Главные новости

Дебют Exynos 9 Series 9820: флагманский процессор Samsung с модемом LTE Cat.20

Компания Samsung Electronics сегодня, 14 ноября, официально представила флагманский мобильный процессор Exynos 9 Series 9820, которому предстоит стать «сердцем» смартфонов топового уровня.

Анонсированный чип производится с применением 8-нанометровой технологии LPP (Low Power Plus) FinFET. В состав изделия входят восемь вычислительных ядер. Это, в частности, два кастомизированных ядра Samsung четвёртого поколения, которые обеспечивают по сравнению с предшественниками прирост быстродействия на 20 % или увеличение энергетической эффективности на 40 % (в одноядерном режиме).

Кроме того, процессор содержит два ядра Cortex-A75 и четыре ядра Cortex-A55. Тактовая частота этих блоков, к сожалению, пока не раскрывается.

Ещё одна составляющая чипа — мощный графический ускоритель ARM Mali-G76 MP12. По сравнению с Exynos 9810 достигается повышение быстродействия на 40 % или снижение энергопотребления на 35 %.

Процессор наделён передовым нейровычислительным модулем NPU (Neural Processing Unit), который призван ускорить выполнение операций, связанных с искусственным интеллектом. Производительность этого блока выросла в семь раз по сравнению с предшественником.

Процессор снабжён модемом LTE-Advanced Pro Cat.20. Для него заявлена поддержка агрегации до 8 несущих частот (CA) для достижения скорости загрузки данных до 2 Гбит/с и скорости передачи информации до 316 Мбит/с. Модем поддерживает технологию 4×4 MIMO (Multiple-Input, Multiple-Output) и квадратурную схему амплитудной модуляции 256-QAM, а также использует расширенную технологию лицензированного доступа (eLAA).

Чип позволяет задействовать в общей сложности до пяти сенсоров камер, включая инфракрасный. Возможно кодирование и декодирование видеоматериалов в формате 8K со скоростью 30 кадров в секунду или 4K со скоростью 150 кадров в секунду.

Поддерживаются дисплеи с разрешением до WQUXGA (3840 × 2400 точек) или 4K UHD (4096 × 2160 пикселей), оперативная память LPDDR4x и флеш-накопители UFS 3.0/UFS 2.1.

Массовое производство процессора Exynos 9 Series 9820 будет развёрнуто до конца года. Одними из первых новый чип получат флагманские смартфоны семейства Galaxy S10. 

Источник:

Apple подтвердила, что чип T2 частично блокирует сторонний ремонт новых Mac

Ежегодное октябрьское мероприятие Apple в этот раз принесло новый MacBook Air и обновлённый Mac mini. Оба компьютера, как и новейшие MacBook Pro и прошлогодние iMac Pro, оснащены чипом безопасности T2 от Apple, который выступает в качестве сопроцессора в ряде новых функций компьютеров Mac. Тем не менее, его интеграция в компьютеры вновь вызвала опасения, что Apple пытается сделать свои устройства закрытыми для стороннего ремонта.

Глава известного ресурса iFixit Кайл Винс (Kyle Wiens) сказал журналистам The Verge, что T2 — это гильотина Apple, которая нависает над всеми владельцами Mac. Всё потому, что этот сопроцессор проверяет при загрузке компоненты на предмет поступления из авторизованного источника. «Очень возможно, что целью является усиление контроля над процессом ремонта техники и ограничение доступа к комплектующим, — считает господин Винс. — Речь может идти о захвате доли рынка у независимых сервисных служб».

Apple подтвердила журналистам справедливость обвинений в случае, если речь идёт о замене таких компонентов, как логическая плата или дактилоскопический датчик. Таким образом, купертинская компания впервые публично признала ужесточение требований к ремонту компьютеров Mac с чипами T2. Но Apple не предоставила конкретики и не сказала, каких именно устройств касается новая политика, как не дала и полный список запрещённых для самостоятельной замены компонентов.

T2 — это специально разработанный чип, который выполняет, среди прочих задач, обработку данных отпечатков пальцев Touch ID. Он также хранит криптографические ключи, необходимые для безопасной загрузки систем. Apple заявляет, что чип имеет решающее значение для новых функций вроде улучшенной поддержки голосового помощника Siri или защиты от стороннего доступа к микрофонам.

Впервые проблему с T2 озвучили в прошлом месяце ресурсы MacRumors и Motherboard: они опубликовали внутренний документ Apple с информацией о функции T2, которая делает Mac неработоспособными, если, скажем, была заменена логическая плата или если чип не распознал после замены компонентов диагностическое ПО из сервисного центра. Это означает, что владельцы MacBook, iMac или Mac mini в случае серьёзного ремонта будут вынуждены обращаться только в официальный магазин Apple Store или к авторизованному сервисному центру. Самостоятельно заменить компоненты может быть невозможно.

