по работе и настройке SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+
Стенд Открытый
Режим работы видеокарты Тихий (режим Silent) Номинальный (режим Performance) Rage Mode Разгон
Заявленные частота графического процессора (Boost) и быстродействие памяти 2285 МГц, 16 Гбит/с 2360 МГц, 16 Гбит/с 2360 МГц, 16 Гбит/с 2519 МГц, 17,2 Гбит/с
Реальная частота графического процессора в The Witcher III: минимальная, максимальная, средняя 2220 МГц 2290 МГц 2356 МГц 2305 МГц
2348 МГц 2408 МГц 2409 МГц 2498 МГц
2263 МГц 2374 МГц 2378 МГц 2455 МГц
Максимальный уровень шума 36,2 дБА 37,6 дБА 37,6 дБА 38,4 дБА
Энергопотребление стенда: среднее, максимальное 389 Вт 417 Вт 420 Вт 381 Вт
395 Вт 437 Вт 433 Вт 431 Вт
Напряжение графического процессора: среднее, максимальное 1,079 В 1,142 В 1,144 В 1,148 В
1,15 В 1,15 В 1,15 В 1,15 В
Максимальная температура графического процессора 78 °C 73 °C 76 °C 72 °C
Работа кулера видеокарты в пассивном режиме
Статус режима Предусмотрен
Температура графического процессора в 2D (открытый стенд, простой 20 минут) 37 °C
Начало вращения вентиляторов при температуре графического процессора 50 °C
Максимальная частота вращения вентилятора(ов)
Частота 3300 об/мин
Уровень шума 55,5 дБА
Максимальная температура графического процессора 53 °C
Производительность, баллы
Результаты тестирования в 3DMark Time Spy (Graphics Score) 17205 17541 17531 18596
Результаты тестирования в 3DMark Fire Strike (Graphics Score) 51029 51987 52411 54000
Результаты тестирования в Unigine Superposition (1080p Extreme) 10119 10367 10368 10639
Убыль/прирост производительности в бенчмарках -2%, -2%, -2% 0% 0%, 1%, 0% 6%, 4%, 3%
 Performance

Performance

 Silent

Silent

 Разгон

Разгон

 Нагрев видеокарты (номинальный режим работы)

Нагрев видеокарты (номинальный режим работы)

Как уже было сказано, герой обзора имеет две прошивки: основную, с заводским разгоном, и тихую, с заниженными показателями. В режиме по умолчанию после двух часов нагрузки в игре «Ведьмак-3» максимальная температура чипа достигла 73 градусов Цельсия — это отличный результат для карты с TDP 300+ Вт. При этом частота ГП постоянно держалась выше 2290 МГц — мы уже отмечали тот факт, что большие Navi работают на очень высоких частотах.

В обзорах видеокарт Radeon RX 5700 XT мы не раз сталкивались с проблемой перегрева памяти GDDR6. Напомню, что для чипов Micron предельным показателем является значение 90 градусов Цельсия. Проблемы с перегревом привели к тому, что ряд производителей дорабатывал кулеры своих устройств.

В SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+, как мы уже выяснили, используется довольно внушительный радиатор для охлаждения VRAM, которая, кстати, набрана 8 чипами Samsung GDDR6 с маркировкой K4Z80325BC-HC16. Максимальный показатель GPU Memory Junction Temperature составил 91,4 °C — результат далеко не самый впечатляющий. Стоит учитывать, что малый радиатор охлаждает не только чипы VRAM, но и силовые сборки VRM.

Температура горячей точки достигла 94 градусов Цельсия, но мы знаем, что предел Junction Temperature для Navi составляет 110 градусов Цельсия. Следовательно, видеокарта функционирует на приличном расстоянии от границы теплового троттлинга — отсюда и работа чипа на максимальных частотах все время.

В целом перед нами довольно холодная видеокарта. Пиковое энергопотребление стенда в «Ведьмаке» составило немаленькие 437 Вт, а шум, измеренный с расстояния в 15 см, — 37,6 дБА. Да, работа кулера видеокарты под нагрузкой отчетливо слышна, но я не могу назвать ее шумной.

