Главные новости

Первое живое фото и опыт использования Galaxy S10+

После большого количества слухов о новом флагмане Samsung Galaxy S10+ и публикаций его визуализаций появилась первая живая фотография. Она была сделана пассажиром автобуса, совершающего рейсы к штаб-квартире Samsung в Сувоне (Корея) и опубликована участником форумов Reddit Hissick27. Как можно видеть, фотография полностью соответствует визуализациям, утекшим в Сеть в начале декабря.

Фотография запечатлела лицевую сторону экрана S10+ с узкими рамками. Двойная фронтальная камера, как и предполагалось, врезана в экран отдельным овалом в правом верхнем углу. Учитывая, что смартфон уже полностью запущен в производство и 20 февраля будет представлен публике, почти наверняка речь идёт о подлинном снимке аппарата.

Ещё один участник Reddit, ActuallyWorkOnBixby, который уже удалил свой аккаунт, сообщил, что является сотрудником Samsung в кампусе в южнокорейском городе Сувон, и написал, что на фотографии запечатлён смартфон в защитном чехле с откидной крышкой, а его пользователь удалил ПО безопасности, которое выводит на экран водяной знак с именем сотрудника и ID устройства, чем создаст много проблем своим коллегам.

Этот же информатор сказал, что имеет в своём распоряжении Galaxy S10+, и предоставил много комментариев о смартфоне: от порядка размещения значков в строке состояния до влияния на пользовательское окружение врезанной в экран камеры. По его словам, телефон хорошо лежит в руке, легче Note 9 и примерно того же размера. Вырез совершенно не мешает работе, хотя он пробовал запускать не так уж много игр и фильмов из-за раздражающего водяного знака безопасности. Новая оболочка OneUI воспринимается отточенной и очень быстрой, что, впрочем, было несложно понять по представленной в декабре видеопрезентации и учитывая более мощную платформу.

По поводу дактилоскопического датчика предполагаемый сотрудник Samsung сообщает: «круто, хотя распознавание лица обычно происходит быстрее». Сенсор отпечатков пальцев под экраном трудно найти, так как «пользовательский интерфейс на экране блокировки не указывает на него». Наверняка подобные мелочи будут исправлены к моменту выхода аппарата.

Идентификация лица не основана на сканировании радужной оболочки. «По крайней мере, не в той сборке программного обеспечения, которая есть у меня», — отметил тот же участник Reddit. Тем не менее он работает лучше, чем предыдущее поколение и другие смартфоны Android, и больше соответствует Apple FaceID. «Не уверен, что именно повлияло — аппаратное или программное обеспечение», — добавил информатор. Отвечая на дополнительные вопросы, он сообщил, что доступна настройка для повышения чувствительности к касанию для защитных плёнок экрана, но ничего не сказал, влияет ли плёнка на работу сканера отпечатков пальцев.

В текущей сборке голосового помощника Bixby, по его словам, существенных изменений не произошло по сравнению с Note 9.  В центре внимания команды разработчиков — развитие инструментов SDK, доработка Galaxy Home, постоянное улучшение распознавания голоса и формирования ответов.

Свои впечатления информатор подытожил словами: «Как в случае с несколькими последними поколениям любых телефонов, различия не огромны». Учитывая всё известное о Galaxy S10+, вероятно, это действительно так. Похоже, утверждения главы Samsung Mobile Донга Джина Ко (DJ Koh), что изменения будут очень значительными, могут оказаться несколько преувеличенными.

К сожалению, ничего не было сказано о такой важной стороне нового смартфона, как тыльная тройная камера Galaxy S10+, характеристики которой были подробно описаны журналистом Максом Вайнбахом (Max Weinbach). Хотя в этой области могут лежать немало новаций и привлекательных функций — качество и возможности камеры являются одним из ключевых факторов при выборе современного смартфона. Об отличительных особенностях всех трёх аппаратов новой серии, Galaxy S10 E (Lite), Galaxy S10 и Galaxy S10+, можно узнать из сведений, рассказанных тем же журналистом.

Источник:

Перехитри NVIDIA: нашёлся способ получить производительность GTX 1060 втрое дешевле

Во времена криптовалютного бума острый дефицит видеокарт побудил компанию NVIDIA создать специальные графические ускорители для майнига, например, NVIDIA P106-100, являющиеся упрощённым аналогом GeForce GTX 1060. Однако теперь, когда потребность в таких ускорителях значительно уменьшилась, некоторые энтузиасты задались вопросом, можно ли использовать их в качестве замены обычной видеокарте? И как показывает практика, ответ на этот вопрос — положительный. Но что особенно приятно, это открывает пути к получению достаточно производительных графических подсистем при весьма небольших затратах.

