В апреле Tesla выпустила в Шанхае чуть более 10 тысяч электромобилей и не поставила ни одного на экспорт

Читать в полной версии

Опубликованная Китайской ассоциацией производителей пассажирских автомобилей статистика позволила понять, каких итогов апреля добилась компания Tesla, чьё предприятие в Шанхае простаивало основную часть месяца из-за локдауна. С конвейера успели сойти 10 757 машин, но за пределы Китая ни одна из них попасть не успела, хотя это предприятие является крупнейшей экспортной площадкой для компании.

Источник изображения: Tesla

Что характерно, продать Tesla смогла лишь 1512 электромобилей апрельского выпуска. Для сравнения, в марте компания реализовала 65 814 электромобилей китайского производства, поэтому результаты апреля отбрасывают компанию на два года назад, когда предприятие в Шанхае проработало только четыре месяца после открытия. Работа площадки в Китае была возобновлена 19 апреля после 22-дневного простоя, и компания рассчитывала удерживать ежедневный объём выпуска хотя бы на уровне 1200 штук в день, но перебои с поставками комплектующих нарушили эти планы.

Теперь информированные источники со ссылкой на внутреннее уведомление Tesla сообщают, что в Шанхае компания на этой неделе сократила дневную программу выпуска до 200 электромобилей, а сборка кроссоверов Model Y и вовсе была приостановлена из-за нехватки комплектов электропроводки. По мнению некоторых экспертов, Tesla считает возникающие в Китае трудности временными, а потому не будет перенаправлять часть местных заказов на другие предприятия за пределами страны.

К концу апреля локдауны в Китае сократили объёмы производства электромобилей Tesla на 55 тысяч штук. За первые четыре месяца года компания смогла продать 183 686 электромобилей китайской сборки, из них за пределы страны было отправлено 73 874 экземпляра. Низкие показатели продаж в апреле и отсутствие экспортных поставок были обусловлены запретом на перемещение основной части продукции за пределы Шанхая.