У кулера, если так можно выразиться, есть приличный запас прочности. Если максимально разогнать вентиляторы Tri-X, то максимальная температура GPU опустится аж на 20 градусов Цельсия. То есть у нас есть хороший задел для настройки видеокарты вручную.

Второй режим действительно делает видеокарту более тихой. Правда, заметно возрастают температуры. А вот включение так называемого Rage Mode никаких плодов не принесло. Мы видим, что из SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ уже выжат практически максимум.

Это подтверждает и ручной разгон видеокарты. После увеличения лимита мощности на 15 % мне удалось поднять частоту ГП всего на 81 МГц. Память разогналась до максимума, заложенного в драйвере, — до 2150 МГц. В таких условиях Nitro+ стала работать заметно шумнее, но мы имеем дело со все еще тихим 3D-ускорителем. С другой стороны, увеличение частоты вращения вентиляторов привело к снижению температуры памяти и процессора.

Так получилось, что ко мне практически одновременно приехали сразу три разные версии Radeon RX 6800 XT (обзоры этих кастомов выйдут позже на нашем сайте), и Nitro+ оказалась самой неразгоняемой. В итоге оверклокинг видеокарты увеличил быстродействие системы всего на 3-6 %.

#Производительность в играх

Видеокарта Radeon RX 6800 XT — это долгожданный ответ топам NVIDIA. Конкретно эта модель конкурирует с GeForce RTX 3080. Читая комментарии к статье «Смогла: обзор видеокарт AMD Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT», я, если честно, так и не понял настроения читателей. Ясно одно: ваши мнения разделились. С одной стороны, мы видим, что Radeon RX 6800 XT стоит (на бумаге) меньше GeForce RTX 3080, но наличие 16 Гбайт видеопамяти (вместо 10 у Ampere) позволяет говорить о том, что когда-то положение дел в этом противостоянии изменится и карта NVIDIA раньше сойдет с дистанции — за последние лет 10 мы видели такое не раз. С другой стороны, GeForce RTX 3080 оказывается заметно быстрее в играх с трассировкой лучей и продвинутее за счет таких технологий, как DLSS.

Обращу ваше внимание, что SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ тестировалась при использовании технологии SAM (у NVIDIA она называется Resizable BAR). Теперь технология изменения регистров, являющаяся частью спецификации PCI Express, поддерживается и платформой LGA1200 (не всеми матплатами, правда). Действительно, Re-Size BAR (именно под таким названием ищите эту функцию в BIOS материнской платы) способствует росту FPS в некоторых играх. Довольно заметная прибавка кадровой частоты наблюдается в Red Dead Redemption 2, Shadow of the Tomb Raider, Gears 5, Battlefield V и Cyberpunk 2077. GeForce RTX 3080, как известно, поддержку Resizable BAR уже не получит.

Тем не менее в разрешении Ultra HD (наименее процессорозависимом) «зеленый» ускоритель опередил Nitro+ в среднем на 4 % в играх без использования трассировки и DLSS. Здесь важно учесть, что модель SAPPHIRE — это кастом с приличным заводским разгоном, а оверклокинг видеокарты Palit можно назвать чисто символическим (чтобы на упаковке значок OC не выглядел обманом). При такой разнице можно смело ставить знак равенства в быстродействии между этими видеокартами — опять же с учетом того, что речь идет про игры без использования трассировки лучей.

В целом SAPPHIRE Radeon RX 6800 XT Nitro+ отлично подходит для игр в разрешении WQHD и хорошо — в Ultra HD. Только хорошо, потому что в 4К вы уже не увидите запредельного FPS, а в том же Cyberpunk 2077 точно придется снижать качество графики.

Собственно говоря, окончательный выбор всегда остается только за вами: необходимость лучей, цена, запас прочности — вы сами должны расставить все «ништяки» в порядке от важных к менее значимым.