Недавно на YouTube-канале Linus Tech Tips, который ведёт известный энтузиаст Лайнус Себастиан (Linus Sebastian), появилось подробное видео на эту тему. Главная проблема для использования ускорителя NVIDIA P106 в качестве традиционной видеокарты заключается в том, что на нём отсутствуют какие-либо видеовыходы, и более того, даже возможность вывода изображения заблокирована в самой прошивке. Однако китайские умельцы смогли модифицировать программное обеспечение, и убрали данное ограничение.

Конечно, сам видеовыход от этого на видеокарте не появился. Но проблему можно решить, если использовать встроенную графику центрального процессора в качестве своеобразного моста для вывода изображения через видеовыходы на материнской плате. По сути идея заключается в том, чтобы всю работу по обработке графики выполнял ускоритель NVIDIA P106, а встроенный GPU отвечал бы за вывод сформированного изображения.

Для того, чтобы заставить всё работать так, как задумано, нужно выполнить несколько шагов. Для начала необходимо удалить имеющиеся драйвера для дискретных GPU с помощью Display Driver Uninstaller. Далее необходимо установить модифицированные «китайские» драйвера для NVIDIA P106. Это может потребовать отключения безопасной загрузки системы. И наконец, в настройках операционной системы нужно выбрать дискретную видеокарту в качестве графического ускорителя по умолчанию для игры.

Для проверки жизнеспособности всей этой схемы видеокарта NVIDIA P106 была протестирована в игре Shadow of the Tomb Raider в разрешении Full HD (1920 × 1080 точек) с максимальными настройками графики и без Motion Blur. Полученный Лайнусом результат превзошёл все ожидания. Средняя частота кадров оказалась всего на 4 fps ниже, чем у видеокарты EVGA GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт памяти. И это с учётом отсутствия разгона и использования встроенной графики в качестве посредника!

Но вишенкой на торте является цена NVIDIA P106 — меньше $70 в Китае. Для сравнения, обычные GeForce GTX 1060 сейчас продаются по цене от $200, то есть в три раза дороже.

Источник:

NVIDIA рассказала об особенностях режима совместимости с мониторами FreeSync

Как известно, на прошедшей CES 2019 компания NVIDIA объявила о результатах проведённого испытания более 400 мониторов с поддержкой VESA Adaptive Sync (AMD FreeSync), 12 из которых получили сертификацию для работы с NVIDIA G-Sync. Тогда же на выставке исполнительный директор компании Дженсен Хуанг (Jensen Huang) в довольно откровенном интервью сказал: «Как вы знаете, это мы изобрели технологию адаптивной синхронизации. Правда в том, что большинство мониторов FreeSync попросту не работают. Они не работают даже с видеокартами AMD».

На днях вышел WHQL-драйвер GeForce 417.71, который автоматически активировал поддержку совместимых мониторов с функцией FreeSync. Наконец, на своём официальном канале NVIDIA разместила репортаж с CES 2019, в котором директор по управлению продуктами Виджей Шарма (Vijay Sharma) сообщил интересные подробности о расширении экосистемы мониторов G-Sync.

Как видно по соотношению числа протестированных (впереди предстоит оценка ещё полутора сотен мониторов) и одобренных моделей, компания проводила строгий отбор, оценивая визуальное качество и быстродействие. Экраны, не прошедшие сертификацию, разделены на несколько довольно широких категорий с визуальными недостатками. Одна отличалась проблесками чёрных кадров, другая демонстрировала хаотичное изменение яркости и пульсирование изображения. Кроме того, технология G-Sync предусматривает широкий диапазон переменной частоты кадров.

Всё это вовсе не значит, что отвергнутые мониторы так же плохо работают и в режиме FreeSync с видеокартами AMD. Тем не менее, пользователям видеокарт Radeon известно, что некоторые мониторы предоставляют столь узкий диапазон частот для адаптивной синхронизации, что эффективность последней заметно снижается. Кроме того, G-Sync может работать на нескольких мониторах, подключённых к DisplayPort 1.2a и выше, в режиме разделения изображения NVIDIA Surround. Например, подключив три 4K-монитора к одной или нескольким видеокартам в режиме SLI, энтузиасты могут добиться результирующего разрешения 11520 × 2160. А в режиме совместимости с FreeSync пользователи могут использовать лишь один экран.

