Американские регуляторы заинтересовались, как камера в салоне электромобиля Tesla влияет на автопилот

Читать в полной версии

Уже давно электромобили Tesla оснащаются видеокамерой, обращённой внутрь салона, которая позволяет не только оценивать поведение водителя, но и осуществлять охранные функции. Ведомство NHTSA, которое в США отвечает за безопасность дорожного движения, поставило перед собой цель разобраться, как данная камера влияет на работу систем активной помощи водителю Tesla.

Источник изображения: Tesla

Напомним, американские регуляторы расследуют серию аварий с участием электромобилей Tesla, в ходе которых, предположительно, были задействованы системы активной помощи водителю. Беспокоит NHTSA и возросшее количество жалоб на ложные срабатывания функции автоматического торможения перед препятствиями после установки свежих бета-версий программного обеспечения FSD, которое должно к лету следующего года обеспечить полную автоматизацию процесса управления машинами Tesla на территории США.

Как сообщает Bloomberg, представители NHTSA запросили у Tesla информацию об использовании данных с внутрисалонной камеры для взаимодействия с системами активной помощи водителю. Регуляторы хотят определить, насколько видео с этой камеры позволяет оценивать состояние водителя и его позу, а также какой интервал времени допустим в движении без нахождения рук водителя на руле. Автоматика после определённого времени отсутствия признаков удержания рук водителя на руле начинает выдавать предупреждение о необходимости вернуть их на место, а в случае игнорирования этого требования осуществляет плавную остановку машины в безопасном месте. Традиционно для контроля за расположением рук водителя использовалась обратная связь по электроусилителю руля, а данные с камеры первоначально для этого не использовались.

Чиновники также хотят получить от Tesla пояснения по поводу того, какой период отсутствия рук на руле компания считает безопасным, и по каким критериям определяется данная величина. Предоставить запрашиваемую информацию компания обязана до 19 сентября, если не предусмотрены исключения по отдельным вопросам. Одновременно Tesla пытается отстоять своё право называть свои системы активной помощи водителю «автопилотом» в маркетинговых материалах и описании на сайте. Недавно такое право она отстояла в суде германской юрисдикции.