Метавселенная Цукерберга сожрала уже $15 млрд, но никто не говорит, на что именно пошли деньги

Читать в полной версии

Meta Platforms потратила более $15 млрд с начала прошлого года на своё подразделение Reality Labs, которое занимается виртуальной реальностью и в частности созданием метавселенной. Однако компания не раскрывает данных о том, на что именно уходят столь значительные инвестиции. Эксперты полагают, что недостаточная прозрачность в отношениях с инвесторами может навредить компании Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) в будущем.

Источник изображения: Meta

«Проблема в том, что они тратили деньги, но при этом прозрачность в отношениях с инвесторами была катастрофической. Это по-прежнему рискованная ставка Цукерберга и команды, потому что на данный момент они ставят на будущее, в то время как их основной бизнес продолжает испытывать серьёзные трудности», — считает аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз (Dan Ives).

Когда в прошлом году Meta впервые раскрыла финансовую информацию о Reality Labs было сказано, что компания вложила в развитие метавселенной более $10 млрд. К настоящему моменту компания Цукерберга сообщила о более чем $5 млрд убытков за первые шесть месяцев 2022 года, и некоторые аналитики считают, что по итогам всего года объём убытков компании превысит прошлогодний показатель.

Официальные представители Meta отказались комментировать данный вопрос, отметив, что компания не раскрывает финансовые детали, связанные с развитием подразделения Reality Labs. По мнению Айвза, количество денег, которые Meta тратит на метавселенную, вызывает беспокойство, особенно на фоне представленных ранее в этом месяце новинок компании, включая передовую VR-гарнитуру Quest Pro за $1500 и версию цифровых аватаров для метавселенной с ногами.

Аналитик компании Benchmark Марк Згутович (Mark Zgutowicz) предполагает, что не менее 60 % убытков Reality Labs связаны с огромными затратами на исследования и разработки, необходимые для создания совершенно нового виртуального мира. «Настоящей метавселенной, по крайней мере с точки зрения масштабирования, не будет до тех пор, пока мы все не сможем носить гарнитуры, которые не будут делать нас похожими на инопланетян», — считает Згутович.

По мнению аналитика, у Meta есть законные причины для того, чтобы попытаться сделать всё самостоятельно, а не покупать другие компании. «Им трудно выходить на рынок и приобретать другие уникальные софтверные компании, потому что они настолько связаны нормативными обязательствами, что им приходится оставаться на своём месте и строит что-то органичное. Где прозрачность могла бы быть лучше, так это в том, как и когда они ожидают получить отдачу от этих инвестиций», — сказал Згутович.