Rolls-Royce протестирует некоторые из своих авиационных двигателей с водородным топливом вместо обычного топлива

Читать в полной версии

Британская Rolls-Royce намерена провести ряд наземных тестов, позволяющих оценить безопасность использования водорода в качестве топлива для её авиационных двигателей. Сначала, уже в этом году, испытают турбовинтовой AE 2100, используемый в гражданских и военных летательных аппаратах, позже — Pearl 15, применяемый в бизнес-джетах.

Двигатель Pearl 15 // Источник изображения: Rolls-Royce

По прогнозам экспертов компании IBA, углеродные выбросы в этом году увеличатся на 36 % в сравнении с прошлым годом и достигнут допандемийного уровня к 2023 году. Испытания двигателей с водородом пройдут после ряда исследований, результаты которых продемонстрировали перспективность коммерческого использования водородных технологий. Ожидается, что тесты укажут на потенциальные проблемы, связанные с применением в водорода в качестве топлива. В течение года или двух будет принято решение о проведении реальных полётных тестов.

Хотя в компании уверены, что в краткосрочной перспективе у бизнеса авиаперевозок нет альтернатив экоустойчивым видам топлива (SAF) на основе растительных и животных жиров, представитель Rolls-Royce подчеркнул, что «за кулисами» очень много внимания уделяется водороду, а совместная оценка его перспективности с компанией Fly Zero показала, что для него тоже найдётся место. В Rolls-Royce намерены предложить Airbus, которая планирует ввести в эксплуатацию первую модель водородного самолёта к 2035 году, ассортимент водородных двигателей.

Известно, что Airbus уже работает с CFM International — совместным предприятием французской Safran и американской General Electric для разработки двигателя для экспериментального водородного авиалайнера. В Rolls-Royce подчеркнули, что не осведомлены о планах Airbus, но хотят иметь в распоряжении варианты двигателей, когда речь зайдёт о принятии решения о вводе водородного проекта в эксплуатацию.

Отдельно компания планирует представить в этом году работающий на SAF демонстрационный двигатель, потребляющий на 25 % меньше топлива в сравнении с вариантом первого поколения — двигателем Trent. На днях сообщалась, что Rolls-Royce создала турбогенератор, способный превратить электрическое аэротакси в гибридный транспорт, что позволит увеличить как дальность его полёта, так и грузоподъёмность.