Результаты тестирования, Full HD, FPS (больше — лучше)
GeForce RTX 3080 (1740 МГц, 19 Гбит/с) Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+ (2360 МГц, 16 Гбит/с)
AVG 1% MIN AVG 1% MIN
World of Tanks 394 263 385 248
CS: GO 609 166 555 160
PlayerUnknown's Battlegrounds 281 190 290 195
The Witcher III: Wild Hunt 192 133 166 133
GTA V 124 90 108 77
Red Dead Redemption 2 120 97 130 97
Assassin's Creed Odyssey 105 75 93 68
Gears 5 164 103 180 131
Horizon Zero Dawn 186 110 204 127
Death Stranding 216 177 215 175
Battlefield V 196 132 197 135
Shadow of the Tomb Raider 184 153 193 168
Watch Dogs: Legion 109 87 115 90
A Total War Saga: TROY 142 108 140 110
Metro: Exodus 126 62 124 67
Cyberpunk 2077 86 69 92 70
DOOM Eternal 420 320 427 334
Результаты тестирования, WQHD, FPS (больше — лучше)
GeForce RTX 3080 (1740 МГц, 19 Гбит/с) Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+ (2360 МГц, 16 Гбит/с)
AVG 1% MIN AVG 1% MIN
World of Tanks 266 178 247 162
CS: GO 500 115 512 112
PlayerUnknown's Battlegrounds 249 181 213 156
The Witcher III: Wild Hunt 154 105 151 127
GTA V 122 87 108 76
Red Dead Redemption 2 98 79 106 83
Assassin's Creed Odyssey 90 68 93 68
Gears 5 137 100 150 122
Horizon Zero Dawn 160 112 170 119
Death Stranding 168 140 169 137
Battlefield V 165 125 185 133
Shadow of the Tomb Raider 144 113 152 120
Watch Dogs: Legion 87 73 87 71
A Total War Saga: TROY 103 79 98 72
Metro: Exodus 103 58 101 58
Cyberpunk 2077 57 47 58 46
DOOM Eternal 325 250 310 253
Результаты тестирования, Ultra HD, FPS (больше — лучше)
GeForce RTX 3080 (1740 МГц, 19 Гбит/с) Sapphire Radeon RX 6800 XT Nitro+ (2360 МГц, 16 Гбит/с)
AVG 1% MIN AVG 1% MIN
World of Tanks 135 93 124 80
CS: GO 349 72 415 75
PlayerUnknown's Battlegrounds 140 112 114 93
The Witcher III: Wild Hunt 90 72 84 72
GTA V 109 77 98 73
Red Dead Redemption 2 67 56 66 53
Assassin's Creed Odyssey 65 55 64 52
Gears 5 81 65 83 69
Horizon Zero Dawn 101 80 95 78
Death Stranding 100 86 100 83
Battlefield V 97 78 100 80
Shadow of the Tomb Raider 81 67 79 66
Watch Dogs: Legion 54 45 50 43
A Total War Saga: TROY 89 74 90 74
Metro: Exodus 67 45 65 42
Cyberpunk 2077 28 24 26 22
DOOM Eternal 180 130 166 130

#Выводы

Кастом SAPPHIRE меня порадовал: производителю удалось не только прилично разогнать графический процессор, но и снабдить его эффективным и тихим кулером. Придраться можно, пожалуй, только к нагреву чипов памяти, но за время тестирования я не выявил никаких проблем, связанных с этим фактом. Надеюсь, Nitro+ прослужит верой и правдой очень долго, однако не стоит забывать, что кулер TRI-X позволяет настраивать его работу в весьма широких пределах — как говорится, было бы желание.

О противоборстве Radeon RX 6800 XT с GeForce RTX 3080 на нашем сайте сказано уже немало слов. Мы видим, что в играх, не использующих трассировку лучей, эти видеокарты в среднем оказываются равны. Поэтому окончательный выбор стоит делать, акцентируя внимание на других аспектах: цене, доступности, преимуществах в виде фирменных технологий.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1031875