Всё же категория G-Sync Compatible остаётся отдельной от G-Sync и гарантирует лишь отсутствие перечисленных выше артефактов. Её появление может лишь порадовать некоторых владельцев соответствующих дисплеев, остальным пользователям видеокарт GeForce компания по-прежнему рекомендует обращать внимание на мониторы с изначальной поддержкой G-Sync, которые проходят дополнительные 300 тестов качества. Наконец, третьей группой выступают новейшие HDR-мониторы с сертификацией G-Sync Ultimate.

Чтобы не усложнять всё до бесконечности и не вводить лишних ограничений, NVIDIA приняла решение не делать отсутствие сертификации причиной блокирования технологии G-Sync. Пользователи могут самостоятельно активировать её работу в драйвере на любом мониторе с поддержкой Adaptive Sync.

Также служба поддержки NVIDIA на официальном форуме сообщила нерадостную новость для владельцев видеокарт с архитектурой более старой, чем Pascal: им не будет доступен режим совместимости с G-Sync. То есть адаптивная синхронизация на мониторах с FreeSync возможна только в паре с видеокартами серии GeForce 10, GeForce 20 и выше. В коротком сообщении компания отметила, что не планирует добавлять поддержку Maxwell и других старых архитектур.

Источники:

Корейские учёные преобразуют тепло тела в электричество для гаджетов

Два южнокорейских исследовательских института ― Научно-исследовательский институт электроники и телекоммуникаций (ETRI) и Технологический и научный институт Кореи (KIST) ― создали передовой термоэлектрический элемент для преобразования тепла человеческого тела в электричество. Разработка ведётся с 2017 года, но о завершении финальной стадии экспериментов сообщали только 15 января 2019 года.

ETRI

ETRI

Это не первая попытка добывать электричество с помощью разницы температуры тела и окружающего воздуха. Ранее максимально эффективный термоэлемент для подобных целей создали американские учёные с возможностью добывать около 20 мкВт с каждого квадратного сантиметра термоэлемента. Разработка корейских учёных добывает с каждого сантиметра термоэлемента в полтора раза больше ― около 35 мкВт.

ETRI

ETRI

Размеры опытного термоэлемента составляют 5 × 11 см. Два таких элемента могут вырабатывать до 3 мВт энергии. Дополняющая термоэлемент схема управления обеспечивает эффективность преобразования до 80 %. В демонстрационном опыте от двух термоэлементов на руке учёного удалось запитать группу светодиодных индикаторов. Разработку уже сейчас можно запускать в коммерческое производство, но учёные предлагают подождать два или три года, за которые они обещают ещё сильнее повысить энергоэффективность термоэлементов.

ETRI

ETRI

Подобные источники питания, которые не требуют батарей, будут очень кстати для носимых медицинских датчиков и для вещей с подключением к Интернету. Умная одежда и городская инфраструктура будут нуждаться в источниках питания, которые в идеальном случае никогда не потребуется менять. Добывающие энергию из вибраций, радиоизлучения, света или тепла элементы станут тем, что позволит качественно изменить как жизнь человека, так и представление о контроле над его окружением.

Источник:

Слухи приписывают Intel намерение купить AMD

После выставки CES 2019, на которой компания AMD отличилась довольно громкими анонсами, а Intel вновь пообещала скоро выпустить 10-нм процессоры, появились слухи о том, что Intel может приобрести своего главного конкурента.

Слухи основываются на том, что журналисты EETimes слышали от нескольких неназванных руководителей компаний о том, что Intel рассматривает возможность покупки AMD. Конечно, нельзя быть уверенным, возможно ли это в принципе, даже если Intel действительно хочет этого. Как минимум может возникнуть ряд нормативных препятствий со стороны антимонопольных органов. Вдобавок, будет ли полезным для рынка присутствие лишь одного игрока на рынке x86-совместимых процессоров? Но в любом случае, это весьма интересные слухи.

С одной стороны, за два года AMD благодаря процессорам Ryzen стала действительно мощной силой на рынке процессоров. Конечно, она составляла конкуренцию Intel на протяжении десятилетий, но ситуация, подобная нынешней, в последний раз наблюдалась во времена процессоров Athlon 64, то есть в первой половине 2000-х. Более того, сейчас AMD находится в центре внимания благодаря процессорам Ryzen, Threadripper и EPYC, а также скорому переходу на 7-нм техпроцесс.

