Meta✴ пытается копировать TikTok, но видеосервис не будет подражать ей

Читать в полной версии

TikTok понимает, что гендиректор Meta Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) перекраивает приложения Facebook и Instagram, чтобы те больше походили на популярный сервис коротких видео, сообщил Блейк Чандли (Blake Chandlee), президент TikTok по глобальным бизнес-решениям, в интервью CNBC, добавив, что со своей стороны TikTok не заинтересован в имитации Facebook.

Источник изображения: Pixabay

«Facebook — это социальная платформа, — сказал Блейк Чандли. — Они построили все свои алгоритмы на основе социального графа. Это их основная компетенция. У нас — нет». Он подчеркнул, что TikTok — развлекательная платформа, отметив, что в этом заключается огромная разница с соцсетью. До того, как присоединиться к TikTok, Блейк Чандли двенадцать лет проработал в Facebook.

Чандли заявил, что его бывший работодатель, скорее всего, столкнётся с проблемами, если попытается скопировать TikTok, и в конечном итоге это ухудшит соцсеть.

В 2020 году Facebook вышел на рынок короткометражных видео с сервисом Instagram Reels, который в прошлом году был добавлен в основное приложение социальной сети. Том Элисон (Tom Alison), исполнительный директор Meta, ответственный за развитие Facebook, отметил в интервью The Verge на этой неделе, что TikTok все больше отъедает долю рынка у крупнейшей в мире социальной сети.

Facebook планирует изменить свою основную ленту, чтобы она больше походила на TikTok, рекомендуя больше контента независимо от того, делились ли им друзья пользователя. Ранее в этом году Цукерберг, признав усиление конкурентного давления со стороны TikTok, сказал: «Вот почему наше внимание к Reels так важно в долгосрочной перспективе».

В свою очередь, Чэндли сообщил, что история не на стороне Цукерберга, напомнив о проблемах, с которыми столкнулась Google, когда попыталась сразиться с Facebook «на её поле». В итоге стало ясно, что «ценность Google заключается в поиске, а Facebook действительно хороша в социальных сетях», заявил Чандли.

«То же самое я вижу и сейчас, — добавил он. — Мы действительно хороши в том, что делаем. Мы раскрываем эти культурные тенденции и этот уникальный опыт, который люди получают в TikTok. У них просто не будет этого на Facebook, если только Facebook полностью не откажется от своих социальных ценностей, чего, я думаю, не произойдёт».

Чандли добавил, что глубоко уважает Цукерберга и считает Facebook и Google сильными конкурентами. Вместе с тем он отметил, что у TikTok есть ещё множество конкурентов по всему миру, в том числе компании в сфере электронной коммерции и стриминга.