Главные новости

DxOMark начал тестировать фронтальные камеры смартфонов: названы первые победители

Сайт DxOMark знаком многим читателям 3DNews, так как он тестирует камеры смартфонов и из полученных результатов формирует рейтинги. По версии DxOMark, лучшим камерофоном 2018 года стал Huawei P20 Pro. Однако до сих пор тесты касались только тыльных фотомодулей смартфонов, в то время как их «фронталки» также совершенствовались, обрастая всё более продвинутыми характеристиками и поддержкой искусственного интеллекта. Итог оказался закономерным: DxOMark начал изучать селфи-модули мобильных устройств.

По версии DxOMark, лучшая фронтальная камера — у Google Pixel 3 и Samsung Galaxy Note 9 (на фото ниже)

По версии DxOMark, лучшая фронтальная камера — у Google Pixel 3 и Samsung Galaxy Note 9 (на фото ниже)

На данный момент специалисты сайта протестировали фронтальные камеры десяти смартфонов. Для этого они сделали порядка полутора тысяч фотографий и записали более двух часов видео. В итоге обладателем лучшей «фронталки» был признан Google Pixel 3. Столько же — 92 очка — получил и Samsung Galaxy Note 9, в то время как ближайший их преследователь — Xiaomi Mi Mix 3 — заслужил оценку 84 балла. Далее следуют Apple iPhone XS Max, Samsung Galaxy S9+ и Google Pixel 2. Абсолютные чемпионы по съёмке на тыльную камеру Huawei Mate 20 Pro и P20 Pro за автопортретное творчество заработали только шестое и восьмое места соответственно.

Возвращаясь к победителям, нельзя не выделить те особенности их фронтальных камер, за счёт которых они, собственно, и удостоились наград от DxOMark. К примеру, Google Pixel 3 получил высшую оценку за лучшую среди конкурентов проработку деталей. В то же время, присваивая ему победу, тестировщики закрыли глаза на тот факт, что уровень шума у него был выше, чем у набравшего в общем зачёте столько же очков Samsung Galaxy Note 9. Правда, последний отыгрался опережающим качеством записи видео: испытатели отметили цветопередачу, работу системы стабилизации и экспозицию лиц в кадре.

Немного следует рассказать и о методике тестирования фронтальных камер специалистами DxOMark. Для максимального соответствия реальным условиям оно проводится для каждого испытуемого смартфона в несколько этапов. Во-первых, различается расстояние, с которого производится съёмка. Три варианта подразумевают, что устройство сначала удалено от объекта на 30 см, затем селфи делается на расстоянии вытянутой руки (примерно 55 см), и, наконец, автопортрет снимается с монопода.

Во-вторых, обращается внимание на реалистичность передачи цвета кожи разных оттенков не только на кадрах с одним объектом, но и на групповых фото. При этом также оценивается способность камеры правильно фокусироваться, поддерживать естественный баланс белого и выдерживать оптимальную экспозицию.

В-третьих, варьируется освещение — от минимального 1–20 люкс, что соответствует зажжённой в тёмной комнате свече или обстановке бара, до уличного 1000–10000 люкс.

Финальная оценка выставляется после анализа нескольких параметров: экспозиции, цветопередачи, детализации, уровня шума, наличия и характера артефактов, работы вспышки (при наличии) и качества размытия фона. В режиме видеозаписи набор критериев примерно тот же, плюс учитывается способность фотомодуля стабилизировать изображение. Подробнее методика тестирования изложена на сайте DxOMark на английском языке.

Источники:

Проблема со шлейфами экрана дорого обходится владельцам MacBook Pro

Тонкий дизайн любой ценой иногда всё же не стоит тех проблем, которые может в итоге принести. Как отмечает известная ремонтная мастерская iFixit, ноутбук MacBook Pro с сенсорной панелью всегда отличался причудами. Последней из них стала так называемая «flexgate», которая связана с низкой надёжностью гибких кабелей и приводит к множеству проблем с дисплеем и не может быть легко устранена.

Понятно, что любой продукт, произведённый в масштабах MacBook Pro, неизбежно столкнётся с несколькими упущениями в контроле качества. И хорошо, если компания откровенно признает их, предоставив пострадавшим пользователям ремонт или замену компьютеров. Но большинство людей вообще не рассчитывают, что им обязательно придётся столкнуться с ремонтом дорогого ноутбука профессионального класса стоимостью несколько тысяч долларов. Такие проблемы, как клавиатура (которая была отчасти исправлена ​​Apple), плохой теплоотвод, а также сомнительные показатели автономной работы и срока службы, более ярко рисуют картину недоработок в дизайне MacBook Pro.

