Суд согласился рассмотреть антимонопольный иск против Google в области рекламных технологий, но отклонил значительную его часть

Читать в полной версии

Федеральный судья в Нью-Йорке вынес решение о том, что поданный генпрокурорами нескольких американских штатов антимонопольный иск против Google будет рассматриваться на слушаниях — компанию обвинили в противозаконном сговоре с Facebook (теперь Meta) для закрепления доминирующего положения на рынке онлайн-рекламы.

Источник изображения: succo / pixabay.com

Судья Кевин Кастель (P. Kevin Castel) допустил иск до слушаний, отклонив при этом утверждение обвинителей, что договор от 2018 года с Facebook был заключён в нарушение антимонопольного законодательства. В 2020 году генпрокуроры 16 американских штатов и Пуэрто-Рико подали в суд на Google, обвинив компанию в попытке монополизации рынка рекламных технологий. По версии истцов, незаконная секретная сделка под кодовым названием Jedi Blue помогла Facebook получить преимущество на контролируемых Google рекламных аукционах, а соцсеть в ответ обязалась отказаться от внедрения новой технологии, которая подорвала бы монополию Google на рынке онлайн-рекламы. Судья Кастель это обвинение отклонил: по его мнению, в самом факте заключения этого соглашения «нет ничего необъяснимого или подозрительного».

Истцы также заявили, что Google манипулировала результатами рекламных аукционов на подконтрольной ей бирже таким образом, что почти всегда выигрывали её собственные проекты. Судья допустил это обвинение к рассмотрению в ходе слушаний: компания действительно могла пытаться монополизировать рекламный рынок, включая рекламные площадки, рекламные биржи и инструменты закупки рекламы для мелких рекламодателей. Вместе с тем, по мнению судьи Кастеля, истцы не смогли обосновать, что программа Reserve Price Optimization на рекламной бирже Google имеет антиконкурентный характер — она позволяет владельцам сайтов увеличивать доходы, если рекламодатели действительно готовы платить больше.

Наконец, на слушаниях не будет рассматриваться вопрос, касающийся технологии Google Accelerated Mobile Pages (AMP), поскольку истцы снова не смогли обосновать её антиконкурентный характер. Эта технология предполагает кеширование контента сайтов на серверах Google для ускоренной загрузки облегчённых страниц на мобильных устройствах.