Google предложила конкурентам размещать рекламу на YouTube

Читать в полной версии

Стало известно, что Alphabet, материнская компания Google, предложила конкурирующим рекламным операторам размещать рекламу на платформе YouTube. За счёт этого американская компания планирует урегулировать антимонопольное дело, открытое в прошлом году Еврокомиссией. Об этом пишет информационное агентство Reuters со ссылкой на собственные осведомлённые источники.

Источник изображения: Arnd Wiegmann / Reuters

Напомним, в прошлом году Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Google, заподозрив поискового гиганта в том, что он ограничивает конкурентов в рекламном бизнесе в доступе к собираемым пользовательским данным и отдаёт предпочтение собственным технологиям онлайн-рекламы, что наносит ущерб конкурентам. Регулятора заинтересовало требование Google к рекламодателям, которые обязаны использовать Ad Manager для показа рекламы на YouTube, а также некоторые другие ограничения.

Еврокомиссия также изучает требование Google к рекламодателям, которые должны использовать сервисы компании Display & Video 360 и Google Ads для покупки рекламы на YouTube. Согласно имеющимся данным, в первом квартале этого года реклама на YouTube принесла $6,9 млрд. Официальные представители Еврокомиссии и Google воздерживаются от комментариев по данному вопросу.

Google работает с европейским отраслевым регулятором для выработки средств правовой защиты, чтобы предотвратить вынесение оборотного штрафа, который может составить до 10 % от годового оборота компании в регионе. Суммарный доход Google от онлайн-рекламы по итогам прошлого года составил $147 млрд.