Kaby Lake G — процессор Intel с графикой AMD Radeon

Kaby Lake G — процессор Intel с графикой AMD Radeon

В свою очередь Intel уже до смешного долго пытается начать массовое производство процессоров по 10-нм техпроцессу. Большую часть выставки CES 2019 «синие» пытались убедить всех, что 10-нм процессоры уже совсем рядом, нужно лишь ещё чуть-чуть подождать. К тому же, у компании сейчас нет постоянного генерального директора. После отставки Брайана Кржанича (Brian Krzanich) летом этого года временным исполняющим обязанности генерального директора является Роберт Свон (Robert Swan).

И это порождает другой слух, или, скорее, предположение: вместо покупки AMD Intel может переманить к себе нынешнего генерального директора «красной» компании Лизу Су (Lisa Su). Это кажется весьма маловероятным, но ведь всё возможно, не так ли? К тому же за последние годы Intel переманила немало управляющих из стана своего конкурента, в том числе Раджу Кодури (Raja Koduri), бывшего главу Radeon Technology Group.

«У неё [Лизы Су] горячая рука. Ей очень нравится руководить войском AMD, но я считаю, что она достаточно жёсткая, чтобы управлять Intel», — отмечает Кэтлин Махер (Kathleen Maher), вице-президент аналитической компании Jon Peddie Research. Также отмечается, что слухи по покупке AMD всплывают уже не впервые, и помимо Intel в качестве покупателя в них иногда фигурирует и NVIDIA.

Источники:

AMD: в нынешнем поколении не будет гибридных процессоров с отдельным кристаллом GPU

Компания AMD официально подтвердила, что в ближайшем будущем она не планирует выпускать гибридные процессоры (APU), у которых графический процессор будет расположен на отдельном кристалле, а не на том же, что и процессорные ядра.

На прошлой неделе компания AMD провела своё мероприятие в рамках выставки CES 2019, где в том числе состоялся предварительный анонс процессоров Ryzen 3000 (Matisse). Там был продемонстрирован и образец нового процессора без крышки, благодаря чему выяснилось, что он состоит из нескольких частей: 7-нм кристалла с ядрами и 14-нм кристалла I/O. В AMD каждый из кристаллов с ядрами называют чиплетом.

Многие сразу отметили, что на подложке имеется место под ещё один чиплет. Конечно, очевидным вариантом кажется ещё один 7-нм кристалл с ядрами, который отлично подошёл бы по размерам. Несколько менее очевидным, но не менее привлекательным вариантом выглядит размещение на незанятом пространстве чиплета с графическим процессором. В результате мог бы получиться весьма производительный APU с восемью CPU-ядрами и мощным GPU.

Поэтому ресурс Anandtech решил выяснить у самой AMD, планирует ли она создавать подобный APU из нескольких кристаллов в ближайшее время. Представители AMD ответили, что в поколении процессоров Matisse ни один из чиплетов не будет графическим процессором. Гибридные процессоры на основе Zen 2 с некой интегрированной графикой появятся в будущем, но гораздо позже, чем традиционные процессоры, и будут использовать другой дизайн.

По сути, данное заявление не исключает возможность появления в будущем гибридных процессоров, у которых графический процессор будет размещён на отдельном кристалле, однако этого точно не произойдёт в поколении Matisse.

В целом выход нового поколения гибридных процессоров AMD, выполненных уже по 7-нм техпроцессу, можно ожидать не раньше конца текущего или начала следующего года. Ведь совсем недавно AMD представила новое поколение мобильных APU с кодовым названием Picasso, которые выпускаются по 12-нм техпроцессу. А значит скоро появятся и их настольные собратья.

В конце заметим, что также сотрудники Anandtech выяснили, что AMD планирует сохранить TDP процессоров Ryzen 3000 в тех же пределах, что и у нынешних моделей Ryzen 2000-й серии. Это означает, что нас ждут настольные процессоры на Zen 2 с уровнем TDP от 35 до 105 Вт. Это в свою очередь несколько уменьшает вероятность выхода процессора с двумя восьмиядерными кристаллами, ведь 16-ядерный процессор «уместить» в 105 Вт задача явно непростая, даже несмотря на 7-нм техпроцесс.

