Солнечные панели из перовскита на крыше способны дать электромобилям до 25 км запаса хода в день

Читать в полной версии

Автопроизводители до сих пор скептически оценивали целесообразность использования бортовых солнечных панелей для генерации электричества в серийных электромобилях. Тем не менее, исследования в этом направлении продолжаются и отраслевые источники считают направление перспективным. Прорыв может случиться за счёт применения перовскитных панелей вместо традиционных кремниевых.

Источник изображения: Tesla

По информации издания Business Korea, ссылающегося на отраслевые источники, перспективные солнечные панели из перовскита, размещаемые на крышке электромобиля, позволят в течение ясного дня накапливать заряд до 5 кВт‧ч. Электромобили Hyundai IONIQ 5 и Kia Niro, например, расходуют 1 кВт‧ч для перемещения на расстояние от 4,5 до 5,3 км. Другими словами, после стоянки на солнцепёке в течение дня электромобили с солнечными панелями нового типа на крыше смогут увеличить запас хода на 25 км и более без каких-либо затрат со стороны владельца.

Солнечные панели на базе перовскита интересны для электромобилей потому, что обладают большей гибкостью и меньшей массой. Последнее, пожалуй, особенно важно: будет странно увеличивать запас хода за счёт солнечной зарядки, и при этом сокращать его увеличенной массой авто. Кроме того перовскитные панели способны генерировать электроэнергию за счёт поглощения ультрафиолетовой части спектра солнечного света, поэтому их эффективность оказывается выше многих кремниевых панелей.

Проблему с долговечностью панелей из перовскита тоже можно решить, как показывают новейшие эксперименты. Кстати, даже Илон Маск (Elon Musk) положительно оценивает идею подзарядки электромобилей от солнечных панелей во время стоянки, хотя он говорил в этом контексте исключительно о крупных грузовых авто с большой площадью поверхностей, на которых можно разместить солнечные панели, включая откидные боковые секции.