С 2024 года Nikola может наладить самостоятельную сборку тяговых батарей для электрических грузовиков

Читать в полной версии

Деятельность компании Nikola Corp хоть и сопровождается периодическими скандалами, с технической точки зрения соответствует рациональной стратегии, которой придерживаются многие производители грузовой автотехники. Делать ставку только на аккумуляторные электромобили они не готовы, а потому параллельно развивают направление водородных топливных ячеек. Сама Nikola через пару лет может освоить и сборку тяговых батарей из аккумуляторов стороннего производства.

Источник изображения: Nikola Motors

Напомним, что конкурирующая Tesla при производстве грузовиков Semi намеревается использовать аккумуляторные ячейки типа 4680, которые рассчитывает как получать от Panasonic, так и выпускать собственными силами. Без батарей на основе ячеек такого типоразмера Илон Маск (Elon Musk) не считает производство грузовых электромобилей целесообразным.

По информации Reuters, финансовый директор Nikola Corp Ким Брэйди (Kim Brady) на конференции Deutsche Bank заявил о готовности компании начать самостоятельную сборку тяговых батарей в 2024 году. Сейчас компания получает аккумуляторные ячейки от LG Energy Solution. По всей видимости, корейские аккумуляторы лягут в основу батарей собственного производства, просто локализовать их сборку Nikola надеется на территории Серверной Америки. Пока основная часть компонентов поставляется из Европы, а в случае с тяговыми батареями такого размера это достаточно дорогое удовольствие. Nikola рассчитывает до конца года выпустить от 300 до 500 грузовых тягачей Tre с аккумуляторами, но многое будет зависеть от доступности необходимых комплектующих. В долгосрочной перспективе Nikola намеревается максимально локализовать производство компонентов для электромобилей в Северной Америке.