Netflix перестала терять подписчиков — в последнем квартале аудитория и доходы выросли

Читать в полной версии

Потоковый видеосервис Netflix опубликовала финансовый отчёт (PDF) по итогам III квартала: все показатели оказались положительными и выше предсказанных аналитиками. А главное — компания снова нарастила аудиторию, чем не могла похвастаться в последние кварталы. В результате акции компании выросли на 14 %.

Источник изображения: Venti Views / unsplash.com

Прибыль на акцию Netflix составила $3,10 против $2,13, предсказанных аналитиками (по версии Refinitiv); выручка оказалась $7,93 млрд — аналитики прогнозировали $7,837 млрд (Refinitiv); но наиболее значительный рост продемонстрировала база подписчиков, которая выросла на 2,41 млн пользователей против 1,09 млн, которые должны были появиться по оценкам StreetAccount.

Значительная часть прироста абонентов пришлась на Азиатско-Тихоокеанский регион, который подарил Netflix 1,43 новых подписчиков, а самый слабый рост наблюдался в США и Канаде, где платформа обрела лишь 100 тыс. новых пользователей. В предстоящем квартале компания планирует привлечь 4,5 млн новых подписчиков и ожидает выручку на уровне $7,8 млрд. Успехом в минувшем квартале платформа, по её собственному признанию, обязана крупнейшим оригинальным проектам, таким как четвёртый сезон сериала «Очень странные дела», а также лентам «Серый человек» и «Пурпурные сердца».

А уже в ноябре в 12 странах будет запущен новый недорогой тарифный план с рекламой. В отношении этой инициативы компания настроена «очень оптимистично», хотя и не ожидает, что бюджетный тариф внесёт значительный вклад в показатели IV квартала: ожидаемые рост абонентской базы и размер выручки в Netflix связывают с готовящейся к выходу оригинальной продукцией и традиционным сезонным ростом.

Источник изображения: freestocks / unsplash.com

Компания также сообщила, что со следующего квартала вносит некоторые изменения в формат отчётности: она будет сообщать показатели динамики абонентской базы, но перестанет публиковать связанные с ней прогнозы. «Мы всё больше ориентируемся на выручку как наш основной финансовый показатель. Это станет особенно важным в преддверии 2023 года, когда мы вводим новые источники доходов, включая рекламу и совместные аккаунты, где абонентская база становится лишь одним компонентом роста выручки», — говорится в заявлении компании.

Netflix также отметила, что теперь делает акцент на актуальных показателях прибыли вместо того, чтобы проводить сравнения с эпохой пандемии, в которую рост платформы был стремительным. В компании также говорят, что ей удалось уже сейчас создать успешный стриминговый бизнес, тогда как существующие и потенциальные конкуренты вроде Disney, Warner Bros. Discovery, NBCUniversal и Paramount только выстраивают его, зачастую работая себе в убыток. Впрочем, признаёт Netflix, некоторые игроки и могут добиться внушительных показателей за счёт консолидации и динамичной ценовой политики. Так, запущенная в 2019 году платформа Disney+ за минувший квартал расширила абонентскую базу на 14,4 млн подписчиков.