Считается, что это требование касается дисплея, материнской платы, корпуса, датчика отпечатков пальцев на MacBook Pro, а также материнской платы и флеш-накопителя на iMac Pro. Для замены упомянутых компонентов необходим запуск пакета AST 2 System Configuration, которые Apple распространяет только для своих магазинов и авторизованных сервисных центов. Иначе компьютер не запустится. Весьма вероятно, что это также касается MacBook Air и Mac mini.

iFixit предполагает, что Apple может использовать такой механизм, чтобы сторонние ремонтные мастерские устанавливали только правильные компоненты и не брали лишних денег с людей при установке более дешёвых аналогов. Но, вполне возможно, Apple просто стремится усилить контроль и над сферой ремонта. Стоит также отметить, что подавляющему большинству пользователей вряд ли понадобится менять сканер отпечатков пальцев или матплату. Но вот с SSD ситуация не очень радует, хотя в современных Mac твердотельные накопители пользователи и без того уже заменить просто так не могут: они часто припаяны к другим компонентам.

Интересно, что одновременно с такими новыми правилами (которые пока, похоже, не вступили в полной мере в силу) Apple частично идёт навстречу сторонникам ремонта оборудования. Например, на своём мероприятии Apple сообщила, что корпуса новых MacBook Air и Mac mini впервые выполнены на 100 % из переработанного алюминия. Сообщалось также, что компания планирует расширить свои услуги по ремонту, включив в них старые устройства вроде iPhone 4S и MacBook Pro 2012 года, которые уже не поддерживаются. Кроме того, Apple, похоже, сделала новую батарею MacBook Air более легкозаменяемой и позволила владельцам Mac mini 2018 расширять объём ОЗУ (чего не было на модели 2014 года).

Тем не мене, устройства Apple остаются одними из самых сложных в ремонте из-за собственных винтов, цельнометаллических корпусов и производственных решений, делающих замену некоторых компонентов очень сложной. В результате подавляющее большинство владельцев iPhone и Mac прибегают к Apple или авторизованным центрам для ремонта. Это может быть не только неудобно территориально, но и просто дороже ввиду отсутствия особой конкуренции.

Apple также выступает против законодательного права на ремонт, которое призвано заставить компании предоставлять желающим инструкции и инструменты для самостоятельного или стороннего ремонта оборудования. Логично, ведь без такого права пользователь скорее решит приобрести новое устройство вместо ремонта старого, что увеличит загрязнение планеты технологическим мусором. Особенно это касается смартфонов, которые заменяются чаще (в том числе из-за деградации батареи).

А появление T2 и обязательной диагностики заменённых компонентов (в будущем их список может стать куда шире) через Apple может сделать Mac ещё менее пригодными для самостоятельного ремонта. Но есть и положительный момент, как считает Кайл Винс: «Если Apple на такое пойдёт, это существенно увеличит вероятность принятия или ужесточения законодательного права на ремонт, что заставит её отменить свой курс. Препятствовать ремонту — плохая практика для потребителей, окружающей среды и самой Apple».

Источник:

AMD не будет добавлять DirectX Raytracing в игры, пока видеокарты всех классов не получат её поддержку

Японский игровой сайт 4Gamer сумел получить комментарий вице-президента по технологиям Radeon Technologies Group Дэвида Ванга (David Wang) относительно планов компании по поддержке технологии DXR (DirectX Raytracing) в играх. По словам руководителя, компания не планирует поддерживать DXR до тех пор, пока технология аппаратного ускорения трассировки лучей не появится во всех её видеокартах — от базового уровня до высокого класса.

Такой подход вполне имеет смысл с точки зрения бизнеса компании. Разработка аппаратного обеспечения, совместимого с DXR, требует немало вложений в исследование и проектирование, процесс этот дорогостоящий, и нет никакой гарантии, что требовательная к ресурсам технология вскоре будет массово востребована в играх. В отличие от NVIDIA, у компании нет достаточной финансовой свободы, чтобы идти на подобные риски: производитель предпочитает подождать и посмотреть, сможет ли RTX от NVIDIA создать рынок, а затем попытаться отвоевать собственную нишу.

«Пока могу сказать, что AMD непременно ответит на DirectX Raytracing, но сейчас мы больше сконцентрированы на ускорении производственных CG-окружений, использующих бесплатный AMD Radeon ProRender и не требующих высокой частоты кадров. Использование же трассировки лучей в играх не появится, пока мы не сможем предложить поддержку технологии во всём портфеле продуктов от низкого до высокого класса», — отметил Дэвид Ванг. Кстати, поддержка трассировки лучей в реальном времени действительно была добавлена в этом году в GPU-визуализатор ProRender.