Источники:

Intel выпустит 14-ядерный CPU с частотой до 5 ГГц и будет продавать его на аукционах

Компания Intel подготовила к выпуску достаточно необычный процессор — премиальный Core i9-9990XE для экосистемы HEDT, который должен стать своего рода венцом модельного ряда Skylake-X Refresh. Уникальность этого продукта будет заключаться не только в характеристиках, но и в схеме его распространения. Производитель планирует не поставлять Core i9-9990XE по стандартным каналам, а продавать ограниченные партии на аукционах, которые будут проводиться среди приближённых OEМ-сборщиков, занимающихся мелкосерийным производством высокопроизводительных конфигураций.

В настоящее время наиболее дорогим процессором в модельном ряду HEDT-процессоров Intel является 18-ядерный Core i9-9980XE с частотой 3,0-4,5 ГГц и ценой $1979. В то же время планируемый к выпуску процессор Core i9-9990XE предложит лишь 14 вычислительных ядер, но при этом получит гораздо более высокие рабочие частоты от 4,0 ГГц в номинале до 5,0 ГГц в турбо-режиме. Благодаря такому сочетанию параметров его производительность будет заведомо выше, чем у Core i9-9980XE как в однопоточном, так и в многопоточном режиме.

Цена (офиц.)Ядра / потокиTDP, ВтЧастота, ГГцL3-кеш, МбайтЛинии PCIe
Core i9-9990XE ??? 14 / 28 255 4,0 / 5,0 ? 44
Core i9-9980XE $1979 18 / 36 165 3,0 / 4,5 24,75 44
Core i9-9960X $1684 16 / 32 165 3,1 / 4,5 22 44
Core i9-9940X $1387 14 / 28 165 3,3 / 4,5 19,25 44
Core i9-9920X $1189 12 / 24 165 3,5 / 4,5 19,25 44
Core i9-9900X $989 10 / 20 165 3,5 / 4,5 19,25 44
Core i9-9820X $889 10 / 20 165 3,3 / 4,2 16,5 44
Core i7-9800X $589 8 / 16 165 3,8 / 4,5 16,5 44

Таким образом, Core i9-9990XE можно рассматривать как отборную и разогнанную версию 14-ядерного Core i9-9940X. Однако для того, чтобы Core i9-9990XE мог работать на существенно более высоких частотах, рамки теплового пакета для него будут расширены до 255 Вт (для обычных LGA 2066-процессоров TDP установлен в 165 Вт). Утверждается, что имеющиеся на рынке X299-платы должны суметь обеспечить поддержку такого процессора. Однако при этом Intel собирается освободить себя от каких-либо гарантийных обязательств: нести их должны будут сборщики систем.

AKIBA PC Hotline!

AKIBA PC Hotline!

Для большинства пользователей Core i9-9990XE представляет скорее теоретический интерес, ведь купить его простым смертным будет очень непросто. Во-первых, такие процессоры будут выпускаться в очень ограниченных количествах порядка нескольких сотен в квартал. Во-вторых, распространяться в рознице они не будут. И в-третьих, их цена будет определяться на аукционе и не будет ограничиваться никакими рамками.

Как сообщает сайт Anandtech, первый аукцион по продаже Core i9-9990XE состоится уже на этой неделе, поэтому дополнительные подробности о таких процессорах должны стать известны в ближайшее время. В дальнейшем аукционы по реализации Core i9-9990XE компания Intel намеревается проводить ежеквартально.

Источник:

SpaceX проведёт «децимацию», чтобы стать более гибкой для амбициозных целей

Внешне кажется, что дела у американской аэрокосмической компании SpaceX идут довольно успешно. Но последняя новость говорит, что не всё так радужно и средств на выполнение долгосрочных планов недостаточно. Руководство обеспокоено штатом сотрудников, разросшимся до 7 тысяч человек (на ноябрь 2017-го) и намерено сократить его десятую часть. SpaceX отвергает существование финансовых проблем и объясняет данный шаг простой необходимостью стать более гибкой компанией для достижения амбициозных долгосрочных целей по развертыванию спутниковой широкополосной сети и транспортировки людей на другие планеты. О предстоящих увольнениях было объявлено в пятницу в Los Angeles Times.

«Чтобы продолжить поставки для наших клиентов и добиться успеха в разработке межпланетных космических аппаратов и глобального космического Интернета, SpaceX должна стать более стройной компанией, — говорится в заявлении. — Каждая из этих разработок, даже предпринятая отдельно, обанкротила бы другие организации. Это означает, что мы должны расстаться с некоторыми талантливыми и трудолюбивыми членами нашей команды. Мы благодарны за всё, чего они достигли, и за их приверженность целям SpaceX. Этот шаг предпринят исключительно из-за чрезвычайно сложных запланированных задач, и в противном случае в нём не было бы необходимости».