Как поясняет Тайлор Диксон (Taylor Dixon) из iFixit, проблема «flexgate» довольно проста: в нынешнем поколении ноутбуков MacBook Pro (с 2016 года по настоящее время) используются гибкие ленточные кабели для подключения экрана к плате контроллера под сенсорной панелью. Шлейфы обёрнуты вокруг платы и закреплены парой подпружиненных крышек. При каждом открытии и закрытии ноутбука они подвергаются нагрузке на изгиб. С течением довольно короткого времени кабели изнашиваются и рвутся. Первым, как правило, выходит из строя шлейф задней подсветки, вызывая печально известные симптомы «stage light» (мерцания), и в конечном итоге экран полностью гаснет, когда ноутбук открывается более чем на 40°.

С точки зрения дизайна должно быть всё в порядке, но дьявол, как всегда, кроется в мелочах. Apple выбрала тонкие, хрупкие кабели, в отличие от более толстых проводных, использовавшихся в предыдущих моделях, которые можно не оборачивать вокруг шарнира, а прокладывать через него, чтобы снизить нагрузку от повторяющихся движений крышки. Но главная проблема состоит в том, что стремясь сделать дисплей как можно более тонким, Apple использовала немодульный дизайн кабелей, сделав их неотъемлемой частью дисплея, которую нельзя заменить отдельно. Это означает, что когда шлейфы начинают выходить из строя (а это обязательно произойдёт), необходимо заменить весь дисплей вместо одного или двух маленьких кабелей, что фактически превращает проблему за $6 в катастрофу за $600.

Видео от Луиса Россманна (Louis Rossmann), наглядно описывающее проблему

Неудивительно, что Apple проявляет образцовую медлительность в признании созданной ею на пустом месте серьёзной проблемы и пока не предложила варианты исправления ситуации с пострадавшими клиентами. В большинстве случаев «flexgate» проявляется по истечении годовой гарантии. Несколько решительных людей сумели заставить свои местные сервисные центры Genius Bar бесплатно заменить экран. Но, похоже, на каждого преуспевшего приходится гораздо больше тех, кому отказали в ремонте и кто был вынужден платить за новый экран, не понимая, насколько широко распространенной является проблема. Несколько человек утверждают, что открыли темы на сайте поддержки Apple, но те были удалены. Пользователи создали и подписывают петицию, в которой просят Apple как можно скорее запустить программу расширенной гарантии по описанной проблеме.

На данный момент это касается только поколения MacBook Pro с сенсорной панелью TouchBar. Как поясняет Тайлор Диксон, новый MacBook Air имеет несколько иной дизайн кабелей экрана, но, похоже, может быть подвержен аналогичной уязвимости — его шлейфы тоже оборачивают плату и, похоже, являются частью дисплея.

Источник:

Samsung 970 EVO Plus: скоростные твердотельные накопители на 96-слойной памяти

Компания Samsung представила новую серию твердотельных накопителей Samsung 970 EVO Plus. От вышедших в прошлом году Samsung 970 EVO представители нового семейства отличаются тем, что в них применена трёхмерная флеш-память TLC V-NAND с 96 слоями вместо 64-слойной. И, как показывает наш обзор, это привело к ощутимому приросту быстродействия.

Твердотельные накопители Samsung 970 EVO Plus выполнены в формате M.2 2280. Для подключения используется интерфейс NVMe 1.3 и четыре линии PCI Express 3.0. В новой серии на данный момент доступны модели объёмом 250 и 500 Гбайт, а также 1 Тбайт. В апреле производитель обещает добавить версию новинки на 2 Тбайт.

Новые накопители Samsung 970 EVO Plus используют тот же контроллер Samsung Phoenix, что и обычные Samsung 970 EVO, и прирост производительности обеспечивается только за счёт новой памяти. По словам Samsung, максимальная производительность в операциях случайного чтения увеличилась с 500 до 600 тысяч IOPS, а в операциях случайной записи — с 480 до 550 тыс IOPS. Что касается скорости последовательного чтения и записи, то производитель заявляет до 3500 и 3300 Мбайт/с соответственно. Правда, все эти максимальные показатели характерны лишь для модели на 1 Тбайт. У остальных моделей скорость последовательной записи и случайного чтения несколько ниже.

Важно отметить, что с переходом на новую память не последовало никаких изменений в сроке гарантии и заявленном ресурсе. На накопители Samsung 970 EVO Plus предоставляется гарантия на пять лет, а максимальный ресурс определён из расчёта возможности перезаписи трети ёмкости накопителя в день и достигает 600 Тбайт в случае модели на 1 Тбайт.