Теоретически для работы DirectX Raytracing требуются графические ускорители с поддержкой функциональности 12_0 или 12_1, то есть большинство современных видеокарт Radeon с архитектурой GCN совместимы. Однако в ускорителях с архитектурой NVIDIA Turing используются особые аппаратные блоки (ядра RT) для ускорения трассировки, так что даже в случае поддержки DXR современными Radeon производительность наверняка будет на весьма низком неконкурентном уровне.

Посмотрим, сможет ли AMD предложить нечто подобное особым блокам ускорения трассировки лучей в 7-нм архитектуре Navi. Пока это представляется маловероятным — вдобавок, первые игровые продукты на базе Navi, как ожидается, будут ускорителями среднего класса и вряд ли смогут обеспечить достаточную для DXR мощь.

Таким образом, AMD могла действительно принять стратегическое решение не поддерживать DXR, пока на рынке не появятся продукты вроде Navi 20. И даже тогда поддержка трассировки лучей в реальном времени остаётся под сомнением, если судить по словам Дэвида Ванга и предполагаемому отсутствию специализированных ядер RT. Это означает, что и в консолях следующего поколения вроде PlayStation 5 и Xbox Next может не оказаться поддержки технологий, подобных DXR (по крайней мере, ставка на них делаться не будет).

Пока можно предположить, что AMD начнёт всерьёз поддерживать DirectX Raytracing лишь с появлением следующей за Navi архитектуры, которая ранее носила кодовое имя Kuma, а сейчас просто обозначается как Next-Gen. К слову, в настоящее время гораздо большую отдачу AMD получает за счёт концентрации на развитии успеха в области центральных процессоров: 7-нм чипы Zen 2 пока выглядят весьма многообещающе, особенно на фоне проблем Intel с освоением 10-нм норм. В области графических ускорителей для ПК компания старается сохранять свою долю, делая акцент на решениях среднего класса.

Кстати, в марте AMD говорила, что уже в этом году её вариант трассировки лучей в реальном времени Radeon Rays 2.0 появится в неких реальных играх на базе Vulkan. Видимо, запуск GeForce RTX заставил компанию пересмотреть эти планы. AMD предлагает Radeon Rays 2.0 бесплатно всем заинтересованным разработчикам — последняя версия SDK может быть загружена с официальной страницы на GitHub.

Источник:

Zen 2: IPC увеличится на 29 % по сравнению с оригинальной Zen

На прошлой неделе компания AMD провела мероприятие Next Horizon, на котором кроме прочего рассказала о том, какие улучшения принесёт её новая архитектура Zen 2. В частности, компания отметила повышение числа исполняемых инструкций за такт (Instruction Per Cycle, IPC), и в примечаниях к пресс-релизу, посвящённому презентации, даже указала, на сколько именно увеличился данный показатель.

Компания AMD утверждает, что прирост IPC составил 29,4 %. Она ссылается на тест DKERN + RSA, показывающий производительность в вычислениях как на целых числах, так и на числах с плавающей запятой. По результатам тестирования архитектура Zen 2 получила индекс производительности 4,53, тогда как показатель архитектуры Zen первого поколения составил лишь 3,5.

Однако здесь стоит уточнить, что одним из главных изменений в архитектуре Zen 2 является расширение вектора FPU со 128 до 256 бит. За счёт этого в два раза повысилась скорость работы AVX-инструкций, то есть производительность в операциях с числами с плавающей запятой. А ведь тест DKERN + RSA оценивает производительность вычислений и на целых числах, и на числах с плавающей запятой. И тут напрашивается вывод, что прирост IPC на 29,4 % является заслугой увеличенного вектора FPU, тогда как в целочисленных операциях у Zen 2 прирост будет гораздо ниже.

К счастью, одним лишь изменённым FPU улучшения в новой архитектуре не ограничатся. Сообщается, что AMD переработала конвейер команд, улучшив предсказатель переходов, оптимизировала кеш инструкций и предварительную загрузку инструкций, а также увеличила кеш микроопераций. Более ранние слухи утверждали, что для архитектуры Zen 2 прирост IPC в операциях, не связанных с использованием AVX, составит около 13 %. Компания AMD пока что эти данные не подтвердила.

В конце отметим, что будущие процессоры AMD на архитектуре Zen 2 могут получить ощутимое повышение тактовых частот за счёт перехода на более «тонкий» 7-нм техпроцесс. Поэтому в целом, за счёт архитектурных и технических улучшений, общий уровень производительности процессоров на Zen 2 может быть очень высоким. Но так ли это на самом деле, мы узнаем несколько позже.

Источники:

AMD Navi 12: первый GPU с совершенно новой архитектурой

Компания AMD сейчас разрабатывает новое поколение графических процессоров, которые будут использовать архитектуру Navi, и постепенно о них выясняется всё больше подробностей. Так, ресурс WCCFTech поделился весьма интересными подробностями о первом GPU с новой архитектурой.

