Немецкий отдел Samsung порекомендовал разбить неисправный SSD перед отправкой на замену — так пользователь обезопасит свои данные

Читать в полной версии

Немецкая служба поддержки компании Samsung предложила пользователю, у которого вышел из строя 2-Тбайт твердотельный накопитель Samsung 980 Pro, необычный способ защитить свою информацию. Чтобы обеспечить защиту сохранённых на диске конфиденциальных данных в компании предложили покупателю нанести SSD физический урон: просверлить его или разбить молотком, а потом отправить производителю, пишет Igor's Lab.

Источник изображения: igorslab.de

Одному немецкому клиенту Samsung не повезло: его экземпляр накопителя 980 Pro вышел из строя, что подтвердила и утилита Samsung Magician. Его владелец обратился в службу поддержки производителя с просьбой заменить бракованное устройство.

Не распространяясь о деликатных подробностях, потребитель рассказал, что ради защиты сохранённой на накопителе информации в Samsung ему предоставили право физически уничтожить SSD перед его отправкой на замену. Более того, покупателю даже дали несколько советов, как это лучше сделать: диск предложили просверлить или разбить на куски. В Samsung также попросили клиента перед отправкой сделать снимки разбитого и просверлённого накопителя — компания должна была удостовериться, что покупатель знает, в каком виде устройство прибудет в сервис.

Предложенная корейским производителем «новаторская» схема, конечно, весьма отличается от стандартной процедуры гарантийной замены: обычно требуют, чтобы на бракованном устройстве не было физических повреждений, по получении инженеры проводят двойную проверку, и если неисправность подтверждается, присылают замену. История может выглядеть курьёзной, но частные потребители и корпоративные клиенты отказываются отправлять бракованные накопители по гарантии из-за сохранённых на них данных конфиденциального характера, и это серьёзная проблема.