Ещё стоит отметить, что Samsung решила установить на новые 970 EVO Plus точно такие же цены, как и на 970 EVO. В конечном итоге новые модели 970 EVO Plus вытеснят из продажи SSD предшествующего семейства, которые сейчас уже снимаются с производства. Новые твердотельные накопители Samsung 970 EVO Plus уже доступны для заказа по цене от $90 за модель на 250 Гбайт.

Источник:

MSI GeForce RTX 2080 Ti Lightning Z: заводской разгон и OLED-дисплей

Компания MSI официально представила мощный графический ускоритель GeForce RTX 2080 Ti Lightning Z, о подготовке которого мы сообщали в начале текущего месяца.

Основа видеокарты — чип NVIDIA поколения Turing. Новинка располагает 4352 потоковыми процессорами и 11 Гбайт памяти GDDR6 с 352-битной шиной. Частота ядра в турбо-режиме достигает 1770 МГц против 1545 МГц у эталонных изделий. Память функционирует на частоте 14 ГГц.

Новинка оборудована монструозной системой охлаждения, из-за которой занимает три слота расширения в компьютерном корпусе. Кулер объединяет двухсекционный алюминиевый радиатор, тепловые трубки и три фирменных вентилятора MSI TORX Fans 3.0. Благодаря технологии Zero Frozr вентиляторы полностью останавливаются при небольшой нагрузке, благодаря чему ускоритель не производит никакого шума.

Кожух графического ускорителя выполнен в золотисто-чёрных цветах и украшен углеродным волокном. Предусмотрена многоцветная RGB-подсветка в тыльной части, у двух крайних вентиляторов и на торцевой поверхности. Для настройки подсветки и эффектов служит программное обеспечение Dragon Center.

Кроме того, видеоадаптер оборудован небольшим OLED-дисплеем, на котором могут отображаться текущие показатели работы. На этот экран также может выводиться какая-либо анимация.

Габариты ускорителя составляют 328 × 143 × 63 мм, вес — 1,85 килограмма. Набор разъёмов включает три интерфейса DisplayPort 1.4, по одному порту HDMI 2.0b и USB Type-C. Для работы видеокарты потребуется блок питания мощностью не менее 650 Вт.

В продажу модель MSI GeForce RTX 2080 Ti Lightning Z поступит до конца января. Цена пока, к сожалению, не раскрывается. На сайте производителя уже появилась страница, посвящённая флагманскому графическому ускорителю.

Источник:

Гендиректор MSI — о дефиците процессоров Intel, его последствиях и чипах AMD

Генеральный директор компании MSI Чарльз Чианг (Charles Chiang) дал интервью ресурсу Tom’s Hardware. В нём он, в том числе, поделился своими мыслями по поводу дефицита процессоров Intel и его последствиях для MSI, а также объяснил, почему MSI сейчас не использует процессоры AMD в своих системах.

Дефицит процессоров Intel затронул всех, как рядовых пользователей, так и крупных производителей оборудования. По словам главы MSI, его компании повезло получать достаточно процессоров для ноутбуков и настольных ПК. Однако также он отметил, что приоритетом компании Intel стало выполнение заказов на процессоры для центров обработки данных. На втором месте по значимости идут процессоры для ноутбуков, и на последнем — настольные процессоры.

Ресурс Tom’s Hardware обратился за комментариями к самой Intel, и та подтвердила, что сейчас наибольший приоритет отдаётся именно высокопроизводительным чипам. Однако информацию о том, что мобильные процессоры для Intel важнее настольных, компания комментировать не стала.

Но если самих процессоров Intel компании MSI хватало, нехватка настольных процессоров негативно сказалась на продажах материнских плат, сказал Чианг. Тут всё предельно просто: чем меньше процессоров продаётся, тем меньше и материнских плат для них покупается.

Материнские платы MSI на базе Intel Z390

Материнские платы MSI на базе Intel Z390

Также было отмечено, что решение Intel вернуться к 22-нм техпроцессу при производстве чипсетов вызвало путаницу среди производителей. Intel продолжает менять свою «дорожную карту», и у производителей нет чётких представлений о поставках чипсетов. Наконец, нехватка новых процессоров Core девятого поколения (Coffee Lake Refresh) негативно сказалась на продажах новых материнских плат на чипсете Intel Z390.