Сообщается, что AMD закончила разработку графического процессора Navi 12. По данным источника, этот GPU будет обладать 40 вычислительными блоками (Compute unit, CU). Если количество потоковых процессоров на один блок останется прежним — 64 штуки, то это означает, что новинка предложит 2560 потоковых процессоров. Если это действительно так, то этот графический процессор будет предназначен для видеокарт массового сегмента Radeon RX 600-й серии.

Изначально первым в новом поколении GPU должен был стать графический процессор Navi 10, поэтому сообщения о готовности Navi 12 выглядят несколько неожиданно. Компания AMD нумерует свои графические процессоры в хронологическом порядке. То есть чем позже была начата разработка, тем более высокий индекс получает GPU. Поэтому появление Navi 12 раньше Navi 10 может означать лишь то, что последний попросту ещё не готов.

И на самом деле это в целом хорошая новость, потому как она означает, что AMD сначала выпустит видеокарты среднего уровня. Пример Polaris показал, что такая стратегия может быть вполне успешна. По предварительным данным, появление видеокарт Radeon RX 600-й серии на базе Navi 12 можно ожидать в первой половине 2019 года. В свою очередь «большой» графический процессор Navi 10 появится не раньше конца следующего или даже начала 2020 года.

Также источник утверждает, что Navi станет первой по-настоящему новой графической архитектурой AMD. Другими словами, AMD перестанет развивать архитектуру GCN (Graphics Core Next), первое поколение которой дебютировало ещё в 2012 году вместе с видеокартами Radeon HD 7000. Вместо этого нам предложат что-то действительно новое. Именно поэтому нельзя с полной уверенностью утверждать, что Navi 12 действительно обладает 2560 потоковыми процессорами, ведь их количество на один CU может быть иным у новой архитектуры.

Здесь стоит заметить, что ранее слухи утверждали, что Navi всё же будет построена на GCN, а именно на самой последней её версии. Сообщалось, что лишь преемник Navi предложит совершенно другую архитектуру. Однако как обстоят дела на самом деле, пока что сказать сложно. В целом новая информация о том, что Navi является представительницей новейшей архитектуры AMD, выглядит вполне правдоподобно. Как минимум в свете того, что Navi должна появиться в консолях следующего поколения, и новая архитектура будет там выглядеть более уместно.

Что касается производительности, то будущие видеокарты на основе Navi 12, например, условная Radeon RX 680, предложат примерно тот же уровень быстродействия, что и Radeon RX Vega 56. При этом она будет значительно дешевле в том числе за счёт того, что новый графический процессор будет значительно меньше, потому как будет выпущен по 7-нм техпроцессу.

Источник:

Несмотря на дефицит процессоров Intel, прибыль Acer поставила рекорд

В 2016 году тайваньская Acer справила своё 40-летие. По человеческим меркам компьютерная компания уже прошла период расцвета сил, тем не менее эти законы не властны над финансово-производственной областью. В своём отчёте за ІІІ квартал корпорация отразила результаты успешной деятельности. Acer добилась роста выручки по отношению к прошлогодним показателям во всех регионах. Наибольшим успехом продукция компании пользовалась в России, США и Юго-Восточной Азии. Неудивительно, что в сентябре Acer открыла официальный российский интернет-магазин.

Так, консолидированная выручка выросла на 7,8 % и достигла 65,33 млрд тайваньских долларов ($2,13 млрд), при этом валовая прибыль выразилась суммой $225 млн или 10,6 % от выручки. Операционная прибыль достигла $38,2 млн и стала самой высокой в третьем квартале года за последние 8 лет. Прибыль до налогообложения составила $38,8 млн, а после — $29,8 млн, что в пересчёте на акцию равно ¢1.

За более широкий период с начала года по октябрь консолидированная выручка возросла на 3,1 % по сравнению с результатами аналогичного периода годом ранее и достигла 198,57 млрд тайваньских долларов ($6,48 млрд), при этом прибыль после налогообложения повысилась на 42,5 % и составила $81,6 млн или ¢2,7 на акцию.

Если брать данные только по последнему месяцу, то октябрь показал сугубо отрицательные финансовые результаты. Консолидированная прибыль опустилась до 19,96 млрд тайваньских долларов ($651,8 млн), то есть на 12,9 % по сравнению с сентябрём и на 11,1 % по отношению к октябрю 2017 года. Как объясняет руководство Acer, негативные октябрьские итоги обусловлены главным образом дефицитом процессоров Intel и, как следствие, временным снижением спроса на компьютеры. Тем не менее, продукты и направления деятельности, не затронутые этим явлением, такие как цифровые дисплеи и Weblink, продемонстрировали рост.

