Производитель электрических гиперкаров Rimac заинтересовался созданием аккумуляторов типа 4680

Читать в полной версии

Первоначально литиевые аккумуляторы типоразмера 4680 были разработаны специалистами Panasonic в сотрудничестве с Tesla, но выпускать их в перспективе собираются ещё две компании — LG Energy Solution и Samsung SDI. Судя по комментариям представителей хорватской марки Rimac, этот производитель электрических гиперкаров тоже интересуется батареями данного типоразмера.

Источник изображения: Rimac

Не будем забывать, что после реструктуризации компания Rimac превратилась в многопрофильный холдинг, и одним из направлений стратегического развития для неё является выпуск компонентов для электромобилей стороннего производства. Уже более десяти лет Rimac участвует в разработке высокоэффективных тяговых батарей для более чем 30 различных проектов с участием более десяти партнёров с мировым именем. Кстати, публично в заинтересованности разработками Rimac на этом направлении пока признались только британский Aston Martin и шведский Koenigsegg, как напоминает Electrek. При этом не следует забывать, что акционерами Rimac являются Porsche с родственной маркой Bugatti, а также южнокорейский автогигант Hyundai Motor.

В интервью Automotive News Europe руководитель направления разработок Rimac Technology Васим Сарвар Дилов (Wasim Sarwar Dilov), признался в проведении компанией работ по созданию аккумуляторных ячеек, близких по типоразмеру к 4680. Напомним, что первая пара цифр в этом обозначении символизирует диаметр ячейки в миллиметрах, а вторая пара — его высоту. В случае с Rimac сомнений по поводу использования диаметра 46 мм нет, но высота цилиндрической ячейки может варьироваться в зависимости от модификации. Samsung SDI, напомним, колебалась по поводу диаметра, изначально ограничив высоту привычными 80 мм.

Rimac также ведёт переговоры с тремя производителями аккумуляторов на тему поставок профильной продукции для нужд компании. Хорватский разработчик уже ведёт двенадцать независимых проектов для разных автопроизводителей, среди которых большинство не являются инвесторами Rimac. Как и Tesla, компания собирается интегрировать тяговую батарею в силовую структуру кузова электромобилей, и ячейки диаметра 46 мм в этом смысле будут играть ключевую роль. Не забывает Rimac и о программной составляющей — внимание уделяется не только интерфейсу мультимедийной системы, но и управляющим алгоритмам, которые позволяют повысить отдачу силовой установки и тяговой батареи.