Однако глава MSI добавил, что пик проблем с поставками чипов Intel уже позади, и «синяя» компания наращивает 14-нм производственные мощности. Постепенно ситуация будет становиться лучше, но в той или иной степени дефицит процессоров Intel будут наблюдаться вплоть до четвёртого квартала 2019 года.

Материнские платы MSI на базе AMD B450

Материнские платы MSI на базе AMD B450

Вполне ожидаемо, дефицит процессоров Intel открыл возможности для увеличения продаж процессоров AMD. По словам Чианга, MSI теперь продаёт куда больше материнских плат для процессоров AMD, чем раньше. Но несмотря на успехи AMD, глава MSI сказал, что его компания всё ещё не склонна использовать процессоры AMD в своих ноутбуках и готовых компьютерах. И на то есть три основные причины.

Во-первых, по словам Чианга, компания MSI не столь большая компания по сравнению с некоторыми, и сейчас она не может себе позволить экспериментировать с различными платформами. Он отметил, что ассортимент игровых ноутбуков MSI и так включает довольно много моделей, и добавление к ним моделей на базе AMD лишь усложнит ситуацию.

Во-вторых, глава MSI ссылается на прежний неудачный опыт использования процессоров AMD в своих системах. «В то время их продукты были неправильными, а их поддержка не была достаточно хорошей», — сказал Чианг. Какие именно ноутбуки и/или настольные системы здесь подразумеваются, сказать сложно.

MSI GX70 — ноутбук на процессоре AMD A10 из 2012 года

MSI GX70 — ноутбук на процессоре AMD A10 из 2012 года

И, в-третьих, MSI связывают тесные отношения с Intel. Как сказал Чианг, учитывая значительную поддержку Intel во время дефицита, было бы несколько неловко говорить им, что MSI вдруг решила выпустить продукт на базе AMD. Отмечается, что компании «трудно сказать Intel, что она не хочет использовать только её процессоры», потому что Intel оказывает MSI большую поддержку. Однако заявлений о том, что на него или компанию MSI оказывается какое-либо давление в этом вопросу, Чианг не делал.

Наконец было отмечено, что MSI, в целом, рассматривает возможность создания систем на базе AMD в будущем. «Я знаю, что Ryzen и Ryzen Mobile хотят изменить игру, — отметил он, — мы продолжаем оценивать [процессоры AMD], но у нас нет плана или конкретной даты, когда мы собираемся создавать продукты на AMD».

Источник:

Университеты США работают над криптовалютой нового типа

Профессора из семи высших учебных заведений США, включая Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет и Калифорнийский университет в Беркли, объединились для создания цифровой валюты, которая, как они надеются, сможет достичь скоростей, о которых пользователи Bitcoin могут только мечтать, не ставя при этом под угрозу свои основы в виде децентрализации. Unit-e, как называют новую виртуальную валюту, является первой инициативой некоммерческого фонда Distributed Technology Research (DTR), созданного учёными при поддержке рискового инвестора Pantera Capital Management LP для разработки децентрализованных технологий.

Bitcoin — это оригинальная криптовалюта и первая платёжная сеть, позволяющая сторонам осуществлять операции напрямую, не доверяя друг другу и не полагаясь на централизованный узел. И хотя система завоевала популярность среди разработчиков, анархистов и спекулянтов, массовое внедрение остаётся пока недостижимым.

В немалой степени это обусловлено дизайном Bitcoin: по словам DTR, встроенные ограничения сдерживают производительность и масштабируемость и, как следствие, снижают полезность в качестве повседневной единицы оплаты. Учёные же разрабатывают цифровые деньги, которые, как они ожидают, смогут обрабатывать транзакции быстрее, чем даже Visa.

«Массовый пользователь знает, что эти сети плохо масштабируются, — заявил Джои Круг (Joey Krug), один из инвестиционных директоров Pantera Capital, являющийся также членом совета DTR. — Мы находимся на пороге чего-то, но, если технология не сможет масштабироваться в относительно близкой перспективе, она рискует пополнить список идей, которые были многообещающими, но толком не сработали на практике: что-то вроде 3D-печати, а не Интернета».

DTR планирует запустить Unit-e во второй половине года и собирается обрабатывать до 10 000 транзакций в секунду. Это далеко превосходит текущие средние значения в 3,3–7 транзакций в секунду для Bitcoin и 10–30 транзакций для Ethereum. Кстати, централизованная сеть Visa обрабатывает в среднем около 1700 транзакций в секунду.