Если проследить последние новинки от Acer, то можно легко заметить творческий подход и нетривиальные решения. В области мониторов можно назвать Predator X27 с разрешением 4K, полноценным HDR с многозонной подсветкой, частотой 98–144 Гц и функцией синхронизации кадров NVIDIA G-Sync. Обращает на себя внимание профессиональный игровой 4K-монитор ProDesigner BM270 или заметно более дешёвые изогнутые игровые дисплеи XZ1 Series и XZ271Ubmijpphzx, основанные на VA-матрице с разрешением 2560 × 1440, временем отклика 1 мс, частотой 144 Гц и технологией AMD FreeSync. А в серии плоских мониторов Nitro появилась аналогичная по характеристикам 4K-модель XV273K.

В игровом направлении обращают на себя внимания такие продукты Acer для энтузиастов, как настольный компьютер Predator X с двумя серверными процессорами Intel Xeon или мощный ноутбук-трансформер Predator Triton 900 с поворотным 4K-монитором и поддержкой технологии NVIDIA G-Sync. Не забывает производитель и о растущем рынке виртуальной реальности, представив шлем OJO 500 оригинальной конструкции.

Помимо лёгких ультрабуков вроде Swift 5 и самого тонкого в мире на момент анонса Swift 7, компания участвует в продвижении перспективного рынка хромбуков, представив в этом году свежие модели, в том числе с поворотным экраном.

Одновременно Acer сообщила о введении с 8 ноября должности ещё одного операционного директора, в сферу ответственности которого входит оказание прямой поддержки председателю совета директоров и исполнительному директору Джейсону Чену (Jason Chen) в области корпоративного и стратегического планирования. Это кресло занял Джерри Као (Jerry Kao) — он будет наблюдать за бизнесом всех продуктов и продолжать работать в качестве президента направления IT-решений, каковую роль исполняет с марта 2016 года.

Тиффани Хуанг (Tiffany Huang) сохранит за собой должность президента по корпоративному маркетингу, бизнес-планированию и операционной деятельности, которую она занимает с июля 2016 года, а также будет вести надзор за корпоративными IT-решениями и общим вопросам в качестве второго операционного директора. Руководители Джерии Као и Тиффани Хуанг — давние сотрудники Acer, они присоединились к компании в 1995 и 1988 годах соответственно.

Источник:

Lenovo уже 3-й квартал подряд добивается двузначного роста доходов

Lenovo сообщила о результатах своего II квартала 2018-го финансового года (завершился 30 сентября). Компания смогла порадовать акционеров двузначным ростом доходов — $13,4 млрд, что на 14 % больше аналогичных показателей прошлого года (18 %, если учитывать колебание курсов). В результате выручка стала рекордной за последние 4 года. Кроме того, компания уже второй квартал подряд демонстрирует устойчивый рост прибыли, которая (без учёта налогов) составила $213 млн против $35 млн во II квартале 2017 финансового года.

При этом чистая прибыль за отчётный период выросла до $168 млн (на $29 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Исполнительный директор компании Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) считает, что все эти успехи свидетельствуют о верной стратегии по интеллектуальной цифровой трансформации компании и знаменуют собой лишь начало периода сильного и устойчивого роста. В рамках реструктуризации бизнеса Lenovo продолжает повышение финансовой дисциплины, качества управления, а также внедрение технологических новаций по всем областям деятельности.

Стоит отметить, что в общий успех компании во втором финансовом квартале внесли свой вклад все ключевые направления её бизнеса. Например, подразделение Intelligent Devices Group (IDG) получило толчок за счёт синергии объединённых платформ и ресурсов: по сравнению с прошлым годом продажи выросли 10 % до $11,84 млрд.

Если говорить отдельно о бизнесе ПК и умных устройств, входящем в IDG, то продажи за год выросли ещё сильнее — на 18 % до рекордных в истории компании $10,2 млрд. Lenovo сохранила своё неоспоримое лидерство на мировом рынке ПК с долей в 23,7 %. При этом компания лидирует и по прибыльности в отрасли, которая составила 5 %. Особенный рост в секторе ПК показали такие сегменты, как игровые компьютеры Legion, рабочие станции ThinkStation, а также тонкие и лёгкие аппараты Yoga, ThinkPad и IdeaPad. Компания уверена, что рост объёмов продаж, выручки и прибыльности будет продолжаться. Успехи этого направления достигнуты также за счёт новых решений Lenovo Smart Home Essentialsдля рынка Интернета вещей и представленного ранее голосового помощника Lenovo Smart Display.