Илон Маск (Elon Musk), который также является исполнительным директором Tesla и Boring Company, основал SpaceX в 2002 году. В 2014-м компания выиграла контракт NASA на $2,6 млрд на доставку грузов и космонавтов на Международную космическую станцию. Многие из недавних запусков SpaceX были связаны с выводом на орбиту группировки спутников связи Iridium. В пятницу с авиабазы ​​Ванденберг в Калифорнии стартовала ракета SpaceX Falcon 9 с 10 такими спутниками. Компания называет это одним из крупнейших технологических обновлений в истории космоса. Ожидается, что глобальная коммуникационная система предоставит расширенные услуги спутниковой широкополосной связи, а также новые возможности наблюдения и отслеживания воздушных судов.

SpaceX также планирует предоставлять услуги глобальной широкополосной связи посредством 4425 спутников на околоземной орбите. Цель проекта, получившего в прошлом году одобрение Федеральной комиссии связи, заключается в предоставлении широкополосного Интернета с малыми задержками для сельских и отдалённых мест, где наблюдаются проблемы с доступом во всемирную сеть.

Но наиболее смелые заявления Илон Маск делает в отношении межпланетных космических путешествий, а именно в создании обитаемой колонии на Марсе. В августе прошлого года SpaceX объявила о плане проведения беспилотной роботизированной миссии на Красную планету в 2022 году в рамках подготовки к первому межпланетному полёту человека.

Также с начала 2017 года SpaceX обсуждает планы доставки туристов к Луне. И, похоже, в сентябре они получили более ясные очертания, когда Илон Маск назвал 42-летнего японского миллиардера Юсаку Маэзава (Yusaku Maezawa) своим первым лунным туристом.

Испытательный запуск SpaceX Falcon Heavy

Испытательный запуск SpaceX Falcon Heavy

6 февраля 2018 года был успешно произведён испытательный запуск Falcon Heavy, ставшей самой крупной существующей в космонавтике ракетой-носителем (поскольку Saturn V и «Энергия» более не используются). На днях Илон Маск опубликовал фотографию нового космического корабля SpaceX Starship, который позволит осуществлять пилотируемые полёты к Луне и Марсу.

Флот космических кораблей SpaceX Starship приземлился на Марсе, художник Сэм Тейлор (Sam Taylor)

Флот космических кораблей SpaceX Starship приземлился на Марсе, художник Сэм Тейлор (Sam Taylor)

Источник:

Improbable: «Unity поставила разработчиков в нелепую ситуацию»

Недавно в игровой индустрии разразился крупный скандал. Компания Improbable, продвигающая SpatialOS (позволяет создавать большие симуляции виртуальных миров для использования в играх), обвинила Unity Technologies в созданном запрете разработчикам использовать эту платформу. Позже Unity ответила на обвинения, сообщив, что никаких запретов или ограничений для текущих клиентов Improbable нет.

Впрочем, новым разработчикам действительно придётся искать отличную от SpatialOS платформу. Ситуация неприятная, и такой тяжеловес, как Epic Games, например, решил вмешаться в дело, связанное с конкурентом, и выступил в поддержку Improbable: было объявлено о создании фонда в $25 млн, призванного помочь разработчикам отказаться от Unity и перейти на «более открытые движки».

Теперь Improbable выпустила комментарий, который назвала «окончательным заявлением» в своём споре с Unity. По её словам, комментарии производителя популярного движка лишь запутывают проблему и не объясняют, чем она вызвана. Improbable заявила, что ранее получила устное заверение от высшего руководства Unity в том, что её облачная технология SpatialOS не нарушает условия предоставления услуг. И с облачной платформой всё было в порядке, пока Unity не пересмотрела своё лицензионное соглашение в прошлом месяце, чтобы специально исключить возможность запуска любых частей её ПО на облачном или удалённом сервере.

«Как прокомментировали другие участники индустрии, эти условия сделали нелегальной работу других важных служб. Любое облачное многопользовательское или потоковое решение может быть признано нарушающим лицензию Unity. Даже большинство провайдеров облачных услуг, в соответствии с текущей формулировкой, по сути, её нарушают», — отметила Improbable.