Проблема масштабируемости Bitcoin исходит из особенностей архитектуры. Участник проекта профессор электротехники и вычислительной техники в Университете Иллинойса Прамод Вишванат (Pramod Viswanath) отметил, что для достижения большей скорости и масштабируемости DTR деконструировала технологию блокчейна, которая лежит в основе большинства криптовалют, и постаралась улучшить почти каждый её элемент. Есть и другие инициативы в индустрии криптовалют, призванные улучшить характеристики этих новых видов цифровой валюты, — например, Lightning Network или Segregated Witness. Пионер виртуальных валют Дэвид Чаум (David Chaum) тоже работает над новой платформой, которая позволит торговать цифровыми деньгами быстрее.

Успех Unit-e далеко не гарантирован. Например, глава независимого технического руководящего комитета Unit-e и доцент кафедры электротехники и компьютерной инженерии в Университете Иллинойса Эндрю Миллер (Andrew Miller) считает, что в долгосрочной перспективе лучшие технологии должны победить, но в краткосрочной существует риск того, что новая валюта не сможет набрать достаточную популярность и будет просто забыта.

«Bitcoin показала нам, что сеть, основанная на идее распределённого доверия, возможна, но она просто не масштабируется до уровня, который позволил бы сделать криптовалюту по-настоящему глобальными повседневными деньгами, — сказал Прамод Вишванат. — Это был прорыв, который способен изменить человеческие жизни, но этого не произойдёт, если технология не будет масштабирована».

Источник:

Тестирование поддержки FreeSync в GeForce: это всё меняет

Приятным сюрпризом от NVIDIA на CES 2019, конечно, стало заявление о поддержке технологии VESA Adaptive Sync в продуктах GeForce — проще говоря, видеокарты NVIDIA теперь поддерживают AMD FreeSync. На данный момент только ускорители серий Pascal и Turing получили такую совместимость, но это очень важное событие: в настоящее время более 550 мониторов совместимы с открытым стандартом переменной частоты кадров, и с появлением нового драйвера на прошлой неделе видеокарту GeForce можно протестировать на любом из них.

NVIDIA добавила поддержку FreeSync в свою марку G-Sync — как бы отлично это ни звучало, следует подчеркнуть, что не всё так просто. Из 400 протестированных мониторов NVIDIA сертифицировала только 12, которые обеспечивают адаптивную синхронизацию без артефактов. Компания предупреждает о возможной несовместимости других дисплеев и артефактах, включая пульсирование и двоения, в то время как на других иногда выводятся чёрные кадры и так далее. Специальная ветка Reddit и связанная с нею огромная таблица постепенно создают картину того, как на деле карты GeForce работают с дисплеями FreeSync.

Eurogamer решил протестировать ASUS VP28U — дисплей 4K начального уровня с поддержкой FreeSync, который не входит в дюжину избранных самой NVIDIA. Этот дисплей ориентирован на бюджетных пользователей и хотя бы поэтому NVIDIA вряд ли бы дала ему сертификат G-Sync. По той же причине любопытно, на что можно рассчитывать?

Сначала к монитору ASUS через DisplayPort (пока нет поддержки HDMI VRR) была подключена видеокарта GeFore RTX 2080 Ti, но затем журналист быстро переключился на менее мощную GTX 1080 Ti, потому что новый флагман семейства Turing порой оказывался слишком быстр, чтобы на нём проверять преимущества VRR. Привязка к 4K/60p в современных играх даже для GTX 1080 Ti — порой нетривиальная задача. Как и многие другие мониторы начального уровня FreeSync, ASUS VP28U может поддерживать VRR только в диапазоне между 40 Гц и 60 Гц — то есть выдавать кадры через 16,7–25 мс. Если производительность игры выпадает из этого окна, теряются все преимущества VRR. Одним из многих достоинств «чистого» G-Sync является компенсация низкой частоты кадров, которая сглаживает ощущение при выпадении из диапазона VRR. Это очень полезная функция, которая доступна только на некоторых экранах FreeSync.

NVIDIA рекомендует лишь дюжину мониторов FreeSync. Что если протестировать GTX 1080 Ti на базовой модели вроде ASUS VP28U? Результат не идеален, но он вовсе не плох

Какими оказались первые впечатления? Технология работает, и до тех пор, пока игра остаётся в заявленном диапазоне VRR, игровое окружение преображается. Теперь GPU напрямую отвечает за вывод нового кадра на экране. Обусловленные вертикальной синхронизацией (V-Sync) дрожания при частоте кадров ниже 60 в секунду исчезают. Ужасные разрывы экрана, связанные с отключением V-Sync, пропадают тоже — до тех пор, пока частота кадров не упадёт ниже 40 кадров/с (ограничения монитора). В результате плавность и положительные впечатления от игры существенно возрастают даже на таком недорогом дисплее, как VP28U.