Входящий в IDG мобильный бизнес тоже добился успехов. Прежде всего, в отчётном квартале Lenovo, наконец, вышла на мировую безубыточность продуктов, продаваемых под маркой Motorola, — добиться этого удалось за счёт снижения операционных издержек на $175 млн по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом на 53,4 % выросли за год поставки аппаратов Motorola в Северной Америке и одновременно увеличилась прибыльность. Активное развитие продаж смартфонов Lenovo наблюдается в Латинской Америке, где компания занимает второе место на рынке. В домашнем китайском регионе тоже удалось повысить показатели выручки, объёмов продаж и прибыли (соответственно на 84,6 %, 279,4 % и 25,2 %). Компания обещает и далее концентрировать усилия на снижении затрат, уменьшении разнообразия выпускаемых смартфонов, одновременно отдавая приоритет наиболее прибыльным рынкам.

Наконец, и серверное подразделение компании DCG (Lenovo Data Center Group) чувствует себя хорошо и остаётся самым быстрорастущим поставщиком серверов x86 из тройки лидеров. Уже пятый квартал подряд наблюдается рост прибыли (в отчётном квартале — на 9,5 % против показателей годовой давности). Выручка увеличилась за год на 58 % и достигла $1,5 млрд. Особенно сильный рост продаж демонстрируют предложения в области программно-определяемой инфраструктуры (Software-Defined Infrastructure, SDI) и сверхмасштабируемых систем (Hyperscale). Ряд стратегических партнёрств, в том числе с NetApp, позволили расширить охват рынка хранения и управления данными. Продажи Hyperscale показывают трёхзначный рост 3-й квартал подряд, а выручка SDI увеличилась на 150 % (уже 7-й последовательный квартал наблюдается рост свыше 100 %). Рентабельность DCG повысилась во всех регионах.

Источник:

Samsung показала смартфон с гибким дисплеем Infinity Flex

На своей ежегодной конференции для разработчиков (SDC 2018) компания Samsung продемонстрировала широкой общественности свой первый смартфон с гибким дисплеем. Собственно, с его помощью компания и анонсировала новый дисплей Infinity Flex и новый пользовательский интерфейс One UI.

Как и ожидалось, Samsung не стала представлять полностью готовый гибкий смартфон, но вместо этого продемонстрировала его прототип с гибкой OLED-панелью Infinity Flex Display. Помимо складного дисплея, устройство оснащено и обычным экраном, расположенным с другой стороны. То есть в сложенном состоянии используется меньший дисплей, а в развёрнутом — больший.

Гибкий экран Infinity Flex складывается вертикально, благодаря чему пользователь получает устройство с большим дисплеем, которое при этом можно будет сложить и уместить в кармане. В раскрытом состоянии смартфон превращается в планшет с 7,3-дюймовым дисплеем.

И здесь на сцену выходит интерфейс One UI. Samsung тесно сотрудничала с разработчиками Google и Android для создания нового удобного пользовательского интерфейса. Ключевой особенностью этой оболочки станет возможность работы с ней одной рукой, для чего все необходимые пользователю приложения и возможности будут сосредоточены в нижней части экрана.

Но в то же время новый пользовательский интерфейс оптимально использует всю площадь большого дисплея. Когда смартфон находится в развёрнутом состоянии, пользовательский интерфейс переходит в своеобразный планшетный режим, что даёт больше свободы действий. Например, One UI позволит одновременно открывать сразу до трёх приложений, чтобы максимально использовать большую складную панель.

К сожалению, Samsung не сообщила, когда именно она представит готовый складной смартфон Galaxy. Однако компания готовится начать массовое производство в ближайшие месяцы. Производство такого смартфона будет отнюдь не лёгкой задачей, в первую очередь из-за сложности производства дисплея Infinity Flex. Например, Samsung пришлось заменить стекло дисплея новым передовым композитным полимером, который способен быть как гибким, так и жёстким. Этот материал был изобретён компанией специально для нового устройства.

Ещё одной проблемой, связанной с дисплеем Infinity Flex, является то, что он должен быть достаточно надёжным, ведь его будут складывать сотни тысяч раз на протяжении всего срока службы смартфона. При этом он не должен деградировать со временем. Для этого Samsung использовала пластичный клей, который надёжно соединяет все компоненты вместе, позволяя им сгибаться и разгибаться множество раз.

Последняя и самая большая проблема, с которой столкнулась Samsung, заключается в том, что дисплей Infinity Flex должен был стать тоньше, чем любой другой мобильный дисплей, который компания когда-либо создавала. Для этого, например, была уменьшена толщина поляризатора на 45 %.

В конце отметим, что Samsung планирует в будущем создать различные гибкие дисплеи. Одни из них смогут сворачиваться, другие растягиваться, а третьи и вовсе сгибаться в разные стороны.

Источники:

Архитектура Zen 2: чего ждать от будущих процессоров Ryzen 3000

Вчера компания AMD анонсировала свои новые 7-нм серверные процессоры EPYC «Rome» на базе микроархитектуры Zen 2. Благодаря этому уже сейчас мы можем попробовать предположить, чего стоит ожидать от перспективных потребительских процессоров Ryzen 3000 на базе новой микроархитектуры.

