Около 54 млн электромобилей в год будут выпускаться к концу десятилетия — на это придётся потратить $1,2 трлн

Читать в полной версии

За прошедшие двенадцать месяцев, как утверждает Reuters, автопроизводители и их партнёры в два раза увеличили бюджеты на электрификацию с горизонтом планирования до 2030 года включительно, выделив на организацию производства электромобилей и батарей для них до $1,2 трлн в совокупности. К концу десятилетия половина выпускаемых легковых машин будет электромобилями, ежегодно будет производиться 54 млн транспортных средств на электротяге.

Источник изображения: Tesla

Фактически, как поясняет источник, более половины выпускаемых к 2030 году легковых машин будут передвигаться на электротяге — при условии, что ёмкость авторынка не особо изменится по сравнению с текущим состоянием. Чтобы поддержать подобные темпы экспансии производства электромобилей, участникам рынка и их партнёрам предстоит ввести в строй предприятия по выпуску тяговых батарей совокупной ёмкостью 5,8 ТВт‧ч в год к концу десятилетия.

Tesla рассчитывает сохранить лидерские позиции в сегменте электромобилей к концу десятилетия, наладив выпуск до 20 млн машин в год. Им потребуется до 3 ТВт‧ч аккумуляторов в год, в показателях совокупной ёмкости. На вчерашней отчётной конференции представители Tesla заявили, что только на территории США компания намеревается наладить ежегодный выпуск тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 1 ТВт‧ч. Впрочем, как пояснили соратники Илона Маска (Elon Musk), компания уже примерно на 60‒70 % выполнила данный план. В идеале, как считает глава Tesla, стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в выпускаемых компанией батареях должна опуститься до $70.

Volkswagen, который сейчас довольствуется статусом второго по величине автопроизводителя в мире, не собирается сдавать позиции в эпоху электрификации транспорта. Немецкий автоконцерн готов до конца десятилетия потратить $100 млрд на организацию выпуска электромобилей и тяговых батарей для них, а также добычу сырья в необходимых количествах.

Консервативно настроенная Toyota Motor, которая сейчас является лидером легкового авторынка, к 2030 году рассчитывает наладить ежегодный выпуск 3,5 млн батарейных электромобилей и выпустить не менее 30 новых моделей с этим типом силовой установки. Линейка Lexus к тому времени будет полностью переведена на электротягу. На соответствующие нужды японская корпорация собирается потратить $70 млрд.

Ford Motor, которая рассчитывает потеснить Tesla на родном для себя американском рынке, собирается к 2030 году потратить на электрификацию модельного ряда $50 млрд и обеспечить в содействии с партнёрами выпуск аккумуляторных батарей совокупной ёмкостью не менее 240 ГВт‧ч в год. К концу десятилетия один из старейших автопроизводителей США намеревается наладить выпуск до 3 млн электромобилей в год, что примерно соответствует половине текущих объёмов.

Mercedes-Benz согласен выделить на соответствующие нужды $47 млрд, причём две трети этой суммы уйдёт на организацию выпуска тяговых батарей совокупной ёмкостью 200 ГВт‧ч в год. Более скромными бюджетами на электрификацию располагают BMW, Stellantis и General Motors, каждая из которых выделяет на соответствующие нужды по $35 млрд. При этом длительное время переживавшая по поводу неготовности инфраструктуры Stellantis в итоге решилась на серьёзные инвестиции в производство батарей для электромобилей. Компания вместе с партнёрами собирается к концу десятилетия наладить выпуск аккумуляторов совокупной ёмкостью 400 ГВт‧ч в год, и только на территории Северной Америки будут построены четыре профильных предприятия.