Чтобы добиться идеального окружения и оставаться в заявленном диапазоне VRR конкретного дисплея, необходимо регулировать настройки игры. Стоит сказать, что диапазон FreeSync может значительно варьироваться от экрана к экрану. Так что при покупке монитора без поддержки G-Sync для сопряжения с видеокартой NVIDIA нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и, возможно, присмотреться к огромной составляемой сообществом таблице — судя по ней, многие дисплеи имеют стробирующий эффект в режиме VRR, который сильно отвлекает. Это время от времени появлялось и на ASUS VP28U, в зависимости от выводимого контента и, как правило, в нижней части диапазона VRR. Монитор с полноценной сертификацией G-Sync может обойтись дороже, но зато игрокам не придётся беспокоиться об этих проблемах.

Тестирование ASUS VP28U с консолью Xbox One X, которая тоже поддерживает FreeSync

Адаптивная синхронизация используется в дисплеях с высокой частотой кадров, но в диапазоне до 60 Гц эффект от неё наиболее сильный. Считается, что идеальная плавность достигается на частоте 60 кадров/с, но при работе синхронизации наблюдатель, как правило, не увидит разницы с частотой 50 кадров/с. И в этом оптимальном диапазоне нет разницы между G-Sync и FreeSync.

Технология адаптивной синхронизации великолепна — особенно в разрешениях вроде 4K, где требования новейших игр делают вывод с твёрдой частотой 60 кадров/с чрезвычайно сложной задачей (особенно в случае трассировки лучей и других тяжёлых режимов). Battlefield V большую часть времени выдаёт 60 кадров/с на GTX 1080 Ti при 4K и настройках Ultra. Тем не менее, как только возрастает количество эффектов пост-обработки во время интенсивного боя, частота чаще всего находится в диапазоне 55–60 кадров/с, а может упасть и до 50 кадров/с. На обычном экране это бы бросалось в глаза, но с VRR впечатление достаточно плавное, да и некоторый запас диапазона частот позволяет не тратить много времени, подстраивая графику игры под наихудший сценарий.

Кроме того, поддержка ведущим производителем видеокарт открытого стандарта адаптивной синхронизации сделает мониторы с поддержкой FreeSync более распространённым явлением, если не нормой. И хотя такие артефакты, как стробирование, в настоящее время широко распространены на многих экранах, тот факт, что на них обращено внимание, может привести к общему повышению качества поддержки VRR. Вдобавок ко всему, это даёт возможность NVIDIA обеспечить совместимость для грядущей волны телевизоров HDMI 2.1, где VRR является частью спецификации. Отдельные 4K-экраны от Samsung уже поддерживают FreeSync, но пока NVIDIA работает с VRR только через DisplayPort — будем надеяться, в будущем подоспеет и поддержка HDMI.

Для владельцев видеокарт NVIDIA теперь гораздо проще и дешевле использовать технологию, которая является одним из самых сильных улучшений в игровом окружении на ПК. Однако при выборе более дешёвого варианта стоит помнить, что качество реализации будет зависеть от конкретного дисплея и функциональность может оказаться не такой надёжной, как у существующих экранов G-Sync. Но благодаря поддержке NVIDIA открытый стандарт VRR, наконец, получил огромный импульс, и это можно только приветствовать.

Источник:

Первое живое фото и опыт использования Galaxy S10+

После большого количества слухов о новом флагмане Samsung Galaxy S10+ и публикаций его визуализаций появилась первая живая фотография. Она была сделана пассажиром автобуса, совершающего рейсы к штаб-квартире Samsung в Сувоне (Корея) и опубликована участником форумов Reddit Hissick27. Как можно видеть, фотография полностью соответствует визуализациям, утекшим в Сеть в начале декабря.

Фотография запечатлела лицевую сторону экрана S10+ с узкими рамками. Двойная фронтальная камера, как и предполагалось, врезана в экран отдельным овалом в правом верхнем углу. Учитывая, что смартфон уже полностью запущен в производство и 20 февраля будет представлен публике, почти наверняка речь идёт о подлинном снимке аппарата.

Ещё один участник Reddit, ActuallyWorkOnBixby, который уже удалил свой аккаунт, сообщил, что является сотрудником Samsung в кампусе в южнокорейском городе Сувон, и написал, что на фотографии запечатлён смартфон в защитном чехле с откидной крышкой, а его пользователь удалил ПО безопасности, которое выводит на экран водяной знак с именем сотрудника и ID устройства, чем создаст много проблем своим коллегам.