Ключевой особенностью процессоров EPYC «Rome» стали так называемые «чиплеты» — восьмиядерные кристаллы, лишённые привычных элементов северного моста. Объединяя на одной процессорной подложке до восьми чиплетов, старший EPYC «Rome» предлагает до 64 ядер. За сопряжение чиплетов в единое целое с помощью шины Infinity Fabric 2.0 теперь отвечает отдельный узел — центральный чип ввода-вывода (IO-чип), который получил восьмиканальный контроллер памяти DDR4 и внешние интерфейсы.

Однако «чиплеты» стали не единственной особенностью новых процессоров AMD. По словам компании, она переработала микроархитектуру ядра Zen 2 так, чтобы удвоить пропускную способность операций чтения/записи (Load/Store Bandwidth) и увеличить в два раза производительность при AVX-операциях с числами с плавающей запятой за счёт увеличения размерности векторов с 128 до 256 бит. К этому нужно добавить улучшения в предсказании переходов и увеличение объёма кеша микроопераций. По оценкам, эти меры должны обеспечить примерно 20-процентный прирост показателя IPC.

Также отмечается, что на выполнение одной операции теперь затрачивается на 50 % меньше энергии. А сам по себе переход на 7-нм техпроцесс позволяет повысить производительность на 25 % при том же уровне потребления энергии. По всей видимости, за счёт повышения частот.

В подтверждение своих слов о росте производительности AMD продемонстрировала, что предпродажный образец EPYC «Rome» с 64 ядрами и 128 потоками способен обойти систему на базе двух процессоров Intel Skylake-SP, которые в сумме обладают 56 ядрами и 112 потоками. Для демонстрации использовался тест C-ray, обеспечивающий нагрузку операциями с числами с плавающей запятой.

Так всё же, что это значит для рядовых пользователей будущих процессоров Ryzen 3000? До начала следующего года мы вряд ли узнаем наверняка. Но можно спрогнозировать, что мы увидим восьмиядерные кристаллы или даже 16-ядерные связки «чиплетов». Возможно, в настольных процессорах AMD также использует отдельный IO-чип для размещения контроллера памяти и интерфейсов ввода-вывода. Но, скорее, новые процессоры Ryzen, как и актуальные модели, будут построены на одном цельном кристалле, включающем и ядра, и все контроллеры, что будет означать конец унификации между настольными и серверными процессорами.

Тем не менее, все улучшения, присущие архитектуре Zen 2 в серверных процессорах, скорее всего, будут унаследованы и настольными процессорами. То есть можно смело ожидать повышения IPC, улучшения работы с числами с плавающей запятой, увеличения частот и так далее. И, конечно же, свой вклад внесёт переход на 7-нм техпроцесс. По оценке Патрика Мурхеда (Patrick Moorhead), главного аналитика компании Moor Insights & Strategy, чистая производительность ядра возрастёт как за счёт увеличения IPC, так и за счёт повышения тактовой частоты. Это положительно скажется на производительности будущих процессоров как в задачах, которые задействуют только одно или несколько ядер, так и в задачах, способных загрузить все ядра одновременно.

На процессоры Ryzen 3000 возлагаются большие надежды, потому как они должны закрепить успех чипов Ryzen первых двух поколений и обеспечить AMD дальнейший рост доли рынка. И судя по представленной информации, они могут быть в состоянии соперничать с процессорами Intel на равных. Во всяком случае, должно произойти давно назревшее повышение производительности одного ядра.

Остаётся лишь неясным, в какие сроки Ryzen 3000 появятся на рынке. Пока по этому поводу не было сделано никаких определённых заявлений. Больше информации по этому поводу можно ожидать от программного выступления Лизы Су (Lisa Su), которое состоится 9 января на открытии CES 2019.

Источник:

Fox использует машинное обучение Google при создании фильмов

Исследователи из киностудии 20-th Century Fox и Google Cloud разработали программное обеспечение на основе машинного обучения, которое может анализировать трейлеры фильмов и прогнозировать, захотят ли люди смотреть эти картины в кинотеатрах. Недавний исследовательский документ описывает программу Merlin, которая способна распознавать объекты и закономерности в трейлере для анализа сцен фильма.

Технология может отсканировать трейлеры и обнаружить объекты вроде «человека с бородой», «пистолета», «автомобиля», а затем на основе контекста сделать вывод, является ли фильм боевиком или драмой. «Трейлер с длительным крупным планом персонажа вероятнее всего рекламирует драму,пишут авторы исследования, — в то же время трейлер с быстрыми и частыми сменами кадров более вероятен для боевика».