Далее компания заявила, что на днях Unity аннулировала лицензии Improbable из-за нарушения условий предоставления услуг, и поэтому Improbable пришлось сделать конфликт достоянием гласности: «Поскольку Unity утверждала, что SpatialOS нарушила условия и не может теперь запускать свою службу Unity, а клиенты, используя наш сервис, невольно нарушают соглашение, мы были обеспокоены тем, что бездействие с нашей стороны приведёт к их ответственности — не говоря уже о том, что наши пользователи должны быть в курсе происходящего. Поскольку SpatialOS — это платформа, которую любой может загрузить и использовать, мы были вынуждены и сочли абсолютно необходимым опубликовать публичное заявление: в сложившейся ситуации мы не можем запускать в SpatialOS игры, созданные на движке Unity, и должны прекратить предоставление поддержки в таких случаях».

В своём последнем заявлении Unity отметила: «Мы ясно дали понять, что игры с технологиями Improbable, которые в настоящее время находятся в производстве или уже вышли, не пострадали, и мы ожидали, что Improbable будут честны перед своим сообществом в отношении этой информации». Improbable не прокомментировала эти слова, но отметила, что поддержка разработчиков, использующих SpatialOS и Unity, с учётом отозванной лицензии от производителя движка будет в лучшем случае затруднительной.

«Мы не можем легко исправлять ошибки, улучшать сервис или полноценно поддерживать наших клиентов, работая нелегально, — отметили в компании. — Любой, кто когда-либо запускал живую игру, понимает, что сложилась нелепая ситуация, которая ставит игры под угрозу. Unity до сих пор не прояснила этот вопрос, не предоставила исключение и даже не поговорила с нами, но мы надеемся, что это изменится».

Improbable призвала Unity уточнить условия лицензионного обслуживания: что разрешено и не разрешено, и пожелала, чтобы производитель движков придерживался обычной для индустрии практики, позволяя платформам размещать на сервере движок, как это было до изменения условий предоставления услуг. В противном случае Unity должна предоставить Improbable достаточные правовые основания защищать своих существующих клиентов или быть честной с сообществом в отношении ситуации.

Источники:

Вместо ИИ умный дом Amazon Ring использовал операторов с Украины

«Умный дом» XXI века должен быть не просто удобным, но и защищённым от посторонних при помощи подключённых к Сети датчиков, которые непрерывно следят за обстановкой снаружи и внутри. Но, похоже, за владельцами камер безопасности Amazon Ring наблюдали не только алгоритмы — по крайней мере, об этом сообщают источники ресурса The Intercept.

Компания продвигает своё семейство миниатюрных камер, предназначенных для установки в качестве дверных звонков, в гаражах и просто на книжных полках, не только для того, чтобы следить за домом во время отсутствия жильцов, но и для безопасности — подобные системы могут помочь полиции обнаружить и задержать грабителей при их появлении. «Наша миссия по снижению уровня преступности в домохозяйствах лежит в основе всего, что мы делаем в Ring», — написал основатель и исполнительный директор Джейми Симинов (Jamie Siminoff) прошлой весной, когда его компанию поглотила за $1 млрд Amazon.

Но, по словам источников The Intercept, Ring предоставляла своему украинскому подразделению исследований и разработок практически беспрепятственный доступ к хранилищу в облачном сервисе Amazon S3, в котором содержатся все ролики, созданные каждой камерой Ring по всему миру. Это огромный массив частных видео, которые посторонние получили возможность просматривать легко и непринуждённо. Впервые о подобных практиках The Information сообщила в прошлом месяце.

По словам источника, в момент предоставления украинской группе доступа видеофайлы оставались незашифрованными: руководство Ring готовилось к продаже, а траты на внедрение шифрования требовались большие, что снизило бы доходность и, соответственно, оценку стоимости предприятия. Украинской команде также была предоставлена ​​соответствующая база данных, которая связывала каждый конкретный видеофайл с соответствующим клиентом Ring.

По словам источника, Ring также предоставляла руководителям и инженерам в США высокопривилегированный доступ к видеопорталу технической поддержки компании. Для своих целей они могли круглосуточно осуществлять прямые нефильтрованные трансляции с некоторых камер клиентов, независимо от того, нужна ли им помощь в данный момент. Тем, кому был предоставлен такой полный доступ, нужно было лишь знать email человека, чтобы смотреть на происходящее в его доме или во дворе в любое время. Хотя источник сказал, что не был свидетелем каких-либо вопиющих злоупотреблений, он сообщил The Intercept, что если кто-то знает адрес электронной почты журналиста или конкурента, то может просмотреть все его камеры. Источник также рассказал о случаях, когда инженеры Ring подкалывали друг друга относительно того, с кем они вернулись с романтических свиданий. И хотя сами инженеры знали, что их коллеги в реальном времени могут смотреть на камеру дверного замка, они вряд ли информировали аналогичным образом людей, которых приводили в свой дом.