Этот же информатор сказал, что имеет в своём распоряжении Galaxy S10+, и предоставил много комментариев о смартфоне: от порядка размещения значков в строке состояния до влияния на пользовательское окружение врезанной в экран камеры. По его словам, телефон хорошо лежит в руке, легче Note 9 и примерно того же размера. Вырез совершенно не мешает работе, хотя он пробовал запускать не так уж много игр и фильмов из-за раздражающего водяного знака безопасности. Новая оболочка OneUI воспринимается отточенной и очень быстрой, что, впрочем, было несложно понять по представленной в декабре видеопрезентации и учитывая более мощную платформу.

По поводу дактилоскопического датчика предполагаемый сотрудник Samsung сообщает: «круто, хотя распознавание лица обычно происходит быстрее». Сенсор отпечатков пальцев под экраном трудно найти, так как «пользовательский интерфейс на экране блокировки не указывает на него». Наверняка подобные мелочи будут исправлены к моменту выхода аппарата.

Идентификация лица не основана на сканировании радужной оболочки. «По крайней мере, не в той сборке программного обеспечения, которая есть у меня», — отметил тот же участник Reddit. Тем не менее он работает лучше, чем предыдущее поколение и другие смартфоны Android, и больше соответствует Apple FaceID. «Не уверен, что именно повлияло — аппаратное или программное обеспечение», — добавил информатор. Отвечая на дополнительные вопросы, он сообщил, что доступна настройка для повышения чувствительности к касанию для защитных плёнок экрана, но ничего не сказал, влияет ли плёнка на работу сканера отпечатков пальцев.

В текущей сборке голосового помощника Bixby, по его словам, существенных изменений не произошло по сравнению с Note 9.  В центре внимания команды разработчиков — развитие инструментов SDK, доработка Galaxy Home, постоянное улучшение распознавания голоса и формирования ответов.

Свои впечатления информатор подытожил словами: «Как в случае с несколькими последними поколениям любых телефонов, различия не огромны». Учитывая всё известное о Galaxy S10+, вероятно, это действительно так. Похоже, утверждения главы Samsung Mobile Донга Джина Ко (DJ Koh), что изменения будут очень значительными, могут оказаться несколько преувеличенными.

К сожалению, ничего не было сказано о такой важной стороне нового смартфона, как тыльная тройная камера Galaxy S10+, характеристики которой были подробно описаны журналистом Максом Вайнбахом (Max Weinbach). Хотя в этой области могут лежать немало новаций и привлекательных функций — качество и возможности камеры являются одним из ключевых факторов при выборе современного смартфона. Об отличительных особенностях всех трёх аппаратов новой серии, Galaxy S10 E (Lite), Galaxy S10 и Galaxy S10+, можно узнать из сведений, рассказанных тем же журналистом.

Источник:

Перехитри NVIDIA: нашёлся способ получить производительность GTX 1060 втрое дешевле

Во времена криптовалютного бума острый дефицит видеокарт побудил компанию NVIDIA создать специальные графические ускорители для майнига, например, NVIDIA P106-100, являющиеся упрощённым аналогом GeForce GTX 1060. Однако теперь, когда потребность в таких ускорителях значительно уменьшилась, некоторые энтузиасты задались вопросом, можно ли использовать их в качестве замены обычной видеокарте? И как показывает практика, ответ на этот вопрос — положительный. Но что особенно приятно, это открывает пути к получению достаточно производительных графических подсистем при весьма небольших затратах.

Недавно на YouTube-канале Linus Tech Tips, который ведёт известный энтузиаст Лайнус Себастиан (Linus Sebastian), появилось подробное видео на эту тему. Главная проблема для использования ускорителя NVIDIA P106 в качестве традиционной видеокарты заключается в том, что на нём отсутствуют какие-либо видеовыходы, и более того, даже возможность вывода изображения заблокирована в самой прошивке. Однако китайские умельцы смогли модифицировать программное обеспечение, и убрали данное ограничение.

Конечно, сам видеовыход от этого на видеокарте не появился. Но проблему можно решить, если использовать встроенную графику центрального процессора в качестве своеобразного моста для вывода изображения через видеовыходы на материнской плате. По сути идея заключается в том, чтобы всю работу по обработке графики выполнял ускоритель NVIDIA P106, а встроенный GPU отвечал бы за вывод сформированного изображения.