Merlin использует знания об общих закономерностях, чтобы понять, как последовательность событий в трейлерах отражается на ожиданиях зрителей с точки зрения жанра. Технология может распознать погоню на автомобилях и последующий взрыв и соответствующим образом пометить трейлер, подобрав заодно рекомендации с другими фильмами, включающими подобные автомобильные погони.

Merlin сравнивает эти теги с большим набором данных, который включает сотни фильмов и миллионы записей о посещениях. Fox и Google утверждают, что информация «полностью анонимна» и «не касается вторжения в частную жизнь», хотя неясно, о каких именно cведениях идёт речь и как они собираются. Согласно документу, описывающему Merlin, система включает информацию о посещаемости, в том числе «базовые демографические данные» на уровне отдельных людей.

Каталогизация и оценки Merlin на основе исторических предпочтений кинозрителей используются и для того, чтобы предсказать, будут ли люди покупать билеты на следующий крупный летний блокбастер, в котором есть «бородатые мужчины, оружие и автомобили». А начиная с картины «Величайший шоумен» 2017 года, 20th Century Fox использует прогнозы Merlin, чтобы решить, какие фильмы запускать в производство и как лучше их продвигать.

Проблема лишь в том, что искусство так не работает. Есть много факторов, которые способны сделать фильм успешным и которые компьютер идентифицировать не в состоянии, даже тот, который может правильно распознать бороду. В фильмах есть пантомима, неуловимая актёрская игра, тонкие шутки и трудные для количественной оценки нематериальные сущности, которые даже реальным людям сложно объяснить. Вот почему качественная критика фильмов весьма нетривиальна: есть бесконечные варианты анализа «хороших» и «плохих» картин. Впрочем, возможно, современные блокбастеры уже не являются в известной мере искусством, а выступают в качестве аттракционов, во время которых не требуется работа ума и сердца?

Чтобы понять ограничения Merlin, можно взглянуть на анализ фильма «Logan» 2017 года от режиссёра Джеймса Мангольда (James Mangold), который Google привела в качестве примера. Система проанализировала трейлер и отметила каждый распознанный объект, например: «машина», «автомобиль», «человек», «лицо», и, чаще всего, «дерево».

Merlin считает, что зрители «Логана», скорее всего, ходили в кино на «Великолепную семёрку», «Джейсона Борна», «Джона Уика 2» и «Легенду о Тарзане». Легко понять, как теги «человек», «борода» и «пистолет» приводят к рекомендациям вроде «Великолепной семёрки» и «Джона Уика 2», но, «Тарзан», вероятно, выбран из-за обилия распознанных деревьев. Из пяти наиболее популярных фильмов, которые реальные зрители смотрели до «Логана», Merlin выбрал правильно только один («Джон Уик 2») — «Джейсон Борн» и «Тарзан» не попали даже в топ-20.

Сомнительно, что алгоритм Merlin уловил суть или даже облик Хью Джекмана (Hugh Jackman), играющего старика Логана, которому всё сложнее жить в меняющемся мире. Однако руководство 20-th Century Fox считает, что выкладкам Merlin стоит доверять потому, что система предсказала 11 из 20 фильмов, на которые зрители «Логана» ранее ходили в кино. Они даже считают эти сведения важными при принятии решений о рекламных бюджетах и оптимальном продвижении картин.

Результаты показывают, что людям просто понять многие культурные вещи, которые машины пока не распознают. Обычный человек, вероятнее всего, назвал бы среди наиболее интересных аудитории «Логана» супергеройские фильмы вроде «Людей Икс», «Доктора Стрэнджа» или «Бэтмена против Супермена». Merlin пока не понимает культурный контекст, однако весьма точный выбор «Джона Уика 2» говорит о том, что в будущем подобные технологии могут стать достаточно совершенными.

Вне зависимости от потенциала, грустные мысли навевает тот факт, что киностудии уже используют инструменты вроде Merlin для усовершенствования своей деятельности: повторения успеха сорвавших кассу картин. «Исторически киностудии в значительной степени полагались на свой опыт при принятии решений об инвестировании в конкретный сценарий, но это может приводить к огромным рискам, особенно при вложениях в новые оригинальные истории», — сообщается в блоге Google.

Несложно представить будущее (потому что это уже во многом так), когда шаблонные фильмы, формирующие предпочтения массового зрителя, будут в свою очередь формировать и мнение автоматических алгоритмов, делающих фильмы ещё более шаблонными с целью минимизации финансовых рисков и дополнительного расширения аудитории. Круг замкнётся. Уже сейчас киноиндустрия стремится к постоянным перезапускам, попыткам создания «вселенных» или бесконечной эксплуатации уже созданных — ведь именно так Marvel и Disney зарабатывают миллиарды. Опираясь на инструменты вроде Merlin, мы получим отрасль, в которой каждый автомобиль должен попасть в погоню, а затем перевернуться и взорваться.

Источники:

Soft
Hard
Тренды 🔥