VK купил «Дзен» и «Новости», а «Яндекс» — Delivery Club

Читать в полной версии

VK и «Яндекс» официально оформили сделку, согласно которой сервисы «Дзен» и «Новости» становятся собственностью VK, а служба доставки Delivery Club переходит к «Яндексу». Процедура передачи активов должна пройти одобрение у регуляторов — ожидается, что этот процесс завершится до конца 2022 года и до конца текущего года планируется закрыть сделку, говорится в пресс-релизах обеих компаний.

Источник изображения: vk.com/deliveryclub

После перехода под крыло VK сервисы «Дзен» и «Новости» станут доступными на едином портале dzen.ru совместно с другими службами, а также поисковой строкой «Яндекса». Заметим, что в портал dzen.ru будет преобразован yandex.ru, а главной самого «Яндекса» станет ya.ru, о чём мы рассказывали отдельно. Новый владелец пообещал сохранить все существующие инструменты монетизации контента для авторов «Дзена». А у пользователей останется выбор, где читать и смотреть материалы платформы — на веб-портале или в приложении.

«Дзен» поможет VK расширить аудиторию и увеличить число рекламных инструментов, сообщают СМИ со ссылкой на сообщение для сотрудников VK. При этом упор будет делаться именно на рекомендательную систему, а не на «Новости». После перехода в состав VK сервис «Дзен» продолжит развивать та же команда. Причём это будет отдельная компания, у площадки будет собственное приложение.

«Яндекс» же после закрытия сделки не собирается ликвидировать бренд Delivery Club — он будет сохранен и переведён на единую технологическую платформу с «Яндекс Едой». В результате повысится плотность заказов, а курьеры смогут обрабатывать большее их число на единицу площади. Кроме того, увеличится число точек общепита в сервисах.

Курьеры Delivery Club сохранят за собой преимущества оригинальной версии платформы и получат новые привилегии, в том числе страховку на время доставки, аналог больничных и юридическую поддержку. Рестораны, выступающие сегодня партнёрами Delivery Club, расширят зону доставки продуктов — это значит привлечение новых клиентов и рост числа заказов. В перспективе «Яндекс» откроет для них собственные инструменты продвижения и даст возможность работать с баллами «Плюса» — принимать или начислять их.

Заметим, что VK буквально сегодня объявила о подписании сделки со «Сбером», согласно которой в собственность VK полностью перейдёт сервис доставки еды и продуктов Delivery Club, о чём сообщалось накануне. Также VK выйдет из состава участников «О2О Холдинг». Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения ряда одобрений у ряда регуляторов.