Для того, чтобы заставить всё работать так, как задумано, нужно выполнить несколько шагов. Для начала необходимо удалить имеющиеся драйвера для дискретных GPU с помощью Display Driver Uninstaller. Далее необходимо установить модифицированные «китайские» драйвера для NVIDIA P106. Это может потребовать отключения безопасной загрузки системы. И наконец, в настройках операционной системы нужно выбрать дискретную видеокарту в качестве графического ускорителя по умолчанию для игры.

Для проверки жизнеспособности всей этой схемы видеокарта NVIDIA P106 была протестирована в игре Shadow of the Tomb Raider в разрешении Full HD (1920 × 1080 точек) с максимальными настройками графики и без Motion Blur. Полученный Лайнусом результат превзошёл все ожидания. Средняя частота кадров оказалась всего на 4 fps ниже, чем у видеокарты EVGA GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт памяти. И это с учётом отсутствия разгона и использования встроенной графики в качестве посредника!

Но вишенкой на торте является цена NVIDIA P106 — меньше $70 в Китае. Для сравнения, обычные GeForce GTX 1060 сейчас продаются по цене от $200, то есть в три раза дороже.

Источник:

NVIDIA рассказала об особенностях режима совместимости с мониторами FreeSync

Как известно, на прошедшей CES 2019 компания NVIDIA объявила о результатах проведённого испытания более 400 мониторов с поддержкой VESA Adaptive Sync (AMD FreeSync), 12 из которых получили сертификацию для работы с NVIDIA G-Sync. Тогда же на выставке исполнительный директор компании Дженсен Хуанг (Jensen Huang) в довольно откровенном интервью сказал: «Как вы знаете, это мы изобрели технологию адаптивной синхронизации. Правда в том, что большинство мониторов FreeSync попросту не работают. Они не работают даже с видеокартами AMD».

На днях вышел WHQL-драйвер GeForce 417.71, который автоматически активировал поддержку совместимых мониторов с функцией FreeSync. Наконец, на своём официальном канале NVIDIA разместила репортаж с CES 2019, в котором директор по управлению продуктами Виджей Шарма (Vijay Sharma) сообщил интересные подробности о расширении экосистемы мониторов G-Sync.

Как видно по соотношению числа протестированных (впереди предстоит оценка ещё полутора сотен мониторов) и одобренных моделей, компания проводила строгий отбор, оценивая визуальное качество и быстродействие. Экраны, не прошедшие сертификацию, разделены на несколько довольно широких категорий с визуальными недостатками. Одна отличалась проблесками чёрных кадров, другая демонстрировала хаотичное изменение яркости и пульсирование изображения. Кроме того, технология G-Sync предусматривает широкий диапазон переменной частоты кадров.

Всё это вовсе не значит, что отвергнутые мониторы так же плохо работают и в режиме FreeSync с видеокартами AMD. Тем не менее, пользователям видеокарт Radeon известно, что некоторые мониторы предоставляют столь узкий диапазон частот для адаптивной синхронизации, что эффективность последней заметно снижается. Кроме того, G-Sync может работать на нескольких мониторах, подключённых к DisplayPort 1.2a и выше, в режиме разделения изображения NVIDIA Surround. Например, подключив три 4K-монитора к одной или нескольким видеокартам в режиме SLI, энтузиасты могут добиться результирующего разрешения 11520 × 2160. А в режиме совместимости с FreeSync пользователи могут использовать лишь один экран.

Всё же категория G-Sync Compatible остаётся отдельной от G-Sync и гарантирует лишь отсутствие перечисленных выше артефактов. Её появление может лишь порадовать некоторых владельцев соответствующих дисплеев, остальным пользователям видеокарт GeForce компания по-прежнему рекомендует обращать внимание на мониторы с изначальной поддержкой G-Sync, которые проходят дополнительные 300 тестов качества. Наконец, третьей группой выступают новейшие HDR-мониторы с сертификацией G-Sync Ultimate.

Чтобы не усложнять всё до бесконечности и не вводить лишних ограничений, NVIDIA приняла решение не делать отсутствие сертификации причиной блокирования технологии G-Sync. Пользователи могут самостоятельно активировать её работу в драйвере на любом мониторе с поддержкой Adaptive Sync.

Также служба поддержки NVIDIA на официальном форуме сообщила нерадостную новость для владельцев видеокарт с архитектурой более старой, чем Pascal: им не будет доступен режим совместимости с G-Sync. То есть адаптивная синхронизация на мониторах с FreeSync возможна только в паре с видеокартами серии GeForce 10, GeForce 20 и выше. В коротком сообщении компания отметила, что не планирует добавлять поддержку Maxwell и других старых архитектур.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