Решение Ring предоставить такой доступ своей украинской команде было частично вызвано недостатками собственного программного обеспечения для распознавания лиц и объектов. Платформа ИИ-наблюдения Neighbors для борьбы с преступностью в режиме реального времени должна не просто записывать видео, но и распознавать происходящее в видеопотоке. Это собака или человек? Грабитель или дерево? Программное обеспечение Ring годами испытывало трудности с подобными основами распознавания объектов. Согласно последнему информационному отчёту, пользователи регулярно жаловались в службу поддержки клиентов на получение предупреждений, когда у их входной двери ничего не происходило; а система реагировала просто на проезжающий автомобиль на улице или на падающий с дерева лист.

В последние годы компьютерное зрение достигло невероятных успехов, но создание с нуля ПО, позволяющего классифицировать объекты, зачастую обходится дорого и отнимает много времени. Чтобы ускорить процесс, компания Ring использовала недорогих украинских «операторов данных» для помощи в разработке алгоритма, вручную помечая объекты в проблемных видео в рамках процесса обучения ПО в надежде, что оно сможет в будущем лучше распознавать объекты. По-видимому, этот процесс ещё продолжается спустя годы: Ring Labs (украинская команда, о которой идёт речь) по-прежнему использует людей в качестве операторов данных, согласно LinkedIn, и публикует списки вакансий для расстановки тегов на видео. «Вы должны быть в состоянии распознать и правильно пометить все движущиеся объекты в видео с высокой точностью», — говорится в одном из них. — Будьте готовы к быстрым изменениям в задачах так же, как и к долгой монотонной работе».

Изображение из внутреннего документа Ring показывает, как команда людей изо дня в день помечала незнакомцев на видеороликах в целях улучшения алгоритма

Второй источник, который непосредственно осведомлён об усилиях Ring по расстановке тегов на видео, сказал, что команда аннотирования смотрит отснятый материал не только с более популярных моделей камер и дверных замков, но и трансляции с интерьерных моделей. Источник добавил, что сотрудники Ring время от времени показывали друг другу видеозаписи, которые они аннотировали, и описывали некоторые события, свидетелями которых были, в том числе целующихся людей, стрельбу из огнестрельного оружия и случаи воровства.

Представитель Ring Ясси Шахмири (Yassi Shahmiri) не стал комментировать вопросы о прошлых практиках компании в отношении данных и о том, чем они отличаются от нынешних, сделав вместо этого следующее заявление:

«Мы очень серьёзно относимся к конфиденциальности и безопасности личной информации наших клиентов. Чтобы улучшить наш сервис, мы просматриваем и аннотируем определённые видео с камер Ring. Эти ролики получены исключительно из общедоступных трансляций Ring из приложения Neighbors (в соответствии с нашими условиями обслуживания) и от небольшой части пользователей Ring, которые дали своё явное письменное согласие на то, чтобы мы могли просматривать и использовать их видео для таких целей.

У нас строгие правила для всех членов нашей команды. Мы внедряем системы для ограничения и аудита доступа к информации. Наша команда придерживается высоких этических стандартов, и любой, кто нарушает правила, сталкивается с дисциплинарными мерами, включающими увольнение и возможные юридические и уголовные последствия. Кроме того, мы абсолютно не терпим злоупотреблений нашими системами и, если находим примеры плохого поведения, предпримем быстрые меры против них».

Чуть позже господин Шахмири заявил The Intercept, что сотрудники Ring никогда не имели и не предоставляли доступ к прямым трансляциям своих камер.

Ring в описании платформы Neighbours ничего не говорит о распознавании изображений или лиц. Упоминание методов распознавания лиц скрыты в политике конфиденциальности, но при этом ничего не говорится о каких-либо ручных аннотациях видео, проводимых людьми в украинском подразделении, а также вообще не упоминается возможность того, что сотрудники Ring могут получить доступ к частному видео. Ресурс The Information со ссылкой на бывших сотрудников сообщил, что усилия по более жёсткому контролю над доступом к информации были предприняты только в прошлом мае после того, как Amazon посетила офис на Украине. Но даже тогда якобы украинские сотрудники Ring обошли контроль.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