Американским владельцам электромобилей не разрешат выбирать звук оповещения пешеходов

Читать в полной версии

После консультаций с общественностью американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) отклонило предложение, согласно которому владельцы электромобилей получили бы возможность выбирать звук, оповещающий пешеходов о приближении тихой машины.

Источник изображения: tesla.com

Электромобиль действительно производит меньше шума, чем транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, и это риск для безопасности пешеходов. В 2019 году в NHTSA поступило предложение разрешить владельцам электромобилей самостоятельно выбирать «рингтон» для своей машины, однако теперь ведомство решило это предложение отклонить.

Действующий в США Федеральный стандарт безопасности транспортных средств №141 требует, чтобы электромобили издавали звуковой сигнал для пешеходов при движении на парковке, движении задним ходом и движении вперёд со скоростью до 30 км/ч — при большей скорости необходимость в этом отпадает из-за шума, создаваемого шинами и воздушным потоком.

На этапе формирования нормативно-правовой базы две отраслевые группы, представляющие интересы автопроизводителей, предложили сделать звук настраиваемым и заявили, что эта опция может стать одной из определяющих при выборе машины покупателем. А вот в Американском совете слепых к вопросу подошли исключительно с практической точки зрения, подчеркнув, что «в звуке должно узнаваться транспортное средство, в идеале звук двигателя».

Около полугода назад Tesla была вынуждена по предписанию NHTSA объявить об отзыве 578 607 машин из-за функции Boombox, которая позволяла выводить на внешний динамик для оповещения любые звуки. Функция была отключена с очередным обновлением ПО.